09. Таинственная Великобритания. Фотоотчет. День четвертый
Признаться честно, после того, как мы ознакомились с расценками на культурные мероприятия в Лондоне, желание наведаться в какой-нибудь музей отпало как-то само собой. Поэтому никаких экскурсий мы и не планировали… до сегодняшнего дня. А все благодаря экскурсоводу! Он обрадовал нас, сообщив, что в Лондоне есть музеи, где вход бесплатный. «Только бы не в музей современного искусства, - промелькнуло у меня в голове в тот момент, - не хочу смотреть на использованные трусы», - и тут же поморщилась от этой мысли. Здесь, наверное, следует пояснить… Дело в том, что пару лет назад мы с друзьями решили посетить музей современного искусства в Хельсинки, где проходила новая выставка, посвященная Африке. Это было моим первым знакомством с этим… хм… искусством. Много непонятных и странных экспонатов. Много непонятных и странных «творцов», чье видение я не разделяла. Из всей выставки мне запомнились только две работы. Первая – чернокожая пышногрудая, ширококостная… в общем, довольно объемная мадам в длинном атласном платье насыщенного синего цвета с неумеренным количеством рюшек, верхом на лошади. Она мне напомнила Мамушку из «Унесенных ветром»… в платье Скарлетт. Второй же «экспонат» - широкая деревянная рамка, за стеклом которой находились некогда белые, видавшие виды мужские трусы, годов эдак шестидесятых-семидесятых. Дырявые, грязные… иными словами – не первой свежести. И с того злополучного дня современное искусство стойко ассоциируется у меня с этими трусами. Да, консервативная я, старомодная и брезгливая.
Что-то я отвлеклась… В общем, как выяснилось, несколько музеев можно посетить «за счет заведения». Например: музей Естествознания, Британский музей, Национальную галерею, музей Науки, музей Виктории и Альберта (королевы Виктории и ее супруга), музей Лондона… и да, галерею модернистского и современного искусства – Тейт Модерн.
Вспомнив третью часть фильма «Ночь в музее», я загорелась желанием заглянуть в музей Естествознания. Муж поддержал. А вот почему в итоге мы пошли в Британский, я сейчас уже и не вспомню. Возможно, надеялись успеть по времени посетить оба. Как бы то ни было, о сделанном выборе не сожалеем. Сожалеем лишь о том, что увидеть все вышеперечисленные музеи не смогли.
Итак, Британский музей:
Территория музея огорожена изгородью, и попасть внутрь можно после проверки. Здесь не такой серьезный подход, как в аэропорту, но, тем не менее, проверяют тщательным образом – и вас, и сумки.
Основанный в 1753 году с разрешения британского парламента, этот историко-археологический музей является одним из крупнейших в мире. Что интересно, изначально он был открыт только для избранных людей – V.I.P. по-нашему.
В музее находятся древние произведения искусства, от недавно обнаруженных сокровищ древнеримского периода до скульптур древнегреческого храма - Парфенона и древнеегипетских мумий.
Многие археологические находки, древние памятники и предметы искусства вывезены из разных уголков Британской колониальной империи. Короче – вывезли их как бы незаконно, и на родину возвращать, судя по всему, не собираются.
В коллекцию музея входят такие сокровища как египетский Розеттский камень (древняя плита с текстом на трех языках), математический папирус Ахмеса, огромное собрание мумий и саркофагов, украшения жрицы Шубад из шумерского города Ур, одна из урских арф, «Алмазная сутра» - древнейшая в мире печатная книга, крупнейшее на Западе собрание китайского фарфора, одно из крупнейших в мире собраний графики и гравюры (Рафаэль, да Винчи, Микеланджело, Рембрандт и т.д.), англосаксонские клады… Сказать, что здесь есть на что посмотреть – ничего не сказать.
Но, несмотря на все эти умопомрачительные кусочки истории, жемчужиной Британского музея считают… барабанная дробь… мумию «Джинджер». Замумифицированная естественным путем в горячих песках пустыни, она представляет собой тело человека, жившего 5300 лет назад. А прозвали ее так из-за клочка рыжих волос на макушке.
В «популярности» Джинджер сомневаться не приходилось, - многочисленные посетители окружили стеклянный куб, где она покоится, и принялись фоткать ее, себя с ней, своих любимых с ней… будто это обычная достопримечательность. И никого не смущал тот факт, что перед ними мертвый ЧЕЛОВЕК.
- Лиза, иди, встань поближе, - один мужчина подтолкнул дочь к кубу, - я тебя щелкну.
- Но па-ап, - чуть не плача протянула она, - мне совсем не хочется фотографироваться рядом с трупом.
- Милая, это не труп, - улыбнулся отец и посмотрел на дочурку таким взглядом, будто она сказала что-то по-детски забавно-глупое, и добавил: - Это мумия!
Если бы я стояла рядом со стеной, то непременно бы ударилась об нее головой… но рядом ее не оказалось, поэтому я просто хлопнула себя ладонью по лбу и истерически хохотнула.
- Если я вдруг умру раньше тебя, - немного погодя обратилась я к Хейкки, – кремируй меня, пожалуйста. Не хочу, чтоб через несколько тысячелетий такие же идиоты фоткали себя на фоне моего иссушенного тела.
- Заметано.
По понятным причинам, фотографий мумии мы не делали. Но если у кого-то возникнет желание взглянуть на товарища Джинджер, предлагаю к просмотру интернетовскую страничку «13 самых жутких мумий мира» (зрелище не для слабонервных; я предупредила!): http://t-fakt.ru/13-samyih-zhutkih-mumiy-mira
Дворик Британского музея:
Оставив Британский музей за спиной…
Впервые за несколько дней нам улыбнулось солнце.
Продолжение следует…
А что то за скрипочка на фотке? Как называется сей интересный инструмент?
И всё же любопытно взглянуть на Джинджер.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
О, какое небо чудесное на фото!
(+)
OLEG
Вера, с Вами приятно путешествовать! +
Валентин Мечтатель
Это средневековый инструмент, называется Citole (как по-русски, не знаю). Инфу нашла только на английском: https://en.wikipedia.org/wiki/Citole
Я для этого и вставила ссылку «13 самых жутких мумий мира», - Джинджер, если не ошибаюсь, шестое место занимает
Ирена, Олег, Валентин, спасибо за отзывы!
Вера Стах
Сходила по ссылке с мумиями. Джинджер как-то совсем не презентабельно выглядит))
Интересный рассказ, Вера!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Труп, - что с него взять
Спасибо за отзыв, Ирочка!
Вера Стах
Вера! Куда вы пропали? Как же мы без экскурсовода?
Друзья! Не хочу вас потерять. Я ВКонтакте: vk.com/id15647262
Надеюсь, у Веры в жизни всё отлично - так, что вообще не до интернета
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"