Блог портала New Author

11. Якобинец. Глава 10. Якобинцы и партия Жиронды (1)

Аватар пользователя Olya
Рейтинг:
4

… Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день готов за них на бой…»
(Гёте «Фауст»)

Жирондисты, обвиняя своих коллег-соперников в дезорганизации и анархизме, не прекращали своих агрессивных выходок, инсинуаций и противодействия во всём.

Стоит строго заметить, их деятельность в этот период свелась к интригам и инсинуациям против якобинцев, к красивым речам, расточаемым с трибуны Конвента и громогласной защите интересов крупных собственников, что не добавляло им симпатий малоимущего большинства французов…

29 октября 1792 года жирондист Лувэ произнес агрессивную обвинительную речь, прямым текстом требовал эшафотов для Робеспьера, Марата и Дантона одновременно, обвинения были размыты, противоречивы и часто абсурдны, но озлобление совершенно искренне и направленно.

Их агрессия против якобинцев не прекращались месяцами: нападения на Марата в октябре 1792 и в апреле 1793, а 24 мая добрались до Эбера, Варлэ, Марино и других, решившись снова поднять дело о событиях сентября. Показательны в этом отношении анти-якобинские памфлеты Бриссо, обращенные к своим избирателям от 24 октября 1792, от 23 мая 1793 года.

По призыву жирондиста Барбару в октябре 1792 город Марсель выслал отряды федератов, состоящих из богатой молодежи «для защиты от санкюлотов», они вели себя агрессивно, орали песенки, в которых требовали кровавых расправ и казней якобинцев:

«От Парижа к берегам Ривьеры
Докатился звон набата -
Вот и мы пришли на голос звона.
Мы казним сегодня Робеспьера,
Завтра снимем голову Марата,
Послезавтра – голову Дантона!»

Вот так «гуманисты и миротворцы», вот так «умеренная» оппозиция»… Но в этом вся суть подобных «миротворцев» всех времен и народов…

Интереснее будет другое, федераты, призванные, чтобы защитить депутатов крупной буржуазии от санкюлотов, чуть позднее и вместе с последними, будут штурмом брать Тюильри...

Видимо, активность и профессионализм якобинских агитаторов Сантерра, Шометта и прочих, посещавших казармы федератов нельзя сбрасывать со счетов.

Современники характеризуют жирондистов, как «партию людей ловких, тонких интриганов и крайне честолюбивых». По словам Кутона: «Они хотят Республики, но хотят также аристократию».

Они презирали народ и боялись его, стоит прочесть их мемуары. Например, послушаем Бюзо: «Париж – это сентябрьские убийцы», «чтобы нравиться парижскому народу - надо обладать его пороками» и т.п. Стоит послушать и Робеспьера: «Они обнаруживали большую чувствительность, но такую, которая плачет почти исключительно над врагами Свободы».

И то верно, агрессивные к коллегам по Конвенту, они расточали свое показное миролюбие исключительно в отношении роялистов.
В январе 1793 роялистом Пари был убит депутат Конвента Лепелетье, за то, что он голосовал за казнь бывшего короля…

Процесс Людовика это главным образом процесс политический и показательный, именно поэтому его исход был предрешён без лишних эмоций. Личный интерес в смерти Людовика мог иметь только Филипп Орлеанский и его сын, герцог Шартрский…

Обвинения в государственной измене подтверждали сотни писем и документов, извлеченных из сейфа бывшего короля после штурма Тюильри.

Стоит сказать сразу, Людовик не невинная жертва и пострадал отнюдь не «за грехи предков», как любят писать роялисты и сочувствующие им авторы, а за свои собственные грехи.

Во всех странах мира, в это время, во всяком случае, государственная измена автоматически означала высшую меру.

С другой стороны, жизнь или смерть Людовика это жизнь или смерть самой Революции и Демократии. Жить или погибнуть молодой Республике во Франции, вот в чем вопрос. Этот человек опасен не только сам по себе, он личность весьма незначительная, а как коронованная фигура и ненавистный символ монархии.

Пока он жив, это поддерживает агрессивный боевой дух роялистов, они не прекратят устраивать заговоры ради его освобождения, высланный же за границу, он станет живым знаменем для эмигрантских корпусов, стоящих на французской границе и готовящихся к вторжению, его присутствие поднимет боевой дух роялистов.

Его казнь сделает революцию необратимой, а Республику окончательной формой французского государства. Как верно заметил Робеспьер, штурмом Тюильри, народ уже вынес смертный приговор Людовику, ведь ранее, простые люди считали личность монарха священно неприкосновенной, таким образом, всё остальное по существу формализм. Это с одной стороны всё так…

Но эти рассуждения доступны лишь уму образованных революционеров, способных к глобальному и абстрактному мышлению, свободных от благоговения перед коронованными и титулованными особами…

С другой стороны, поразительно, с этой логикой не согласился Марат, буркнувший под нос после аналогичной речи Сен-Жюста:
- «Этой доктриной нам причинят больше зла, чем все тираны мира вместе взятые!»

Тем удивительнее, что все эти соображения вовсе не исключали сочувствия к Людовику, как к человеку. Это было заметно даже в поведении Марата, которого противники рисовали типом с садистскими наклонностями, слёзы Эбера тоже выглядели вполне искренними.

Марат был сторонником открытого процесса, пусть даже он будет чисто политическим и уже потому предрешенным.. Он считал, что в ином случае, в глазах простых малограмотных людей, приученных рабски почитать коронованных особ эта казнь, будет выглядеть как обычное убийство…
Удивительно, но каждый по-своему прав.

А что же жирондисты, эти лже-республиканцы? Они откровенно пытались выгородить Людовика, аппелируя к чисто роялистской логике, диктующей формулу, согласно которой личность королевской крови является особой «священной» и не подлежащей никакому суду в принципе!

Но разве это рассуждения революционеров и республиканцев? Что же будет дальше? Qui vivra verra… («поживём, увидим…»)

Вся правда в том, что значительная часть этих людей, не была искренними республиканцами и их тайные симпатии всегда склонялись к конституционному роялизму.

В их планы входило сначала подчинить Людовика своей воле и при формальном сохранении монархии стать фактически правящей силой, событий 10 августа они не хотели и приняли Республику задним числом, имея в виду, что она должна стать сугубо олигархической, буржуазной, но не подлинно демократической, к чему так стремились якобинцы.

Поэтому на разных этапах 1791-1792 года их политика существенно менялась, успешно шли тайные переговоры с королем и, они становились защитниками трона и крестили сторонников Республики анархистами и экстремистами, но если Людовик не шел на уступки, бриссотинцы стуча в грудь, изображали из себя пламенных республиканцев, да еще «отцов-основателей Республики», и это те, кто был против штурма дворца 10 августа…

Спасение короля оставляло последнюю лазейку к сговору с династией Бурбонов на выгодных условиях. Их избирательный «гуманизм» неизменно распространялся только на тайных и явных врагов Республики, но никогда не распространялся на коллег по Конвенту, якобинцев, что характерно и станет видно позднее.

В схватке вокруг бывшего короля кипели политические страсти, но не личные чувства, это борьба социальных интересов, но не чьей-то личной жестокости или милосердия…

В новом 1793 году противостояние жирондистов и якобинцев продолжалось в ускоренном темпе.

А далее? По порядку: в марте 1793 года с фронта пришло известие об измене генерала Дюмурье, ставленника Жиронды, пытавшегося повернуть войска на Париж, разогнать Конвент и усадить на восстановленный трон герцога Шартрского, сына Филиппа Орлеанского, родственника казненного короля, изображавшего из себя якобинца.

Не поддержанный ни офицерами, ни солдатами генерал Дюмурье сбежал в Англию вместе с герцогом Шартрским, отец которого, герцог Орлеанский был казнен, как сообщник.

Апрель 1793 года. Жиронда обезумела от ненависти к якобинцам, они придумали повод и рискнули отдать под трибунал Марата.

Обвинения были построены на том, что из циркуляра, написанного Маратом крайне эмоционально, впрочем, как всегда, они произвольно выдергивали фразы, вне основного текста звучавшие агрессивно и жестоко, якобинцы настояли на том, чтобы злосчастный документ был зачитан полностью.

Впрочем, есть мнение, что Друг Народа всего лишь подписался под этим документом, будучи в тот день председателем Клуба.

Это был тот самый злосчастный циркуляр, из которого враги Друга Народа с 1793 года и по сей день выдёргивали цитату о «100 тысячах голов, которые следует отсечь ради победы французской Республики..» Эта цифра произвольно повышалась вместе с накалом эмоций от 600 голов до 500 тысяч…

Но в общем тексте смысл этих слов был иным, он, как и всегда предостерегал нацию и её представителей от беззаботности перед лицом врага.
Марат считал, что неуместная сентиментальность впоследствии будет стоить народу миллионов жизней, которых роялисты и их иностранные союзники не пощадят, когда снова почувствуют себя хозяевами страны…

Итак, пусть погибнут эти опасные и совершенно бесполезные как паразиты «золотые» 100 тысяч привилегированных, графов и маркизов, чем миллионы людей из народа. Эти слова продиктованы чувством республиканского самосохранения, а не личной «жажды крови».

К тому же, количество «100 тысяч» было «снято с потолка» для эффекта, что позднее признал и сам Друг Народа, и таким образом не представляла собой никакого «чудовищного продуманного плана истребления»…

Таким образом, стало понятно, что обвинения строились на грубых инсинуациях, в общем тексте смысл этих фраз имел несколько иное значение.

Якобинцы, сотни людей разом в один голос решительно заявили со своих мест, что все подпишутся под злополучным циркуляром, не видят в нём никакого «бешенства» и призывов к анархии, жирондисты были растеряны и взбешены провалом обдуманного процесса. Усилия жирондистов были напрасны. Друг Народа был оправдан с триумфом.

Но этот процесс лишил жирондистов последних симпатий парижан.

Май 1793 года. Жиронда не унимается, вопреки закону они хватают якобинцев, бросают в тюрьмы, на основании смехотворных несерьезных обвинений, запрещают их собрания.

Ослепленные ненавистью, они рискнули создать Комиссию 12-и, состоявшую из одних жирондистов, то есть людей заранее предубежденных, чтобы снова поднять тему «сентября»…

Жирондистов не пугал устроенный ими раскол Конвента… И это делают люди, всё время выставлявшие якобинцев «анархистами и дезорганизаторами», что они и напишут в своих мемуарах, полных восхваления своей политики, как единственно разумной, и яростных проклятий в адрес оппонентов.

Не примирения, а подавления якобинцев и казней их руководителей добивались эти люди, называвшие себя «умеренными» и «сторонниками нестрогих мер» , интриговали и проявляли агрессию с самого сентября 1792 по май 1793 года, пока у тех не истощились остатки терпения…

Восстание, во главе которого стоял Марат, более других пострадавший от их нападок, разразилось в Париже 31 мая- 2 июня. Здание Конвента было окружено национальной гвардией под командованием генерала Анрио, лидеры Жиронды, 22 человека были были отданы под нестрогий домашний арест и лишены депутатского иммунитета.

Однако, «кровожадные» якобинцы отнюдь не репрессировали своих оппонентов как партию в целом, а лишь арестовали руководивших ими подстрекателей,22 человека, занявших контрреволюционные позиции, в лице Антуана Сен-Жюста выразив остальным сожаление и надежду на их благоразумие, сумев отделить людей заблуждавшихся от изменников. Эти жирондисты оставались в Конвенте до октября 1793 года.

Из переписки некоторых жирондистских депутатов, можно привести в пример Дюбо и Шассе, с друзьями из провинции видно, они сами задумали переворот, устранение якобинцев и казни их крупнейших руководителей, письма датированы 15 мая, 24 мая..стали создаваться отряды для «крестового похода» на Париж
.
Так кто же реально развязал гражданскую войну летом 1793? Разве якобинцы?

Так, Марсель, руководимый жирондистской администрацией, взбунтовался еще до 31 мая, а отнюдь не в следствии, как станут утверждать они сами и их защитники…

Жирондисты Бордо еще 8 мая отправили в Париж открытое письмо с угрозами в адрес якобинцев… А 12 мая взбунтовалась жирондистская администрация Лиона…

Выходит, якобинцы Парижа 31 мая всего лишь опередили их…

Это июнь 1793 года… После перечисленных фактов становится ясно, что «агрессивность» якобинцев и «гуманизм» жирондистов это политический миф, созданный самими жирондистами.

И эти люди еще восхваляли себя как «отцов основателей» Республики и «подлинных» революционеров. Они, которые были против штурма дворца и стали «республиканцами» задним числом! По крайней мере, это касается этих знаменитостей…

Высокое самомнение у этих буржуазных «граждан-господ», не сумевших ни открыто признать себя умеренными роялистами, к которым всегда склонялись, ни стать настоящими республиканцами, для этого они слишком чурались народа и брезгливо презирали его, всех этих грубых, необразованных, плохо одетых людей…

«Подлинные революционеры», «отцы-основатели Республики»? Разве что в собственных глазах...
Во имя Разума! «Отцы-основатели»?!

Они были против штурма Тюильри перед 10 августа и вообще не принимали в нём участия!

Они защищали Людовика и открыто одобряли преступление фанатичной роялистки Кордэ, что характерно, также воображавшей себя республиканкой, да еще и «подлинной», это уже диагноз.

Последнее есть отнюдь не христианские чувства, а выражение политической позиции, ибо эти же самые люди рукоплескали массовым убийствам рядовых якобинцев в Лионе, Марселе и Тулоне…

В марте 1793 года именно жирондист Ланжюинэ предложил проект закона о расстреле за ношение белой (монархической) кокарды в мятежной Вандее.

В то время как Марат, оклеветанный противниками как «кровожадный монстр» резко осудил этот проект, справедливо заметив, что такой закон противоречил бы совести и здравому смыслу, карать следует не невежественных крестьян, а их подстрекателей – дворян и неприсягнувших конституции священников, убеждавших паству, что убийства и даже пытки пленных республиканцев «угодны Богу..».

Тем временем Верньо, Бриссо, Петьон, Жансонэ, Барбару, Гюаде без труда сбежали из Парижа в течение первых же дней, настолько нестрогим был их «домашний арест». И занялись разжиганием гражданской войны в родных департаментах, сея у населения страх и ненависть к якобинцам, особенно к Марату, активнее других способствовавшему их свержению с политического Олимпа.

В целях пропаганды все средства хороши и они лгали, не стесняясь, расписывая мнимые «ужасы и зверства» творящиеся будто-бы в Париже, «улицы залитые кровью, изуродованные трупы на тротуарах...»

Они нашли благодарных слушателей, именно бежавшие в Канн жирондисты - косвенным образом стали вдохновителями фанатичной дворянки Шарлотты Кордэ д,Армон.

Рейтинг:
4
Любимый Пипец в чт, 14/11/2019 - 13:23
Аватар пользователя Любимый Пипец

Это разве было во Франции? Не английская ли революция алой и белой розы?

Olya в чт, 14/11/2019 - 17:58
Аватар пользователя Olya

Это революционная Франция конца 18 столетия, конкретно 1792-1793 гг.
А что именно Вы имели в виду, есть учесть, что я пишу не об Англии вообще и о чем речь, английская революция это 17-й век, 1640-е, "славная революция", установившая в Англии конституционную монархию тоже 17 век - 1688.
А так называемая война Алой и Белой Розы это вообще средневековье 15-й век и опять-таки Англия. Уточните... Smile
И наконец, разве сами имена Робеспьера, Марата и Дантона не характерны, чтобы ни с кем более их не спутать? Подмигивание

__________________________________

О.Виноградова

Glimpse в чт, 14/11/2019 - 18:56
Аватар пользователя Glimpse

Идеи смертельно опасны во времена таких потрясений.+ Цветок

окончательной ормой французского государства

нормой?

__________________________________

В порядке не очередности

Olya в чт, 14/11/2019 - 19:08
Аватар пользователя Olya

Да, видно пропущена буква... "формой".
Безыдейность и аморфность не менее опасны для общества, я так думаю Smile

__________________________________

О.Виноградова

Любимый Пипец в пт, 15/11/2019 - 11:42
Аватар пользователя Любимый Пипец

Вроде понял. А что во Франции тоже была революция как у нас?

Робеспьера, Марата и Дантона

Очень похожи имена дагестанских борцов мма. это они?

Olya в пт, 15/11/2019 - 12:29
Аватар пользователя Olya

Вы шутите думаю? Подмигивание Их по масштабу в истории две только и сравнивают, французскую 1789 и нашу 1917...
А насчет имен это уж точно шутка... иначе не скажешь Большая улыбка

__________________________________

О.Виноградова

Любимый Пипец в пт, 15/11/2019 - 13:34
Аватар пользователя Любимый Пипец

Да нет, я серьёзно!

Olya в пт, 15/11/2019 - 17:30
Аватар пользователя Olya

Неужели? Шок Думала даже, что это в некотором роде подколы надо мной, только непонятно за что собственно. В тексте четко говорится о Франции и время обозначено, и наконец, разве французские имена могут быть похожи на кавказские, в т.ч. дагестанские? Smile

__________________________________

О.Виноградова

Любимый Пипец в сб, 16/11/2019 - 13:38
Аватар пользователя Любимый Пипец

значит всё это правда???

Olya в сб, 16/11/2019 - 16:54
Аватар пользователя Olya

Конечно) Это исторические события Smile

__________________________________

О.Виноградова

Любимый Пипец в вс, 17/11/2019 - 13:37
Аватар пользователя Любимый Пипец

А я люблю историю. Недавно вот аббата де Брока перечитывал, вчерась закончил последний вышедший том Прево про революционные войны. Впрочем, здесь мало кто поймёт. Помню мне доказывали, что Ревуненков - глыба, а мне вот нравится Ламартин.

Любимый Пипец в вс, 17/11/2019 - 13:38
Аватар пользователя Любимый Пипец

Да, мой плюс.

Irina K. в вс, 17/11/2019 - 14:11
Аватар пользователя Irina K.

а мне вот нравится Ламартин.

Мне тоже. "История жирондистов" у него хороша.
Юра, привет Подмигивание

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Любимый Пипец в вс, 17/11/2019 - 14:20
Аватар пользователя Любимый Пипец

Привет

Olya в вс, 17/11/2019 - 17:15
Аватар пользователя Olya

Ну, а мне нравится А.З. Манфред и.. А.П. Левандовский)

__________________________________

О.Виноградова

Irina K. в вс, 17/11/2019 - 17:15
Аватар пользователя Irina K.

Левандовского не люблю, Робеспьер там до невозможности идеализирован. Да и Манфреда тоже, правда, последнего читала давно уже. Есть ещё Гладилин "Евангелие от Робеспьера".

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Olya в вс, 17/11/2019 - 17:47
Аватар пользователя Olya

Левандовский... да может быть, Макса не надо идеализировать, достаточно просто справедливо и хоть немного ...по-человечески к нему отнестись) Гладилин вполне интересен. Но никакого подобия "золотой середины" в литературе на эту тему я не наблюдаю сегодня, обычно автор сам явный роялист в духе конца 18 века или "толераст" в сегодняшнем духе ("свинья под дубом" из басни, хочу сохранить лучшее из тех идей и ценностей, но забыть о "том" суровом времени, в обстановке которого они создавались и о "той" реальности, они бы могли написать, как гады русские были не толерантны к шведам под Полтавой или к немцам под Москвой...)
Приходилось читать роман Елены Чудиновой с ее фантазиями о сословно-монархической России 1984 года) Или ее же "Лилею" о екатерининской России и революционной Франции 1793 года, или "Декабрь без Рождества" о наших декабристах? Это что-то...

__________________________________

О.Виноградова

Irina K. в вс, 17/11/2019 - 17:58
Аватар пользователя Irina K.

Макса не надо идеализировать, достаточно просто справедливо и хоть немного ...по-человечески к нему отнестись)

По человечески мне его жаль, конечно, как и любого казненного человека.
А если отбросить сантименты и смотреть на деятельность Робеспьера в историческом контексте, то именно он явился родоначальником революционного террора, который впоследствии активно развили и расширили наши большевики.
"Якобинцы проиграли потому, что у них была только одна гильотина. У нас сотни ЧК по всей стране" - вот слова Троцкого.
А толерантность, Оля... это все-таки немного другое. Революционный террор, когда людей через гильотину массово загоняют к "светлому будущему"... такое мне не нравится. Поэтому и политику якобинцев я не разделяю. К тому же не люблю людей фанатичных. А то, что Робеспьер был фанатик идеи - бесспорно. На бумаге идея красива. В реальности она стоит многих и многих жизней.

Но никакого подобия "золотой середины" в литературе на эту тему я не наблюдаю сегодня

Недавно прочитала книгу Елены Морозовой "Робеспьер". На мой взгляд, достаточно объективно - и о первых годах революции и деятельности Робеспьера... и про последний его год, особенно про Прериаль.

Приходилось читать роман Елены Чудиновой с ее фантазиями о сословно-монархической России 1984 года) Или ее же "Лилею" о екатерининской России и революционной Франции 1793 года, или "Декабрь без Рождества" о наших декабристах? Это что-то...

Оля, не читала. И что-то не хочется))

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Olya в вс, 17/11/2019 - 18:26
Аватар пользователя Olya

А если отбросить сантименты и смотреть на деятельность Робеспьера в историческом контексте, то именно он явился родоначальником революционного террора, который впоследствии активно развили и расширили наши большевики.

Он - родоначальник политического террора? Он - один? Но разве он "царь, диктатор"? Или он "один из..." тех же якобинцев и они спокойно под этим подписались? А мы... мы бы не подписались, если бы жили в то время? Тяжелый, сложный вопрос...
Не поддерживаешь политику якобинцев? Как же так) Дантона поддерживаешь? Он тоже якобинец, пусть и "правого" крыла. Они все якобинцы, и радикалы Эбера, и центристы Робеспьера, и правые Дантона...

__________________________________

О.Виноградова

Irina K. в вс, 17/11/2019 - 18:32
Аватар пользователя Irina K.

Он - родоначальник политического террора? Он - один?

Революционного узаконенного террора - да. Это Робеспьер и Сен-Жюст. Кстати, Троцкий не зря иронично называл Ленина "наш Максимилиан")

Или он "один из..." тех же якобинцев и они спокойно под этим подписались? А мы... мы бы не подписались, если бы жили в то время? Тяжелый, сложный вопрос...

Ты про Прериальские декреты? Или вообще, про общий ход революции?

Не поддерживаешь политику якобинцев? Как же так)

Пардон, Оля, робеспьеристов, конечно же. А политику "умеренных" я вполне поддерживаю.

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Olya в Пнд, 18/11/2019 - 20:52
Аватар пользователя Olya

Я про общий ход революции, но не про декреты Прериаля, конечно)

__________________________________

О.Виноградова

Irina K. в ср, 20/11/2019 - 13:41
Аватар пользователя Irina K.

Понятно.

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Gamayun в сб, 30/05/2020 - 22:08
Аватар пользователя Gamayun

Вот так «гуманисты и миротворцы», вот так «умеренная» оппозиция»… Но в этом вся суть подобных «миротворцев» всех времен и народов…

Девочки какие вы умные!!! Читаю и чувствую свою полную неосведомленность в политике тех времен. Читать интересно. Вот как наши революционеры что они взяли из уроков французской революции? ЧК вместо одной гильотины, я уже поняла, а еще что?

__________________________________

gamayun

Olya в сб, 30/05/2020 - 23:09
Аватар пользователя Olya

Девочки какие вы умные!!!

Да ладно, мы народ вполне скромный и даже не историки по образованию Большая улыбка Просто так вышло, что много лет "в теме"...

Читать интересно.

Smile Цветок

Вот как наши революционеры что они взяли из уроков французской революции? ЧК вместо одной гильотины, я уже поняла, а еще что?

Будет видно дальше Подмигивание Цветок

__________________________________

О.Виноградова

Irina K. в вс, 31/05/2020 - 22:55
Аватар пользователя Irina K.

Вот как наши революционеры что они взяли из уроков французской революции? ЧК вместо одной гильотины, я уже поняла, а еще что?

Да много чего ещё - уничтожение людей по классовому признаку. Введение в действие понятия "враг республики" ( у нас, соответственно, особенно в сталинские времена - "враг народа"), рев. трибуналы, "тройки", поощрение системы доносительства граждан друг на друга с целью выявления этих самых "врагов народа". И т.п. ))
Есть еще масса замечательных просто и уважительных цитат Ленина о якобинцах, особенно робеспьеристах, надо бы тоже их запостить))

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Gamayun в Пнд, 01/06/2020 - 21:38
Аватар пользователя Gamayun

Есть еще масса замечательных просто и уважительных цитат Ленина о якобинцах, особенно робеспьеристах, надо бы тоже их запостить))

Искать не хочется, но если у вас есть недалеко некоторые, буду рада почитать.

__________________________________

gamayun

Olya в Пнд, 01/06/2020 - 22:03
Аватар пользователя Olya

Есть интересная статья "Ленин во Франции" - Каганова Раиса Юльевна.

Есть Цитата:
18 апреля (1 мая)

«Пугать якобинством в момент революции величайшая пошлость. Демократическая диктатура, как я уже указывал, есть не «организация порядка», а организация войны. Если бы мы даже завладели Петербургом и гильотинировали Николая, то имели бы перед собой несколько Вандей. И Маркс прекрасно понимал это, когда в 1848 г. в «Новой Рейнской Газете» напоминал о якобинцах. Он говорил: «Террор 1793 г. есть не что иное, как плебейский способ разделаться с абсолютизмом и контрреволюцией». Мы тоже предпочитаем разделываться с русским самодержавием «плебейским» способом»
(Ленин, ПСС, т. 10, с. 137-138).

__________________________________

О.Виноградова

Gamayun в Втр, 02/06/2020 - 22:00
Аватар пользователя Gamayun

Мы тоже предпочитаем разделываться с русским самодержавием «плебейским» способом»
(Ленин, ПСС, т. 10, с. 137-138).

Да, история повторяется. Только никто ничему не учится. Цветок

__________________________________

gamayun

Irina K. в Втр, 02/06/2020 - 22:03
Аватар пользователя Irina K.

Только никто ничему не учится.

Какие уроки, Света? Наоборот, методы Робеспьера и Ленина восхваляются автором.

Искать не хочется, но если у вас есть недалеко некоторые, буду рада почитать.

Да, запощу чуть попозже. Ленин от Робеспьера был в восторге.

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Gamayun в Втр, 02/06/2020 - 22:19
Аватар пользователя Gamayun

Да, запощу чуть попозже. Ленин от Робеспьера был в восторге.

Это я прекрасно понимаю. Еще бы он его не любил. Икона стиля.
Я имею ввиду уроки современные. Названия групп противостояний разные, а революции все идет и идут, и все также пожирают своих детей. Что делать?
Этот вопрос вопросов так и остается. Что в человеке толкает на такую ненависть к другому человеку. Пусть материальное неравенство - это понятно, но ведь и не такие большие различия во взглядах порой приводят к таким кровавым разборкам.

__________________________________

gamayun