01. Этюды
Как-то раз мои друзья художники собрались на этюды и позвали меня с собой.
Началось все с того, что однажды Саша, самый удачливый из всех художников на Арбате, возвращался от своего новорусского клиента из Подмосковья, пожелавшего развесить по всему дому его картины. По дороге он случайно зацепил глазом редкой красоты полуразрушенный храм, который стоял на обрыве и отражался в озере, словно в зеркале. Вокруг плавал розовый туман, и в лучах солнца эта картина выглядела так ослепительно, так невероятно нежно, что художник вышел из машины на берег, и завороженно смотрел на пейзаж, пока солнце не село, и храм не окутали волшебные сиреневые сумерки.
Увиденное настолько поразило Сашу, что он, будучи по натуре сдержанным и малоэмоциональным – все эмоции уходили в картины – взахлеб нам рассказывал об этом, и настаивал, чтобы мы поехали туда на этюды. Я художником не была, но Саша считал, что мне, как человеку, пишущему стихи, совершенно необходимо увидеть такую красоту. Такой пыл у него мы все с удивлением наблюдали впервые, идея поездки уже засела в наших головах, и потихоньку обретала осязаемые формы.
День первый.
Поскольку все свободные художники не были скованы рабочим графиком, Саша предложил ехать в четверг, чтобы к субботе вернуться и не пропустить самые хлебные дни на Арбате. Мне это тоже подходило, поскольку в выходные я проводила экскурсии по Москве для иностранцев, а на пару дней могла с легкостью взять отгулы на основной работе. Вопрос с транспортом стоял остро, потому что на всех у нас было две машины, одна из них – мечта всех людей того времени – Сашина «иномарка», которая была хорошо пожившим во Владивостоке «Дастуном» с правым рулем; а вторая – раздолбанная «копейка» авангардиста Дениса, которую ему оставил папа, член Союза Художников. Как авангардист сможет отобразить на холсте абсолютно левитановский пейзаж, никого не волновало, как, впрочем, и самого авангардиста, потому что он видит то, «что вы в силу своих приземленных академических навыков видеть не в состоянии». Не вопрос, сказали мы, главное, чтобы вместился народ. Саша справедливо заметил, что нам понадобятся продукты и напитки. Продукты мы с подругой Галкой, «королевой акварели», взяли на себя, решили нажарить котлет и запечь «окорочка Буша», сварить яйца, взять зимние заготовки – огурцы, лечо, помидорки, грибы, сварить картошки, а свежие овощи, фрукты и что-то к чаю ребята бы докинули. Деньгами на продукты ребята тоже скидывались, так что с этим проблем не было. С напитками обстояло сложнее. Во-первых, их не было возможности не купить никак и нигде – все по талонам. Кроме того, в машине Дениса ехал Юрик, талантливый художник, но имеющий трепетные отношения с алкоголем, и мы подозревали, что, если мы скинемся талонами и добудем напитки, половина из них просто не доедут до места назначения. Я поделилась опасениями с Сашей. «Зря вы доверили нести Велюрову горячительное, оно его возбуждает» – озвучила я любимую нами цитату, и Саша, как Золотая рыбка в сказке, сказал, что проблему с напитками он решит – у него повсюду были связи. Деньги в немалых количествах и полезные знакомства притягивались к нему, как железо к магниту. Словом, мы решили, что продукты поедут в «копейке», а напитки поедут в «датсуне».
Навигаторов тогда не было вовсе, как и мобильных телефонов; на карте благословенное место не значилось, и Саша долго и очень подробно рисовал на бумаге схему проезда, чтобы ребята никак не заблудились. Изначально мы предполагали ехать друг за другом «в хвост», но понимали, что легко можем потерять друг друга, поэтому Саша все предусмотрел.
Весь вечер мы с Галкой возились над изысками кулинарии, в нашем распоряжении было совсем мало ингредиентов, но я очень любила готовить, она тоже ловила в этом творческий процесс, поэтому с блюдами у нас получилось, как в ресторане.
В общем, все дрожало и напрягалось в нетерпении.
В «Копейке» на этюды ехали: авангардист Денис; Юрик- неравнодушный к горячительному; хмурый пейзажист Миша, рисовавший рассветные леса как никто другой; бывший член Союза Художников Леня, выкинутый оттуда за вольнодумные высказывания; подражатель Васильеву и Глазунову старательный копиист Сережа.
В «Датсуне» ехали: Саша- символ вселенской удачи; я - с боку припеку; Галка -«королева акварели»; Зоран - заблудившийся в арбатских дебрях декоратор-югослав; Андрей – высокомерный, но обаятельный парень, считающий, что он понимает про кисти и краски лучше других.
Мы собрались с утра в четверг, подъехал Саша, королевским жестом распахнул багажник, в котором оказались батареи элитного в то время алкоголя, мы ахнули; ребята сгрузили туда свои мольберты и этюдники. «Копейка» сзади нас с погруженным в нее провиантом, фыркнула, плюнула презрительно, и газанула, и мы все не спеша тронулись в сторону невероятного пейзажа, загадочного полуразрушенного храма, зеркального озера, плода раздумий о душе и месте в жизни; и кроме того, в сторону возможности пожить день в нормальном деревенском быту. Надо сказать, что лично я с деревенской жизнью не сталкивалась ни разу, и любое прикосновение к ней для меня было, как восшествие на космический корабль.
В то время мы все тонули в вопросе поиска счастья, многое понимали, но вязли в безграничности вариантов построения судьбы, выбора дела жизни и поиска смысла жизни. Пытаясь вписаться во время и пространство, мы периодически терпели крушение, видя, что происходит вокруг нас, и пытаясь собрать вместе обломки постулатов, ответов, вопросов, догм и опровержений, постоянно терялись. Мы очень много читали, много знали, но ничего не могли понять в происходящем.
Живо, искренно и хороший слог. +
В порядке не очередности
Благодарю, Владимир
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Хорошо написано, Марина! +
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Очень понравилось.
Сердечное спасибо, Игорь
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Николай, больше спасибо за отзыв!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
надо бы что-то одно выбрать:)
+
Марина, с удовольствием читаю Ваши стихи и прозу! +
Где подлежащее и сказуемое, разве так можно писать. В разговорной речи, еще туда-сюда...
Такой длинный абзац, до конца прочитал, начала забыл. Надо делать абзац короче.
Такая компания, закуски, алкоголь! Когда же этюдами заниматься. По моему, ехали отдохнуть, а не рисовать этюды.
+
С уважением
Глебов Иван Тихонович
Как по мне, то вступление излишне затянуто...
Много мелких подробностей типа:
"огурцы, помидоры", а лук, петрушку, укроп?
Не знаю, возможно в дальнейшем повествовании эти продукты должны сыграть конкретную роль. может быть...может быть...
Почитаем
OLEG
Юлий, спасибо большое, поправила что смогла, вроде)
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Светочка Спасибо!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Иван Тихонович. Благодарю за мнение С уважением)
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Спасибо, Что читаете, Олег
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
(+)
Цыганенко Сергей
Не скажу, что мне интересно, но любопытно чем всё закончится. +
Сергей Тишуков
+++
С уважением, Вера Флягина
и абзац, да, очень длинный, разделить бы.
Живо написано, интересно, чем закончится, кроме поедания и выпивания вышеупомяноутого. +
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Спасибо, Сергей!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Спасибо, Ирочка
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Вера, сердечно благодарю
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Читаю, иду дальше
Хризантема
Прекрасное начало путешествия на природу.
Арабеска
Всегда с большим интересом читала повести и рассказы о художниках. Живопись привлекает меня с детства. Есть в этом виде искусства что-то загадочное и даже мистическое. Начало написано замечательно. Больше всего понравилось это описание:
С удовольствием плюсую.
Благодарю, Ирина
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Большое спасибо
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Сердечное спасибо, Света
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Очень интересно. +
evgeniy
Очень интересно! Хорошо и легко написано. Время вероятно начало или середина 90-х. Сложное время. +