Блог портала New Author

05. Училище. Школяры

Аватар пользователя git55
Рейтинг:
3

На следующее утро к шести часам школяры снова собрались во дворе училища. К ним вышел учитель и пригласил в класс. Дети заняли за столом свои места, и начался урок.
Учение началось с повторения материала, заученного накануне. Не у всех получалось гладко. Успешным и радостным оказался Демьянка. Его учитель похвалил и назначил старостой школьной дружины. У других получалось хуже. Учитель хмурился, остался недоволен и требовал выучить урок.
Когда все были опрошены, ученики совершили общую молитву: «Господи Иисусе Христе Боже наш, содетелю всякой твари, вразуми мя и научи книжного писания, яко да славлю Тя во веки веков, аминь!»
Затем учитель достал книги с полки и попросил старосту раздать каждому школяру. Это были рукописные издания, переписанные пером самим учителем. Преподаватель поучал:
– К книге относитесь бережно. Кладите ее на стол печатью вверх. Сильно не разгибайте листы, не сгибайте их углы, не оставляйте закладки. И, вообще, попусту не листайте. Сегодня мы, – продолжал учитель, – начнем изучать азбуку. Сначала будем учить названия букв «на зубок». Вы должны буквы узнавать и правильно произносить. Для написания слов используется сорок девять букв. Давайте начнем по порядку. Откроем книгу. Вот написаны буквы, их образы. Чтобы запомнить названия букв, надо выучить их так:
«Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо, укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти».
Посмотрите на три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.
Азъ означает я.
Буки – буквы.
Веди – познал, ведаю.
Вместе они означают: «Я знаю буквы».
Буква, названная азъ – это основа, начало, знание Бога и предков своих.
Буква, произносимая глаголь, что означает, говори, делай добро. Это и слово, и дело одновременно. Глаголь – говори. Глаголю, значит, говорю, а говорю, следовательно, делаю добро.
Следующая буква называется добро, обозначающая, жить, делая добро, жить в труде, а не прозябать.
Вот, эти буквы давайте запоминайте, а пока сделаем перерыв, бегите во двор, – закончил учитель.
Почувствовав на некоторое время свободу, дети выскочили через дверь на улицу.

4_2.JPG

Рейтинг:
3
Слышик Николай в пт, 27/03/2020 - 13:19
Аватар пользователя Слышик Николай

Для деток познавательно. +++

__________________________________

Слышик Николай

git55 в пт, 27/03/2020 - 14:09
Аватар пользователя git55

Николай, приятно получить ваш отзыв. Спасибо. Цветок
С уважением

__________________________________

Глебов Иван Тихонович

Ведруса в пт, 27/03/2020 - 14:10
Аватар пользователя Ведруса

Для деток познавательно. +++

И не только. Сейчас уже не все знают, сколько было букв в нашей русской буквице! Сколько потеряно! Иван Тихонович, хорошее дело делаете, написав такой рассказ! Сердце


В.И. Даль в «Напутном слове» к «Толковому словарю живого Великорусского языка» писал ещё в 1868 году: «Кажется, переворот предстоит нашему русскому языку. Мы начинаем догадываться, что нас завели в трущобу, что надо выбираться из неё поздоровому и проложить себе иной путь.

Всё, что было сделано доселе, со времён петровских, в духе искажения языка, всё это как неудачная прививка, как прищепа разнородного семени должно усохнуть и отвалиться, коему надобно вырасти на своём корню, на своих соках.

Русской речи предстоит одно из двух: либо испошлеть донельзя, либо, образумясь, своротить на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы».

К этим «покинутым запасам» относятся, в числе утерянного культурного национального наследия, и буквы-образы древней славянской Азбуки, многие из которых стали «жертвами» насильственных языковых реформ на протяжении последних 10 столетий.

В праславянской Азбуке насчитывалось 144 буквицы – это были проекции на плоскости пространственных многомерных объектов на всех уровнях мироздания! Буквицы-образы обладали для наших предков огромной смысловой ёмкостью. Это символы знаний, отражающих принципы построения всего живого и разумного на Земле.

Первоначальный текст состоял из 144 буквиц-образов. Сегодня их осталось 33!

И не букв-образов, а букв-фонем, графических изображений звуков, лишённых смысла!

Мы утеряли не просто значения буквенных образов, мы утратили многие истинные смыслы слов, а значит – смыслы жизни! Как же такое произошло!?

Многие невежды считают, что Кирилл и Мефодий создали первую русскую азбуку. А ведь задолго до приезда на Русь этих греческих миссионеров древние славяне писали РУНАМИ, или так называемой ВЕЛЕСОВИЦЕЙ (по имени бога Велеса).

Задолго до принятия христианства древние славяне уже фиксировали историю своих племён и народов. Из «Полного собрания русских летописей» мы узнаём о происхождении кириллицы: «860 год. Русичи на 200 ладьях совершают очередной поход на Константинополь. Византия часто испытывала тяготы от нападений славян-язычников и приняла решение: способствовать перерождению славянских государств в христианские державы».

Так в истории появились Кирилл и Мефодий, которые упростили уже существующую азбуку из сохранившихся к тому времени 49 буквиц для перевода Библии с греческого языка на славянский. 5 букв-образов, не похожих на греческие, они выбросили и заменили их чуждыми нам «кси», «пси» и др. Так появилась кириллица – церковнославянский язык.

В 17 веке Алексей Михайлович Романов истребил грамотных староверов, а его сын Фёдор уничтожил исторические документы доромановской Руси. И снова – теряем буквицы-образы!

Самый тяжёлый удар по русской азбуке, а значит и по русской культуре в целом, национальному мировоззрению нанесла послереволюционная реформа русского правописания,

Буквенные образы заменили фонемами.

В результате – язык потерял смыслы, образы, т.е. стал без-образный!

Мы стали форматировать себя под Запад, «смешивать французский с нижегородским», растрачивать богатства родного языка. А ведь язык – это народ! И если на языке не говорят, заменяют родные слова чуждыми, то его магия угасает, как костёр без топлива.

Языковое общение – главный способ сохранения, укрепления и развития жизнестроя народа. И начинать надо с азов – с буквицы, с образа, со смысла, с себя – человека разумного, думающего, говорящего и живущего по-русски!

«Когда русские люди поймут космическую и земную значимость каждого русского слова, наступит состояние общего знания и единства на Земле.

Это может быть скоро, т.к. все буквы и звуки, их образы и начертания есть в генетической памяти каждого человека». (М. Безлюдова)

Вселенский закон гласит: всему своё время! Сегодня пришло время возвращаться к Истокам, возрождать то, что было утрачено и забыто.

__________________________________

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.

git55 в пт, 27/03/2020 - 15:46
Аватар пользователя git55

Ирина, вы меня просто сразили, написав такой отзыв. Мне показалось, коли я эту тему не знаю, то и другие, может быть не знают. Вы меня вдохновили. Спасибо. Цветок
С уважением

__________________________________

Глебов Иван Тихонович

Евгения Светланова в пт, 27/03/2020 - 18:04
Аватар пользователя Евгения Светланова

Для деток познавательно. +++
И не только.

Мне было очень интересно! +

Ilight в пт, 27/03/2020 - 18:23
Аватар пользователя Ilight

Познавательно +

__________________________________

git55 в сб, 28/03/2020 - 09:06
Аватар пользователя git55

Светлана, спасибо. Цветок
С уважением

__________________________________

Глебов Иван Тихонович

git55 в сб, 28/03/2020 - 09:09
Аватар пользователя git55

Познавательно

Ирина, спасибо. Цветок
С уважением

__________________________________

Глебов Иван Тихонович

git55 в вс, 29/03/2020 - 13:47
Аватар пользователя git55

Детей купцов, ремесленников в училища еще набирали, а вот детей простолюдинов, бедняков, не способных оплатить за обучение, не принимали совсем. Это были безграмотные люди.
С уважением

__________________________________

Глебов Иван Тихонович