03. Лунные всадники
Мы облачились в белые комбинезоны из прорезиненной ткани, и я натянул резиновые перчатки и сапоги. Покинув лабораторию и пройдя мимо времянок, мы очутились у подножия пусковой башни электроскафа. Меня заворожил вид чудесной машины, которой суждено было бросить вызов необоримой бесконечности и отнести меня к возлюбленной.
— Фюзеляж электроскафа, пять с четвертью метров в длину и два с лишним в наибольшем диаметре, сооружён из дерева и обшит огнеупорной керамикой, принимая во внимание перегрев во время прорыва сквозь атмосферу, — начал инженер, когда мы поднялись по узкой лесенке на вершину башни. Воздух здесь так трещал, что нам приходилось кричать.
— Почему из дерева? — полюбопытствовал я.
— Дерево — один из лучших диэлектриков. Изоляция — главная забота экипажа аппарата, насыщенного током колоссального напряжения.
— Откуда этот адский треск?
— Атмосферное электричество. Видите эти розетки на корме, к которым подсоединены провода? Наземные коллекторы наполняют бортовые конденсаторы. Таким образом у нас будет порядочный запас энергии на взлёте.
Бардин распахнул необычайно толстую дверь в фюзеляже, ведущую в просторную кабину. Когда он её затворил, воцарилась тишина, казавшаяся совершенно мёртвой после оглушительного трещания снаружи. Лишь спустя некоторое время я услышал слабое гудение. Кабина была отделана лакированным деревом. Пульт управления тоже был деревянным, а многочисленные кнопки и ручки на его поверхности — фарфоровыми. Спереди пульта в обшивке имелись два больших овальных иллюминатора в толстых резиновых оправах. Вокруг пульта располагались три наклонных плюшевых сиденья с деревянными каркасами.
К переборкам кабины крепились на клиньях несколько сундуков, обтянутых гранитолем. К моему удивлению, они не имели замков, а были зашнурованы.
— Вы не найдёте здесь ни одного металлического предмета, — объяснил Бардин. — Кабина абсолютно изолирована.
К задней переборке примыкал небольшой гальюн, дверь возле которого вела в машинное отделение. Когда я её раскрыл, то увидел длинную камеру с колоннадой медноцветных цилиндров.
— Конденсаторы, — сказал инженер.
— А где коллекторы эфирного электричества?
— Снаружи.
— «Ожерелье» из небольших сфероидов на раскосах, опоясывающее корму?
— Верно.
— Господин Бардин, — сказал я, — мне кажется, ваш замечательный электроскаф непригоден для ближних полётов. Не собираемся же мы обследовать Луну на манер несчастной катушки, которую вы показывали в лаборатории!
— Разумеется, нет.
— Как же мы будем путешествовать по Луне? Пешком?
— У меня приготовлены одноместные электропланы. Они рассчитаны на слабое лунное тяготение.
— Летим, — просто сказал я.
Мы обменялись рукопожатием.
Вечером накануне вылета мы обсуждали будущее.
— Как вы думаете, кто этот мерзавец? — спросил я. — Готов поспорить, что он никакой не житель Луны, а обыкновенный человек, вернее, злой гений, опередивший нас с вами.
— Кто знает? — задумчиво произнёс инженер. — Его личность — такая же загадка, как и причина похищения вашей невесты.
— Мне кажется, последнее вполне очевидно.
— Конечно, исключить это нельзя, но...
— Жизнь на Луне вообще невозможна!
— На поверхности Луны, — поправил Бардин. — А вот что таится под лунными кратерами? Если предположить существование под ними обширных полостей, там могут найтись и воздух, и вода, и всё необходимое для жизни.
— Боже милосердный!
Несколько минут мы просидели в молчании.
— Пойдёмте спать, — наконец, сказал Бардин. — Предстоит долгий день.
В ту ночь я не сомкнул глаз.
Ну прямо ретро-фантастика!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Вновь "Земля Санникова"?
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Спасибо, Ирена!
Филиппос
Игорь, забегаем вперёд...
Филиппос
Прошу прощения! Жду продолжения.
«Слушать истории – моё любимое время суток»
А хто плюсег не поставил?
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Филиппос
Может и нам поспорить? Хорошо написано. +
gamayun
Неплохо
Всё течет, всё изменяется, только ВРЕМЯ остается неизменным.
Идеи "Незнайки на луне" прослеживаются +