Угон
У меня есть друг, Андрей. Он с детства мечтал стать лётчиком, наверное, потому, что. Его родители оба всю войну летали и воевали, и побеждали, и живы остались. Он тал лётчиком транспортной авиации. Транспортной потому, что дылда или верзила по росту. Истребители - все коротышки. Я знаком со многими космонавтами, очень их уважаю, но они все по росту с Андрюхой – никак. Он и в этом качестве чудес вершил на службе. Это отдельная песня. Второе хобби, связанное со штурвалом, засевшее в его, измученную общеобразовательными предметами в пятнадцать лет – вождение автомашины. И я этим болен с четырнадцати лет. У меня даже в том же возрасте в кармане настоящие юношеские права, полученные во Дворце пионеров. Я похвалился, как – то сидя в секретной курилке (нам в суворовском курить не только не разрешали. Могли исключить из училища. Но, что нам – пацанам!) Он засмеялся почти беззвучно: «И у меня такие же». Разбор полётов показал, что мы в одно и то же время, два года назад только в разных группах учились водить машину.
В летних лагерях СВУ после десятого уже класса мы с Андреем заметили, что автопарк, состоявший из ГАЗ – 51 и еще двух – трёх транспортных повозок, не охраняется. И понятно, чего их охранять, украсть их некому, в лагере только офицеры и кадеты, да и не за чем. Грузовичок, однако, на ходу. На фоне полного безделья в вечернее время в наши с Андрюхой мятежные головы запала крамольная мысль покататься на этом коне. В чемоданчиках у нас, на всякий случай лежало несколько комплектов ключей от автомобильных дверных замков. Они остались как сувениры на память о практической стажировке на авторемонтном заводе министерства Обороны, которая предваряла лагерный сбор. Память должна была остаться, потому что там нам доверили восстанавливать в порядке капитального ремонта настоящие М-20 «Победы», которые потом возили больших и маленьких начальников. В бокс привозили кузов, движок, раму, всю электрику и бензопроводные медные трубочки. За две – три недели этой практики я собрал под чутким руководством мастера четыре машины. Кузов на память взять не удалось. У Андрюхи ситуация сложилась аналогичная. Ключи от входа в любую машину, рождённую на ГАЗе или АЗЛК, нас воодушевляли и торопили «на дело». У нас и в мыслях не был, что мы идём на угон государственного транспортного средства, группой лиц (два – это уже группа), по предварительному сговору. Плакали бы все наши военные и другие карьеры, если бы нас серьёзно засекли.
Светало. Чутко, но крепко, спал дневальный. Мы выбрались из палатки и пролезли к автопарку. Тишина такая, что не только шум запуска мотора, треск кузнечика за версту слышно. Практика показывала, что подобные модели авто, с учётом их возраста и обращения с ними, можно открывать пилочкой для ногтей, а у нас почти «родные» ключи.
Дверной замок, конечно же, почувствовав родные цугалики ответил взаимностью. А заводилась эта колымага не ключом, как легковушки, а нажатием ногой на стартёр в полу правее руля. Первым преступником стал Андрюха. На малом газу, шёпотом мы выехали на дорогу к ближайшей деревне. Казалось даже в Москве все слышали, как гремят все железяки в этой железяке. Но мы ехали! Это восторг, сравнимый только со словом (для Андрея) летим! Десять – пятнадцать километров – это предел мечтаний. Я помню, как хвалился в школе перед одноклассниками, что наездил на машине больше ста километров. Разворачиваясь на дороге, пришлось частично съехать в кювет. Назад машина пошла неохотно и заглохла. Без паники, сосредоточившись на последствиях неудачи, применили всё своё мастерство. И победили! Запомните. Человек всегда сильнее железки, если он человек. А, если их двое человеков… Коня загнали в стойло. Ближайший беспробудный дневальный не шелохнулся, а мы переполненные впечатлениями, уже не могли уснуть до подъёма. За давностью лет могу с улыбкой вспомнить эту шалость.
Читайте мои Семейные заметки, там этого добра обхохочешься.
Он тал лётчиком Видимо, стал
Единственная честная дорога - это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь - есть выявление собственным опытом границ добра и зла.
...что его родители...
А если начать так:
Мой друг Андрей с детства грезил небом, мечтал летать. Любовь к авиации передалась ему от родителей – военных лётчиков. В конце – концов он таки стал пилотом транспортной авиации. Попасть в истребители не получилось – подвёл высокий рост. Истребители ведь все коротышки! и ....
Как вариант
Удачи вашему перу...
OLEG
Толковый вывод!
Обычно такие выходки ничем хорошим не заканчиваются
Повезло ребятам
OLEG
Много ошибок, но сам стиль написания мне понравился. Правда не увидел интриги, обычное повествование (+) авансом. Удачи.
Цыганенко Сергей
Олег, спасибо Замечания справедливы. Я бы, наверное, примерно так и написал, если бы это был рассказ. Это эксперимент "Угон" не более чем обширная цитата из 5 главы "Записок". Там всё есть и про родителей и про будущее. Вывод однозначный "Заметки" мои никто не читает. Понятно, почему рейтинг "0". А я думал поначалу, что просто не интересно написано. Уже хорошо
Насчёт железяки - это поговорка такая, когда что -то удаётся сделать или починить.
А ребятам повезло, после таких выходок обычно бывают дети. Вот тогда мороки не оберёшься! Если это не на долгие годы.
М.Нестеров
хи-хи, хитренько
Вдруг понравится и прочитают целиком. Вот отзыв получится классный, даже если ругательный. Будет над чем работать. А малыши полной картины не дают. Чтобы продать батон колбасы, дают попробовать кусочек. Я ничего нового не придумал, к сожалению. Я ещё кусочек выложил. Посмотрите.
М.Нестеров