Блог портала New Author

Бессмертный

Аватар пользователя Эльфина
Рейтинг:
3

У маленького Кощея голубые-голубые, как небо или морские глубины, глаза, которыми он смотрит на мир с любопытством, восхищением, восторгом. Он видит в свете солнечных лучей родной дворец, все обилие цветов окружающего его мира и каждую веточку, и травинку, и листочек, и улыбки родных, близких.

У взрослого Кощея глаза серые, как грозовое небо, только где-то в глубине таится отблеск прежней голубизны, но и тот не яркий, а холодный, как лед. Он смотрит на мир со скукой, равнодушием, а еще с тревогой. Он видит только серые стены своих владений и хмурое небо над ними, бесконечные ряды пыльных книг и чахлые растения, которые не могут расти на каменистой земле.

Маленький Кощей любит всё, что его окружает. Он просыпается с рассветом и засыпает глубоко ночью. Он никогда не сидит на месте больше десяти минут, он хочет быть везде, видеть всё своими глазами и самолично участвовать в самых интересных делах. Ему кажется, что ни одно важное дело во дворце не может пройти без его участия.

Взрослый Кощей, кажется, вовсе не хочет видеть ни белый свет, ни кого бы то ни было, будь то хоть принцессы, хоть дураки, хоть царевичи. Он почти не выходит из своего замка, да и там почти все время проводит то в библиотеке, скрючившись в три погибели над книгами, то в хранилищах, испытывая очередной артефакт, то в покоях, мечась из угла в угол.

Маленький Кощей не любит учиться, не хочет по несколько часов сидеть за письмом, не желает по сотне раз повторять правила этикета, сбегает с занятий, прячется в саду, заставляя учителей искать его или вовсе убегает за пределы дворца. За стенами учебных комнат мир намного интереснее и красочнее, а изучать что-то новое самому, что-то интереснее столетней родословной, намного веселее.

Взрослый Кощей величайший чародей среди всех земель. Он даже для бессмертного проводит слишком много времени в библиотеке, он без сожаления тратит серебро и золото на все новые и новые фолианты, свитки, таблички. Он часами и днями сидит над очередным заклинанием из заморских земель, расшифровывая чужой язык, и учится, учится, учится, как будто ему всё мало, недостаточно, не хватает непонятно чего.

Маленькому Кощею снятся волшебные сны, в которых оживают герои услышанных перед сном сказок: коты ученые и коты-баюны, жар-птицы, богатыри и волшебные кони, русалки и сирены, алконосты и сирин, лисицы, медведи и волки. Ему снятся приключения и великие подвиги, которые он обязательно-обязательно совершит когда-нибудь.

Взрослый Кощей не спит, ни к чему бессмертному сон. Но иногда, когда он позволяет себе задремать на несколько минут в перерыве между напряженной работой, ему снится не снится, мерещится не мерещится, как он куда-то едет, а вокруг темно, и липкий страх ворочается в груди, и держит он в руках что-то маленькое и округлое, и шепчет, шепчет чей-то голос прямо в голове: "На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — игла, — смерть Кощеева... Смерть Кощеева-а..." И он просыпается, и снова мечется из угла в угол, как загнанный зверь, и снова не может найти покоя, пока с головой не уйдет в очередное заклинание.

Маленького Кощея любят все: братья и сестры, дядьки и тетки, даже дворцовые слуги и те не могут не любить этого мальчишку. Но больше всех, конечно, его любит матушка и он любит её больше всех и всего, даже больше солнца и забав. Матушка добрая, мудрая, всегда знает, как поступить и что сказать, знает сотню сказок, тысячу легенд и кажется, что у неё есть пословица или поговорка на любой случай. Он, конечно, уже большой, но если вдруг содрал коленку или просто вдруг очень-очень хочется плакать, можно прийти к ней, она никогда не осуждает, всегда успокоит, приголубит, от одной только её улыбки на душе у маленького царевича становится легче...

Взрослого Кощея не любит никто. Его боятся и сторонятся, презирают и проклинают, распускают о нём жуткие слухи, которые достигают всех девяти царств: о похищенных девушках, об ужасном колдовстве, о ходячем черном скелете с большим черным мечом, о троне из костей, об огненных лошадях, на которых бессмертный разъезжает по чужим землям, сея ужас и погибель. И толпами приходят к его крыльцу царевичи да дураки, машут мечами, кричат, вызывают на битву. Возникают перед дворцом раз за разом словно назойливые мошки. Он и возиться с ними не желает, насылая морок в виде чудовищ, мимо которых ещё ни один царевич, не то что дурак, не прошёл. Кощей думает снова и снова, как бы наложить морок на весь дворец, чтобы дорогие гости за версту обходили его владения, но снова и снова забывает, отвлекаясь на очередную книгу. Никому не дано оказаться в его дворце, в его покоях, и никому не дано узнать, что лежит на душе у самого бессмертного. Никто и не хочет.

У чародея же на уме только одно – Великая Тьма. Он откладывает очередной свиток, прикрывая глаза, и вспоминает светлое-светлое небо и зелёные листья, и красивые палаты родного дворца, и улыбку матушки, и себя маленького, любопытного и жизнерадостного. И грозу, ужасную грозу, которая однажды накрыла их царство зимой, и то, как бежал из леса домой только чтобы увидеть тёмную-тёмную тучу, погребающую под собой дворец и сад, и всех-всех, кто там был. Он вспоминает, как в последний раз увидел матушку, а она схватила его, посадила в уже запряженные сани, вручила что-то небольшое, завернутое в узелок, наказывая строго хранить и никогда не терять эту вещицу. И как уносили лошади сани, скача во весь опор, а темный туман пытался догнать, ухватить маленького Кощея, сжить со свету, и как крепко держал в маленьких ладошках драгоценное яйцо, а в ушах звучали последние, сказанные кажется матушкой слова: «В яйце — игла, — смерть рода Кощеева…». Бессмертный тяжко вздыхает и открывает глаза, снова погружаясь в изучение бесчисленных заклинаний.
Он знает, что время уходит, медленно-медленно подбирается Великая Тьма к границам всех девяти царств, и именно его дворец, стоящий на самом краю земель, на высоких скалах, закрывающих горизонт, за которым простирается холодное море, а дальше только пустые вечно заснеженные берега, встретит её самым первым. И может, может к тому времени он наконец-то поймет, как побороть эту напасть и спасти все девять царств. Потому что он последний из рода самых великих чародеев.
Бессмертный денно и нощно ищет способ (заклинание, чары, оружие) избавиться от Тьмы. И маячит в голове, вертится на языке, прячется среди букв и слов какая-то изворотливая словно змея мысль, кажется, поймай её и все встанет на свои места, откроется какая-то великая тайна, ведущая к спасению. И чародей пытается ухватить эту мысль за хвост, вытащить на поверхность, но никак не может. Кажется, вот-вот она попадется, еще одно слово, одна буква, но тут же она ускользает, а бессмертному приходится снова и снова перечитывать одни и те же строчки в надежде, что та вернётся. Кощей мучается, Кощей мечется, места себе не находит, а мрачные видения той самой ночи преследуют его, стоит бессмертному лишь закрыть глаза. А еще его съедает тревога, точит по капле изо дня в день. Бессмертный не бессмертный, а все же лежит в яйце его смерть. Эта проклятая игла, такая маленькая, хрупкая, стоит ей переломиться и… Кончено, всё кончено. Никто не остановит грядущую беду.
Поэтому заколдовал, защитил, спрятал и пустил среди других слух, чтобы сокрыть правду от любопытных глаз. И теперь шепчут-шепчут, передают из уст в уста, что на море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — игла, — смерть Кощеева.
Он снова и снова перечитывает все таблички, все свитки, все книги. Он год за годом перебирает чары со всего света, артефакты со всех земель и из-за морей: мечи и щиты, обереги и идолы, магические печати и перстни, перья волшебных птиц и вечно свежие плоды магических деревьев. Он знает, чувствует, что разгадка где-то рядом, что где-то среди всех этих магических артефактов должно быть что-то, пусть даже не оружие, не чары, хотя бы подсказка… Но тщетно.
А небо за окнами с каждым днем становится всё темнее и темнее, даже голые полумертвые деревья как-то съеживаются, чернеют, воздух становится все холоднее, колючий ледяной ветер завывает в пустых галереях дворца бессмертного. Кощею становится не по себе все больше, он понимает, что всё это значит, он пытается продолжать свои поиски, но все чаще проваливается в какую-то болезненную дрему, все чаще настигают его тревожные видения, все чаще вертятся в голове слова: "На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — игла, — смерть Кощеева". И он снова вскакивает и ходит, ходит из угла в угол, заламывая руки, шепчет что-то под нос, и кажется ему, что вот-вот очередной царевич или хуже того дурак доберется до заветного острова, найдет иглу, и наступит конец бессмертному. Он в ужасе хватается за висящий у пояса меч и только потом понимает, что нет никакого острова, дуба, зайца и никакой утки тоже нет, он же сам это придумал. Бессмертный тихо стонет, обхватывая голову руками, понимая, что, наверное, сходит с ума…

И когда Тьма все же показывается на горизонте, Кощей, измученный поисками и тревогами, не знает, как ей противостоять. Он возводит самые сильные защитные чары, надеясь, что это удержит зловещую силу хотя бы ненадолго и снова отправляется в сокровищницу. Только в этот раз, он словно в наваждении проходит мимо щитов и мечей, камней и перстней, перьев и зеркал, идет к самой дальней стене, проводит по ней руками, снимая семь самых сильных защитных чар, открывая семь самых крепких замков, и заходит в маленькую темную комнатку. Кощей движением руки зажигает свечи, подходит к небольшому столу, на котором стоит маленькая резная шкатулка, он несколько долгих минут изучает её взглядом, не решаясь открыть. Сердце бессмертного, о существовании которого он, казалось, совсем забыл, так сильно бьется, словно выскочит прямо сейчас из груди. Наконец он решается поднять крышку и достает завернутое в тряпицу яйцо. Он изучает его взглядом, он знает каждый узор на этом клочке ткани, каждую выбивающуюся ниточку, каждый стежок, он все еще ни разу не осмелился развернуть его с той ужасной ночи. Бешенный стук сердца отдается в ушах, и вторят ему страшные слова «В яйце – игла – смерть Кощеева… смерть Кощеева». И в этот момент раздается страшный грохот, невероятная сила сотрясает весь дворец, пока снаружи стремительно сгущаются черные-пречерные тучи, и в глубине их будто бы громыхает, клокочет злой смех. Бессмертный колеблется, ощупывает пальцами яйцо, он не видит, не слышит, как темнота взвывает и бьётся в невидимые щиты, словно большая черная птица. Кощей медленно-медленно отворачивает уголок ткани, и белая скорлупа ярко выделяется в полумраке комнаты. Он касается её пальцами и что-то давно забытое оживает в памяти Кощея... Пораженный внезапной догадкой Бессмертный судорожно разворачивает ткань и тут же чувствует, что от скорлупы исходит тепло, и видит, как она слабо светится в полумраке комнаты. И тут же на смену одним смутным образам, темным и тревожным, приходят другие, наполненные светом, надеждой, образы, которые говорят ему, говорят…
В этот момент, взвыв страшнее любой бури, Тьма все же прорывает щиты, устремляясь к окнам замка. Она бьется и бьётся в стекла, погребая под собой весь дворец, и там, в её глубине что-то шепчет, манит к себе Бессмертного, мороча ему голову, пытаясь подчинить ослабленный тревогой разум, но яйцо в его руках слабо светится и рассеивает темноту в мыслях достаточно, чтобы сопротивляться этому зову, достаточно, чтобы понять, что он должен сделать.
Кощей выбегает из комнаты и уже через пару минут оказывается на самой высокой башне, устремившейся прямо к небу, прямо туда, где чернильной воронкой нависает темнота. На подгибающихся ногах он выходит на балкон, протягивает дрожащую руку с яйцом вверх и тёмные облака, кажется, шарахаются от него. Но этого недостаточно, чтобы разогнать их, совсем недостаточно и Кощей закрывает глаза. Ему так страшно, ему так тревожно, что и сил нет держать их открытыми. Его окружает темнота, завывание ветра, жуткий холод и только от яйца исходит тепло, которое проникает куда-то вглубь, согревая иззябшуюся душу, оживляя забытое, сбрасывая многолетний морок, которым опутан разум Кощея. И он вспоминает, вспоминает снова, как уносили лошади сани, скача во весь опор, и темный туман пытался догнать, ухватить маленького царевича, сжить со свету, и как крепко держал в маленьких ладошках драгоценное яйцо – мощнейшее и единственное оружие против ужасной Тьмы. И как та, поняв, что не сможет сделать ничего мальчишке, защищенному этим артефактом, решила взять его хитростью, измором, и как тянулась к нему, окутывала со всех сторон, нашептывая, мороча: «В яйце — игла, — смерть Кощеева... смерть Кощеева-а…». И он, маленький, напуганный, поддался этому мороку, спрятал яйцо за семью дверями, за семью замками, и многие-многие годы набирало оно силу, звало его, манило к себе, но насланный морок тоже набирал силу вместе с нарождающейся Тьмой. И тянули его в разные стороны, разрывая на части, то одна сила, то другая. Но теперь он знает, знает, что в яйце вовсе не его смерть, и поднимает руку ещё выше, и со всей силы опускает его прямо на перила, разбивая на мелкие кусочки. И темная туча взрывается стонами, воем, ужасающими звуками, закручивается вокруг дворца плотным-плотным облаком, желая поглотить, разорвать на кусочки уничтожить, и Кощей падает в эту темноту, желая только одного, чтобы всё было не напрасно.
Он уже не слышит, какой истошный и ужасающий рёв разносится на много-много земель, не видит, как тёмный кокон идёт трещинами, как льётся из расщелин яркий-яркий свет, как с треском начинает разваливаться на куски чёрная громада, буквально испаряясь в лучах яркого оранжевого с желтыми сполохами свечения и как тающая с каждой минутой, хрипящая страшные проклятья Тьма растворяется, исчезая навсегда.

Чувства возвращаются к Кощею постепенно, сначала он слышит шум ветра и крики испуганных ворон, потом чувствует пальцами холодный каменный пол, а в груди так тепло… почти горячо. Он пытается пошевелить онемевшей рукой, медленно подносит руку к груди, и пальцы нащупывают что-то твёрдое, гладкое, горячее. Он наконец открывает глаза, и видит, что на груди у него лежит большой красный яйцевидный камень, в глубине которого пляшут огненно-рыжие искры. И впервые за много-много лет Бессмертный наконец смеётся, смеётся, отпуская вековую усталость, тоску и напряжение, смеётся, как очень давно в детстве. И когда он наконец успокаивается, утирает выступившие слёзы и открывает глаза, то кажется, что в них отражается раскинувшееся над ним ясное небо. У взрослого Кощея голубые-голубые глаза.

Рейтинг:
3
Vera1234 в вс, 13/03/2022 - 07:05
Аватар пользователя Vera1234

Интересно+ Цветок

__________________________________

С уважением, Вера Флягина

Icarus_1566 в вс, 13/03/2022 - 16:51
Аватар пользователя Icarus_1566

Если честно, то, прочитав несколько первых абзацев, уже не рассчитывал на нормальное развитие сюжета и концовку Большая улыбка . Но потом понял, зачем это понадобилось... и в общем рассказ оставил хорошее впечатление. Достаточно оригинально получилось, и история продуманная... Однозначно + Лайк


Он видит в свете солнечных лучей родной дворец, все обилие цветов окружающего его мира и каждую веточку, и травинку, и листочек, и улыбки родных, близких.

- Местоимение просится на удаление.

На подгибающихся ногах он выходит на балкон, протягивает дрожающую руку с яйцом вверх и тёмные облака, кажется, шарахаются от него.

- Дрожащую.

Чайка Кристина в пт, 18/03/2022 - 09:44
Аватар пользователя Чайка Кристина

Очень понравилось) Цветок