Блог портала New Author

02. Кантата о Сталине

Аватар пользователя Олег Епишин
Рейтинг:
16



Термин «Враг народа», (hostis publicus — буквально «враг общества»), известен ещё со времён римского права.

Первыми врагами народа в нашей новейшей истории были объявлены Корнилов и Духонин. Первый в августе 1917 поднял мятеж, а второй в ноябре того же года отказался выполнять распоряжение Ленина начать немедленные переговоры о перемирии с Германией.

Широко использовал это понятие в своей борьбе за построение нового общества товарищ Сталин. Теоретическим обоснованием борьбы с врагами народа служила его концепция об обострении классовой борьбы по мере продвижения страны к социализму.

Почему, по прошествии стольких лет, мы сегодня снова готовы говорить о врагах народа? Вроде бы и революция у нас не происходит, и на фронтах классовой борьбы относительное затишье. А между тем враги, злобные изощрённые, они есть, продолжают действовать и разоружаться не спешат. Правда, сейчас они калибром поменьше. Куда им до Корнилова. Как говорится, «рылом не вышли», но, тем не менее, против народа прут, вовсю, нагадить стараются! Иногда у них это даже очень неплохо получается. Сколько времени уже наши доблестные компетентные органы не могут разобраться с лиходеем, подменившим чего-то там, в пробах наших спортсменов. Вред стране нанесен и немалый, а имя супостата до сих пор не обнародовано.

Кто-то может скажет: – преувеличиваю. Чепуха, мол, это, никаких «врагов народа» у нас нынче нет…

А как ещё прикажите называть людей, которые свою деятельность направляют исключительно во вред трудящимся массам. Тех, кто, например, выпускает в продажу дешёвую водку, изготовленную с применением вредных для здоровья человека спиртов. Тех, кто варит колбасу, от употребления которой у граждан быстро образуется гастрит, переходящий в язву. Кто выпускает консервы, стимулирующие рост раковых клеток. А что можно сказать о тех, кто закупает вакцины где-то в Индии, заранее зная, что эффект от таких прививок будет, скорее всего, нулевой. Генотип не тот. Тем не менее, заключает договора на сотни тысяч доз только чтобы получить солидный откат. Кто он нам с вами, друг или враг?

Ведь большинство из этих, так называемых, «бизнесменов» отлично понимают, чем опасна их продукция. Сами-то они её не употребляют. А нас пичкают, втюхивают в забитые агрессивной рекламой больные головы народа всякую гадость. Пользуются тем, что сегодня сопротивляемость у большинства граждан снижена, глаз что называется «замылен», «клиповое мышление» преобладает. А им это на руку!

Разоблачить современного врага народа не так-то просто. Он ведь хорошо маскируется. Тут аспирантка Николаенко, которую когда-то давно, в 37 на мартовском пленуме Сталин назвал «маленьким человеком, умеющим разоблачать врагов», никаким образом не управится. Задумает, допустим, кто-то проанализировать, сколько же народу у нас умирает ежегодно от причин непосредственно связанных с употреблением некачественного суррогатного алкоголя! Это же надо тонны бумаг переворошить, десятки тысяч историй болезни проштудировать, лаборатории задействовать, результаты патологоанатомических исследование пересмотреть. Такой проект потребует немалого финансирования. Тут же восстанут бухгалтера: «в стране детсадов не хватает, питание школьников оплатить нечем». Во весь голос запоют защитники демократии: «Кто позволил? Охота на ведьм, на кого замахнулись! Под кого копаете, вообще! Посмотрите – он же благодетель, жертвователь-меценат. За собственные средства фонарь на остановке трамвая повесил. Сам мэр на открытии золотыми ножницами ленточку перерезал».

Есть недоброжелатели габаритами помельче. Мелкие такие блошки, хотя и от них тоже вред немалый. Вот, начальник ЖЭКа «забыл» в гололёд посыпать песком вверенную ему территорию. Забегался бедный, некогда ему, он ведь один, а нас много! Сколько народу руки ноги переломало? Кто их там считал, во сколько кому обошлось лечение, и кто, возможно, работу потерял или инвалидом сделался. Некогда такими мелочами заниматься. Не до них нам сейчас… Выборы на носу, а вы про какой-то там песок. Смешно даже.

***

Зима в этом году у нас выдалась тёплая. Снега пока не было, зато туманы стоят густые. В такую погоду, да ещё при безветрии, смог от автомобильных выхлопов особенно ощутим. Идёшь по поселку – дышать нечем. А тут ещё, как назло, в каждом дворе чего-то палят. Кто листья в кучу собрал, кто деревья решил обрезать, сырых веток наложил и костёр разжигает. То, что дети по улице из школы возвращаются, что у астматиков обострения по осени начинаются – им по-боку! Сделал было одной дамочке замечание, так она мне заявила, что в своём собственном дворе имеет право делать что хочет, да ещё и муж её с лопаткой выскочил, матом вдогонку «обложил».

– Иди, мол, дед, пока я тебя по спине не огрел.

– Вы, – говорю, – настоящие враги народа, Сталина на вас нет!

Рейтинг:
16
Слышик Николай в вс, 29/12/2019 - 11:02
Аватар пользователя Слышик Николай

Согласен с ВАМИ на 300 процентов. Не хочется встревать
в дискуссию, но скажу так: если бы вожак хотел, чтоб
племя жило в достатке и культуре, так бы и было. А
замечания сейчас делать не безопасно: или врагом
народа сделают, или лопатой огреют.
Ладно. Остынем. С НОВЫМ ГОДОМ ВАС! +++

__________________________________

Слышик Николай

morozov в вс, 29/12/2019 - 11:08
Аватар пользователя morozov

ЛОЛ))) Всё точно Олег. Пресловутый человеческий фактор. Лебедь, рак и щука тащат страну в разные стороны, поэтому и топчемся на одном месте. +

СИРена в вс, 29/12/2019 - 11:09
Аватар пользователя СИРена

Согласна с автором. Пора брать решение проблемы в собственные руки, раз Сталина нет.
"Сам себе Сталин" - вот наш лозунг!
Осуждать, выносить приговор и карать нарушителей закона незамедлительно!

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Маэстро в вс, 29/12/2019 - 11:31
Аватар пользователя Маэстро

И ведь не зря Путин назвал разгильдяйство одним из самых серьёзных зол! Порой и о себе думаешь: уж не записался ли и я в их клятые ряды! +++ Цветок

__________________________________

Илья.

daniilmorin в вс, 29/12/2019 - 11:52
Аватар пользователя daniilmorin

Понимаю, что это мои тараканы, но всплывающие сообщения в правой колонке при беглом прочтении выглядят: Кастраты о Сталине.

__________________________________

Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q

alla в вс, 29/12/2019 - 12:00
Аватар пользователя alla

Большая улыбка

__________________________________

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше

SvetaLana в вс, 29/12/2019 - 12:00
Аватар пользователя SvetaLana

Согласна с автором. Пора брать решение проблемы в собственные руки, раз Сталина нет.
"Сам себе Сталин" - вот наш лозунг!
Осуждать, выносить приговор и карать нарушителей закона незамедлительно!

Ваш призыв опасен, Ирена! Это же самосуд.
Начнут толпами сажать в палату рядом с Наполеонами. Большая улыбка Лайк

__________________________________

Единственная честная дорога - это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь - есть выявление собственным опытом границ добра и зла.

Waldemar в вс, 29/12/2019 - 12:23
Аватар пользователя Waldemar

Теоретическим обоснованием борьбы с врагами народа служила его (Сталина) концепция об обострении классовой борьбы по мере продвижения страны к социализму.

Но ведь так оно и есть, если вдуматься в то, что привело к распаду СССР.

__________________________________

Waldemar

Эфа в вс, 29/12/2019 - 13:32
Аватар пользователя Эфа

Сталина на вас нет!

А может, и не надо? Это ведь минус на плюс - порядок хорошо, репрессии - плохо. Не бывает ничего идеального... получаем Сталинский порядок - платим вечным риском попасть в те самые "враги народа". Один донос сволочуги-соседа, и прости-прощай. Сегодня в кругу близких, завтра топаешь на расстрел или в ссылку куда-нибудь!
Не слишком ли цена высока? Задумавшийся Нет, свои плюсы есть, конечно, но что-то минусы, КМК, перевешивают...
Олег Цветок +

__________________________________

Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)

Олег Епишин в вс, 29/12/2019 - 14:18
Аватар пользователя Олег Епишин

скажу так: если бы вожак хотел, чтоб
племя жило в достатке и культуре, так бы и было.

Сердце Спасибо, земляк, за высказанное мнение.

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в вс, 29/12/2019 - 14:19
Аватар пользователя Олег Епишин

Пресловутый человеческий фактор.

Он самый!
Игорь, Сердце благодарю за отзыв

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в вс, 29/12/2019 - 14:20
Аватар пользователя Олег Епишин

Согласна с автором. Пора брать решение проблемы в собственные руки,

Ирена, благодарю за комментарий по теме Цветок Цветок Цветок

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в вс, 29/12/2019 - 14:21
Аватар пользователя Олег Епишин

назвал разгильдяйство одним из самых серьёзных зол!

Наверное не зря!
Илья, спасибо Сердце за комментарий

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в вс, 29/12/2019 - 14:23
Аватар пользователя Олег Епишин

Понимаю, что это мои тараканы,

О! Озарение Давно не встречались! Рад, что заглянули Smile

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в вс, 29/12/2019 - 14:24
Аватар пользователя Олег Епишин

Алла, Цветок Smile

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в вс, 29/12/2019 - 14:25
Аватар пользователя Олег Епишин

Ваш призыв опасен,

Жизнь вообще опасная штука Озарение
Светлана, рад вашему вниманию Цветок Smile

__________________________________

OLEG

Gamayun в вс, 29/12/2019 - 14:28
Аватар пользователя Gamayun

Мне кажется, что даже такая безобидная фраза, которая звучит в рассказе "Сталина на Вас нет", оскорбляет и сводит на нет все работу по восстановлению памяти людей, погибших во время репрессий сталинского периода - 20 млн человек погибло. Мало???.
У меня в семье многие пострадали в то время. И для меня восхваление имени Сталина кощунственно. Пусть нормально работают органы правопорядка и контроля качества продуктов сегодня и сейчас. Не сильно преклоняюсь перед Европой, но у них и без Сталина колбаса хорошего качества.

__________________________________

gamayun

Олег Епишин в вс, 29/12/2019 - 14:26
Аватар пользователя Олег Епишин

Теоретическим обоснованием борьбы с врагами народа служила его (Сталина) концепция об обострении классовой борьбы по мере продвижения страны к социализму.

Но ведь так оно и есть, если вдуматься в то, что привело к распаду СССР

Waldemar - если вдуматься, наверное Шарик

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в вс, 29/12/2019 - 15:11
Аватар пользователя Олег Епишин

Не бывает ничего идеального... получаем Сталинский порядок - платим вечным риском попасть в те самые "враги народа". Один донос сволочуги-соседа, и прости-прощай.

Где-то согласен с вами, Яна... Цветок Риск, конечно, есть... и соседи есть такие, что напишут, так и сейчас пишут, думаете нет? Сейчас даже проще писать. Не надо на коммунальной кухне прятаться ночью от соседей. Вышел в интернет, нашел нужную страничку нужного органа безопасности и пиши чего хочешь... Тут важно в какие руки эта попадет записка... Если в грамотные и добропорядочные - то ничего страшного. Отсеет ненужное, проверит аккуратно нужное, так, что вы и сами не заметите и только если убедится, то тогда может и приедут ночью на "воронке"... Все ведь опять таки от человека зависит. В той же Германии думаете не "стучат"? Smile

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в вс, 29/12/2019 - 14:47
Аватар пользователя Олег Епишин

погибших во время репрессий сталинского периода - 20 млн человек погибло. Мало???.

Много... Хотя кто их считал? Может и больше... Печалька
А чего сейчас население сокращается? По данным стат управления России
за последний год население сократилось на 86,6 тысяч человек.Это средний город потеряли... Печалька
Светлана,,. Цветок

Не сильно преклоняюсь перед Европой, но у них и без Сталина колбаса хорошего качества.

Зато кроме колбасы проблем хватает. Те же мигранты, например. Мало?

__________________________________

OLEG

git55 в вс, 29/12/2019 - 15:02
Аватар пользователя git55

Конечно враги народа есть. Те, кто убивает гражданское население, есть враги народа. В скандалах на бытовом уровне не следует использовать термин "враг народа" . + Плач 2
С уважением

__________________________________

Глебов Иван Тихонович

Олег Епишин в вс, 29/12/2019 - 15:10
Аватар пользователя Олег Епишин

Конечно враги народа есть.

Иван Тихонович, рад, что поделились своими мыслями... Сердце

__________________________________

OLEG

Glimpse в вс, 29/12/2019 - 15:33
Аватар пользователя Glimpse

Все те же два вопроса: что делать и кто виноват? + Лайк
С наступающим, Олег! Пирожное Напитки

__________________________________

В порядке не очередности

Tsaritsa в вс, 29/12/2019 - 15:45
Аватар пользователя Tsaritsa

Ваш призыв опасен, Ирена! Это же самосуд.

Вы, Света, лучше назовите мне область, где нет самосуда нашего государства по отношению к народу.
Самосуд, это в принципе образ нашей жизни. Вот только для народа он в запрете, а для государства нет.

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Олег Епишин в вс, 29/12/2019 - 15:47
Аватар пользователя Олег Епишин

С наступающим,

И вас, Владимир... Хорошего вам настроение Smile Шарик

__________________________________

OLEG

Олег Епишин в вс, 29/12/2019 - 15:48
Аватар пользователя Олег Епишин

Самосуд, это в принципе образ нашей жизни. Вот только для народа он в запрете, а для государства нет.

Прямо в десятку!
Ольга, Цветок Обнимашки

__________________________________

OLEG

Tsaritsa в вс, 29/12/2019 - 15:50
Аватар пользователя Tsaritsa

Конечно враги народа есть. Те, кто убивает гражданское население, есть враги народа.

Иван Тихонович, а те, кто выплачивает детское пособие кормящей матери в размере 50 рублей в месяц, это кто? Обьясните мне, как их называть.
Я серьёзно! Под какое определение они на ваш взгляд подходят?

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Олег Епишин в вс, 29/12/2019 - 16:16
Аватар пользователя Олег Епишин

Я серьёзно! Под какое определение они на ваш взгляд подходят?

Вот и я тоже задумался над этим вопросом, прежде чем написать рассказ.
Как назвать того, кто заставляет своих подчинённых в супермаркете "переписывать" сроки годности на залежалых продуктах и снова пускать их в продажу Злой
... "во время репрессий сталинского периода - 20 млн человек погибло. Мало???".
А что там не было таких? Не было виноватых? Все 20 млн невиновны?

__________________________________

OLEG

Эфа в вс, 29/12/2019 - 17:30
Аватар пользователя Эфа

и соседи есть такие, что напишут, так и сейчас пишут, думаете нет? Сейчас даже проще писать. Не надо на коммунальной кухне прятаться ночью от соседей. Вышел в интернет, нашел нужную страничку нужного органа безопасности и пиши чего хочешь...

Может, такое и есть, но это редкость. Среди моих знакомых, близких и дальних, нет ни одного, кто столкнулся с подобным или хотя бы слышал что-то. А раньше такое было сплошь и рядом - никто не мог чувствовать себя в безопасности! Печалька Общая беда...

__________________________________

Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)

Сергей Тишуков в вс, 29/12/2019 - 17:51
Аватар пользователя Сергей Тишуков

– Вы, – говорю, – настоящие враги народа, Сталина на вас нет!

Вы записывайте фамилии, адреса, должности. Скоро пригодится. Задумавшийся

__________________________________

Сергей Тишуков