Таро Висконти - Сфорца 02
3
- Между нами растёт притяжение! - взбудораженный программист Роман Долгов забежал к начальству с только что распечатанными листами.
Жизнь замечательных людей, к числу которых он однозначно относился, не знала примера замечательнее, чем жизненный путь Ромы.
Ко времени обретения Романом Долговым высшего образования им было случайно создано несколько материнских капиталов. Всем нравился статный молодой человек почти двухметрового роста, с внешностью, заставляющей бегать за ним не только девушек, но и представителей рекламных компаний, где его фотосессии заканчивались пачкой денег, появлением на прилавках товаров, упакованных в снятые изображения и... новой супругой.
Но деньги и супруги почему – то категорически отказывались жить с Ромой, и в перспективе маячил скромный оклад с алиментами. Против него он выступил в поход на одну из горячих точек, но та ответила бойцу контузией и вернула отработанный материал в науку. Там несколько лет Рома ужасно мычал и гнусавил, но то, что он мычал и гнусавил, оказалось ценней речей Цицерона. Поняв это, начальство оплатило дорогостоящую операцию, поставившую ему почти правильную речь. Имелись и личные мотивы...
Начальником подбитого ловеласа значилась Ольга Рыбка – очень активная дама, венец эволюции женщины в стихии дел. В приближении катастрофы работа возглавляемого ею аналитического центра была востребована, как никогда. Решения в глобальной спасательной операции принимались на основании подтверждённых лично ею расчётов. Они подсказывали, что и в каких объёмах строить для жизнеобеспечения, где могут возникнуть критические в нынешней ситуации проблемы, когда ждать стабилизации обстановки, и т. д. и т. п. Дел было навалом, и всё же поэтическая натура Рыбки при встрече со своим фаворитом умела найти в них лазейку для личных планов.
- Ты тоже влюбился в неё и принес мне свои стихи? – осведомилась Рыбка и заглянула в бумаги. – Похвально... Да, вижу, твоя избранница ускоренно летит на свидание!
- По моим прикидкам уже через три года Венера и Земля максимально сблизятся.
Услышав главное, Ольга отложила в сторону бумаги и с благодарностью посмотрела на любимого. - Спасибо, что не забываешь про моё зрение! Пусть всё сближается, разгоняется и разлетается быстрее. Мы, между прочим, по штатному расписанию будем последними, кого погрузят в анабиоз.
- Ужасно! – видно было, что Рома обиделся. - Ты говоришь так, будто мечтаешь поскорей избавиться от меня. А мне наоборот хочется быть с тобой как можно дольше.
- Поверь, и мне тоже. Для того и надо завершить нашу операцию лучше запланированного, так, чтобы часть людей сумела продолжить полноценную жизнь. Это будет росток, пробуждающий всех остальных. И я уже знаю, какой минимум нам потребуется.
- Сто сорок четыре тысячи?
- Откуда тебе известно?!
- Ты, Ольгуш, никогда не интересовалась предсказаниями, сделанными ещё в древности.
- Нам бы этого предсказателя на работу... Кто он?
- Это Иоанн, называемый Богословом: «И сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» Как тебе пророчество?
- Сильно! Одного не пойму: сдвинуло Меркурий, Венеру и Марс. Почему только мы остались на месте? Когда покаялись?
- Ах, Ольгуш! У ангела Земли, соизволившего поболтать с Иоанном, выходил из уст острый с обеих сторон меч, сказать современно – земной магнетизм. Если спросишь астрофизика, то он расскажет тебе, что поверхность сферы земного магнетизма обтекает поток солнечного ветра. Он сжимает сферу с боков и вытягивает в длину, придавая ей вид древнего оружия. И когда солнечный ветер задул сильнее, не устояли те, кто такого меча не имел. С Землёй же ничего не сделалось, потому что она «столп, не выходящий вон». По - моему, очень метко сказано. И каяться не надо.
- Вот и мы с тобой, если добьёмся оптимального результата, можем стать не выходящими в сон, - вернула разговор к своим планам Рыбка и, встав из - за стола, поплыла к Роману.
- Иоанн назвал таких людей запечатлёнными, - обнял Роман свою Рыбку. – Морфей не разлучит нас... Может, закрыть дверь?
- И выключить свет.
4
Это только кажется, что когда на руках всего одна карта и надо ходить, то всё просто и нет выбора. Сказав «пас» сейчас, можно потерять гораздо меньше, чем проиграть после. Ведь каждая из профессорских карт до краёв наполнена чьими – то судьбами. Стоит ли рисковать ими? И всё же мысль, что его вытягивают, внушала уверенность. «Что ж, катись, Колесница, на зелёное сукно».
В ответ профессор достал из под колёс сиамского валетика, и тот, поднявшись на своё же изображение под чертой, взобрался на предоставленный транспорт.
- Толерантный он, всё – таки – подумал Шут и почесал в раздумье голову. Таро Висконти – Сфорца, единственное, на котором можно было гадать по настоящему, он не знал до конца. Раньше находить в нём ответы помогала хвалёная лёгкость руки, но теперь на неё как будто лёг молот, и Вестник, с ленцой поднявший остриём сабли ближайший билет, ехидно улыбался. Всё в нём говорило о том, что временные исполнители ритуальных таинств успели превратить былые обычаи в хаос. А без них гадание - обман. Что делать? Ступор, как вьюн, вился вокруг мыслей, затягивал и душил их.
Тем временем Паж, объехав стол, собрал с обшарпанного сукна все билеты и, увидев, что профессор задремал, скинул их вместе с колесницей в пропасть у края стола.
- Что ты натворил! Смерти моей хочешь?! – картинно схватился за сердце клоун.
- А разве ты её не хочешь? Красивый ход, не правда ли?
- Как ты меня к ней приблизил!
- Всегда рад помочь. И маленький советик: доверься не лёгкой руке, не знанию, которого у тебя нет, а уму.
Нижняя челюсть бедняги, чьи знания так презрел ничтожный паж, отпала. «А что, между знанием и умом существует какая - то разница?» – сам собой выпал, вслед за челюстью, дурацкий вопрос.
- Разница между знанием и умом заключается в том, что знание есть запомненная последовательность действий, приводящих к определённому результату, а ум есть способность выстроить такую последовательность, - забомбил доброхот.
Психическая контратака растерзанного эго силами вопроса «не одну ли он такую выстроил, сбросив всех чёрт знает куда?» бесславно захлебнулась: оказалось, что, по словам Валетика, у профессора под столом антиматерия. «Душа от тела на ней отлетает, как холодная капля от горячей сковородки. Стоит её включить, задать им нужные орбиты, и Нептун твой».
- А где кнопка?
- У антиматерии нет кнопки. Она сама включается, когда очень надо.
- Мне так и надо!
- А она отвечает «Что ты за Шут с серьёзным «надо»?» Нет, гляди – ка, показались!
И вправду: удивительный секрет профессорской магии явил ему видение живьём оставшихся карт, и первой, со словами «смотрите, какой большой ангел» вылетела Двойка Лень - самая активная участница человеческих дел.
- Да, большой, – зашушукались, поднимаясь из пропасти к звёздам подвесного потолка, остальные.
- Скажите нам, ангел, Вы будете нас судить? – защебетали цифры. – Мы каемся во всём, что натворили!
- Похвальное начало! – воспрял духом скоморох, как будто и его приложили лицом к антиматерии. Ну - ка, кто из Вас Нептун?
- Это мы, - вылетели вперёд восьмёрки.
- Объясните мне, почему Вы не вписываетесь в функцию игрек равно ноль четыре плюс ноль три, умноженное на икс?
- Мы не вписываемся?! Это нас не вписывают! – зарыдал и возмутился хор Восьмёрок.
- Как так?!
- Они не знают, что такое эксцентриситет!
- Что - что?
- Конечно, и Вы не знаете, что такое эксцентриситет! – спохватились Восьмёрки. - Каждая планета вертится вокруг Солнца не по ровному кругу, поэтому бывает то ближе, то дальше от него. Разность называется эксцентриситетом.
- «Эксце… эксце… эксце…»
- А, блин, - Вы просто выговорить не можете, наш дорогой ангел! Вот мы Вам сейчас построим свой путь, и по нему Вы сами увидите, что мы не виноваты. Только ещё девятки нужны.
- Да мы все построимся, - заторопились цифры, - ради ангела! Тузы, занимайте место Меркурия!
Очень быстро полёт карт упорядочился, и управляющие ими короли четырёх престолов объяснили Шуту, что эксцентриситеты изобразили отрезками, и два из них частично совпадают.
- Скажите, господин Джокер, как поступить в столь затруднительном случае? По каким критериям оценить очерёдность в расположении планет?
- По близости к Солнцу.
- Точнее?
- По началу отрезка.
- Правильно. И что получается?
- Получается что все планеты как планеты, а Плутон залезает вперёд Нептуна, и Нептун плутает внутри Плутона!
- Факт, которому мы в точности следуем: для Нептуна отдельного ряда нет. Учитывая, что скорость движения планет вокруг Солнца убывает по мере того, как они он Солнца отдаляются, а Нептун и Плутон – восьмая и девятая планеты, зацените поэтическую гениальность Данта:
Восьмой кружил в девятом, каждый плыл
Тем более замедленней, чем дале
По счёту он от единицы был...
- Это написано лет за пятьсот до официальных открытий.
- В Италии, накануне появления карт, - не говорили, а, казалось, били по башке откровениями короли.
- Не правда ли, господин Шут, дурацкое дело – добавлять в таро карту, которая в нём уже есть! И бесстыжий Валетик громко рассмеялся ему в лицо. – Смерть над Вами, пойди, тоже смеётся. Чем Вы её хотели приманить! Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!
Джокер молча капитулировал. Такая уж он карта: может бить всех, и бит всеми. И сейчас хорошо смеялся тот, кто ходил последним.
У=0,4+0,3*Х это ж линейная функция. Я не понимаю, при чём тут эксцентриситет? Иль это просто ментальная пыльца, летящая в глазницы масс, дабы породить, в их воспалённых интернет-бессонницей недрах, завязи восторженных слёз? Ладно шучу)))А то уцепился за единственное на что хватило моего скудоумия, тем более, что мои слова - это не утверждение. И вообще просто хотелось написать что-то умное. Вроде получилось.
Все жанры хороши, кроме скучного, но скука - не жанр!
Вы, Александр, мне как бальзам! Линейная функция в привязке к эксцентриситету выглядит в версии посерьёзнее так:
Полгода превращал свою работу в подобие художественного произведения, удаляя астрофизику с такой же болью, как поэт удаляет свои лучшие строки. И вот надежда, что кто - то спросит с меня по настоящему оправдалась. Спасибо за прочтение и за возможность дать пояснение.
Алексей
В общем - разница между овалом и вписанной в него окружностью на максимуме, которую видно по этой прямой, потому что у неё правильно подобран коэффициент наклона. Дошло.
Все жанры хороши, кроме скучного, но скука - не жанр!