02. Яростный стройотряд
Мы быстро преодолели расстояние в шестьдесят километров до Славянска. Это заняло около часа. На добротном асфальтовом шоссе "Москвич" уверенно поглощал километры. Стрелка спидометра не опускалась ниже отметки "80".
- Ешьте, пока тёплые! - я предложил своим попутчикам мамины пирожки.
- С чем? - поинтересовался водитель, несколько грузный мужчина лет тридцати пяти.
- Сейчас посмотрим! - я разломил пирожок пополам. - С творогом. Мои любимые!
Водителю понравились, Тома съела один.
- Вкусно!
- Берите ещё!
Она покачала головой.
- Вкусно, но много мучного нельзя! А вы что же, Алекс?
- Я не голоден, мне двух достаточно.
- Ах, диета, то нельзя и это! - нараспев процитировал слова расхожей песенки славянский водитель. - Давайте сюда!
Тома сидела впереди рядом с шофёром. Она взяла пакет с пирожками и положила себе на колени. Водитель левой рукой крутил баранку, а правую периодически запускал в пакет, доставая очередной пирожок.
- Только не отвлекайтесь от дороги! - попросила девушка.
Я сидел сзади. За окном мелькали ухоженные зеленеющие поля, дремотные, освещённые послеполуденным солнцем, лесополосы.
"Первая декада июня, а как уже жарко. - подумалось мне. "То ли дело, в Североморске...
Как необычно здесь всё, на гражданке. Буквально неделю назад я жил в совсем другом мире... В памяти всплыла картинка. Конец мая, вечер. Из окон здания "Экипажа" - так назывался на Северном флоте штаб, ведущий учёт личного состава флота - виден морской порт. Высокие силуэты крейсеров и эсминцев на рейде соседствуют с длинными овалами субмарин. На сопках ещё белеет снег. Рядом со мной - мой непосредственный начальник - капитан третьего ранга Павлов.
- Не будешь скучать по всему этому?- он жестом обвёл виднеющуюся за окнами панораму. - Может ещё передумаешь и останешься?
- Нет, товарищ капитан третьего ранга, домой тянет. Но немного грусти есть.
Неожиданно для меня Павлов чуть слышно напел слова песни:
- Тебе известно лишь одной
Когда усталая подлодка
Из глубины идет домой...
Под началом капитана третьего ранга я отслужил почти все два года. Вначале, когда прибыл в часть, мне дали взвод строительного батальона, назначив командиром. Мы прокладывали теплотрассы по городу, строительными работами руководил прораб из гражданских. Однако дней через пятнадцать вызвали в "Экипаж", где я впервые увидел Павлова.
- Лейтенант, тут у тебя в личном деле указано, что ты закончил курсы машинописи и стенографии. Навыки не растерял?
Мы прошли в большой зал, уставленный пишущими машинками, которые почти непрерывно стрекотали, повинуясь умелым пальцам операторов. Здесь были, в основном, девушки и женщины постарше, работающие в воинской части по найму. Но я успел заметить за пишущими машинками и нескольких молодых офицеров.
- Света, продиктуйте какой-либо текст товарищу лейтенанту!
Девушка с зеленоватого цвета глазами и короткой рыжей причёской мельком взглянула на меня и вставила в машинку чистый лист бумаги. Я присел на стул.
- Наша Маша краше вашей, потому что она наша! - продиктовала зеленоглазая.
Я быстро пробежал пальцами по клавишам. Девушка выдернула лист, и, проверив напечатанное, кивнула Павлову.
- У нас демобилизовался лейтенант Скворцов, будешь работать вместо него.
Девушка протянула руку и теперь уже внимательнее рассмотрела мою внешность.
- Света Дёмина! Вот твоё рабочее место.
Я очнулся от воспоминаний. Мы подъезжали к Славянску.
- Сейчас заедем в райком комсомола и двинем в рисосовхоз "Новопетровский".
- А это далеко? - поинтересовался я.
- Не-а, километров двадцать пять от райцентра, - пояснил водитель, - проедем хутор Голицын, а там до станицы Петровской - рукой подать.
- Ух ты, какое запоминающееся название у хутора! А за что его так?
- А хто его знает. - лениво ответил водитель и пожал плечами.
Тома отсутствовала недолго. Мы продолжили своё путешествие в северо-западном направлении в сторону Азовского моря. Правда, как позже выяснилось, место расположения стройотряда "Тайфун" отделяло от моря ещё добрых полсотни километров. Дорога была гораздо хуже, попадались выбоины и участки без асфальтового покрытия, засыпанные щебнем. Если перейти на терминологию железных дорог, то можно сказать, что раньше мы двигались по электрофицированной магистрали с накатанными рельсами, а теперь плетёмся по ржавой узкоколейке.
После получаса утомительной езды впереди, наконец, показалась центральная усадьба совхоза.
Интересно читается +++++
Аверина Татьяна.
Хороший слог, интересное повествование. +
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Татьяна, спасибо вам!
Алекс
Ирина, признателен!
Алекс
Да, слог отличный. Читаю с удовольствием. Алексей, мой +
Хорошая глава, читается легко, интересно +
О.Виноградова
Светлана,
Алекс
Оля,
Алекс
Хорошо написано. Читаю с удовольствием. +
gamayun
Славянск-на-Кубани, как я понимаю...
Интересно пишите(+)
Жду продолжения
OLEG
Прочла, как говорится, залпом, такой хороший язык, лёгкий, правильный, без "зазубринок", как в некоторых текстах, не у Вас,конечно! Здесь всё отлично!
Славянск-на-Кубани, сколько раз проезжала мимо из командировки
Кстати здесь, на Кубани, местные говорят Славинск, и никак иначе! А посёлок Яблоновский только Яблуновка
Алекс!Чудесная глава!+++
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Света, спасибо за отзыв!
Алекс
Олег, благодарю!
Алекс
Лилиан, ваши отзывы вдохновляют!
Алекс
Посёлок Яблоновский, насколько я помню, пригород Краснодара и это, по-моему, территория Адыгеи.
Алекс
Интересная глава+
С уважением, Вера Флягина
Я к тому, что у нас тоже есть Славянск в Донецкой области... Старинный город, основанный в 1645 году, как приграничный острог против крымских набегов. Первоначально крепость носила название Тор, а своё нынешнее название Славянск получил в 1794 году.
В 2014 году, кстати, оттуда к нам пришла война...
OLEG
Вера, рад, что вы продолжаете читать и вам нравится!
Алекс
В античное время на территории города Славянск-на-Кубани находилось греческое поселение с V в. до н.э. в составе Боспорского царства. Потом оно стало торговым городом Ло-Коппа в Генуэзский период, и далее развивалось во времена Золотой Орды и Оттоманской империи. В 1747 году здесь была построена турецкая крепость Ени-Копыл. Как и в предшествовавший генуэзский период здесь развернулась оживлённая торговля. Население Копыла составляло около четырех тысяч человек. В городе действовали две мечети, пять караван-сараев; имелись складские помещения. В 1865 году в составе Российской империи была основана станица Славянская. В 1958 году станица Славянская стала городом Славянском-на-Кубани. Сейчас его население составляет 68 тыс. человек.
Алекс
Приятно читать грамотно и увлекательно построенный сюжет вроде бы прозаической истории!+++
Илья.
События из прошлой жизни, всё прозаично: без стрельбы, коварства и измен!
Благодарю за отклик!
Алекс
Какая-то скороговорка получилась.
А глава интересная. Плюс.
А это и есть скороговорка, продиктованная Светой. Перенесено в текст рассказа один к одному!
Даша, спасибо!
Алекс
Отдыхаю в дороге вместе с героями
* когда еду на юга - то непременно по тому же маршруту)
Безнадёжная
Сейчас там современные с асфальтовой разметкой дороги. Спасибо!
Алекс
Интересно написано!
https://ridero.ru/books/sapfira/
Спасибо!
Алекс
Я тоже в молодости работала в машбюро МО на Китай-городе, как раз в в/ч, которая курировала подводный флот Североморска и Северодвинска
Моряки - моя слабость
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Очень хорошо, чтовы бывали в тех краях, вам будет легче ориентироваться в воспоминаниях главного героя.
Алекс
Нет, в тех краях не бывала. Я родилась и выросла в Москве. В/ч находилась на метро "Китай-Город".
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.