Внимание! Объявляется поэтический конкурс
"Было ваше - стало наше!"
Друзья, основой вашей новой работы должна послужить строчка, взятая из всем известного стихотворения классиков. Ваша задача, дорогие авторы, оставив эту строчку, наполнить её новым смыслом и написать что-то совсем другое, непохожее, с новыми образами и сюжетом.
Внимание, работы, которые хоть каким-то образом будут дублировать смысл, образы и идеи классика, приниматься не будут!
Правила:
1. Участвовать в конкурсе может любой автор, зарегистрированный на нашем сайте.
2. От одного автора принимется одна работа.
3. Произведения должны быть вашими собственными.
4. Не допускаются к участию в конкурсе произведения, ранее опубликованные на сайте или где-либо.
Не принимаются на конкурс произведения:
- не соответствующие тематике конкурса;
- содержащие ненормативную лексику;
- носящие проявления расовой, национальной и религиозной нетерпимости;
- чужие произведения;
- содержащие сцены насилия и извращений.
Работы принимаются по 1 декабря до 18.00 по МСК;
Работы направлять ведущей Ведрусе личным сообщением, указывая свой ник и название произведения.
Всем творческого вдохновения!
Ира, тогда и стиль, в котором написано стихотворение, не нужно повторять? Я правильно поняла?
Ира, тогда и стиль, в котором написано стихотворение, не нужно повторять? Я правильно поняла?
Хороший вопрос. Погуглила тут.
Стили поэзии
Что такое стиль? Это – идея (мировоззрение поэта), её характерные, отличительные признаки, и литературные приемы с помощью которых эта идея реализуется в стихах в определённый, исторический период. Конечно, в том или ином стиле можно писать и после окончания этого «определённого периода», однако в литературоведении возникновение, рассвет и угасание стиля принято связывать с конкретными датами, с работой самых ярких авторов, трудами которых стиль и оформился, как стиль.
Итак:
КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый).
«Классическое» стихотворение - это логически-построенное целое, со строгими (даже схематичными) сюжетом и композицией. Герои подаются прямолинейно и строго делятся на положительных (которые часто идеализируются) и отрицательных.
РЕАЛИЗМ
Поэт «реалист» говорит не только о фактах и событиях, его интересуют люди и вещи, закономерности, действующие в жизни - взаимоотношения человека и природы, героев и времени.
РОМАНТИЗМ
Поэт «романтик» высказывает субъективную позицию по отношению к изображаемому, не столько воссоздает, сколько к пересоздает. Герой романтизма - исключительная личность. Одинокая, неудовлетворенная порядком вещей, мятежная, бунтующая, стремящаяся к абсолютной свободе и недостижимому идеалу.
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
В сентиментализме человеческая личность - это движения души, мысли, чувства, переживания. Темы - любовь, дружба, внутренние противоречия, страдания. Герой – простой человек.
ГРАЖДАНСКАЯ ПОЭЗИЯ
Не стиль – жанр, публицистика в стихах. Но сказать об этом нужно.
Основная тема – защита общественных интересов, государственность, гражданский долг. Стихи выражают социальные настроения, будят общество, призывают к деятельности.
ИМПРЕССИОНИЗМ
Характеристики стиля - композиционная фрагментарность, ассоциативная связь предметов и образов, субъективность, сиюминутность впечатлений. Поэт стремится зафиксировать момент жизни, который никогда больше не повторится.
СИМВОЛИЗМ
Концепция: мир и человек - через научный опыт, логический анализ и реалистическое изображение - принципиально непознаваемы. Поэт-символист признает только интуитивное познание, хочет угадать или почувствовать глубинное состояние мира, и открыть его идеальную (духовную) сущность.
АКМЕИЗМ
Концепция: новое открытие красоты и ценности человеческого существования, простота и ясность поэтического языка, строгость композиции, точные слова и образы, материальность, предметность , «радостное любование бытием» (Николай Гумилев).
ФУТУРИЗМ
Поэт «футурист» не признает классического наследия, экспериментирует со словом, эпатирует публику, литературно хулиганит (манифест русских футуристов назывался "Пощечина общественному вкусу") и превыше всего ставит себя, свое эго.
ДЕКАДАНС
Декаданс тоже не стиль – направление. Концепция: утрата надежд, идеалов, ощущение бессмысленности жизни. Темы: небытиё, смерть, культ угасающей красоты, свобода личности, проповедь «искусс
ИМАЖИНИЗМ
Концепция: победа самоценного образа над смыслом и идеей произведения.
Поэт «имажинист» рассматривает поэтическое творчество, как процесс развития языка через метафору. Его стихотворение должно представлять собой «каталог образов», одинаково читаться с начала и с конца.
АБСУРД
Концепция: подчеркнутое нарушение причинно-следственных и временных связей, гротескность, алогизм, эпатаж. Яркие идеологи и практики стиля объединились в группу ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства).
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
Концепция: жизнеутверждающий пафос, верность идеалам социализма и коммунизма, интернационализм, четкая принадлежность героя к социальному слою (рабочему классу, крестьянству, интеллигенции, буржуазии).
КОНЦЕПТУАЛИЗМ
Реакция на социалистический реализм. Поэт «концептуалист» работает не с образами - с идеями. Часто использует сложившиеся в советский период идеологические штампы «затертые до дыр советские тексты или лозунги, речевые или визуальные клише» (В. Руднев).
КОСМИЗМ
Концепция: космос - структурно-организованный упорядоченный мир, человек – гражданин этого мира. Микрокосмос, подобен макрокосмосу. Поэт в одной строке способен соединить малое и большое.
То есть, стиль можете взять тот же, не будет ошибкой, вам выбирать, авторы.
То есть, стиль можете взять тот же, не будет ошибкой, вам выбирать, авторы.
Я лучше напишу своим стилем. А жанр, как я понимаю, любой: юмористический, драматический, абстрактный, мистический, фантастический, сказочный? Или же чисто юмористический?
Ирина, спасибо за подборку о стилях.
А жанр, как я понимаю, любой: юмористический, драматический, абстрактный, мистический, фантастический, сказочный? Или же чисто юмористический?
Жанр любой, Даша.
Ирина, спасибо за подборку о стилях.
я и сама просветилась, Лариса
Друзья, СТРОЧКИ КЛАССИКОВ ВИДОИЗМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ!
Друзья, СТРОЧКИ КЛАССИКОВ ВИДОИЗМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ!
Ира, а ссылку или стих-вдохновитель надо присылать или достаточно названия произведения и той строчки, по которой стих создан с указанием фамилии поэта?
Приведите пример пожалуйста.
Приведите пример пожалуйста.
Ира, а ссылку или стих-вдохновитель надо присылать или достаточно названия произведения и той строчки, по которой стих создан с указанием фамилии поэта?
Ссылку на стих, Лена.
Приведите пример пожалуйста.
https://www.newauthor.ru/forum/prodolzhaja-klassika
Ну, не совсем так, Ирена. Размер, стиль можно не соблюдать. Главное, чтобы из строчки классика вырос новый стих. А каким он будет, о чём - все равно. Жанр - любой, размер любой.
Звучит интересно, с удовольствием почитаю
Звучит интересно, с удовольствием почитаю
Ничик, будем рады вашим комментариям
Ира, строчка должна быть начальная, узнаваемая или из любого места стиха, или последнюю можно?
Ира, строчка должна быть начальная, узнаваемая или из любого места стиха, или последнюю можно?
Друзья, СТРОЧКА МОЖЕТ СТОЯТЬ ГДЕ УГОДНО В ВАШЕМ СТИХЕ, ЕЁ МОЖНО ВЗЯТЬ ИЗ ЛЮБОГО МЕСТА СТИХА КЛАССИКА. Но в приоритете, первая и у вас, и у классика.
НАСЧЕТ УЗНАВАЕМОСТИ... НУ, НЕ ВСЕ ВЕДЬ ХОРОШО ЗНАЮТ ПОЭЗИЮ, А Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНИЕ ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. ПОЭТОМУ, ПУСТЬ ЭТО БУДЕТ ЛЮБАЯ СТРОЧКА КЛАССИКА, И ССЫЛОЧКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ОРИГИНАЛ.
А что, можно любую другую строчку? Не только Было наше стало ваше? Можно взять любого поэта-классика?
Получается, что можно прислать любое стихотворение на любую тему, лишь бы в нём была одна заимствованная, возможно никому не известная строчка?
А что, можно любую другую строчку?
Нужно, Даша!
Получается, что можно прислать любое стихотворение на любую тему, лишь бы в нём была одна заимствованная, возможно никому не известная строчка?
Всем известная желательно. Из классиков обязательно. Я не написала, что она должна быть первой, а народ уже присылает, и она не первая. Это моё упущение а если я сама упустила, теперь пусть будет так.
Но если ещё кто не писал, то просьба всё же - пусть она будет первой.
Заветная строчка должна быть первой в стихе классика или в стихе конкурсанта?
Заветная строчка должна быть первой в стихе классика или в стихе конкурсанта?
В идеале - и того, и другого, но важнее - у конкурсанта, Саша.
Заветная строчка должна быть первой в стихе классика или в стихе конкурсанта?
Друзья, основой вашей новой работы должна послужить строчка, взятая из всем известного стихотворения классиков. Ваша задача, дорогие авторы, оставив эту строчку, наполнить её новым смыслом и написать что-то совсем другое, непохожее, с новыми образами и сюжетом.
вот что главное. А если просто вставить в стих... Вокруг этой строчки должен весь стих "вращаться". А иначе зачем ее брать-то? Я почему-то была уверена, что вы поймёте, что я говорю о ПЕРВОЙ строчке. Но я сама виновата, не чётко сформулировала правила, поэтому... Кто ещё не писал, берите первую сточку классика и продолжайте писать свой стих, непохожий на оригинал ничем!
Спасибо, Ира! А можно у классика первая, а у конкурсанта последняя?
Спасибо, Ира! А можно у классика первая, а у конкурсанта последняя?
Можно, Саша
Интересный конкурс! С удовольствием буду читать работы.
Спасибо, Ира! А можно у классика первая, а у конкурсанта последняя?
Можно, Саша
Друзья, поторопитесь, осталось мало времени! Не откладывайте на последние часы!
А работы будут выложены сегодня?
А работы будут выложены сегодня?
Да, Даша, после 18.00.
Здесь можно прочитать работы и проголосовать.
https://www.newauthor.ru/poetry/pojeticheskij-konkurs-bylo-vashe-stalo-n...