04. Фаворит. Часть первая: "Фаворит королевы". 04
Это произошло на третий день неторопливого путешествия. Обоз как раз остановился на полуденный отдых. Повар повесил над костром котёл и готовил горячую похлёбку. Погонщики повели быков к протекавшему неподалёку ручью на водопой. Воины охраны отдыхали, развалившись в холодке, кроме тех, что стояли на страже.
Издали донёсся стук копыт, а вскоре показались всадники, мчащиеся галопом. Командир поднял по тревоге солдат и поспешил к заднему посту.
Вскоре он вернулся с закутанным в пропыленный плащ алмостцем, которого отвёл к старшине каравана. Господин Эмил сидел в тени дерева, дыша свежим воздухом, а его рабыня стояла рядом и отгоняла насекомых большим опахалом.
Незнакомец о чем-то переговорил со старшиной, но остался недоволен разговором. Мародец вежливо улыбался и кивал, но его глаза оставались серьёзными и внимательными. Затем он что-то приказал командиру, стоявшему чуть в стороне, и тот, окинув лагерь орлиным взором, заметил Ильясу и поманил жестом ладони.
- Д'Ассо, иди сюда! – приказал он.
Пока девушка приближалась, вся троица внимательно смотрела на неё. Ильяса почувствовала тревогу. Ситуация ей не нравилась, хотя она ещё и не знала, в чём дело.
Подойдя ближе и рассмотрев алмостца, Ильяса невольно замедлила шаг. Захотелось тут же прикрыть лицо, но девушка вовремя спохватилась. Она узнала капитана Ориска – командира замковой стражи барона Ротрокса. В душе беглянки вспыхнул и тут же погас невольный ужас. Она вспомнила, что капитан никогда не видел её лица и почти не слышал голоса – она всегда молчала в его присутствии, как полагается хорошо воспитанной алмостке. Большую часть замужней жизни Ильяса провела на женской половине, не видя никого, кроме прислужниц, если не считать нечастых выездов «в свет».
- Д'Ассо, этот человек разыскивает сбежавшую женщину, - сказал старшина, пристально глядя на Ильясу. – Он предполагает, что она сама или с мужчиной присоединилась к нашему обозу. Я сообщил ему, что к нам присоединился только ты, и он пожелал переговорить с тобой.
- Ты алмостец? – недоверчиво спросил капитан, окидывая девушку внимательным взглядом.
- Уже нет, - сдержанно ответила Ильяса. – Что вы хотели, сударь?
- Я разыскиваю одинокую женщину. Не встречал ли ты в Йоле одинокую даму, вызывающую подозрения?
- Я не присматривался к женщинам… У меня в Йоле были другие заботы.
- Один торговец лошадьми на ярмарке в Ротроксе сообщил, что в ночь, когда исчезла баронесса Ротрокс, какой-то благородный юноша купил у него чёрного боевого жеребца, заплатив чистым золотом. Этот юноша так спешил, что не мог дождаться открытия ярмарки, и не стал торговаться, заплатив вдвое дороже… Описание этого юноши очень схоже с твоей внешностью. Мы проследили тебя до самого Йолса, и добрались, как видишь, даже сюда.
- Ну, а если это был я, что с того? – насмешливо улыбнулась Ильяса. – Разве покупать лошадь ночью, а не днём – преступление? Я ведь её не украл!
- Я думаю, ты причастен к побегу моей госпожи! – начал сердиться капитан.
Ильяса не выдержала и рассмеялась. С её души спал камень страха и неуверенности. Если собственный капитан не узнал в ней ту, кого разыскивает, то как кто-то другой сможет её опознать?
Капитан Ориск нахмурился.
- Что смешного я сказал?
- Я тут подумал: как могла сбежать тихая забитая алмостка? Вы не шутите, сударь?
- Нет, не шучу… Эта женщина не только сбежала, но и убила своего супруга. Она преступница и опасный человек… Или ей кто-то помогал. Скорее всего – мужчина.
- В Ротроксе меня видели с женщиной?
- Нет, ты был один.
- В Йолсе я был с женщиной?
- Нет, один…
- К обозу я присоединился с женщиной? – повернулась Ильяса к молча слушавшим их разговор старшине и командиру.
- Нет, один, - ответил командир.
- Тогда к чему весь этот разговор? – снова посмотрела на капитана Ильяса.
- Ты мог помочь ей сбежать, а потом вы расстались…
- Это серьёзное обвинение… Может, вы договоритесь до того, что я убил вашего господина? Тогда мне придётся вызвать вас на поединок за ложные обвинения! Я благородный человек, сударь, и не позволю всяким хамам тыкать мне и обвинять в несуществующих грехах! – распалилась Ильяса. – Попрошу вас больше не высказывать при мне ваши глупые догадки и предположения! А ещё лучше, сударь, садитесь на коня и возвращайтесь в Алмост. Не ищите здесь того, чего нет!
Капитан побагровел и процедил:
- Ты, молокосос…
Ильяса сжала кулаки и уставилась на капитана сузившимися от гнева глазами. Её плотно сжатые губы побледнели, и весь вид выражал сдерживаемую ярость. Казалось, ещё немного – и она вцепится в глотку Ориска, как разъярённый гиззард.
Но тут прозвучал мягкий, но суровый голос господина Эмила:
- Мой воин прав, сударь. Здесь нет ни вашей женщины, ни её похитителей… Вы находитесь в мародском обозе, далеко от Алмоста. Посему возвращайтесь домой и ищите вашу госпожу там. Мне очень жаль, что вы проделали такой дальний и напрасный путь, но ни я, ни мои люди не могут вам помочь.
Капитан Ориск бросил на всех гневный взгляд, развернулся и пошёл прочь. Когда он удалился на приличное расстояние, мастер Эмил посмотрел на Ильясу без своей обычной улыбки, и спросил:
- Ты в самом деле не причастен к исчезновению этой женщины?
Девушка сделала непроницаемое лицо и равнодушно пожала плечами.
- Я не связываюсь с замужними женщинами… А с некоторых пор вообще стараюсь их избегать.
- Тогда скажи мне честно и откровенно: что заставило тебя покинуть Алмост?
- Разбитое сердце, мастер… Я полюбил одну девушку и она ответила мне взаимностью… Но наши родители не одобрили эту связь. Девушку срочно выдали замуж за другого, а я, чтобы не наделать глупостей, о которых только что поведал наш гость, и в отместку своим родным, решил покинуть родину и отправиться на чужбину.
Господин Эмил сочувственно покивал головой.
- Понимаю… Понимаю… Ладно, иди отдыхай... Скоро в путь.
Ильяса вернулась на место и растянулась на траве. Заложив руки за голову и глядя сквозь листву в бездонное синее небо, она мечтательно улыбнулась. Свободна! Никто и никогда не найдёт её, баронесса Ротрокс исчезла, испарилась, умерла и похоронена неизвестно где! Этот трюк с переодеванием был поистине благодатной мыслью, пришедшей в голову в одну из бессонных ночей. Стать мужчиной, скрыть истинный облик под грубой мужской одеждой, свободными манерами, смелым и раскованным поведением. Кто сможет заподозрить в грубоватом парне скромную затурканную алмостскую женщину?
Теперь Ильяса старалась вести себя соответственно новому облику: не лезла в карман за острым словцом, если что-то не нравилось, на грубость отвечала грубостью, вспомнив богатый лексикон покойного супруга; стала смела, раскованна и дерзка. И, как выяснилось позже, оказалось хорошим воином, что и доказала в одном из боёв, когда на них напали разбойники.
Владела мечом Ильяса очень хорошо – отец не напрасно потратил на обучение дочери несколько лет. И страха девушка не испытывала – после убийства супруга её уже не пугал вид крови и не мучили угрызения совести. А во время схватки, охваченная азартом, забывала обо всём и дралась исступлённо и жестоко, стараясь ударить не для того, чтобы вывести противника из строя, а чтобы убить. Ни один из врагов не ушёл от девушки живым или раненным – все легли бездыханными трупами.
Когда бой закончился, а выживших разбойников пленили, чтобы затем, надев рабские ошейники, отправить на хлопковые плантации, мастер Эмил приблизился к девушке и сказал:
- Я наблюдал за тобой, д'Ассо. Ты хороший воин. Твоё воинское искусство выше всяких похвал. Со временем, поднабравшись опыта, ты сможешь стать мастером клинка… А если ещё научишься думать во время сражения – прекрасным командиром. Мне так понравились твои смелость и отвага, что я расскажу о тебе нашей королеве. Ей нужны смелые и умелые воины.
- Благодарю, мастер, - ответила польщённая девушка.
После этого первого в её жизни боя, Ильяса почувствовала, что в ней произошла кардинальная перемена. Если до сих пор девушка только играла роль смелого бесшабашного парня, наслаждаясь собственной игрой и в душе насмехаясь над болванами-мужчинами, то теперь, словно змея, сбросила «кожу» чуждого её натуре воспитания, привитых с детства ценностей и привычек, обнажив истинную сущность – характер, унаследованный от отца-чужеземца. Азарт боя и чужая кровь смыли все наносное, сделали той, кем она была в детстве, когда отец воспитывал её, как мальчишку, когда никто ещё не говорил, что она «девушка, поэтому должна вести себя скромно и покорно». Она стала сама собой – порывистой, отчаянной, смелой и беспощадной, мальчишкой-сорвиголовой. Изменилось и её отношение к товарищам. Они больше не были скрытыми врагами, болванами и мерзкими самцами, а стали просто друзьями, сотоварищами, людьми. Они не были ни злыми, ни противными, а были разными - каждый со своими достоинствами и недостатками.
Наконец, преодолев сотни милов трудного пути, обоз достиг границ Марода. Они прибыли в Урос – приграничный мародский город. Отсюда шла прямая мощёная дорога в Эйверод – столицу королевства, расположенную на берегу великой реки Эйверс, берущей своё начало где-то в глубинах Гарвальда.
Обоз остановился на отдых. Люди, наконец, смогли перевести дух после длительного, утомительного, напряжённого перехода, выспаться в настоящих постелях, вымыться в горячей воде, поесть нормальной пищи, а не пахнущей дымом костра похлёбки.
В первый же день на стоянке господин Эмил вызвал Ильясу и сказал:
- Ну вот, д'Ассо, мы уже в Мароде. Ты можешь покинуть нас и продолжить путь самостоятельно – отсюда идёт прямая дорога в столицу и ты не заблудишься. Ты выполнил свои обязательства, я выполнил свои. Мы ничего не должны друг другу… Но я хочу дать тебе совет: не спеши нас покидать. Через несколько дней мы прибудем в столицу. Я хочу рассказать нашей доброй королеве о тебе и представить ко двору.
- Чем я заслужил такую честь, мастер Эмил? Почему вы беспокоитесь обо мне?
Господин Эмил хитро прищурился.
- Я прожил долгую и трудную жизнь, начинал с самого низа и поднялся к самым вершинам… За это время я научился разбираться в людях. У тебя есть характер, мальчик, есть какая-то загадка… Я думаю, что если тебе дать определённый толчок, ты далеко пойдёшь. Ты сможешь сделать при дворе блестящую карьеру, и тогда, я надеюсь, ты не забудешь старого доброго купца, помогшего тебе в трудную минуту.
- Я никогда не забываю истинных друзей, так же, как и врагов, - твёрдо ответила девушка.
- И это правильно, милый мальчик… Значит, ты остаёшься?
- Как пожелаете, мастер, - согласно склонила голову Ильяса.
Прекрасно+++
Жду, что будет дальше!
Спасибо!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
ой тут соседнюю буковку нажали:)
Есс!!!! Четко!!! Круто!!! Тащусь!!!
Класс Ильяса молодца!!!!!!
Скоро они встретятся с королевой *та-та-та-да*
Очень нравится, ЖДУ ПРОДУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Совесть есть, но с собой не ношу, боюсь потерять!..
^___^
Забыла сказать на счет картинки, примерно так я себе и представляла Ильясу, только волосы у неё посветлее в моей фантазии:)
Совесть есть, но с собой не ношу, боюсь потерять!..
^___^
Да, хорошая картинка.
А я, читая, вспомнила вот эту девушку - леди Оскар.
Тоже была при дворе фаворитом))
http://img1.lln.crunchyroll.com/i/spire3/03152008/6/f/3/5/6f359902783830...
Очень хорошо. Интересно.
Мои глаза холодны, как остывший пепел, но сердце горит огнем
Соэн Сяку
- лишнее.
Хех... Хорошо она обломала капитана!
А купец оказался достаточно умным и хитрым!
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
Спасибо, Динара! Это я забыла в первой части картинку вставить, а потом подумала, что тут она будет больше к месту.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Спасибо, Ириша!
Картинка симпатичная, только тут сразу видно, что это женщина, а у меня в том и фишка, что Ильяса больше походила на юношу.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Спасибо, Эльвира!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Спасибо, Дима!
Да, он тёртый калач.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Всегда пожалуйста)
Мои глаза холодны, как остывший пепел, но сердце горит огнем
Соэн Сяку
Здорово! Ждем проду)))+++++++++++++++++++++++++
Ирина Великошина
Хорошая глава. А на картинке пацан пацаном (имхо).
Вай-вай! бесподобно!
-Мам, она кусается!
- А я тебе говорила - не женись...
+обалденно! А будет пересечение с кем-нибудь из Бессмертных?
Спасибо, Иринка!
Ну так специально подбиралась!
Спасибо, Лютик!
И вам, Ленок, спасибо!
Нет, это самостоятельное произведение.
Спасибо, мистер Крюгер!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
СИРена, я вот тут подумал: если ваш мир населяют выходцы с Земли, то ,может, об этом как-то упомянуть? Ну, легенды там всякие или предания? Или Ильяса найдет остатки космического корабля о сути которого все забыли и которому поклоняются как заколдованному месту? Интересно ведь!
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
Замечательно! +++++
Аверина Татьяна.
Спасибо, Дима, у неё другие приоритеты. Это ведь не фантастика. Да и какой корабль за несколько тысячелетий сохранится?
А если написать об этом отдельный рассказ, то каков сюжет? Ну нашли, и что дальше? Сели и полетели?
Если хотите, напишите сами подобный рассказ, у вас эта тема лучше получается. А у меня всякая любовь-морковь и некие приключения.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Спасибо, Таня!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Хорошо, СИРена, в ближайшие дни набросаю рассказ. Иляса найдет остатки корабля, но понятное дело никуда не полетит.
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
Зачем Ильяса? Это моя героиня. Могу дать вам кучу недописанных героев и даже с началом, а вы можете развивать тему дальше. Или придумайте своего.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Хотя, у меня висит начатая вторая часть про Ильясу. Вот там можно её отправить куда угодно! Хотите?
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Конечно!
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
Куда вам её отправить, чтобы посмотрели?
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
можно на эл. почту mayorivd@mail.ru
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
Ждите. Сейчас вышлю.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Угу.
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
Всё, ушло.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".