04. Училище. Школа
Лука Никоноров Осипов открыл частное училище по обучению детей грамоте. Обойдя торговые ряды, слободу ремесленников, он без особого труда составил список семилетних мальчиков, родители которых были согласны оплатить обучение своих деток.
Рано утром теплого сентябрьского дня ученики, нарядно одетые, собрались во дворе его дома. Некоторых сопровождали мамы. Ефимка сразу же заметил среди пришедших своих друзей Демьянку и Тараса. Он подбежал к ним, радостно толкая, и друзья собрались кучкой. Вместе ведь будет легче.
Хозяин, стоял по середине двора, зазывал пришедших подойти поближе. Это был улыбающийся мужчина средних лет, высокий, с длинными темными волосами и бородой, падающей на грудь. На нем надеты порты, темного цвета рубаха косоворотка, заправленная на выпуск и перехваченная на поясе ремешком. На ногах красовались легкие кожаные сапожки. Проверив по списку собравшихся, он объявил сопровождающим, что учеников он забирает с собой и освободит на обеденный перерыв и в конце дня.
Затем он пошел в дом, приглашая детей за собой. Внутри деревянного строения возле двери стояла печь, возле нее пристроился рукомойник с лоханкой. У окна стоял большой стол и лавки. На полке, устроенной вдоль стены стояли иконы и книги.
Учитель устроился у стола на лавке под божницей, дети сели вокруг стола.
– Давайте знакомиться. Ко мне будете обращаться «господин Лука». А сейчас приступим к уроку. Сегодня мы выучим на память первое правило, прописанное в «Азбуковике». Учитель стал рассказывать правило:
В доме своем, от сна восстав, умыйся,
Прилучившимся плата краем добре утрися,
В поклонении святым образам продолжися,
Отцу и матери низко поклонися.
В школу тщательно иди
И товарища своего веди,
В школу с молитвой входи,
Тако же вон исходи.
Он много раз повторял правило. Это был первый трудный урок. Не тренированный ум никак не запоминал понятные фразы. А вот Демьянка его осилил и пересказал. Учитель похвалил за прилежание. Ефимка тоже был близок к цели, но часто спотыкался. Глядя на друзей, Тарасик расстроился. Он никак не мог запомнить и обратился за помощью:
– Демьянка, помоги, что надо сделать, я никак не могу осилить.
Друзья, уединившись, твердили, твердили и твердили.
С одиннадцати до тринадцати часов учитель отпустил детей на обед. Все уставшие, не привыкшие к такой работе, дети с радостью разбежались по домам.
После обеда повторили пройденный материал, а затем начался урок труда. Ученики мели сор, мыли пол, лавки, стол, выносили помои из лохани, носили из колодца свежую воду.
Выполнив положенный урок, дети к концу дня расходились по домам.
Очень интересно. Набирали только мальчиков? +
Иван Тихонович, облегчайте предложения, прошу вас!
ну вот зачем эта информация? Он, что, без портов мог быть, что ли? Или вы просто хотите слово порты употребить? Такое впечатление.
лучше наизусть
Выделите весь текст мышкой и нажмите 3й значок вверху слева <> это абзацы.
Проверить текст можно предпросмотром - глазик, предпоследний значок (но для уже выложенного не работает)
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Самобытно. Мне понравилось. +
Ирина, спасибо. Группы были разные и смешанные тоже.
С уважением
Глебов Иван Тихонович
Ирина, спасибо за замечания. Я обязательно их учту. Не понял только, что вам не понравилось с абзацами. Спасибо.
С уважением
Глебов Иван Тихонович
Олеся, спасибо.
С уважением
Глебов Иван Тихонович
С абзацами просто приятнее текст смотрится, только и всего.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Ирина, спасибо.
С уважением
Глебов Иван Тихонович
Физический труд стимулирует мыслительный процесс. Так что организовано всё правильно. +
Светлана спасибо за комментарий.
С уважением
Глебов Иван Тихонович
Таким образом, я осваиваю новую тему.
С уважением
Глебов Иван Тихонович