14. Странница (16+)
Глава 5
Лисандра осторожно отлепилась от ствола и встала на ноги. Отряхнув с тела смолистые ароматные чешуйки, отошла от края обрыва, сторожко осматриваясь и прислушиваясь.
Окрестности начали оживать. Первой подала голос самая смелая пичужка, просвистев короткую мелодию. Ей откликнулась другая. За ней третья… Осмелев, птицы загалдели все разом, словно базарные торговки, обсуждающие недавнее происшествие.
Сбоку мелькнуло что-то яркое. Резко повернув голову, Лисандра увидела странное существо: помесь бабочки, птички и зверушки. Пару ярких перепончатых полупрозрачных крыльев украшал замысловатый узор. Крошечное тельце покрывал бархатный пушок. Под длинным перьевым хвостом, разрисованным сверкающими радужными пятнами, прятались худые птичьи лапки. Гибкую шейку украшала крошечная драконья головка с торчащими из пасти иглами зубов и большими выпуклыми золотыми глазами. Величиной существо не превышало пичужку, и легко могло разместиться на ладони. Подлетев к дереву, оно примостилось на ветку, протянуло пару крошечных ручек, схватило чешуйчатую шишку и впилось в грубую кожицу узкими челюстями. Послышался хруст, и на землю посыпались отгрызенные крепкими зубами куски шишки.
Отвернувшись от трапезничающего существа, Лисандра направила взор на тёмный вход скального жилища. Судя по всему, в нём давно никто не жил. Любопытство толкало подняться по лестнице. Но сначала следовало вооружиться.
Обшарив взглядом окрестности, виолка подобрала кусок камня с острым краем. Что ж, для начала и это сгодится…
Мох, покрывавший ступени, приятно ласкал ноги. Мягкий и сочный, он легко приминался, и следы Лисандры чётко отпечатывались на бархатистой зелени.
Возле тёмного прямоугольника входа валялись полуистлевшие остатки плетения – по-видимому, двери. Хрустнув крошевом, девушка просунула голову в проём и окинула внутреннее пространство быстрым внимательным взглядом.
Грубо вытесанные в мягком камне стены покрывала давнишняя пыль. Под пустыми проёмами окон протянулась каменная широкая полка, усыпанная битыми черепками. В углу темнел закопчённый очаг. Под стеной стояли несколько деревянных сундуков и один каменный ларь-лежанка. Посредине комнаты – грубо сколоченный стол и массивное кресло, в котором восседал скелет, облачённый в истлевшие лохмотья. К узкому, странно вытянутому черепу, присохла пергаментная кожа с остатками длинных серебристых прядей. Огромные глазницы, сдвинутые к вискам, пусто таращились в пространство. Узкие челюсти формой напоминали лошадиную морду. Если бы не вполне человеческие кости рук, лежавшие на длинной резной трости, скелет можно было принять за какое-то животное.
Лисандра ступила в помещение и обошла его по периметру. Не обнаружив иных проходов и комнат, приступила к осмотру сундуков. Хотелось прикрыть нагое тело.
Увы, в деревянных ящиках или находились различные непонятные инструменты, или всё истлело и покрылось плесенью так, что и не разобрать, чем это было прежде. А вот каменный ларь, плотно накрытый притёртой крышкой, порадовал содержимым. В одном отделении хранились постельные принадлежности – одеяла, тканые покрывала, скрученный матрас, а во втором одежда. Всё прекрасно сохранилось и даже не отсырело.
На самом верху лежал тёплый плащ с капюшоном. Под ним меховая безрукавка, длинные полотняные рубахи, туники, нечто, похожее на штаны, и на самом низу пара прекрасных кожаных лаптей с толстой подошвой.
Спустя несколько минут Лисандра преобразилась. Прикрыв тело, она почувствовала себя уверенней. Для полного счастья не хватало только оружия.
Ещё раз перерыв все сундуки, девушка разочарованно вздохнула. Ничего, хотя бы отдалённо похожего на клинок или захудалый нож.
И тут её взгляд упал на мертвеца. Тот, всё так же любовно, обнимал посох, сложив на нём костлявые фаланги. Чем не оружие? В умелых руках такой дрын может послужить не хуже, чем добрый меч. А руки у Лисандры вполне умелые.
Бесцеремонно выхватив из рук мертвеца посох, виолка взвесила его в руке. Хорошая палица! Округлый тёмно-зелёный набалдашник имел ощутимый вес. Ощупав его, Лисандра так и не поняла, из чего он сделан: не металл и не камень, но и не дерево. Не став заморачиваться, продолжила осмотр. Древко покрывала замысловатая резьба, вникать в смысл которой виолка не стала. Верхняя часть с набалдашником отличалась от остальной трости и походила на рукоять. Лисандра внимательней присмотрелась к месту соединения. Затем взяла в одну руку трость, другой сжала навершие и резко крутанула туда-сюда. Послышался щелчок, и набалдашник отсоединился. Издав скользящий шорох, на свет, из полой внутренности посоха, показалось длинное узкое лезвие… Ай да старец! Вот тебе и затворник! Прятал в посохе самый настоящий меч!
Лисандра никогда прежде не видела подобных клинков. Отсвечивающий голубым металл, тонкий, как бумага, с нечёткими размытыми кромками. Девушка щёлкнула по нему пальцами, и он мелодично зазвенел. Осторожно взялась за кончик и попыталась согнуть – не получилось. Несмотря на малую толщину, клинок обладал крепостью камня. Взмахнула несколько раз – вес почти не ощущался. Шутя, рубанула по столу. Легонько. На удивление, лезвие прошло сквозь толстую, грубую, высушенную древесину, словно раскалённый нож сквозь масло, с лёгкостью отделив солидный кусок, с грохотом упавший на пол. Виолка поражённо уставилась на ровный гладкий срез. Не веря глазам своим, потрогала место сруба пальцами. Гладко, словно дерево срезали гигантским ножом. Перевела уважительный взгляд на клинок. Вот это оружие! Настоящий меч бога!
Осторожно спрятала лезвие в трость и защёлкнула навершие. Прижав посох к груди, как давеча мертвец, счастливо улыбнулась. Ну, теперь ей не страшен никакой враг!
И тут, словно бросая девушке вызов, где-то неподалеку прозвучал громкий, утробный, леденящий кровь, протяжный рык…
продолжение следует
Всё интереснее и интереснее! +
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Спасибо, Вадим!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Типичный инопланетянин. От старости помер?
А трость у него действительно отличная! ++++++
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
А хто ж его знает! Может, от коронавируса.
Спасибо, Дима!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Интересно, куда она попала? Мой + Жду продолжения.
Спасибо, Светлана!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Хорошая глава. +
Спасибо, Ирина!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Отличная глава. Очень хорошее описание и пещеры и почившего старца. Радует, что девушка теперь вооружена. Как понимаю, ей все время приходится сражаться. Без оружия никак. +
gamayun
Она же воин. Ей не комфортно без оружия. Без одежды не так, как без оружия.
Спасибо, Светлана!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
И, оружие то, крутетское!
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Мох, покрывавший ступени, приятно ласкал (босые?) ноги.
Следы на мху, не могут оставаться.
Так, примят слегка, ненадолго.
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Ага.
Хто сказал? Это ж не наш, земной мох. Может там какой особенный, нежный, сразу хрусь и сломался. И след остался.
Спасибо, Вадим!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Так уж тогда не мох.
Хрущом и назовите!
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Какое загадочное место!
Понравился фрагмент.
И много других удачных описаний и
, и описание пещеры со скелетом... +
Спасибо, Лариса!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
А это хрустящий мох!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Прекрасные описания! Зверек понравился. А вот тот, что рычит, наверное, вряд ли понравится.
Ирена, посмотрите подшивку - с 13й на 15ю перебрасывает.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Ой, опять подшивку пропустила. Уже подшила.
Спасибо, Ирина!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Нифига себе белочка. Не дай Бог ко мне придёт.
Похоже её здесь ждали.
Я помню, как Гэдальф своим посохом орудовал.
Одноатомный меч? +
Сергей Тишуков
Но симпатичная!
Автор не хотела, чтобы героиня бегала голой и смущала аборигенов.
Эта не хуже.
Он самый!
Спасибо, Сергей!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Фантастика! Посмотрим кто же это жаждет полакомиться странницей?+++
Илья.
Спасибо, Илья!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Эта глава оказалась очень интересной) Во-первых, описанием зверюшки. В психологии есть тест "Несуществующее животное". Вы так подробно этого представителя фауны Троецарства описали, что кртина налицо.
Во-вторых, ваша героиня настоящий мастер по выживанию - то вещи нужные находит, то людей, владеет оружием, ночует одна в лесу. Не каждая так смогла бы.
Безнадёжная
Если бы вы ознакомились с моим творчеством с самого начала и прочитали это произведение с первой главы, то вас это не удивляло бы.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Только что закончила И теперь понимаю, почему 16+
Безнадёжная
"Осмелев, птицы загалдели все разом, словно базарные торговки, обсуждающие недавнее происшествие." - наверное, землетрясение было, похожие симптомы.
В умелых руках такой дрын может послужить не хуже, чем добрый меч.
"И тут, словно бросая девушке вызов, где-то неподалеку прозвучал громкий, утробный, леденящий кровь, протяжный рык…" - думаю, она попала в мир динозавров типа мезозойской эры... А истлевший старец, череп которого не похож на человеческий, плюс необычный меч при нём наводит на размышления.
Интерес зашкалил по максимуму! +
Алекс
Спасибо, Алексей!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Ух ты! Класс!!! Что ж это за мир такой? Продолжаю с интересом читать!
https://ridero.ru/books/sapfira/
Спасибо, Дмитрий!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".