01. Мёртвая зона 2
Обещал не бросать тему, вот кое что получилось
Киев, Площадь Свободы. По Крещатику идёт маленькая девочка, лет пяти не больше. На ней маленький джинсовый костюмчик, вязаная шапочка, какую носят растоманы и тёмные сварочные очки. Девочка идёт одна, но не заметно, чтобы она чего-то боялась. Вдруг из-за бывшего кондитерского магазина выезжает автомобиль, в котором сидят четверо охотников с красно-чёрными повязками на рукавах.
- Не понял, мелкая живая что ли? – смотрит на девочку маргинальный тип.
- Да вроде не труп, - отвечает молодой парень с бритой головой, на макушке которой лихо торчит пучок длинных волос.
- А ну, давайте узнаем, откуда идёт и зачем, – неприятный тип посмотрел на попутчиков.
Автомобиль взвизгнул тормозами и остановился позади девочки.
- Стой, ты куда идёшь? – грозный окрик не напугал маленькую девочку.
- Вообще-то я шла к вам, - сказала она тихо и ровно, - Мама сказала, чтобы я посмотрела вам в глаза.
- Что ты мелешь, какая мама и при чём тут смотреть в глаза? – неприятный тип ничего не понял.
- Подойдите все ко мне и посмотрите мне в глаза, пожалуйста, - так же ровно и негромко попросила девочка.
Три живых мертвеца смотрели из магазина за этой сценой.
- Возьми их на прицел, мама, если начнут делать что-то плохое, открываем огонь.
Но стрелять им не пришлось, пассажиры автомобиля вышли, ухмыляясь, из машины и подошли к девочке.
- Ну, что, вот мы тут, у тебя глаза-то есть, чтобы в них смотреть?
Девочка медленно сняла очки, за которыми виднелись пустые глазницы. Ухмылки заиграли на физиономиях мужчин. Но тут в пустых глазницах вспыхнули яркие огоньки. Ухмылявшиеся мужчины схватились за голову и упали на колени. Потом они задёргались в конвульсиях и затихли на асфальте, серьёзно пострадавшем от времени.
- Не смотри на неё! – девочка, лет десяти прыгнула и развернула маму.
Та не сразу пришла в себя, но потом с благодарностью поцеловала дочку холодными губами.
- Поговорим с нею позже, когда очки наденет, - несмотря на возраст, девочка была очень умна.
Тем временем на площади малышка пнула ногой каждого и надела очки на свои пустые глазницы.
- Привет, - от магазина шли три живых мертвеца.
- Вы не живые, - сказала девочка, - а кто вы такие?
- Мы живые трупы, думали, они что-то сделают с тобой, уже готовились стрелять. - Мёртвая девочка стала напротив малышки,- ты слепая?
- И, да и нет, я вижу вас, не тут, - она показала на очки, - вот тут, - девочка ткнула себя пальцем в лоб.
- Чем это ты их? – девочка вела диалог, а взрослые трупы молчали.
- Я не знаю, мне новая мама сказала, что если посмотреть на человека, то его мозги изжарятся.
- Новая? А где старая мама?
- Её убили такие люди, а мне глазки выкололи, а потом меня новая мама нашла и сказала, что я теперь буду демоном возмездия. Вот я и хожу, ищу таких, как они. – Девочка толкнула ногой труп, указывая на повязку.
- Можно мы поедим? А то третью неделю не попадались такие, основательно мы их выбили.
- Кушайте, вам же надо кушать, - улыбнулась маленькая девочка.
- Ты лучше не смотри, зрелище не очень.
- Да я привыкла ко всему, вы кушайте, я пока в магазине поищу, может, осталось чего съедобного.
Малышка ушла в магазин, а живые трупы принялись за трапезу. Мягкие места на теле они знали наизусть, так что трапеза получилась даже приятной.
- Надо метку оставить, сказала девочка, только подвесить скальп некуда.
- Сейчас придумаем, - мама у девочки настоящая умница.
Самого низкого они усадили вперёд в позу лотоса. Сзади к нему привалили самого высокого, лицом в ту же сторону, положив вытянутые руки на плечи низкорослому и сцепив пальцы в замок, а по бокам подпёрли остальными.
- Вот, охотники на привале, - Мама девочки даже отошла на пару шагов, чтобы оценить скульптурную композицию. – В руки и вложи.
Девочка принялась за работу, и вскоре композицию дополнила тсантса, умело снятая девочкой с головы рослого мерзавца. Троица живых мертвецов удалилась к магазину, где малышка искала себе еду.
- Вон, наверху хорошее печенье, мне не достать, помогите, пожалуйста.
Взрослые трупы сняли сверху всё, что просила девочка, нашёлся и шоколад, ещё не успевший покрыться плесенью, и пастила в металлической банке. Она совсем не портится от времени.
- Куда всё это положить, - спросила мёртвая мама.
- Там змейки сзади, а за ними карманчик, - улыбнулась малышка.
Карманчик оказался во всю спину, и многое уложили в него, распихав остальное по карманам её костюмчика.
- Там что-нибудь ещё осталось? – спросила малышка.
- Да тут довольно много всякого, ты не унесёшь.
- Тогда помогите, они там кушать хотят, - сказала малышка.
- Кто и где? – мёртвая мама сразу не поняла.
- В метро люди, я им ношу, что нахожу, там же нет еды.
- Мы же мёртвые,
- Ничего, вы со мной, если вы, конечно, не едите хороших людей.
- Нет, только мёртвых, если эти убьют, но обычно мы успеваем на помощь.
- А вы тоже демоны возмездия? – девочка улыбнулась так трогательно, как могут только дети.
- Просто мёртвые, но смотреть, как мерзавцы делают злые дела, мы не собираемся.
- Тогда пошли, только не на эту станцию, а на следующую.
В машине была только водка, её брать не стали, так и понесли за девочкой пластиковые пакеты с продуктами. Крещатик когда-то был красивой улицей. Магазины, красивые дома, учреждения. «Сири та Ковбаси», когда-то это был шикарный магазин, а теперь там кроме плесени и крыс ничего не было. Впрочем, крысы теперь тоже высоко котировались, но сейчас у них были полные руки. Так и дошли без приключений до станции Театральная. А там вниз по неработающему эскалатору. Мертвяки не устают, а вот девочке потребовался отдых на полпути вниз по лестнице.
- Вы без меня не ходите, они не поймут, девочка присела на ступеньки и прислонилась к боковой стенке эскалатора.
- Давай, мы тебя понесём, - предложила молчавшая до того мёртвая женщина.
- У вас же руки заняты.
- А ты садись мне на плечи, я и донесу.
Она подняла девочку и усадила на свои плечи.
- Держись за уши или за волосы, как тебе удобно.
Так они и дошли до низа, а там девочка попросила опустить её.
- Они вас испугаются, я первая пойду.
Людей на станции было немного, в основном женщины и дети. Девочка сразу встревожилась.
- Что случилось? – спросила она у обитателей этой станции.
- Они пришли по запасному тоннелю и забрали трёх женщин и двух девочек постарше.
Это была уже беда, для чего им нужны женщины и девочки, это было понятно без слов.
- Пошли, покажете, откуда пришли, - девочка не стала ничего объяснять, даже рассказывать о мёртвых людях. Так все вместе и пошли мимо испуганных обитателей подземелья. Остатки старого тоннеля были соединены вентиляционными решётками довольно большого размера с когда-то действующими участками. В одном месте решётка была снята и группа пошла дальше. Стоны женщин они услышали издалека. Мерзавцы насиловали несчастных.
- Как будем действовать, если она посмотрит на них, то и женщины умрут?
- Давайте я пойду с ножами, а вы потом по ситуации, - предложила мёртвая девочка.
- А ты справишься? – малышка сомневалась в успехе такого мероприятия.
- Увидишь. – В себе девочка была уверена.
Сначала осторожно, потом бегом, она кинулась на негодяев, и завертелся круговорот лезвий. Девочка походила на какую-то фурию, несущую смерть, поражая клинками всё новые тела. Тех, кто схватился за оружие, расстреливали женщины. Грохот выстрелов в тоннеле парализовал волю бандитов, и с бандой покончили минуты за три.
- Ты ловкая, - похвалила малышка мёртвую девочку.
- Я занималась спортивной гимнастикой, когда ещё была живая, теперь вот пригодилось.
- Надо собрать у них всё, нечего тут лежать. – Мёртвая мама решила, что даже оружие пригодится.
Нашлось не только оружие, но и немного еды, им пригодится такая добавка, в итоге все вернулись на станцию, обвешанные оружием и рюкзаками с едой.
- Вам не тяжело? – спросила малышка.
- Нет, мы стали сильными и почти не устаём, - пояснила мёртвая девочка.
Женщины еле шли после издевательств негодяев, а девочек вообще пришлось нести на руках. С ними не церемонились тоже.
- Зато все живы, вам надо организовать оборону станции, оружие теперь есть, - живые трупы стали опытными в военном деле. – Мужчины у вас есть, хоть и мало, думаю, они умеют стрелять.
Но оказалось, что мужчины не воины, даже в защиту женщин слова не сказали.
- А зачем вы их тут держите? Пусть идут куда хотят. Толку с таких мужчин.
- Не выгонять же их на улицу, пусть уж тут живут, - женщины сердобольные создания по своей природе.
- Тогда пусть работают, должен с них быть какой-то толк. Своих мы не можем всех сюда собрать, что мы тут будем делать.
- А у вас есть мужчины? – Видно здешние обитатели никогда не видели живых мертвецов.
- Конечно, есть, но мы рассредоточились по городу и каждый ищет еду сам. Ладно, пока буду учить женщин, кто хочет. - Мёртвая мама стала хорошим воином, да они все трое теперь хорошие воины.
Желающие воевать женщины нашлись быстро, даже больше, чем было оружия. Мертвецы толково обучали обращению с оружием. Сначала без патронов, как держать, как целиться , как плавно нажимать на спуск. Через неделю они отвели маленькое войско в тоннель и дали выстрелить по три раза по ящику, ставшему мишенью.
- Пойдёт для начала, в бою главное спокойствие и холодный расчёт, паника вас погубит. Все вопросы заканчиваются до первого выстрела.
А проверку женщины прошли через несколько дней, когда по тоннелю к ним пришли десяток мужчин с красно-чёрными повязками. Бой был коротким и яростным, только если бы не мертвецы, то женщинам пришлось бы туго, а так потеряли всего одну убитой и троих ранеными, впрочем, ранения не тяжёлые. Убитых отнесли в старый тоннель, заставив мужчин таскать трупы.
Прочитал сначала эту часть, потом нашел первую, стало понятно гораздо больше. Интересно. Девочка-возмездие напомнила рассказ из серии сталкера, про дочь профессора, которую удочерила зона.
Немного все таки смущает повышенная ловкость гимнастки, после смерти мышцы деревенеют и всё такое, но это фантастика, так что не страшно.
Еще только обидно за мужчин, за что же вы их так, автор, невзлюбили?
Upd.
Только сейчас понял, смерть стирает большую часть воспоминаний, зато учит хорошо обращаться с оружием!
You call for help. But nobody came.
Заголовок исправлен.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
никак не привыкну , извините
Мрачновато, но интересно. +
В порядке не очередности