01. И ночь прошла мимо них, пьяна...
Синеглазая майская Полночь сгорала от несчастной любви и металась по небу в своём нарядном синем платье и лакированных туфлях на высоких каблуках. Объектом страсти Полночи был бледный легкомысленный Месяц, спрятавшийся от назойливой возлюбленной за облаками.
В конце концов, Полночь упала, ударилась головой об асфальт и практически сразу умерла. Тело влюблённой превратилось в еле заметную сапфировую пыль. Из неё пару месяцев спустя вырастут колокольчики. А пока…
А пока место Полночи заняла черноволосая Предрассвета, кареглазая брюнетка в платье цвета сырой земли. Она отличалась циничным, жестоким нравом и никого не любила, кроме себя самой. Младшая дочь Ночи питалась человеческими несчастьями, страхом и смертью. Как и её старшая сестра Полночь, Предрассвета жила всего два часа, но за это время успевала погубить немало людей. Невинных и виноватых, порочных и чистых душою, взрослых и детей.
Предрассвета плыла над глухой пустынной улицей, по обе стороны которой скособочились деревянные двухэтажные дома, и мечтала о трагедии. Несчастном случае, тихой старушечьей смерти или убийстве. Как и все дети майской Ночи, Предрассвета умела видеть в темноте.
И вот из подъезда вышла компания молодых людей. Девушка и трое парней. Худенькая брюнетка ёжилась от ночной прохлады в летнем белом платье. Её босоножки на плоской подошве таинственно белели во мраке. Молодой темноволосый мужчина с трудом держался на ногах и самым легкомысленным образом размахивал спортивной синей сумкой с надписью “Nike”. Рыжеволосый детина и худощавый блондин с нервным лицом смотрели на своего чересчур захмелевшего товарища с осуждением.
- Эй ты, - блондин с васильковыми глазами и безобразным шрамом на правой щеке отпустил непечатное словцо. - Чего сумкой размахиваешь? В ней ведь...
- Ну и неси её сам, - пьяный икнул, передал светловолосому спутнику найковский «саквояж» и тут же согнулся в три погибели.
Его начало тошнить. Девушка брезгливо передёрнула плечами, а блондин и рыжий обрушили на своего друга поток площадной брани.
«Да, интересная компания, - ухмыльнулась Предрассвета. - И так просто они до дома не доберутся. Будет заварушка». И она поплыла за молодыми людьми.
Наташа дрожала от холода и неясного страха. «Что же со мной такое? Я ведь сто раз бродила по ночному городу. И в пятнадцать, и в двадцать, и в двадцать пять лет. Одна и с друзьями. Что в этом вообще такого? Вот доберёмся с Пашкой до дома и ляжем спать. Завтра рано вставать. Обоим на работу», - и ещё много неясных мыслей проносилось у девушки в мозгу.
Голова у неё кружилась и болела от дешёвого спиртного. В глубине души она недолюбливала все эти вечеринки с оглушительной музыкой, алкоголем и то и дело вспыхивающими перебранками.
«Зря мы взяли этот… будь он неладен. Собак, видите ли, они испугались и наркоманских компаний. Добрались бы и так. Да дело не в этом. Просто Ванька по пьяни решил крутизну свою показать. А сам едва на ногах держится. Зачем вообще потащился нас провожать? Юлька, жена, его отговаривала, а Ванька…» - Наташа с тоской смотрела на шатающегося, спотыкающегося на каждом шагу Ивана.
Тихие, лишённые фонарей улочки кончились, они миновали несколько пятиэтажек, окутанных самой что ни на есть тёмной славой, пересекли мирно спящий бульвар и оказались в ореоле шума и света. Грохотала музыка в проезжавшей мимо машине, где-то выясняла отношения подвыпившая компания. Словно новогодняя ёлка, светился двухэтажный торговый центр «Рубин». Ободряюще подмигивали Наташе жёлтые фонари. «Всё будет хорошо. Чего ты боишься?» - как будто говорили они.
Напротив возвышались тёмные девятиэтажные дома. В одном из них жила одноклассница Наташи Сашка Рассветова. «И как она может выносить весь этот шум? Хотя Сашка ложится поздно», - за всеми этими мыслями Наташа не заметила, что брат мужа Никита, нервный блондин со шрамом на лице, отошёл поговорить с каким-то парнем в капюшоне.
Пашка тяжело вздыхал, Ванька присел на первую, только-только начавшую пробиваться травку. Разговор между незнакомцем и Никитой успел перейти в словесную перепалку. Судя по долетавшим до Наташи фразам, речь шла о каких-то тюремных понятиях. «Ну да, Никита же недавно освободился. Отсидел за разбой. А этот, наверное, оттуда же. Не вышло бы беды», - Наташе становилось всё неуютнее.
И ещё девушку не оставляло странное чувство: где-то, когда-то она уже слышала голос человека в капюшоне. Угрожающий, чёрный, как сама ночь. «Эти интонации… Кто же? Где же? Истеричный клиент, грозившийся спалить наш банк? Нет, не то. Мой пьяный папаша? Ну нет», - а потом улица задрожала от страха, перевернулась, и ночь разбилась на сотни осколков. Раздался оглушительный грохот. А потом ещё и ещё раз. И кто-то закричал. Страшно, отчаянно. Звук этот напоминал крик утопающего. Только захлёбывался несчастный не водой, а кровью.
- Зачем ты это сделал? Зачем? Зачем?- спрашивал спустя минуту Пашка и тряс, тряс Никиту за плечи.
- Да я сам не знаю, как это вышло, - отстранённым тоном лунатика отвечал ему Никита.
Пьяный Ванька закрыл лицо руками и как-то странно всхлипывал. То ли плакал, то ли истерически смеялся.
- Всё, разбегаемся. Сейчас сюда приедут... - не докончив фразы, Пашка схватил Наташу за руку и куда-то её потащил. Никита, подняв с асфальта сумку, тоже скрылся во мраке. На притихшей, поражённой ужасом улице остались только отупевший от алкоголя и жутких событий Ванька и незнакомец в капюшоне, который, наверное… Наташа тряхнула головой, стараясь не думать о судьбе неизвестного.
***
Предрассвета, вдоволь напитавшись страхом, смертью и человеческой злобой, прилегла на сотканную из облаков постель, закрыла глаза и умерла. Тихо и незаметно. Майская Ночь не стала оплакивать своё злое дитя.
Её сын, кроткий, печальный Вечер, проживал спокойную незаметную жизнь, сочинял стихи о туманах, цветах и Заоблачном приюте и тихо таял. Сгорала от очередной несчастной любви и разбивалась о камни синеокая Полночь. Умирала отравленная мраком Предрассвета, и на смену ей приходил сын Дня, сероглазый Рассвет. Майскую ночь ни капельки не трогала гибель сыновей и дочерей. Ведь после каждого заката она рождала новых потомков, ничем не отличавшихся от своих предшественников. Кроме того, майская Ночь пила слишком много вина, созданного из перебродивших весенних сумерек, и реальная жизнь мало трогала её.
Продолжение следует
Шикарно, Даша! Тянет на отдельную мистическую повесть! +++
Жду продолжения, начало заинтриговало!
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)
Яна, огромное спасибо за внимательное, вдумчивое чтение и выделенные фрагменты. Кстати, это расширенная версия рассказа "Огоньки на тёмной улице".
Продолжение выложу завтра утром.
Очень интересно закрутилось! Буду читать. Даша, только вот категорию ты выбрала "Истории из жизни", а здесь есть и сказочные персонажи. Или они используются, как аллегория для описания утра, дня, вечера и ночи? Посмотрим далее. +
Алекс
Мне понравилось:)) Красивые аллегории и сколько фантазии,как обычно.
Alex51, Полночь, Предрассвета и им подобные введены в повествование, чтобы оттенить переживания персонажей и раскрасить неприглядные жизненные реалии. Так же было и в моих "Тайнах Золотогорска", например. Да, это всего лишь вечер, полночь и предрассветный час, ничего больше. Убийство, описанное в повести, и дальнейшие приключения персонажей - чистая правда. Так что это всё-таки история из жизни, наверное. Огромное спасибо за интересный, развёрнутый комментарий.
Polemonia, от всей души благодарю за внимание.
Polemonia, от всей души благодарю за внимание.
Прочитала+
Образы, Даша, как всегда шикарны!
Начало заинтриговало) Буду читать дальше +
О.Виноградова
Фантастически красивое начало. Просто залюбовалась
Прочитала с удовольствием +
gamayun
Gamayun, огромное спасибо за добрые слова и чудесный, развёрнутый комментарий. Отчасти на историю о Полночи и Предрассвете меня вдохновило вот это стихотворение:
Господь, ты слышишь? Господь, простишь ли? —
Весна плыла высоко в синеве.
На глухую улицу в полночь вышли
Веселые девушки. Было — две.
Но Третий за ними — за ними следом
Мелькал, неслышный, в луче фонаря.
Он был неведом… одной неведом:
Ей казалось… казалось, близка заря.
Но синей и синее полночь мерцала,
Тая, млея, сгорая полношумной весной.
И одна сказала… «Ты слышишь? — сказала. —
О, как страшно, подруга… быть с тобой».
И была эта девушка в белом… в белом,
А другая — в черном… Твоя ли дочь?
И одна — дрожала слабеньким телом,
А другая — смеялась, бежала в ночь…
Ты слышишь, господи? Сжалься! О, сжалься!
Другая, смеясь, убежала прочь…
И на улице мертвой, пустынной остались…
Остались… Третий, она и ночь.
Но, казалось, близко… Казалось, близко
Трепетно бродит, чуть белеет заря…
Но синий полог упал так низко
И задернул последний свет фонаря.
Был синий полог. Был сумрак долог.
И ночь прошла мимо них, пьяна.
И когда в траве заблестел осколок,
Она осталась совсем одна.
И первых лучей протянулись нити,
И слабые руки схватили нить…
Но уж город, гудя чредою событий,
Где-то там, далеко, начал жить…
Был любовный напиток — в красной пачке кредиток,
И заря испугалась. Но рукою Судьбы
Кто-то городу дал непомерный избыток,
И отравленной пыли полетели столбы.
Подходили соседи и шептались докучно.
Дымно-сизый старик оперся? на костыль —
И кругом стало душно… А в полях однозвучно
Хохотал Невидимка — и разбрасывал пыль.
В этом огненном смерче обняла она крепче
Пыльно-грязной земли раскаленную печь…
Боже правый! Соделай, чтобы твердь стала легче!
Отврати твой разящий и карающий меч!
И откликнулось небо: среди пыли и давки
Появился архангел с убеленной рукой:
Всем казалось — он вышел из маленькой лавки,
И казалось, что был он — перепачкан мукой…
Но уж твердь разрывало. И земля отдыхала.
Под дождем умолкала песня дальних колес…
И толпа грохотала. И гроза хохотала.
Ангел белую девушку в дом свой унес.
Olya, огромное вам спасибо за то, что всегда внимательно читаете мои повести и оставляете мудрые, полезные комментарии.
Луковая, от всей души благодарю за отзыв и плюсик.
Даша, только прочла, была в делах. Прекрасно описано состояние окружающего людей мира, будто рядом с нами и, правда, живут эти образы, как Вам всё это приходит, по каким каналам?!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Лилиана Арх, к сожалению, событие, описанное в этой главе, наблюдала ночью из окна прошлой весной. Потом ещё проходила свидетелем по этому делу. А образы Полночи и Предрассветы отчасти навеяны стихотворением Блока "Легенда". Оно приведено в комментарии выше. От всей души благодарю за внимание и тёплые слова.
Даша, начала читать вашу новую повесть, вы знаете, что я заметила? Весть неприкрытый ужас событийного ряда вы так мастерски сглаживаете образными описаниями, что, допустим, если это писал бы другой автор, я бы на полпути бросила, а тут хочется идти и идти за вами дальше!+++
Предрассвета, вдоволь напитавшись страхом, смертью и человеческой злобой, прилегла на сотканную из облаков постель, закрыла глаза и умерла. Тихо и незаметно. Майская Ночь не стала оплакивать своё злое дитя.
Её сын, кроткий, печальный Вечер, проживал спокойную незаметную жизнь, сочинял стихи о туманах, цветах и Заоблачном приюте и тихо таял. Сгорала от очередной несчастной любви и разбивалась о камни синеокая Полночь. Умирала отравленная мраком Предрассвета, и на смену ей приходил сын Дня, сероглазый Рассвет. Майскую ночь ни капельки не трогала гибель сыновей и дочерей. Ведь после каждого заката она рождала новых потомков, ничем не отличавшихся от своих предшественников. Кроме того, майская Ночь пила слишком много вина, созданного из перебродивших весенних сумерек, и реальная жизнь мало трогала её.
Браво, дорогая!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Марина Веринчук, огромное спасибо за внимательное, вдумчивое чтение. Во многом из-за этого и ввожу красивые сказочные описания. Чтобы разбавить ужас происходящего. Просто юмористические рассказы я писать не умею да и по-настоящему смешных или просто светлых ситуаций знаю мало. А придумать смешное не умею тем более. Вот и приходится изворачиваться.
Даже если Даша преподносит это как историю из жизни (?), но от мистического налёта ей, родимой, не деться. Такой налёт уже, наверно, на Дашином лице, что делает его слегка неведомым под сенью платка и прочих атрибутов:
Возникшее, предполагаю, помимо воли автора сочетание жанров придало произведению ту взбитую консистенцию, заметив которую хочется пробежаться глазами по тексту подробнее. Может, Даша и не предполагала, что так выйдет, а потом, когда вышло, махнула рукой на получившийся жанровый микс и давай дальше пропитывать текст образами в присущей ей специфически насыщенной и местами размашистой манере!
За шаг к неповторимости - плюс: (хочется добавить: "и не только", но не знаю, что именно вложить в эти слова ) +
Я думаю, Конечно Даша предполагала, и делает это сознательно, Сережа, а почему вы об авторе в третьем лице? Даша же читает, она не вне дискуссии, внутри?
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Мне кажется, у вас бы отлично получилось)
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Это трудно назвать дискуссией.
Так написал, потому что представил автора со стороны, условно. Не сидит напротив, руку не подашь, только виртуально кусочек
Смирнов Сергей, от всей души благодарю за развёрнутый, оригинальный комментарий. Да, мне уже давно скучно писать в одном жанре. Если пишу мистику, обязательно прибавляю к ней сказку и фантастику. Если пишу историю из жизни прибавляю всё вместе взятое, не перевирая при этом главных фактов.
Марина Веринчук, а вот и нет. Пробовала себя в юморе. Получались туалетные страсти на уровне детского садика или максимум первого класса окраинной школы.
Я бы этот кусок текста выделила как-то отдельно. То ли пролог, то ли мистическое вступление)) В любом случае, слитно с последующим изложением оно идти не должно, кмк. Что хорошего в сборной солянке.
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Собственной кровью! Жуть беспроигрышная))) Даша, имхо, отходите от этих штампов - "собственной кровью, собственной мочой... собственной совестью ( ну, это для интеллигентов) и т.п.
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
перебор с пафосом.
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Irina K, постараюсь все как следует обдумать и переделать. Мистику можно сделать курсивом или поставить снежинки. И концовку, может быть, сделаю проще. Собственный подумаю, чем заменить. Огромное спасибо за мнение.
Я бы мистику отделила, иначе - винегрет получается.
Даша,
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Irina K., учла пожелания и внесла кое-какие поправки. Теперь получше стало?
Дашенька, я видела, что Вы начали публиковать новую работу, но прочитать смогу только на выходных.