Блог портала New Author

Кто виноват и что делать? Новейшая история Украины. Часть 06

Аватар пользователя Тесей
Рейтинг:
8

Модель справедливого государства. Территориальное и политическое устройство

Процессы, которые происходили в стране уже после появления Украины как субъекта международных отношений, описаны мною в первой главе и они имели присущие своему времени оттенки и особенности, внесшие свой вклад в становление государства. Уже на ранних этапах развития государственности вынашивались идеи децентрализации ее регионов, по своей сути идеи федерализации страны, принятые на съезде восточных регионов в Северодонецке в 2004 году, однако они жестко пресекались националистическим руководством страны. По всей видимости, за идеи федерализации Украины были убиты такие выдающиеся деятели как Вячеслав Черновол и Евгений Кушнарев. Эти разные по своим политическим взглядам люди, понимали необходимость федерализации государства для возможности совместного проживания граждан на территориях с разным историческим и культурным прошлым. Вполне очевидно, что организаторам переворота в Украине и ее политическим руководителям, федерализация государства крайне неудобна, так как она исключает возможность насильственного изменения принципа добрососедства с Российской Федерацией. Описанные выше события, показывают все многообразие и глубину исторических процессов, оказавших свое влияние на формирование и становление государства. Выход Украины из состава СССР не ощущался большинством ее жителей как обрыв связей с ее духовным и материальным центром – Россией. Всем казалось, что республики, объединенные в Союз Независимых Государств, создадут альтернативу Союзу Советских Социалистических Республик, но уже с большей степенью свободы от центра, что даст возможность государствам использовать все блага и преимущества конфедеративного союза.

Очевидно, что Украина как суверенное государство, должна быть как минимум федеративным образованием, если говорить о ее территориальной сохранности в существующих до 2014 года границах. Форма ее территориальных образований может быть различной и зависеть от воли граждан в каждой из ее 25-ти областей. Будет ли это федерация областей или произойдет их укрупнение по мере развития экономических и духовных связей, покажет время. Возможно, что с целью достижения совместных задач произойдет укрупнение субъектов федерации до трех и более областей или краев, как им будет угодно называться. Например, исходя из исторических названий, можно предположить, что это будут: Западная Украина (ЗУР), Украина (УНР) и Новороссия или Донецко-Криворожская Республика. Название Малороссия мало подходит для любого из центральных образований ввиду негативного отношения ее жителей к упоминанию о «малом или младшем» брате. Основная задача федеративного устройства – дать возможность полной самостоятельности регионам в принятии ими политических и экономических решений. Общими остаются: территория, таможенное пространство, денежная система, а так же ряд структур, функции которых необходимы для поддержания статуса независимого государства: Вооруженные силы или Национальная гвардия, Федеральный комитет безопасности и Пограничная служба. Верховная Рада, Совет Министров и Президент, все эти институты власти должны оговариваться на референдуме и их функции должны быть четко закреплены в Конституции. Было бы целесообразно иметь «парламентско-президентскую» республику, причем формирование Верховной Рады возможно путем прямого делегирования ее представителей от федеративных Советов. Выбор Премьер-министра, в этом случае, происходит на заседании самой Рады, а Президент избирается прямым всенародным голосованием. Используя географические особенности расположения государства, а именно – «моста между Европой и Азией», есть все основания и возможности для построения сильной экономики, основанной на внутреннем промышленном производстве и товарно-сырьевом импорте. В этом случае, восточные области могут вступить в «Евразийский» экономический Союз (Бывший Таможенный), а западные в ассоциацию с «Евросоюзом». Эта модель позволит, используя преференции двух и более союзов, оживить внутренний рынок и производство, уменьшив его себестоимость и увеличив конкурентоспособность. Нужно максимально использовать преимущества регионов, давая им свободу в выборе международных партнеров. Только объединив экономические интересы регионов, можно сплотить их в едином государстве, а не удерживать силой оружия. Туристско-курортный Запад, Сельскохозяйственный Центр и Промышленный Восток, в едином комплексе являются самодостаточной и привлекательной инвестиционной системой в любом их сочетании.

В международном и политическом аспекте государство должно быть внеблоковым, нейтральным и без территориальных претензий. Все претензии должны решаться путем поиска компромисса и выработки совместных решений по их преодолению. Все территориальные вопросы, которые не подлежат однозначному решению в свою пользу, необходимо рассматривать как зоны совместного владения или пользования. Для защиты суверенитета, в государстве должна быть небольшая, модифицированная, контрактная армия или Национальная гвардия, ее численность должна регулироваться в зависимости от поставленных задач и экономической возможности самого государства. Прототипом могут послужить вооруженные силы Швейцарии. Функции по поддержанию порядка в самих субъектах федерации должны осуществляться муниципальной полицией, находящейся на финансировании в своем регионе, который самостоятельно устанавливает ее численность и определяет структуру вплоть до внешнего вида и оснащения полицейских.

В рамках повышения доверия и улучшения безопасности самих граждан вновь создаваемого государства, было бы целесообразно разрешить и конституционно закрепить возможность получения двойного гражданства. Это позволило бы легализовать двойное гражданство в Западной части страны и дать возможность в беспрепятственном его получении на Востоке. Таким образом, можно было бы создать систему гарантированной защиты граждан государства, используя гражданство других демократических государств, от угрозы возможной реанимации национализма.

Закончить эту главу хочу названием государства. Ввиду того, что название «Украина» не всегда соответствовала всей территории, на которой она существует, вернуть государству его историческое название – Киевская Русь или просто Русь. Территория Руси X-XI веков была воистину огромна, она простиралась от Восточной Галиции на Западе вплоть до Великой Булгарии на Востоке, и от Новгородских земель на Севере до Тьмутараканского княжества на Юге. Это был целый мир, культурный центр объединяющий Азию и Европу, ее духовную и материальную составляющую. Именно «Великий торговый путь», появившийся на перекрестке речных и сухопутных торговых путей из Азии в Европу и стал основой для создания Руси славянскими племенами и воинственным алано-сарматским этносом. Может он стать им и сейчас при доброй воле и при желании самих граждан страны. Мотивом создания нового государства должно стать желание каждого его гражданина жить в едином пространстве на основе принципа: «не мы созданы для государства, а государство создано для нас». В дальнейшей перспективе, Киевская Русь может войти в состав более крупного объединения государств, каким может оказаться союз Европы и Азии но уже в виде субъекта конфедерации.

Рейтинг:
8
Ilight в сб, 21/03/2020 - 18:17
Аватар пользователя Ilight

Извините, не выдержала. Слышала когда-то "Хоть горшком называйте, только не бейте". Какое значение имеет название страны? Развитие человечества идет по спирали. Мы постоянно натыкаемся на одни и те же грабли и не делаем выводы. И никогда не будет выводов. Потому что , к сожалению, не законы истории, а личности ( плохие, хорошие и очень плохие) творят историю.
Извините.

__________________________________

Larica в сб, 21/03/2020 - 18:26
Аватар пользователя Larica

Потому что , к сожалению, не законы истории, а личности ( плохие, хорошие и очень плохие) творят историю.

Согласна с тем,что роль личности в истории очень важна,но все-же законы истории тоже никто отменить не может.
Глава интересная.+ Так могла бы быть устроена Украина изначально, т.е. с 1991 года. Это было бы очень разумно. ИМХО. Теперь все гораздо сложнее. Крым чей? Донбасс? И потом если западные и восточные регионы будут наделены такими полномочиями о который вы пишите, то страну разорвет. ЗУНР вполне может отойти к Польше, а Юго-Восток к РФ. И останется центральная Украина - единая и неделимая. Впрочем, сейчас мир меняется на глазах,никто не знает,что будет завтра.
А название страны мне тоже кажется значения не имеет.

Тесей в сб, 21/03/2020 - 19:30
Аватар пользователя Тесей

Какое значение имеет название страны? Развитие человечества идет по спирали.

Вот вы и сами ответили на свой вопрос. Все развивается по спирали. Вот мы и возвращаемся к истокам:)

__________________________________

Искренне Ваш

morozov в сб, 21/03/2020 - 19:35
Аватар пользователя morozov

-Продолжение следует-

Ждём-с. Большая улыбка +

Тесей в сб, 21/03/2020 - 19:36
Аватар пользователя Тесей

И потом если западные и восточные регионы будут наделены такими полномочиями о который вы пишите, то страну разорвет.

Увы, Лариса, вы не поняли мою идею. В этом весь смысл, что имея общую территорию можно входить в различные союзы, что даст всевозможные экономические выгоды от такой кооперации. Так зачем же разрываться:)
Вам Цветок

__________________________________

Искренне Ваш

Тесей в сб, 21/03/2020 - 19:39
Аватар пользователя Тесей

Потому что , к сожалению, не законы истории, а личности ( плохие, хорошие и очень плохие) творят историю.

Законы пока еще никто не отменял, но личности так же играют роль.
Вас благодарю за внимание. Цветок

__________________________________

Искренне Ваш

Ilight в сб, 21/03/2020 - 19:47
Аватар пользователя Ilight

Потому что , к сожалению, не законы истории, а личности ( плохие, хорошие и очень плохие) творят историю.
Законы пока еще никто не отменял, но личности так же играют роль.
Вас благодарю за внимание.

Интересно, что бы Вы рекомендовали почитать, чтобы ознакомиться с законами истории?

__________________________________

Ilight в сб, 21/03/2020 - 19:49
Аватар пользователя Ilight

Какое значение имеет название страны? Развитие человечества идет по спирали.
Вот вы и сами ответили на свой вопрос. Все развивается по спирали. Вот мы и возвращаемся к истокам:)

Мы бы возвратились к истокам, если бы двигались по кругу Печалька

__________________________________

Тесей в сб, 21/03/2020 - 20:59
Аватар пользователя Тесей

Мы бы возвратились к истокам, если бы двигались по кругу

Я имею ввиду не метафизику, а диалектику:) А что почитать, ну как правило, классиков. Иммануила Канта, Гегеля, Маркса, Энгельса.

__________________________________

Искренне Ваш

Coluber в сб, 21/03/2020 - 21:04
Аватар пользователя Coluber

Уже на ранних этапах развития государственности вынашивались идеи децентрализации ее регионов, по своей сути идеи федерализации страны, принятые на съезде восточных регионов в Северодонецке в 2004 году,


Федеральное устройство, предлагали, ещё в 90-х, Черновол и харьковский нардеп, Гринёв (не путать с Гринивым), но его отвергли. Гринёв в знак протеста, вышел из депутатского корпуса. Потом, эту идею, продвигал Кушнарёв, за, что подвергся уголовному преследованию, а впоследствии был убит.
Идея федерализации, губительна для западной Украины и её заокеанской диаспоры. Галичина всегда паразитировала на восточной Украине и оторвать её - равнозначно, погубить или посадить на шею США и Канады. Галичина, прекрасно понимает, что если она не подавит, при помощи тотальной украинизации, русский язык и его носителей, то потеряет своё господствующее положение. А если утратит господствующее положение, то потеряет кормушку. Галичина и их заокеанские покровители, осознают, что федеральное устройство, даёт возможность отделится от неё, спонсирующим её частям Украины. И осознаёт, что никогда не откажется от репрессивных мер к русскому языку и его носителям. Галичина, так же осознаёт, что у русскоязычной части страны, есть два выхода. 1. Война. 2. Сепарация. Уннитарное устройство, блокирует второй путь. Что касается первого, то авось пронесёт. А ежели нет, то когда это будет, да и будет ли, если глобально украинизировать левобережную Украину. Вывод: Галичина не допустит федерализацию, поскольку знает, что никогда не откажется от насильственной украинизации. Галичина, читайте Киев, где все ключевые посты, захваченны галичанами.

Это мои личные (субъектные), мысли, а не общеизвестные факты.

__________________________________

Coluber

Тесей в сб, 21/03/2020 - 21:17
Аватар пользователя Тесей

Галичина не допустит федерализацию, поскольку знает, что никогда не откажется от насильственной украинизации. Галичина, читайте Киев, где все ключевые посты, захваченны галичанами.

А придется. Так появились на свет и США, ФРГ, РФ, Швейцария и т.д. Интересная страна Бельгия, конституционная монархия и два парламента: Валлония и Фландрия. И ничего, не вата и вышивата:) Иного выхода нет.
Владимир Напитки

__________________________________

Искренне Ваш

Coluber в сб, 21/03/2020 - 21:24
Аватар пользователя Coluber

восточные области могут вступить в «Евразийский» экономический Союз (Бывший Таможенный), а западные в ассоциацию с «Евросоюзом».


Тогда между этими частями придётся ставить, как минимум, таможенную границу. Иначе, никак.
Никто не допустит беспошлинное перемещение товаров на свои рынки, между Евразэс и ЕС.

__________________________________

Coluber

Тесей в сб, 21/03/2020 - 21:31
Аватар пользователя Тесей

Никто не допустит беспошлинное перемещение товаров на свои рынки, между Евразэс и ЕС.

А вот это не факт. Живет же Белоруссия, продает России креветок, экзотические фрукты: made in Belorussia и нефтепродукты в Украину из Российской нефти. Эту схему уже давно крутит Батька и сосет двух маток:)

__________________________________

Искренне Ваш

Coluber в сб, 21/03/2020 - 21:42
Аватар пользователя Coluber

Живет же Белоруссия, продает России креветок, экзотические фрукты:


Батьку, давно считают контрабандистом и эту лавочку закроют, как только окончательно поймут, что Батька - двурушник.

__________________________________

Coluber

Coluber в сб, 21/03/2020 - 21:44
Аватар пользователя Coluber

Иного выхода нет.
Владимир


Выход есть. принудительная украинизация.

__________________________________

Coluber

Тесей в вс, 22/03/2020 - 07:19
Аватар пользователя Тесей

Батьку, давно считают контрабандистом и эту лавочку закроют, как только окончательно поймут, что Батька - двурушник

Да, Батька несомненно двурушник и его лавочку могут прикрыть. В отличае от Белоруссии, Украина имеет больший и промышленный и торговый потенциал. В этом случае сюда могли бы переместиться сборочные цеха BMW, Samsung, Philips и других, с Евросоюзом работали по квотам, а с Евразом квот нет. Нет, Владимир, разница большая, белорусы, из за наших с Россией плохих отношений, заняли все ниши, которые ранее занимала Украина. А Батька ведёт себя так, что сам вскоре вступит в Евросоюз, но вся его хитрожопость на поверхности и его терпят дабы не нагнетать ситуацию. На этом живёт вся Белорусь.

__________________________________

Искренне Ваш

Тесей в вс, 22/03/2020 - 07:22
Аватар пользователя Тесей

Иного выхода нет.
Владимир
Выход есть. принудительная украинизация.

Уже не вышло. Все было бы так, если бы не Донбасс. Не окажи Донецк с Луганском сопротивление, вся Украина бы уже балакала на мове и дома и на работе, а пока воюем, нельзя.

__________________________________

Искренне Ваш

Larica в вс, 22/03/2020 - 12:06
Аватар пользователя Larica

Увы, Лариса, вы не поняли мою идею.

Нет, идею то я поняла, просто не очень верю в ее осуществимость Smile Если бы все так, как ты пишешь, то было бы нам счастье! Напитки

Тесей в вс, 22/03/2020 - 12:14
Аватар пользователя Тесей

Нет, идею то я поняла, просто не очень верю в ее осуществимость Если бы все так, как ты пишешь, то было бы нам счастье!

Надеюсь на разум людской. Если бы нам не подкинули Зе то прошли бы адекватные люди, например Мураев Евгений, но на тот момент надо было убрать людоеда Порошенко.
Вам Цветок

__________________________________

Искренне Ваш

Тесей в вс, 22/03/2020 - 12:24
Аватар пользователя Тесей

Извините, не выдержала..

Да, забыл поблагодарить за плюс;) А если не вы, то все равно спасибо за комментарии и вниманию к статье. Честно говоря, не ожидал;) Цветок

__________________________________

Искренне Ваш

Ilight в вс, 22/03/2020 - 13:47
Аватар пользователя Ilight

Извините, не выдержала..
Да, забыл поблагодарить за плюс;) А если не вы, то все равно спасибо за комментарии и вниманию к статье. Честно говоря, не ожидал;)

Да ну Вас!
Начиталась Вашей истории, хотя это мой самый нелюбимый предмет со школы. Смотрите, что вышло.

Пройдусь по президентам, как по полю.
Имею право. Ведь они по мне - не раз.
По умному наш первый балаболил!
Как в шахматы играл! Ну просто ас!

Второму верила. Ну как не верить?
Директор производства. Глыба. Голова.
А он под рюмочку державу мерил.
Своим зятьям-сыночкам раздавал.

О третьем не скажу, почти, ни слова.
И сам он ничего не скажет о себе.
Гнилое. Помаранчевое. Снова
Взываю к небу, вере и судьбе!

Я труса в президенты выбирала.
Пустое, что читал коряво и писал.
Как прежде, о стабильности мечтала.
А он страну профукал. Убежал.

Люблю конфеты. Просто обожаю.
Но шоколад у нас исчез. Совсем пропал,
Когда конфетами, потом державой
Стал править отвратительный нахал.

Что говорить, молюсь на президента.
Дай, Боже, совести ему и головы,
Разрушить схемы краж одномоментно,
Боюсь, что не получится. Увы.

Мое видение истории страны. Smile

__________________________________

Gamayun в вс, 22/03/2020 - 15:57
Аватар пользователя Gamayun

Очевидно, что Украина как суверенное государство, должна быть как минимум федеративным образованием, если говорить о ее территориальной сохранности в существующих до 2014 года границах.

Думаю это было бы хорошо, но сейчас практически нереально. Кушнарева жаль. Сложил за эту идею голову. Может не только за это, а потому что был идеальным кандидатом в президенты. А кому понравиться, что есть почти идеальный, а ты так себе: средненький, серенький и жадненький. У нас вопрос с слишком выдающимися решается очень просто: пиф - паф- ой, ой, ой.
Поэтому федерализация есть несбыточная мечта. Но я не возражала бы, если бы - Польша, Венгрия и Румыния забрали свои исконные территории. Как бы нам легче дышать стало. Лайк

__________________________________

gamayun

Тесей в вс, 22/03/2020 - 16:31
Аватар пользователя Тесей

Да ну Вас!

Браво, Ирина! Отличные стихи. Срочно выкладывайте на обозрение;) А без истории никуда, царица наук;)))
Вам заочно + и Цветок Цветок Цветок

__________________________________

Искренне Ваш

Тесей в вс, 22/03/2020 - 16:29
Аватар пользователя Тесей

Поэтому федерализация есть несбыточная мечта. Но я не возражала бы, если бы - Польша, Венгрия и Румыния забрали свои исконные территории. Как бы нам легче дышать стало.

Почему несбыточная? Очень даже сбыточная. Не получается у них с едностью, она рассыпается как песок и чем дальше тем больше;)
Светлана Цветок Цветок Цветок

__________________________________

Искренне Ваш

Larica в вс, 22/03/2020 - 19:02
Аватар пользователя Larica

Мое видение истории страны.

Классный стишок, Ирина! Лайк

Coluber в вс, 22/03/2020 - 20:49
Аватар пользователя Coluber

Пройдусь по президентам, как по полю.
Имею право. Ведь они по мне - не раз.


Это не комментарий, а готовое стихотворение. Цветок

__________________________________

Coluber

Coluber в вс, 22/03/2020 - 20:52
Аватар пользователя Coluber

Но я не возражала бы, если бы - Польша, Венгрия и Румыния забрали свои исконные территории. Как бы нам легче дышать стало.


Я только за Польшу. Буковину и Закарпатье жаль. Живут там адекватные люди. Это вам не Галичина.

__________________________________

Coluber

Тульский в Втр, 24/03/2020 - 20:33
Аватар пользователя Тульский

Толково написано.
Идеи хорошие

*Русь* - Замечательно!! Лайк + Лайк

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Тульский в Втр, 24/03/2020 - 20:41
Аватар пользователя Тульский

Но я не возражала бы, если бы - Польша, Венгрия и Румыния забрали свои исконные территории.

Польша всё бы поглотила.
От моря и до моря!

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Тесей в Втр, 24/03/2020 - 21:25
Аватар пользователя Тесей

Идеи хорошие

Я знал, что тебе понравиться:) Напитки Напитки Напитки

__________________________________

Искренне Ваш