1. В существительных, имеющих перед падежными окончаниями гласный и, пишется в предложном падеже единственного числа (у слов женского рода также в дательном падеже) буква и, например: о гении, в гоголевском «Вии», при папе Пии X, на бильярдном кии, сестрам Ии и Лии, по реке Бии, на лезвии (но: на остриё́ – под ударением).
2. В существительных среднего рода на -ье в предложном падеже единственного числа пишется буква е, например: мечта о счастье, на Рижском взморье, жить в Закавказье (но: в забытьи́ – под ударением).
Как видим, "модное" в последнее время написание "в отраженьи", "в раздраженьи", которым грешат чаще всего поэты, является неправильным.
Как видим, "модное" в последнее время написание "в отраженьи", "в раздраженьи", которым грешат чаще всего поэты, является неправильным.
Правильным. Ибо допускается для соблюдения ритма и размера.
Вот в прозе можно и полную форму писать.
Ибо допускается для соблюдения ритма и размера.
+
хотя порой подбешивает
Прошу меня извинить, СИРена, но какая разница для ритма и размера, произносить " в сражЕньи" или " в сражЕнье"? Я хотела связаться с вами, прежде чем написать сюда, но потом увидела, что сервис доступен каждому, решила, что можно писать. Если вторглась не туда, еще раз простите и уберите тогда мою ссылку на авторитет Розенталя.
Часто встречающееся в поэтических текстах написание -ьи в форме предложного падежа существительных среднего рода, которые оканчиваются в форме именительного падежа на -ье, следует рассматривать как отступление от орфографической нормы: Берёзки-карлицы в моленьи тянули скрученные руки (Евт.).
http://scicenter.online/grafika-orfografiya-fonetika-scicenter/okonchani...
Ольга, если это поможет поэтам приблизиться к Евтушенко, я совсем не против!
Ольга, если это поможет поэтам приблизиться к Евтушенко, я совсем не против!
Поэты ещё те беспредельщики
А уж кто куда приблизится, это такоЭ
следует рассматривать как отступление от орфографической нормы
И это ключевые слова.
И это ключевые слова.
Беспредел
Беспредел
Ольга!
Расстрелять!