02. Из жизни Сабрины
Некоторое время я с изумлением смотрела на Сабрину. Что могло привести её в такое отчаяние? «Вряд ли это школьная обида. Тогда бы Сабрина наоборот устремилась домой, закрылась от мира на десять замков и дала волю слезам. Может быть, девочка получила плохую оценку и боится встречи с матерью? Она часто кричит на дочь. Стены между квартирами тонюсенькие. Всё слышно».
Кроме того, в семье Васнецовых творилось что-то нехорошее. Кто-то (родственник или знакомый?) периодически стучался к ним, один раз сломал замок и проник в квартиру. Бабушка Сабрины Маргарита Андреевна даже просила меня и ещё одну соседку запирать дверь в коридор, чтобы их враги не могли проникнуть в жилище.
Многого я не понимала в этой истории да, честно говоря, и не особенно интересовалась всем этим. Мысли мои были заняты Женькой и его странностями, болезнью близкого человека и работой. Поэтому на неприятности соседей я практически не обращала внимания.
- Ты боишься встречаться с кем-то из родных?- бросила я пробный камень.
Сабрина помотала головой
- Не хочешь оставаться в квартире одна, потому что может прийти кто-то нехороший?
Девочка вздрогнула, отвела глаза, а потом неуверенно кивнула.
- Тогда вот что мы сделаем, - с фальшивой бодростью заговорила я. – Посидишь в моей квартире, пока не придут с работы взрослые. Кто обычно первым возвращается?
- Бабушка, - Сабрина говорила еле слышно. - Она в «Магните» фасовщицей работает.
- Ну вот, когда она придёт, мы с тобой услышим, и ты вернёшься домой.
Я обрадовалась, что не придётся иметь дело с родителями Сабрины. Нина Васнецова, мама девочки, поначалу смотрела на меня с опаской, как будто ожидала какой-то подлости или подвоха. А, когда их семья приобрела новенькую иномарку, Нина стала презирать меня. Ведь железного коня, даже старенького, отечественного, у меня не было. Да из-за плохого зрения я бы всё равно не смогла получить права. Женька тоже провалил экзамен в автошколе по каким-то неведомым причинам. Он много раз начинал рассказывать об этом, но всегда путался и переводил разговор на другую тему.
Роман, отец Сабрины, наоборот побаивался меня. Вечно за что-то извинялся, всегда благодарил. После разговора с ним мне становилось неловко и за него и за себя. Только с Маргаритой Андреевной я чувствовала себя легко.
Какое-то время Сабрина ходила ко мне на уроки, а потом из-за трудностей, то ли семейных, то ли финансовых, забросила английский. Иногда она заглядывала ко мне и просила помочь с домашним заданием. Временами я поила девочку чаем, а она рассказывала о немудрёных детских горестях. Однокласснице, смеющейся над её китайской одеждой, мальчике, который на перемене то и дело толкал её, или вечно недовольной учительнице. В последнее время наши чаепития сошли на нет
- Я согласна. У вас они меня не найдут.
Я попыталась поподробнее расспросить Сабрину о «них», но девочка опять замкнулась в себе. Так и шли мы молча по улицам и проспектам. Серое небо с беспокойством смотрело на нас. Дома ёжились от прохладного ветра. Моя душевная боль вернулась. Я мысленно перебирала счастливые эпизоды, связанные с Женькой, и с трудом сдерживала слёзы. Парень уходил во тьму, а я так и не смогла понять, какого рода этот морок. Не криминал ли? Чувствовала вину, а сделать ничего не могла.
- Располагайся, - я провела Сабрину в комнату, и девочка выложила на подоконник учебники и тетради. Хороший, незанятый компьютером стол был у меня только на кухне.
Собака Изабелла и кошка Элиза принялись обнюхивать нежданную гостью. Рыбы, красивые и отстраненные, равнодушно плавали в аквариуме. За окном шумела улица. С громким рёвом проехал первый в этом году мотоцикл. Пронеслась машина с оглушительной, скрежещущей, чёрной, как ночь, музыкой. Визжали игравшие в догонялки ребятишки. Все эти звуки длинного апрельского дня вызывали тупую боль в груди и почему-то напоминали о Женьке.
Как всегда с опозданием, пришла на урок десятилетняя Милана. Это была избалованная, но добрая и довольно способная девочка.
- Представляете, я сегодня на уроке математики съела конфетку, а учительница раскричалась и поставила мне «двойку», - с порога затараторила она. – Оказывается, нельзя на уроках кушать. А я недавно новую песенку выучила. Хотите спою?
И, не дожидаясь ответа, Милана запела тоненьким голоском:
- Где-то на белом свете,
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря,
Трутся об ось медведи,
Вертится Земля.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Вертится быстрей Земля.
- Подожди-подожди, - от её болтовни и пения у меня голова шла кругом. - Раздевайся и проходи на кухню. Задания-то не ждут.
- Вам не понравилась песенка? - обиделась Милана.
- Нет-нет, слова замечательные, и поёшь ты очень хорошо. Но нам пора заниматься.
Тяжело вздохнув, Милана сняла ярко-жёлтую куртку, поставила на газетку лакированные тёмно-красные туфли и прошла на кухню.
- Вы сегодня какая-то грустная, - оторвавшись от текста об английском завтраке, протянула она.
- Да нет, Милана, просто голова болит, - соврала я.
- У вас такие же глаза, как у мамы, когда они с папой поругаются.
Сделала вид, что пропустила замечание Миланы мимо ушей. Зазвонил телефон. Оказалось, что мой следующий ученик заболел, и его мать решила отменить урок. Как ни странно, я даже обрадовалась. Можно было накормить Сабрину и как-то её поддержать. «Кто знает, что там произошло у них дома?» - размышляла я.
Читаю с интересом!+
Это предложение показалось тяжеловатым. Может это только мне)
Larica, огромное спасибо за плюсик и полезный комментарий. Вот так будет лучше?
Даша, вам как автору виднее. Непосредственность, как мне кажется, не может портить ребенка. Да и взрослого. Скорее это милая черта. Что-то сродни искренности, открытости... А вот "двигательное беспокойство"- для меня как-то не очень. Какое то бы более простое определение, ну типа суетливость, или что-то еще (сейчас не приходит в голову). Но я не хочу придираться к таким мелочам. Пусть как есть, так и будет
Интересно, буду ждать продолжения. Читаю и "Семь рубинов", но параллельно не удержалась и начала знакомиться еще и с новой работой
А что касается
Это, наверное, описание так называемого "гиперактивного" ребенка, такие дети действуют утомляюще и даже раздражающе на меланхоличного интровертного человека
+
О.Виноградова
Olya, Larica, а если так?
А насчёт гиперактивности, наверное, это, действительно про Милану. Она посреди урока могла начать ходить или даже бегать по кухне. Всегда находилась в состоянии нервного возбуждения. Что-то очень громко рассказывала. Отчасти дело в каком-то расстройстве нервной системы, а отчасти в невоспитанности. Я, наверное, изначально не совсем правильно выразила свою мысль. Olya, огромное спасибо за плюсики и комментарии.
Что же случилось? Жду. +
Можно и так. Вариантов много. Может быть еще кто-нибудь из читателей выскажется.
почему такое сравнение? Если это "ружьё" выстрелит, то ладно, а если просто эпитет, то причем кровь?
Легкий слог, Даша, глава просто проглотилась
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Евгения Светланова, постепенно всё будет проясняться. Огромное спасибо за внимание.
Ведруса, нет, с Миланой ничего мрачного связано не будет, так что "кровавые" тут, и правда, лишнее. Вот так будет лучше?
Огромное спасибо за плюсик и чудесный комментарий.
Larica, посмотрим. Ещё раз большое спасибо.
Намного, Даша
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Ведруса, спасибо!
Я так понимаю, это все из личного опыта, из реальной жизни? ( я имею в виду не Женьку а педагогический опыт) Здорово, Даша, вы великолепно пишите, интересно, захватывающе. Жду продолжения.+
Гела Стоун, да, вся эта история взята из жизни, как и "Синдром Тамары Ивановны". Милана, Сабрина,(и Женька тоже ) - реальные персонажи. Однако из этических соображений я все имена, фамилии, названия улиц, посёлков и городов изменила. Да, за годы репетиторства много ребятишек повидала. Добрых и не очень, проблемных и воспитанных. Можно целый роман о них написать. От всей души благодарю за чудесные, вдохновляющие отзывы. Третью главу выложу завтра вечером.
Читаю дальше.+ Под впечатлением, обдумываю.
Луковая, огромное спасибо за внимание. Это пока ещё раскачка. Главное действие начнётся с четвёртой главы.
Читаю
+
" Дорога вниз имеет мало остановок"(Т.Драйзер)
Да, так лучше
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Глава очень интересная, читаю с удовольствием. +
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Какое-то время Сабрина ходила ко мне на уроки, а потом из-за трудностей, то ли семейных, то ли финансовых, забросила английский. Иногда она заглядывала ко мне и просила помочь с домашним заданием. Временами я поила девочку чаем, а она рассказывала о немудрёных детских горестях. Однокласснице, смеющейся над её китайской одеждой, мальчике, который на перемене то и дело толкал её, или вечно недовольной учительнице. В последнее время наши чаепития сошли на нет
Это мне очень знакомо
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Марина, огромное спасибо за внимательное, вдумчивое чтение.
Татьяна, от всей души благодарю за внимание.
нравится мне ваша ГГ - понимающая и сочувствующая)
Ирина Самусенко
Интересно, что же будет дальше? Сюжет захватывает+
С уважением, Вера Флягина
Ирина Самусенко, не такая уж она понимающая и сочувствующая. Ведь всё это время совсем рядом творилось что-то жуткое, а она была занята своими проблемами и даже не попыталась помочь девочке. Огромное спасибо за внимание и плюсик.
Vera1234, часов через восемь-девять выложу продолжение. От всей души благодарю за комментарий и плюс.
Какие примитивные люди!
Детки очень наблюдательны!
Новые истории преподавателя по English, практикующей на дому. Очень интересно её участие в судьбах учеников! +
Алекс
Alex51, огромное спасибо за внимательное, вдумчивое чтение.
Даша, а сколько планируется глав? Я прочитаю сразу после полной выкладки. Мне так удобнее.