Блог портала New Author

Философские бредни во время уборки снега

Аватар пользователя Алекc
Рейтинг:
7

Вот скажи, читатель, нравится ли тебе снег убирать? Я, конечно, извиняюсь, что сразу на «ты», могу и на «вы». Но с местоимением «вы» фраза как-то не так выглядит. Вот скажите, читатель, нравится ли вам снег убирать?

А мне, вот например, очень даже нравится. Я сразу несколько удовольствий от столь нехитрой работы получаю: во-первых – отключаюсь от насущных проблем, не нужно никаких планов строить и анализировать полученную информацию; во-вторых – во время уборки снега я слушаю музыку; в-третьих – я получаю так необходимую физическую нагрузку, которую можно легко регулировать количеством выбрасываемого за раз снега; в четвертых – я философствую.

Да, именно так, я рассматриваю некоторые философские вопросы. А что другим можно, а мне нельзя? Вона сколько философов развелось! Ну, и что, что за время получения двух высших образований на занятия по философии я ходил ровно четыре раза: на лекцию и практические занятия как при получении первого высшего образования, так и при получении второго высшего образования. Ведь мозг мой девственно чист от разных философских догм. Тем не менее, никто не может мне запретить создать свою философскую догму, как мыслящему человеку. И вот, казалось бы плевое дело, захотел человек пофилософствовать, вывалить на людей через интернет свои философские теории, выводы и определения, вынашиваемые им долгие годы. Но и этого себе позволить не может. Вдруг, откуда не возьмись, появится целый рой этих самых критиков, которые все эти самые философские догмы в институтах углубленно изучали, читали Сократа, Канта, Бебеля и других древних философов в оригинале, а с Диогеном чуть ли не в бочке вместе спали, и обсмеют бедного доморощенного философа. Возьмут его идеи, выводы и определения, посмотрят с одной стороны и посмеются над ним, посмотрят с другой – тоже посмеются, а потом вообще на живот положат и надругаются в противоестественной форме. Критики! Мать их за ногу! Покричат еще, что опять «Павлувщину» хочет философ протащить в мир литературы, что ничего философ в философии не понимает, потому как мозг его этих самых философских догм не знает. «Нет! – скажу я этим разным-всяким критикам, - Только так! Только в девственно чистом мозгу могут рождаться поистине великие, не побоюсь этого слова, основополагающие философские теории! Только тот, кто не обременен познанием всяких разных философских догм, может незамутненным разумом взглянуть на действительность и предложить что-то новое и фундаментальное!»

Есть, правда, один нюанс при моих философствованиях – несет меня в разные дебри, как голодного Остапа Бендера. Но вы, читатель, эти самые бредни пропускайте, а зрите в корень. Вот так бывает понесет меня «словесная» диарея, и нет никакого лекарства, которое смогло бы это остановить, разве только снег кончится, но этого добра зимой в России всегда навалом, так что… пропускайте мимо.

Вот, буквально на днях, после очередного снегопада, меня посетил философский вопрос: «А убирать снег или не убирать?» И, казалось бы, данный вопрос может быть актуален только в северных широтах, да еще в деревнях, поскольку современный урбанизированный человек такого действия не производит, но это не совсем так. Я бы даже экстраполировал данный вопрос в извечный: «быть или не быть?» Вильяма нашего Шекспира. «Жужжать иль не жужжать? Вот в чем заморочка! Позволить быть отбуцканным судьбой, иль все же стоит дать ей оборотку?» Да, да именно так. Многие скажут: а при чем здесь Шекспир, который наш Вильям? Но велик был человек, и его творчество велико, а поставленный философский вопрос настолько фундаментален, что даже футбольный тренер смог поставить нетленное творение Шекспира с огромным успехом у зрителей. И мой вопрос настолько же фундаментален.

Ведь постановкой данного вопроса я пытаюсь осмыслить всю тщету человеческих усилий и действий в его, столь короткое, время. Вот смотрите: ежели снег не убирать, то он все равно к маю, будем надеяться, растает, и все усилия и время, потраченные на его уборку потрачены зря. В то же время, ежели снег не убирать, то придется ходить по сугробам, и ноги будут некоторое время мокрые, пока снег не утопчется. И тут наступает дилемма, как у того буриданового осла: то ли убирать снег, а то ли ходить с мокрыми ногами. Во-о-от! Опять же, если широко смотреть на вопрос, то вообще любое действие, в том числе уборка снега, не имеет никакого значения. Ведь мы все умрем, так зачем что-то делать, если все равно плодов своего труда человек не сможет достигнуть? И вообще, закрыться в коконе своей личности, отключить все и не жрать ничего, и через сорок дней тебя ждет либо рай, либо ад. Хотя, скорее всего, ад, так как данные действия можно расценивать как самоубийство. Вот я и говорю, что вопрос «убирать снег, или не убирать?» он гораздо шире, значимее, фундаментальнее, нежели может показаться на первый взгляд.

С другой стороны, можно по определению философа Иличёва А.Н. рассматривать уборку снега как некий акт любви. А что, вполне под определение, выдвинутое г-ном Иличёвым А.Н., подходит: есть волевое усилие человека, направленное на получение результата – ЗАХОТЕЛ убрать снег, далее взял лопату в руки и начал втыкать ее в снег, так сказать проникать всей своей сущностью и лопатой в снег – ВСТУПИЛ В КОНТАКТ, после проведения акта контакта получил УДОВОЛЬСТВИЕ. Чистый акт любви. Вот только криков от снега: «Я, я даст ист фантастиш!» что-то не слышно. Тут, правда, стоит разобраться не греховна ли эта любовь, не противоестественна ли, а то может церковь запрещает такие виды любви? И все старания по уборке снега ведут прямой дорогой в ад или пекло (тут кто во что верит, для господина Иличева И.Н. говорю, что глубоко убежден, что слово «ВЕРА» в русском языке образовано из двух слов «Ведаю Ра-М-Ха»)? Нужно, очень нужно в таком случае, если уборку снега рассматривать как некий акт любви, пригласить к обсуждению данного вопроса великих теософов современности, чтобы нам, серым и убогим, разъяснили: пагубна ли уборка снега для человеческой души?

Можно попробовать рассмотреть вопрос «убирать или не убирать снег?» с точки зрения психиатрии. А может это вообще патология такая – никсофобия? Испытывает человек патологическую ненависть к снегу и льду, берет в руки лопату и лом и давай со всей своей ненавистью предаваться никсофобии? Может всех людей, что убирают снег, срочно к психиатру нужно отправлять лечиться? Вот еще один аспект такого животрепещущего вопроса «убирать или не убирать снег?»

Фу, слава Богу, весь снег со двора убрал. Пора за другие реальные дела приниматься. А что придет мне на ум после очередного снегопада, я вам потом поведаю. Удачи всем в уборке снега.

А. Скворцов © январь 2019г

Рейтинг:
7
Олег Епишин в чт, 24/01/2019 - 15:47
Аватар пользователя Олег Епишин

В то же время, ежели снег не убирать, то придется ходить по сугробам, и ноги будут некоторое время мокрые, пока снег не утопчется.
А у меня внук, наоборот, ищет где снега побольше. Туда и топает, когда из школы возвращается. Так, наверное, стресс снимает! Не пробовали? Идешь, злой с собрания. Там тебе начальник в очередной раз "навешал пи...й" Так и хочется кому в морду заехать! Это, если кругом чисто и сухо, а если снегу по колено на тратуаре, а под ним ещё и лёд, нога скользит! Ты её туда, а она задом едет и норовит подвернуться! Ну тут уж и даёшь волю словам! Никому не говори Гляди и "пар весь вышел" и кулаки сами по себе разжались... Smile Не надо снег убирать! Пожалуйста!
Алексей - интересную тему подкинули(+) Большая улыбка

__________________________________

OLEG

Алекc в чт, 24/01/2019 - 15:54
Аватар пользователя Алекc

Олег, я не могу не убирать снег, почему я уже сказал в опусе. Спасибо, что прочитали эти бредни до конца. Тут, конечно, стоит покаяться - я писал этот опус как некую пародию на философское эссе "Любовь" гр-на Иличёва А.Н. Я именно то самый критик.

Олег Епишин в чт, 24/01/2019 - 16:06
Аватар пользователя Олег Епишин

не могу не убирать снег,

Алексей, у нас последние недели две - то снег, то дождь и конечно, на тротуарах полно и снега и льда. Убирать не спешат. Меня возмущает, что не убрано в районе массового скопления народа. Вот был сегодня на рынке. Большой рынок - районного масштаба. Идешь, как по катку, не подсыпано даже, ступеньки во льду, люди падают! А ведь берут "местовые" и разные там всякие сборы, неужели нельзя почистить?
У нас в доме магазин внизу, два десятка продавцов там работают, грузчики, а вокруг сплошные сугробы...Машины, что привозят им товар стоят буксуют! Люди ползут через сугробы в магазин за продуктами. Вот и я ползу и думаю, у хозяина магазина, что нет денег заплатить чтобы убрали? Не может быть, магазин очень популярный, так почему? Ведь к нему люди идут, в его магазин... Злой А ему на них,получается плевать!

__________________________________

OLEG

Hagott в пт, 25/01/2019 - 00:50
Аватар пользователя Hagott

Никогда бы не подумал, что простую уборку снега можно наделить стольким смыслом. Ну тут плюс однозначно Лайк Однако, стоит заметить, что "убирать или не убирать?" и тот же "быть или не быть?" - вопросы весьма субъективные и сложно придти к единому мнению. От себя лишь скажу, что лучше уж снег по колено, чем голый лёд. У нас то дождь, то морозы, люди не успевают из травмпункта выходить Большая улыбка

И да, что-то, Алексей совсем ты мало пишешь в последнее время. Уборкой снега занят сильно, иль идеи годной нет? Задумавшийся

__________________________________

~ КМС По Душевной Борьбе ~

Waldemar в пт, 25/01/2019 - 01:53
Аватар пользователя Waldemar

Однажды прочёл высказывание одного философа, что при желании и о ножке стула можно написать поэму. Вот и Ваш рассказ посвящён решению проблемы - "А убирать снег или не убирать?".
Действительно, проблема, если не мирового, то уж во всяком случае, государственного масштаба, к тому же животрепещущая в условиях современных климатических аномалий Smile Поэтому и плюсую...+

__________________________________

Waldemar

Алекc в пт, 25/01/2019 - 06:47
Аватар пользователя Алекc

Олег, у нас, слава Богу, по центральным улицам чистят, а возле сетевых магазинов продавцы сами площадки для транспорта очищают.

Алекc в пт, 25/01/2019 - 06:56
Аватар пользователя Алекc

Иван, работа измучила. А вечером приходишь и надо снег чистить. Не до написаний текстов, и, кстати, ты прав, идей пока нет. Висят мертвым грузом две повести "Бег" и "Подколка на бойцовский клуб", но что-то я к ним охладел. Кризис, наверное, творческий. Спасибо за комментарий. Да, кстати, зря те, кто читает воспринимает этот опус серьезно, ведь это некоторая пародия на философские теории гр-на Иличёва А.Н., поэтому и называется "философские бредни", никаких таких глобальных философских вопросов я не поднимаю, а смеюсь над определением Иличёвым термина "любовь", первоисточник читать не стоит - бред сивого мерина. Напитки

Алекc в пт, 25/01/2019 - 06:58
Аватар пользователя Алекc

Вальдемар, спасибо за комментарий. Не думал, что уборка снега - такая важная проблема, но я в деревне живу, тут каждый сам для себя решает данный философский аспект.

Тульский в пт, 25/01/2019 - 10:05
Аватар пользователя Тульский

Лайк +

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

SvetaLana в пт, 25/01/2019 - 10:12
Аватар пользователя SvetaLana

Вот, буквально на днях, после очередного снегопада, меня посетил философский вопрос: «А убирать снег или не убирать?»

Вот так в Европе додумались, что опавшие листья убирать не стОит. А лишь смести, где народ ходит. Это же с научной точки зрения - гумус для продолжения жизни растительности.
А у нас в парках до блеска выметают, жгут, загрязняя среду. Совсем не философы Плач 2
Цветок Цветок Цветок

__________________________________

Единственная честная дорога - это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь - есть выявление собственным опытом границ добра и зла.

Алекc в пт, 25/01/2019 - 14:55
Аватар пользователя Алекc

Вадим, спасибо за оценку и веселый смайлик! Подмигивание

Алекc в пт, 25/01/2019 - 14:57
Аватар пользователя Алекc

Светлана, я не знаю как в Еуропах с образованием, а меня в школе на уроке биологии учили, что осенью деревья в листья всякие отходы жизнедеятельности и яды пускают, потому они и цвет меняют. Уринотерапия какая-то получается. Цветок Цветок Цветок

SvetaLana в пт, 25/01/2019 - 17:49
Аватар пользователя SvetaLana

а меня в школе на уроке биологии учили, что осенью деревья в листья всякие отходы жизнедеятельности и яды пускают

То-то по осени в лесу люди и звери как мухи мрут ЛОЛ))) Большая улыбка ЛОЛ))) Большая улыбка Насмешили ЛОЛ))) Большая улыбка ЛОЛ))) Большая улыбка

__________________________________

Единственная честная дорога - это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь - есть выявление собственным опытом границ добра и зла.

Сергей Тишуков в сб, 26/01/2019 - 21:29
Аватар пользователя Сергей Тишуков

Критики - это продолжатели идей маркиза де Сада. Большая улыбка +

__________________________________

Сергей Тишуков

Алекc в Пнд, 28/01/2019 - 15:14
Аватар пользователя Алекc

И не говорите, Сергей Викторович. Все бы им над бедным автором поиздеваться. Напитки

Елена Рожкова в сб, 02/03/2019 - 17:33
Аватар пользователя Елена Рожкова

Печалька Шарик +