01. Случайностей не бывает. Встреча в поезде
- Перемячи-и-и*, гарячия-я укусныя-я перемячи-и, - выкрикивала толстушка-татарочка, пританцовывая на морозе в валенках и полушалке из козьего пуха, возле дымящегося металлического бака, – гарячи-ий эчпочмак**, кекыс!
На казанском вокзале суета, в основном – студенты.
Ох, как же здорово, зимняя сессия - позади, впереди - сладкая лень по утрам, лыжные прогулки по девственно чистому снегу, две недели счастья и тепла родного очага.
Пассажиры, как всегда, суетясь, заполнили вагоны, расселись, и началось таинство путешествия: неспешные знакомства, чай в стакане с металлическим подстаканником, поедание снеди, старательно собранной в дорогу.
Это не касалось только общего вагона. Здесь ехали студенты. Именно они перехватывали на вокзале перемячи и прочую горячую вкуснятину. Никто им не собирал подорожники***, но надо видеть, как сияли их счастливые лица в ожидании встречи с родными.
Поезд « Казань – Волгоград» уносил меня из студенческой столицы Татарстана вглубь заснеженного Поволжья к родному дому на берегу реки Сызранки.
Сейчас всё застыло там в сонном зимнем одеянии. Снег сугробов в свете слабых редких фонарей, незапятнанный следами людей и животных, казался таким нежным! К дому моих дорогих родителей вела узенькая тропка, старательно проложенная в глубоком снегу. Вот они заохали, засуетились! Объятия, поцелуи, слёзы радости! А под ногами - Тинг, которого я приютила новорождённым. Крошка-дворняга из семьи Виктора Гаршина, последнее напоминание о моём несостоявшемся счастье.
Виктор уже два года живёт с женой в областном центре. Исчез из моей жизни, оставив горечь неразделённой первой любви.
Мысли о скорой встрече с отчим домом грели меня тёплым облачком, в полудрёме, под стук колёс.
Шубка и шапочка с шарфом висели на крючке у окна. В вагоне удивительно тепло, комфортно для этого времени года.
Я была по тем временам модницей, похожей на моих кумиров из популярного журнала «BURDA», привезённого подругой из ГДР. Шила себе сама, зачастую пользуясь выкройками этого известного издания. Ах, молодость, третий курс, девятнадцать лет...
Платьице-мини было «сварганено» из шикарной подкладки импортного плаща сестры, вышедшего из моды; сапожки, изящно облегающие ногу, куплены случайно на последние деньги - «с рук». Глаза серо-синего цвета с длинными ресницами, подведённые по последней моде и густые светло-русые локоны, волной ниспадающие ниже плеч завершали облик.
Это всё не оставляло равнодушными молодых пассажиров, в основном, студентов. Те тоже ехали к своим домашним на зимние каникулы и были настроены на мажорный лад.
Хоть я и занимала себя то просмотром журнала, то утомительными пейзажами за окном, то полудрёмой, но не могла не заметить двух ребят, которые трижды прошли мимо по вагону.
А были они примечательны.
Один - русский молодец, лицо, как с лубочной картинки, румянец, кудрявый чуб и косая сажень в плечах.
Другой - полная противоположность, аскетично сложен, пиджак в стиле Битлз, аристократическая бледность, и всё в нём выдавало ум, который сквозил в прищуре карих глаз и в лёгкой усмешке.
- Девушка, вы в карты играете? – вдруг остановившись резко возле меня, спросил «Печорин», так окрестила я второго.
- Нет. Совсем не играю, - я искоса глянула на него и отвернулась.
- Ничего себе, все играют, - продолжил уже Иванушка-молодец, пытаясь подобострастно заглянуть мне в глаза и улыбаясь по-детски открыто.
Я не устояла и тоже улыбнулась в ответ.
- Читаете «Burda»? – осведомился Печорин и тихонечко подсел рядом.
На немецком? Давайте познакомимся. Как вас зовут?
- Ангелина.
- Меня – Казимир, а товарища – Иван.
«Кто бы сомневался, имечко соответствующее облику.
Сейчас будет рисоваться, сто пудов. Не исключено, что имя фальшивое, как и он сам. Зануда, наглухо застёгнутый», - про себя съехидничала я.
Казимир внезапно стал рассказывать о физических законах, вплетая в физику лирику, да так виртуозно, что я забыла о присутствии Ивана, который с оттенком зависти смотрел в рот другу.
- Что-то физики в почете.
Что-то лирики в загоне.
Дело не в сухом расчете,
Дело в мировом законе, - декламировал он с улыбкой Бориса Слуцкого.
- Душа исчезнет за вуалью технологий, - трактовал мне Казимир, - даже мы, физики, хоть и не лирики, понимаем, пожалуй, душа у человека есть - просто пользы от неё с гулькин нос. И всё же, баланс между «физикой» и «лирикой» есть, следишь за космическими полетами? А за работой советских физиков над токамаками?****.
К стыду своему я за всем сразу не следила, только о космических полётах знала, но никак не о «токамаках»…
Иван, тем временем, уселся бочком, повернувшись всем корпусом, и стал поглядывать: то на меня испуганно-щенячьим взглядом, то на Казимира, то куда-то мне за спину, испытующе и очень взволнованно.
« Что там?!» - с ужасом подумала я.
Продолжение следует
* Перемяч ( тат.) - закрытый беляш в виде шарика, жареный во фритюре.
**Эчпочмак (тат.) - треугольный пирог, внутри картофель и мясо кусочками.
*** Подорожник -здесь (старорусское выражение) - пирожок в дорогу.
****ТОКАМА́К- тороидальная магнитная ловушка, предназначенная для осуществления управляемого термоядерного синтеза
Напомнило молодые годы - тогда тоже легко знакомились, быстро находили общий язык.
Хризантема
Лилия! На самом интересном месте! Надеюсь ребята не утащат кошелёк с последними денежками? +++
Илья.
Да, Ириша, но здесь будет не всё так просто и легковесно Это только начало
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Илья... Как сказать... Дождёмся второй главы, может завеса приоткроется
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
У меня парочка экземпляров до сих пор сохранилась. ЗдОрово выручал этот журнал в студенческие годы. Я тоже по его выкройкам шила.
Интересное начало. Я читаю! Жду с нетерпением продолжения. +
Дорогая Светлана! Спасибо Вам за комментарий!Продолжение,возможно, будет
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Ира, Илья, Света, спасибо! Сегодня пришлось изменить завязку к повествованию по велению души Да и Вы, наверное, заметили, что она была не отсюда))
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Лилия, доброе утро! Вот этот повтор: первый, второй, третий абзацы, потом текст один к одному повторяется в четвёртом, пятом и шестом абзацах - это так задумано (хотя в этом трудно уловить смысл) или ошибка при наборе текста?
"Платьице-мини было «сварганено» из шикарной подкладки импортного плаща сестры, вышедшего из моды; сапожки, изящно облегающие ногу, куплены случайно на последние деньги - «с рук». Глаза серо-синего цвета с длинными ресницами, подведённые по последней моде и густые светло-русые локоны, волной ниспадающие ниже плеч завершали облик." - прекрасное описание, прочитав эти строки, если и не влюбляешься в образ, то сразу симпатизируешь ему.
"- Душа исчезнет за вуалью технологий, - трактовал мне Казимир, - даже мы, физики, хоть и не лирики, понимаем, пожалуй, душа у человека есть - просто пользы от неё с гулькин нос. И всё же, баланс между «физикой» и «лирикой» есть, следишь за космическими полетами? А за работой советских физиков над токамаками?" - помню я это модное увлечение физикой в среде студентов, особенно после выхода на экраны фильма по роману Даниила Гранина "Иду на грозу".
Очень интересно, прекрасное изложение. Лилиан, +++
Алекс
Это было нечаянно задвоено при замене этих абзацев. Там был другой текст. Пока всё ставила на место, ты успел прочесть, за внимательное прочтение тебе - огромное спасибо!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Алекс! Согласна. Девчонка была - спортсменка, комсомолка, труженица и, наконец, просто красавица
С признательностью
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Интересно, живо, и хорошо написано +
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Замечательно. Прочитала с удовольствием и некоторой долей ностальгии. Встреча в поезде - наверняка первая "случайность" в череде совпадений и неожиданностей.
Позволю себе пару замечаний, а вы уж решите, что с ними делать.
предложение кажется слишком перегруженным - тут тебе и сравнение, и действие, и звуковой образ; а отчий дом итак милый)
В следующих двух предложениях "былки колют глаз".
я бы заменила "моих кумиров" на моделей. Журнал видела, но не уверена, что вы знаете имена-отчества, для кумиров это важно, иначе они не были бы кумирами, наверное) А так - неизвестная фотомодель).
Очень понравилось погружение в часть студенческой жизни пополам с дорожной. Студенты - Казимир и Иван - очень привлекательные МЧ.
Жду продолжения и, возможно, встречи с Витькой Гаршиным)
Безнадёжная
Дорогой Алекс! Благодарю сердечно за такой отзыв! Бальзам для меня
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Благодарю, Вадим! Вселили в душу теплоту и радость!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Легко пишите, Лилия. Пошла читать продолжение.
+++
Я - человек, а, значит, умею косячить.
Лилианочка! Что за прелесть ваш рассказ! Как все образно, живо, естественно! С удовольствием прочитала!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Большое спасибо, что зашли с таким чудесным комментарием! Именно, впереди "череда" , такое, оказывается, бывает с реальными людьми, а не только в выдуманных сюжетах!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Согласна.
Я была по тем временам модницей, похожей на моих кумиров из популярного журнала «BURDA», привезённого подругой из ГДР.
Ну это ещё не былки, между ними расстояние, можно оставить.
О! Журналы были редкостью до 1975 года, поэтому, обворожительные модели реально были кумирами, не похожими на нас. Словно неземные, точёные и выхоленные Оставим?
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Да оставляйте, не так то это заметно. А былки тут:
Безнадёжная
Наташа! Бесконечно рада Вашему появлению на страницах НА и на моей Спасибо большое!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
О, да, точно! Я как раз поменяла кусок текста, заканчивающегося предложением:
в вагоне было натоплено. Пасибки!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Мариночка! Дорогая! Что за прелесть Ваш отзыв
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
+ Хороший стиль, уютная атмосфера, интересно, что будет дальше.
Спасибо, Дашенька, за добрые слова
Хотя я провинилась. Катастофа со временем. Но исправляюсь.
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
в
о, было тоже дело
Лиличка, разберись тут с временами, что-то не то. Если сейчас - то настоящее надо.
Прелестное начало. Легкий язык, живые герои, очень хорошо!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Спасибо, Ириша, за чудный комментарий!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
История чая и российского подстаканника
Помните известную фразу: «Чай из самовара – это совсем другой чай». Я осмелюсь утверждать, что и чай из стакана с подстаканником – это «совсем другой чай».- выдержка из книги.
Много ссылок в интернете встали на сторону "с подстаканником"
Ирочка, я подставила ко всем глаголам: Что сделал (-а, -и, -о ), вроде нет временных нарушений, хотя может что-то упустила
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Токамак даже с расшифровкой - темный лес очень интересно
http://www.newauthor.ru/users/khoroshkov-aleksej
Эх, я пришла, а Алёша Хорошков ушёл...
А у него вопросы по токамаку остались
Спасибо, Алексей,что прочли
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Токамак - это просто!
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.