Блог портала New Author

04. Принципы жизни

Аватар пользователя Олег Епишин
Рейтинг:
16


Многие сейчас скажут, что сложившаяся в те годы система взаимоотношений «ты мне – я тебе» была порочна и безнравственна. Возможно, но так тогда жили многие. Один мой знакомый – заведующий складом сантехники, как-то раз, в разговоре, разъяснил свою позицию по этому вопросу: «я что-то имею – поделюсь с тобой, ты что-то заимеешь, тоже со мной поделишься. Сам живи и другим давай жить и всё будет хорошо»!

Во многом благодаря этой системе и возникало это удивляющее иностранцев изобилие на наших столах при тотальном дефиците продуктов в магазине.

Что мы врачи тогда могли предложить так называемым «блатным» пациентам? Большинство людей лечилось в одинаковых условиях. Были, конечно, «кремлёвки», «феофании», больницы лечебно-санитарного управления, но в них лечился довольно узкий круг чиновников и партийных функционеров, номенклатура высшего уровня. В палатах обычных городских номерных больниц можно было встретить и директора шахты и депутата и даже председателя местного исполкома. Тогда ещё о берлинской клинике «Шаритэ» у нас никто и «слыхом не слыхивал», как не было моды отправлять своих жён рожать в Европу.

Все преференции «особым» больным, кроме собственного внимания, заключались в разрешении не носить больничную пижаму, а ходить в принесённом из дому спортивном трикотажном костюме, с надписью СССР на груди. Позволялось звонить домой из ординаторской по служебному телефону, общаться с женой в любое время, независимо от «тихого часа». Могли предоставить палату поуютней, на солнечной стороне, иногда один такой важный пациент занимал двухместные «апартаменты». Закрывали глаза на друзей-товарищей, часто приходивших проведать с плохо припрятанной бутылкой коньяка. Выделяли для обслуживания более квалифицированных медсестёр, кто моложе и красивее… Из-за чего попадали иногда в неприятные ситуации, связанные с больничными романами. По выписке можно было оформить эпикриз с указанием необходимости оздоровиться в санатории (кому это помешает), да сразу на работу не выписывать, продлить больничный листок на недельку-другую, чтобы можно было дома окрепнуть…

Благодарили, как правило, стандартным набором: бутылка коньяка, палка колбасы и банка кофе или хорошего чая. Дадут – «спасибо», не дадут – тоже не беда. Вымогательством никто не занимался и предварительных условий не ставил. И ещё не брались лечить то, что не умели. Говорили откровенно: – «с этим вам лучше туда-то поехать, там эту тему давно разрабатывают и специалисты там более квалифицированные»… Сейчас бы сказали: – «вот глупые, клиент сам в руки плывёт, а они»!

Одно время рядом с нашей районной больницей располагался совхоз «Тепличный». Благодарные пациентки, в основном пожилые женщины – работницы совхоза, могли после выписки принести и выставить прямо в ординаторской мешок картошки или лука. Было, что и кур живых приносили. Мы их потом, бывало, всей клиникой по этажам ловили…

Первые деньги появились значительно позже, в злополучных и многострадальных девяностых, когда больницы остались фактически без снабжения. Тогда врачам приходилось, опустив глаза говорить больному:

– У нас ничего нет, идите, купите то-то и то-то лекарство, а к нему еще прикупите электрические лампочки, стиральный порошок, мыло и т.д. и т.п..

Да и самим врачам зарплаты не платили месяцами. Эту обязанность в девяностых государство решило, где частично, а где и полностью, переложить на плечи самих пациентов…

Так постепенно в повседневную жизнь начал широко внедряться всем известный Сталинский принцип: «хорошего врача народ прокормит»…



(Продолжение следует).

Рейтинг:
16
Larica в чт, 19/11/2020 - 12:28
Аватар пользователя Larica

Интересные воспоминания о советской медицине. Много там было хорошего. Мне кажется, что медицина не может, точнее не должна быть коммерческой, каковой она сейчас стала. Теперь не пациент, а клиент. И давай из него выжимать деньги по-полной. За рассказ +

СИРена в чт, 19/11/2020 - 13:18
Аватар пользователя СИРена

– У нас ничего нет, идите, купите то-то и то-то лекарство, а к нему еще прикупите электрические лампочки, стиральный порошок, мыло и т.д. и т.п..

А у нас до сих пор так: назначили массаж - к массажному крему прикупи мыло для мытья рук и бумажные полотенца - массажистке. Smile
В больничку ложишься - заплати "сбор" - на данный момент от ста до трёхсот гривен - на "материалы" - даже не знаю, какие, потому что и шприцы, и лекарства, и капельницы, и спирт-бинт-вату покупаешь сам, плюс несёшь свою постель из дому, свои чашки-ложки, свою туалетную бумагу. Наверное на веники для уборки и дезинфицирующие средства для медперсонала. Smile

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Тульский в чт, 19/11/2020 - 13:58
Аватар пользователя Тульский

Звездец!
Отсюда вывод, болеть нельзя. + Напитки

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Олег Епишин в чт, 19/11/2020 - 14:24
Аватар пользователя Олег Епишин

Мне кажется, что медицина не может, точнее не должна быть коммерческой,

Не может, Фух тем более с нашими доходами.. Печалька .
Лариса, благодарю за внимание Цветок

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в чт, 19/11/2020 - 14:25
Аватар пользователя Олег Епишин

Отсюда вывод, болеть нельзя

Здоровья всем!
Вадим Сердце

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в чт, 19/11/2020 - 14:28
Аватар пользователя Олег Епишин

В больничку ложишься - заплати "сбор" - на данный момент от ста до трёхсот гривен - на "материалы" - даже не знаю, какие, потому что и шприцы, и лекарства, и капельницы, и спирт-бинт-вату покупаешь сам, плюс несёшь свою постель из дому, свои чашки-ложки, свою туалетную бумагу. Наверное на веники для уборки и дезинфицирующие средства для медперсонала.

Да, как-то привык народ...
А в России ведь страховая медицина, там ещё высчитавают страховку медицинскую из зарплаты... Печалька
Ирена, Цветок благодарю за внимание.

__________________________________

OLEG

git55 в чт, 19/11/2020 - 14:59
Аватар пользователя git55

Замечательно, до боли знакомо. + Цветок
С уважением

__________________________________

Глебов Иван Тихонович

Булахова Ирина в чт, 19/11/2020 - 15:01
Аватар пользователя Булахова Ирина

Всё так и было, с этого начинали, и шоколадки попадали очень редко, про деньги и речи не было, были совестливей и ответственней медики и здоровей народ. Можно было получить квалифицированную помощь, а сейчас есть все возможности для диагностики, оказания помощи, консультации, да только всё это недоступно рядовому гражданину за неимением денег, а государственной медицины сейчас попросту нет - то что сделали - пустышка и очковтирательство.Ты ВООБЩЕ никому не нужен.

__________________________________

Хризантема

Олег Епишин в чт, 19/11/2020 - 17:52
Аватар пользователя Олег Епишин

до боли знакомо.

Иван Тихонович, благодарю Сердце

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в чт, 19/11/2020 - 17:53
Аватар пользователя Олег Епишин

государственной медицины сейчас попросту нет - то что сделали - пустышка и очковтирательство.Ты ВООБЩЕ никому не нужен.

Согласен Ирина, дальше напишу и об этом
Заходите Цветок

__________________________________

OLEG

Скарм в чт, 19/11/2020 - 17:57
Аватар пользователя Скарм

Наверное, я в лучшем положении из всех - мне положено бесплатное лечение в военном госпитале как ветерану военной службы и ветерану боевых действий. А написано все верно.
+++++++++

__________________________________

Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.

Олег Епишин в чт, 19/11/2020 - 18:06
Аватар пользователя Олег Епишин

Наверное, я в лучшем положении из всех - мне положено бесплатное лечение в военном госпитале как ветерану военной службы и ветерану боевых действий.

В лучшем положении те, по-моему, кому вообще не надо обращаться в больницы и не надо лечиться... Smile
Как говорит уважаемый многими телезрителями доктор Мясников(главный врач 72-й московской больницы) - больница сегодня - это самое опасное для человека место! Озарение
Дмитрий, рад вашему вниманию. Спасибо за комментарий Шарик

__________________________________

OLEG

СИРена в чт, 19/11/2020 - 18:54
Аватар пользователя СИРена

А в России ведь страховая медицина, там ещё высчитавают страховку медицинскую из зарплаты...

Так и я согласна ежемесячно платить какую-то сумму, но, чтобы в случае чего, мне не пришлось бегать на последнем издыхании по аптекам и покупать шприцы, вату, спирт, лекарства и тянуть на горбу свою постель, свою подушку, своё одеяло. А идя на приём к гинекологу не покупать перчатки, зеркала, пелёнки и даже стёклышки для анализов!

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Скарм в чт, 19/11/2020 - 19:28
Аватар пользователя Скарм

В лучшем положении те, по-моему, кому вообще не надо обращаться в больницы и не надо лечиться...

Истинно. За почти 25 лет службы лечился в стационаре только один раз, еще молодым курсантом когда сильно простудился.

__________________________________

Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.

Олег Епишин в чт, 19/11/2020 - 19:29
Аватар пользователя Олег Епишин

Так и я согласна ежемесячно платить какую-то сумму, но, чтобы в случае чего, мне не пришлось бегать на последнем издыхании по аптекам и покупать шприцы, вату, спирт, лекарства и тянуть на горбу свою постель, свою подушку, своё одеяло. А идя на приём к гинекологу не покупать перчатки, зеркала, пелёнки и даже стёклышки для анализов!

Вот точно так и я думал! Один в один... Пока не столкнулся на практике...
Вот представьте лежат в палате двое больных: - один застрахован, второй нет. Сам по себе пришел. За первого страховая компания перечисляет деньги(за лекарства, за физпроцедуры, за анализы и тд...Деньги идут на счёт бухгалтерии лечебного учреждения... Их никто не видит и врачу и медсестре и санитарке от них ни холодно, ни жарко... А второй больной лежит без страховки и примерно те же суммы платит, но прямо в карман врачу, медсестре, а то и санитарке. Они все и крутятся возле постели второго. Лекарста не те, что в больницы в наличии имеются, а те которые получше рекомендует, он купил, ему тут же капельницу медсестра ставит. Она "заряжена" уже... Прокапали, санитарка бежит бельё менять... Тоже жить хочет. А застрахованный лежит.. Чего лежит? Да ему консультацию кардиолога назначили, а врач кардиолог только завтра придет, может быть.
Он тоже от этой страховки ничего не имеет. Куда ему спешить? Не нравится такая больница страховой компании? А другой просто может не быть. В маленьком-то городке или районе откуда? Да и в городе на весь город бывает одна травматология, одна нейрохирургия, одна онкология... Монополия!
Ирена, Шарик

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в чт, 19/11/2020 - 19:37
Аватар пользователя Олег Епишин

За почти 25 лет службы лечился в стационаре только один раз, еще молодым курсантом когда сильно простудился.

Я слушаю по радио "Военное ревю" полковника Баранца, так сейчас много жалоб на качество лечения и в армии... Печалька Раньше туда просто так не брали... Лучшие из лучших в госпиталях работали...Преимущества были-форма, за звание платили проезд и тд... Сейчас это не особо ценится... Сидит в многопрофильной областной больнице тетя Мотя на входе, халаты выдаёт и бахилами торгует и свою тысячу в день имеет... Smile
Дмитрий Шарик

__________________________________

OLEG

Тульский в чт, 19/11/2020 - 20:35
Аватар пользователя Тульский

И я в армии, я чуть не дал дубу. Температура была 41 с небольшим!

Медичка чуть не обалдела. Три дня повалялся в санчасти и всё. Но отдохнул хорошо. Smile

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Олег Епишин в чт, 19/11/2020 - 20:39
Аватар пользователя Олег Епишин

Три дня повалялся в санчасти и всё.

По молодости всё не так страшно... Smile

__________________________________

OLEG

Glimpse в чт, 19/11/2020 - 21:31
Аватар пользователя Glimpse

Будем здоровы! Напитки +

__________________________________

В порядке не очередности

СИРена в пт, 20/11/2020 - 00:33
Аватар пользователя СИРена

Они все и крутятся возле постели второго.

Это раньше так было. А сейчас неси-не неси, давай-не давай - хрен тебе, а не особое отношение. У знакомой мать лежала, она и деньги по всем карманам рассовала, и курочки домашние с коньяком заморским таскала сумками, и шоколадки разноцветные... Мать обмоченная чуть не сгнила на койке, никто даже судно не подставил! Пришлось ей человека со стороны нанимать и сто гривен за день или ночь платить, чтобы возле матери сидел и ухаживал. Хоть кружку воды подать.
И это не единичный случай. Постоянно требуются "сиделки по уходу в больницу". У меня сестра двоюродная так подрабатывала, пока сама с инсультом не слегла. Эти сиделки и палаты моют, и горшки выносят, ибо санитарка может за сутки и не зайти в палату. Медсёстры уколы поделали, лекарства разнесли - и лежи, хоть сдохни. Доктор утром обходом пробежал и адью. Приходите родственники за очередным списком лекарств, и больше вы нахрен не нужны.

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Марина Веринчук в пт, 20/11/2020 - 00:46
Аватар пользователя Марина Веринчук

Ты ВООБЩЕ никому не нужен.

Да((

__________________________________

Марина Веринчук

Слова, слова, слова... (с)

Марина Веринчук в пт, 20/11/2020 - 00:49
Аватар пользователя Марина Веринчук

Будем здоровы! +

Будем здоровы! Шарик

__________________________________

Марина Веринчук

Слова, слова, слова... (с)

Олег Епишин в пт, 20/11/2020 - 10:03
Аватар пользователя Олег Епишин

Будем здоровы!

Владимир Напитки

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в пт, 20/11/2020 - 10:15
Аватар пользователя Олег Епишин

Пришлось ей человека со стороны нанимать и сто гривен за день или ночь платить, чтобы возле матери сидел и ухаживал. Хоть кружку воды подать

Ирена, а как может быть по другому, если согласно утвержденных минздравом штатных нормативов больниц одна должность санитарки на 30 коек в легочном отделении? В отделениях другого профиля может быть 1 санитарка на 50 коек. И то, если эта должность занята физическим лицом. а бывает, что нет этого лица и тогда кто-то просто берет пол ставки санитарки... Какой там с неё спрос:
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛЕНИЯ ПУЛЬМОНОЛОГИИ
1. Врачебный персонал Врач-пульмонолог отделения пульмонологии 1 должность на 15 коек Заведующий отделением пульмонологии врач-пульмонолог 1 должность на 30 коек Врач-анестезиолог-реаниматолог палаты (блока) реанимации и интенсивной терапии 1 должность на 3 койки палаты (блока) реанимации и интенсивной терапии Врач-пульмонолог кабинета респираторной реабилитации 1 должность на отделение пульмонологии 2. Средний медицинский персонал Медицинская сестра (палатная) 1 должность на 15 коек (при круглосуточном режиме) Младший медицинский персонал Младшая медицинская сестра по уходу за больными 1 должность на 30 коек (при круглосуточном режиме работы)….

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в пт, 20/11/2020 - 10:16
Аватар пользователя Олег Епишин

Марина, рад вашему вниманию Smile Цветок

__________________________________

OLEG

Слышик Николай в пт, 20/11/2020 - 10:20
Аватар пользователя Слышик Николай

"Во многом благодаря этой системе и возникало это удивляющее иностранцев изобилие на наших столах при тотальном дефиците продуктов в магазине". - это
МЕТКО, ПРАВДИВО.
Хорошие воспоминания. +++

__________________________________

Слышик Николай

Олег Епишин в пт, 20/11/2020 - 11:41
Аватар пользователя Олег Епишин

Хорошие воспоминания.

Спасибо, земляк Сердце Smile Удачного дня

__________________________________

OLEG

Тульский в пт, 20/11/2020 - 11:57
Аватар пользователя Тульский

А ведь при Советах было по-другому!

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Олег Епишин в пт, 20/11/2020 - 16:42
Аватар пользователя Олег Епишин

А ведь при Советах было по-другому!

При советах была монополия на спирт и бюджет медицины на 80% сосоял из поступлений от продажи алкогольных напитков... А пили мы всегда хорошо
Вадим! Шарик

__________________________________

OLEG

СИРена в пт, 20/11/2020 - 17:06
Аватар пользователя СИРена

Какой там с неё спрос:

Никто не спорит. У нас всех везде посокращали до минимума. Но если ты взяла с человека деньги, то выполняй хотя бы то, за что тебе заплатили. А не можешь или не хочешь, так какого хрена деньги берёшь, вот в чём вопрос.

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".