09. Лианна - королева виолок
Жизнь в Торесе началась для девушки с приятных событий. Принц рассказал дяде о роли Лианы в его спасении, о её достоинствах и совершённых нею подвигах, и, то ли по просьбе Альдрика, то ли по собственной инициативе, лорд Брестон даровал девушке гражданство и звание креаты – самое низшее из аристократических званий Кронского королевства. Он также подарил новоиспечённой креате дом на тихой окраине и приличную сумму денег на его содержание. Льяна была удивлена столь щедрыми дарами, но приняла их без возражений. Дают – бери, решила она. Не забыл лорд и Дарджо. Ему также было выделено большое вознаграждение и назначена пожизненная пенсия. Но старый верный слуга не захотел воспользоваться заслуженным отдыхом, а остался на службе у принца.
Как только девушка обосновалась в своём новом доме - небольшом, но уютном – Альдрик зачастил к ней в гости. Он приезжал вечером и покидал любовное гнёздышко поздно утром. Он не скрывал их связь, и когда по городу поползли слухи, заявил, что Лианна Абора его невеста. Это известие разочаровало многих родовитых и богатых матрон, у которых были на выданье дочери, и которых обрадовало появление в их глуши холостого члена правящей династии, пусть, даже, и опального.
Льяна, мало бывавшая в городе и не вникавшая в ходившие вокруг её имени сплетни, ничего не знала об этом заявлении, а просто любила принца и наслаждалась близостью с ним.
Но тут в её безоблачную и счастливую жизнь вкралась тень тревоги – девушка поняла, что беременна, и это известие обрадовало и одновременно испугало её. Она хотела ребёнка, тем более от любимого человека; но это будет дитя не только её, но и принца, и не случится ли с ним то же, что случилось с её первенцем? Не заберут ли его у неё?
Льяна, страшась этого больше всего, не призналась возлюбленному о своём положении.
Однажды Льяна пошла на рынок за необходимыми покупками – она всегда сама выполняла эту обязанность, не доверяя её рабыне, которая вела домашнее хозяйство; не потому, что та была глупой или нерасторопной – просто, это было единственное развлечение с тех пор, как она стала госпожой и поселилась в своём доме. Сидеть в четырёх стенах и ждать прихода возлюбленного – не очень весёлое времяпровождение.
В этот день был какой-то местный праздник, и рынок бурлил от наплыва торговцев и покупателей, съехавшихся со всей долины. К тому же, накануне в порт вернулись несколько кораблей, побывавших в дальних краях. Часть привезённых товаров они выставили на продажу.
Накануне вечером принц подарил возлюбленной кошель с тысячью золотых, и предложил купить на ярмарке какой-нибудь подарок для собственного удовольствия. Льяна так и собиралась сделать. Сначала она, как хорошая хозяйка, купила всё для кухни, за чем, собственно, и шла на рынок, а затем направилась в ремесленные ряды, где были расположены лавки ткачей, портных и ювелиров. Она ещё не знала, что купит, но собиралась потратить денежки с наибольшим удовольствием.
Путь её лежал мимо площадки, где в загонах мычала, блеяла, ржала и визжала различная скотина, а напротив были расположены помосты, на которых стояли рабы. Ни то, ни другое Льяне не требовалось, и она спокойно прошла бы мимо, но её внимание привлекла огромная толпа мужчин, толкавшихся вокруг одного из помостов. Заинтересованная, она подошла ближе и увидела на помосте шестерых странных, закованных в цепи женщин. Вид у них был необычный и выдавал их варварское происхождение. Женщины были высокие, стройные и мускулистые, как мужчины. Они были смуглыми, но скорее от загара, чем по природе; чёрные блестящие волосы собраны на макушке в тугой узел, а спокойные бесстрастные лица и тёмные, чуть раскосые глаза с вытянутыми к вискам уголками, довершали портрет. Одежда тоже казалась довольно странной: короткие кожаные юбочки, едва достигавшие середины бёдер, открывали длинные стройные ноги, обутые в короткие крепкие сапожки на шнуровке; грудь прикрывали короткие лифы без рукавов. Руки пленниц украшали бронзовые браслеты и различные маленькие изящные татуировки. И руки, и ноги женщин были скованы цепями, соединёнными между собой – так обычно сковывали опасных преступников.
Заинтригованная ещё больше, Льяна протиснулась в первые ряды и прислушалась к голосу зазывалы. Тот расхваливал выставленный товар, говоря, что рабыни с Виола отличаются необычной силой и выносливостью, что они молоды и здоровы и прекрасны телом, но охочих приобрести столь качественный товар почему-то не находилось. Мужчины смотрели, слушали и делились впечатлениями. Из невольно подслушанных разговоров Льяна поняла, что виолки – строптивые, непокорные и не поддающиеся воспитанию рабыни, которых можно убить, но не сломить. Знатоки говорили, что это племя женщин-воинов с далёкого острова, которые правят на своей родине, держа мужчин в рабстве. Вот мужчина-виол послушен, покорен и исполнителен, а женщину нужно держать в цепях и опасаться, т.к. в любой момент она может взбунтоваться и убить господина. Правда, они уважают силу и могут покориться воину, победившему их в равной схватке, но при этом презирают мужчин и никогда не станут нежными наложницами.
Всё услышанное так заинтриговало Льяну, что она решила купить виолок. Она подозвала продавца и спросила:
- Сколько стоят эти рабыни?
- Двести крон каждая, госпожа. Какую девушку вы хотите?
- Я заберу всех за тысячу, - твёрдо произнесла Льяна.
Торговец заколебался. Он видел, что окружающие не проявляют к товару никакого интереса, кроме визуального, но цена, предлагаемая покупателем, была несколько ниже, установленной купцом.
- Если вы подождёте, госпожа, я посоветуюсь с хозяином рабынь. Он сам решит, устраивает его ваша цена или нет.
- Я подожду, согласилась Льяна.
Торговец покинул помост и куда-то исчез на несколько минут. Вернулся он с высоким пожилым капитаном. Тот взглянул на девушку, и, очевидно, узнал в ней «невесту принца». Расплывшись в любезной улыбке, капитан спросил:
- Вам понравились эти рабыни, госпожа?
- Я хочу их купить, - уклонилась от прямого ответа Льяна. – Вы согласны с моей ценой?
- Да, госпожа. Но хочу предупредить, что это очень строптивые рабыни... К ним нужен особый подход.
- Какой же?
- Вы должны доказать им, что вы лучше и сильнее, лишь тогда они подчинятся вам. И ещё... Если вы сумеете покорить их, не забудьте взять с них клятву верности, и тогда более надёжных и преданных слуг вы не найдёте на всём белом свете... Этот совет я даю вам совершенно бесплатно, госпожа.
- Спасибо.
- Я надеюсь, когда-нибудь вы тоже сможете дать мне дельный совет, сударыня...
- Возможно, - улыбнулась не понявшая намёка девушка. Она отдала капитану кошелёк с деньгами и попросила, чтобы стражники отвели рабынь к её дому.
- Конечно, я сейчас же распоряжусь. Всего доброго, сударыня, и благодарю за покупку... Передавайте мои наилучшие пожелания его высочеству.
- Обязательно, - кивнула девушка.
Подхватив корзинку с покупками, она поспешила к выходу. За нею четверо вооружённых стражников конвоировали скованных рабынь, которые из-за своих цепей двигались медленно и неуклюже.
Дома Льяна разместила виолок в одной из пустующих комнат, приказав накормить девушек, и послала за кузнецом, чтобы снял с бедолаг лишнее железо.
Прошло пару дней, и Льяна решила, что девушки достаточно отдохнули и смирились с произошедшей с ними переменой. Она приказала вывести их во двор. Они стояли перед нею – шесть сильных и гордых, несмотря на цепи и железные ошейники, женщин, и их лица были всё такими же спокойными и бесстрастными, как и на рынке. Разные по возрасту, но неуловимо похожие, словно дочери одной матери. Самой старшей было за тридцать, и на её смуглой коже светлели старые шрамы и розовели свежие рубцы. Самой младшей едва ли исполнилось шестнадцать, и её детское личико напомнило Льяне её юность и всё произошедшее с нею в то время.
Льяна подготовилась к разговору с рабынями: на ней была короткая кофточка, открывавшая живот и спину, и узкие шаровары. Этот костюм не стеснял движений, и в нём было удобно сражаться.
Бегство из Латории и все последующие приключения напомнили Льяне, кем она была раньше, и показали, что её воинское искусство может ей ещё пригодиться. Поэтому последний месяц, даже несмотря на беременность, девушка усиленно тренировалась, вспоминая старое и разучивая новые приёмы, и в данное время она была в хорошей форме. Но её немного беспокоило, что она не знает, что собой представляет её противник. Никогда прежде она не встречала виолок, и не знала, чего от них можно ожидать. Хотя можно было предположить, что полудикие варварки с богом забытого острова, вряд ли владеют превосходным воинским искусством. Им негде было оттачивать своё мастерство, а нечастые междоусобные стычки ограничивали разнообразие приёмов.
Льяна ещё раз окинула взглядом шеренгу рабынь, и интуитивно почувствовала, что начать нужно с самой старшей. Скорее всего, она в этой компании была самой опытной, и её поражение произведёт впечатление на остальных.
Льяна жестом подозвала виолку и приказала кузнецу снять с неё цепи. Когда руки рабыни стали свободными, она обратилась к ней через переводчика:
- Я хочу сразиться с тобой в поединке. Если победишь – будешь свободна, если победа будет за мной – ты принесёшь мне клятву верности. Устраивают тебя такие условия?
Виолка окинула Льяну холодным изучающим взглядом и согласно кивнула. Льяна указала на сложенное кучкой оружие:
- Выбирай.
Как Льяна и предполагала, варварка выбрала короткий бронзовый меч – привычное для себя оружие. Льяна взяла копьё с длинным прочным древком из железного дерева. В умелых руках это было грозное оружие, пригодное как для защиты, так и для нападения.
Они вышли на середину двора и стали друг против друга. Виолка стояла в боевой стойке – чуть расставив согнутые ноги и держа меч в стороне лезвием вниз. Её тёмные глаза внимательно следили за противником. Льяна небрежно облокотилась о копьё и казалась расслабленной, но её мышцы были слегка напряжены и готовы к прыжку. Виолка переступила на пружинистых ногах и пошла вокруг девушки, незаметно приближаясь на расстояние удара. Льяна не шевелилась, лишь следила за нею взглядом. Когда виолка, пройдя полукруг, оказалась у неё за спиной, Льяна слегка переместилась и вновь встала к противнику лицом. И тогда виолка прыгнула вперёд, словно атакующий гиззард. Льяна не ожидала от неё такой стремительности, и спасла её лишь отточенная реакция. В последний миг она отбила лезвие меча и скользнула в сторону, уходя от следующего удара.
После нескольких минут боя, девушка поняла, что недооценивала противника. Да, фехтовала варварка грубо и примитивно, но всё это компенсировалось скоростью и силой ударов. Один раз ей не удалось избежать выпада, и на её теле появился длинный кровоточащий порез. В глазах виолки зажёгся дикий зеленоватый огонёк, как в глазах хищника. И Льяна поняла, что если в ближайшее время не разделается с соперницей, та просто прикончит её недрогнувшей рукой.
Она отступила назад, поставив перед собой копьё и прочно уперев его в землю. Глаза её встретились с глазами виолки, и она увидела в них мрачное торжество. Дикарка не сомневалась в своей победе. Она поднесла к лицу клинок, на котором алела капля Льяниной крови, и слизнула её. Затем взмахнула им с такой силой, что раздался свист, и ступила вперёд. Льяна не шевелилась. Она готовилась к решающей схватке. Девушку постепенно охватывала холодная ярость. Она покрепче перехватила древко копья и, когда виолка бросилась в атаку, оттолкнулась ногами от земли и взлетела в воздух. Меч соперницы просвистел на уровне её талии, но она уже парила над ним, держась руками за копьё. Извернувшись в воздухе, она оттолкнулась от копья, прибавив ускорение, и всем телом обрушилась на противницу. Виолка, не ожидая такого странного манёвра, не успела уклониться. Девушки покатились по земле. По-видимому, виолку оглушило падение, и она на мгновение отключилась. Льяна же, готовая к падению, перекувыркнулась через голову и мгновенно вскочила на ноги. Молниеносно повернувшись, она набросилась на виолку, едва пришедшую в себя. Ударом ноги она выбила меч из ослабевшей руки, а затем схватила за лиф и юбочку, рывком приподняла и перебросила через себя, даже не удивившись, откуда у неё взялось столько силы. Видимо, злость и азарт боя удвоили их.
Виолка шлёпнулась на живот, Льяна прыгнула ей на спину, одну руку завела назад, выворачивая в плечевом суставе, а своей правой рукой обхватила соперницу за шею и начала сдавливать, одновременно отгибая назад и грозясь сломать. Когда виолка почти теряла сознание от боли и удушья, Льяна спросила:
- Сдаёшься?
- Ое!.. – прохрипела женщина, что по-виольски означало «да».
Льяна встала и отошла в сторону. К ней тут же подбежала её личная рабыня Суосси и заботливо вытерла сочащуюся из пореза кровь. Он проходил по правому боку и был не опасен – так, глубокая царапина. Льяна прижала к боку тряпку, ожидая, пока виолка поднимется, отряхнётся и приблизится. Став перед Льяной на колени, та глухо произнесла:
- Клянусь именем Богини-Матери и своей честью, верно служить тебе, госпожа, пока твоя воля или смерть не разлучат нас. Моя жизнь – твоя жизнь, мой меч – твой меч!
Льяна выслушала дословный перевод и кивнула, принимая клятву.
- Стань здесь, - указала она место рядом с другими слугами своего дома. Затем посмотрела на следующую претендентку – девушку лет двадцати пяти, с серыми холодными глазами и чуть рыжеватыми волосами. По-видимому, её отцом стал какой-нибудь бедолага, волею случая попавший на роковой остров. Она приказала кузнецу снять с неё цепи и кивнула на валяющийся посреди двора меч.
- Возьми его и сразись за свободу на тех же условиях.
Девушка шла по двору лёгкой грациозной походкой. Так ходят сытые домашние кошки, мягко и словно бы лениво ступая на бесшумных лапах. Но стоит им увидеть мышь – и они преображаются. Так преобразилась и виолка, едва в её руке оказался меч. Она повернулась к Льяне, и вритландка увидела в её глазах уже знакомый зеленоватый огонёк. Но теперь девушка знала, что ожидать от противника: быстроту и силу. И знала, что та тоже знает, чего ей ожидать от Льяны. Поэтому на этот раз она тоже взяла меч и ступила сопернице навстречу. Меч Льяны был из хорошей алмостской стали, легче и длиннее бронзового клинка виолки. Льяна отбросила зрелищность и эффектность, как в первом поединке, а просто показала своё мастерство. Их поединок длился минут десять, и ни скорость, ни сила виолки не спасли её от ранения и поражения. Проведя серию приёмов, Льяна сначала проткнула сопернице правое плечо, а затем выбила меч из ослабевшей руки. Приставив меч к её горлу, она сказала:
- Клятва или смерть.
Виолка опустилась на колени и произнесла слова клятвы.
Льяна кивнула и приказала перевязать девушку.
Осмотрев поредевшую шеренгу, она выбрала следующую жертву – ей тоже было лет двадцать пять, и её лицо пересекал старый шрам. Она указала на неё кузнецу и молча ждала, пока снимут цепи.
- Возьми свой меч.
Не глядя на госпожу, та прошла на середину двора и молча подобрала оброненный предыдущей сражающейся меч. Опустив его в свободно висящей руке, она ждала, пока госпожа приблизится. На этот раз в руках Льяны не было никакого оружия, кроме куска цепи. Когда виолка, как обычно, начала стремительную атаку, она просто уклонилась от встречи, скользнула в сторону и нанесла сильный удар цепью по рёбрам. На теле девушки моментально вспухла красная полоса, но виолка даже бровью не повела – эти дикарки умели держать удар и терпеть боль.
После нескольких неудачных выпадов, не достигнув цели, виолка сменила тактику. Она перебросила меч в левую руку и нанесла неожиданный удар. Льяна блокировала его цепью, мгновенно захлестнула клинок петлёй и вырвала из руки девушки. Оставшись безоружной, виолка не сдалась, а, сжав кулаки, бросилась на Льяну. Вритландка, отбросив цепь, приняла вызов и показала виолке класс раторрской борьбы. Льяна отвела на сопернице душу, и била её, пока та не потеряла сознание. Затем она связала её по рукам и ногам и приказала оттащить в сторону.
Переведя дух, она окинула оставшихся рабынь мрачным взглядом и ткнула пальцем в крайнюю – самую младшую из пленниц. Она смотрела на госпожу восторженным блестящим взглядом, в котором светилось открытое восхищение. Как только с неё сняли цепи, девушка тут же приблизилась, опустилась на колени и произнесла:
- О, великая сереброволосая богиня! Клянусь именем Богини-Матери и своей честью, верно служить тебе, пока твоя воля или смерть не разлучат нас. Моя жизнь – твоя жизнь, мой меч – твой меч. О, великая богиня, униженно прошу тебя взять меня в свои ученицы!
- Ты хочешь учиться воинскому искусству? – уточнила Льяна, которую немного удивила неожиданная просьба.
- Я хочу стать похожей на тебя.
- Меня этому учили с детства.
- Меня тоже учили с детства, но, глядя на тебя, я поняла, что так и осталась ребенком. Помоги мне стать зрелым и умелым воином.
- Ладно, я попробую, - согласилась Льяна.
Так, неожиданно, она стала наставницей воинственных виолок, потому что оставшиеся две рабыни тоже не стали испытывать судьбу, а сразу принесли клятву верности и попросились в ученицы. Позже их старшие подруги, тоже последовали их примеру. Даже Нана – девушка со шрамом на лице – самая упрямая и агрессивная из виолок, тоже стала её ученицей, едва ли не самой прилежной.
Подбираемся к сути - это я про виолок
Читаю-читаю!))
Вера Стах
О-о-о!
О...
Ученицы, значит!
Не бойся жить без оглядки.
(Гомер Симпсон)
Интересно, интересно:)
-Мам, она кусается!
- А я тебе говорила - не женись...
Спасибо, Агата!
Спасибо, Лена!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Горячие девочки! +++
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)
Виолки!
Спасибо, Яна!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Тут кузнец похоже то освобождал пленниц, то опять надевал на них цепи.
Глава понравилась, мой +
Всё правильно: она послала за кузнецом, но снимал цепи он тогда, когда пришёл.
и послала за кузнецом (зачем?) чтобы снял с бедолаг лишнее железо - это просто пояснение, зачем она послала за кузнецом. Может, ей гвозди понадобились или лошадь подковать?
Спасибо, Светлана!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Ирена! А Вы, явно, богиня слова! +++
Илья.
Спасибо, Илья!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".