Блог портала New Author

02. Поправка к интеллекту. Часть 2. Бой местного значения

Аватар пользователя Скарм
Рейтинг:
12

Район высоких орбит планеты Пангея.
32 часа назад.


В иссиня-черном пространстве, у самой кромки атмосферы, что голубой дымкой окутывала планету, полыхнула яркая, сине-белая вспышка. Со стороны могло показаться, что это шальной метеор, но все оказалось иначе. На месте вспышки образовался черный сгусток, закрывший звезды, и мгновением позже, из глубин подпространства, в трехмерный космос выкинуло космический корабль. Им оказался аэрокосмический истребитель.

Корабль был сильно поврежден. На скошенных крыльях виднелись пробоины, одна из орудийных турелей отсутствовала, а на броне красовался узор из выбоин от осколочных попаданий. Ближе к корме, в районе ходовых секций, зияла крупная пробоина, из которой сочился зеленоватый дым.

Корабль тут же закрутило в неконтролируемом вращении. Захваченный невидимыми объятиями гравитации он начал смещение в атмосферу планеты.

В тесной рубке истребителя, несмотря на множественные повреждения корпуса, все же сохранилась атмосфера. Пилот, стиснутый ремнями безопасности, замер в кресле пилот-ложемента. В тусклом свете аварийного освещения блеснул идентификационный шильд: «Лейтенант Кирилл Несвицкий». Высокотехнологичный скафандр надежно защищал его от перепадов давления, высокой температуры и осколков. Но сейчас угроза была совсем иной.

- Внимание! Гравитационное сваливание в атмосферу планеты по закритичной траектории! – голос бортовой киберсистемы оказался глухим и дребезжащим. Удивляться было нечему – пульт управления пестрел злыми, красными огоньками отказов подсистем.

Несвицкий лишь стиснул зубы – смерть ухмылялась ему в лицо, словно чувствовала, как тает последняя надежда. Именно та, что зародилась в сознании, когда Кириллу удалось совершить серию подпространственных прыжков, отрываясь от противника. Это можно было назвать чудом – несколько прямых попаданий должны были поставить точку в затянувшемся противостоянии. Но, назло судьбе и всем вероятностям, реактор истребителя оказался не поврежден и контур пробоя метрики пространства функционировал исправно, выкидывая корабль в неизведанные глубины Космоса. Однако, всему наступает предел. Очередной прыжок выбросил истребитель едва ли не в атмосферу планеты. Погони не было. Несвицкий успел бросить взгляд на экран обзора задней полусферы, прежде, чем тот покрылся серой рябью – корабль окутал кокон пламени из-за интенсивного трения о плотную атмосферу планеты.

Едва появившаяся надежда стремительно таяла – через несколько минут он сгорит в атмосфере ярким болидом. Но бортовой киберсистеме было неведомо отчаяние. Несмотря на повреждения, она продолжала борьбу с упорством бездушной машины.

С оглушительным ревом сработали тормозные двигатели. Невидимой плитой навалилась перегрузка. Кирилл захрипел, чувствуя, как со скрипом сработал противоперегрузочный каркас ложемента, принимая львиную долю возросшего веса.

Истребитель замедлил падение, бушующая снаружи плазма истончилась и исчезла. Несвицкий тяжело выдохнул – испытание перегрузкой в три G вещь не из приятных.

Корабль стремительно снижался. Пробив плотный слой облачности, истребитель выскочил на относительно чистое пространство. В обзорных триплексах раскинулась бескрайняя равнина, поросшая густым лесом.

- Внимание! Обнаружено образование искусственного происхождения! – возвестила киберсистема.

Вдалеке, ближе к отрогам гор, виднелся огромный дискообразный объект, возвышавшийся над лесным массивом на сотни метров. Зыбкое марево испарений, витавшее над лесом, не позволяло рассмотреть его в подробностях.

- Расстояние - двести пятьдесят восемь километров!

- Курс на объект! – отдал команду Кирилл.

Истребитель снизился до высоты в десять километров. Несвицкий даже не успел предположить, что же это может быть такое, когда коротко взвыл сигнал тревоги.

- Отказ маршевого двигателя! Реактор нестабилен, активирована процедура аварийного гашения!

«Везение кончилось окончательно», - мелькнула короткая мысль. Собственно, чего еще можно было ожидать?

Басовитое гудение двигателя оборвалось, корабль ощутимо тряхнуло, затем еще раз. Истребитель еще планировал на остаточной скорости, но через несколько мгновений показания альтиметра поползли вниз. Максимум пара минут, и планирование превратится в неуправляемое падение.

- Катапультирование пилота - минус пять секунд!

Коротко взвыв приводом, на кресло пилот-ложемента опустился прозрачный кокпит из бронестекла.

- Четыре секунды!

Несвицкий напрягся, вцепившись пальцами в подлокотники кресла.

- Три секунды!

Бронеплиты кабины раздвинулись, внутрь ворвался поток ветра.

- Две секунды!

- Одна секунда!

- До свидания!

С оглушительным хлопком сработала аварийная катапульта, отправив спасательную капсулу по крутой дуге. Кирилл задохнулся от резкой перегрузки. Страховочные ремни больно впились в тело. К горлу подкатил ком тошноты; кресло пилот-ложемента закрутило в воздушном потоке. Через мгновение сработал микродвигатель, стабилизируя положение, еще через пару секунд громко хлопнул, раскрывшись, тормозной парашют. Спасательная капсула замедлила падение, покачиваясь в стропах.

Аэрокосмический истребитель, оставляя за собой густой шлейф дыма, мелькнул в стороне. Кирилл искренне понадеялся, что бортовая киберсистема успела погасить неисправный реактор. И если он ошибался, то неконтролируемая ядерная реакция не оставит ему ни малейшего шанса, уничтожив все живое на десятки километров вокруг.

Несвицкий хрипло выдохнул и попытался осмотреться.

Внизу раскинулось бескрайнее зеленое море девственного леса. Обнаруженный бортовым компьютером истребителя объект поднимался из древесной чащи чужеродным вкраплением, подпирая небеса. Казалось, он находится совсем рядом. Огромные размеры неизвестного строения вводили в заблуждение – до объекта наверняка было несколько десятков километров, точнее определить было невозможно.

Посадка больше напоминала падение. Спаскапсула с оглушительным треском врезалась в раскидистые кроны, ломая молодые деревья, и погасив остаточную скорость, замерла в зарослях густого подлеска.

Минуту Кирилл сидел неподвижно, переводя дух. Затем, отстегнув ремни, попытался открыть защитный кокпит. Заросли оказались густыми, и откинуть крышку удалось едва ли наполовину. Несвицкий уже собирался выбраться наружу, когда сквозь сенсоры скафандра послышался грохот. Почва содрогнулась; сверху посыпались щепки и листва.

Кирилл вновь плюхнулся в кресло. Истребитель упал неподалеку. Взрыва не последовало, что само по себе уже удача.

Рейтинг:
12
Тульский в пт, 15/11/2019 - 18:52
Аватар пользователя Тульский

Лайк +

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Тульский в пт, 15/11/2019 - 19:00
Аватар пользователя Тульский

Динамичненько!! Smile
Есть несколько мелких ошибок.

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Тульский в пт, 15/11/2019 - 19:08
Аватар пользователя Тульский

начал смещение в атмосферу
Падение

покачиваясь в [на] стропах.

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Скарм в пт, 15/11/2019 - 19:12
Аватар пользователя Скарм

Спасибо, Вадим! Поправлю.

__________________________________

Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.

СИРена в пт, 15/11/2019 - 21:31
Аватар пользователя СИРена

Аааа, деревья его сейчас сожрут!

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Булахова Ирина в пт, 15/11/2019 - 22:42
Аватар пользователя Булахова Ирина

Фух! Выдохнула! Спасся!

__________________________________

Хризантема

FeliksRB в сб, 16/11/2019 - 01:36
Аватар пользователя FeliksRB

Действительно, как он справится с деревьями? Smile +

Скарм в сб, 16/11/2019 - 07:59
Аватар пользователя Скарм

Аааа, деревья его сейчас сожрут!

Не, не сожрут! Доберется он до колониального транспорта. Спасибо, Ирена!

Фух! Выдохнула! Спасся!

Спасибо, Ирина!

Действительно, как он справится с деревьями?

Придется потрудиться. У него впереди еще много будет приключений и без деревьев. Спасибо!

__________________________________

Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.

Любимый Пипец в сб, 16/11/2019 - 13:43
Аватар пользователя Любимый Пипец

Бомба Бомба Бомба

Любимый Пипец в сб, 16/11/2019 - 13:43
Аватар пользователя Любимый Пипец

У меня тоже есть фант рассказы и их ещё никто не читал!

Скарм в сб, 16/11/2019 - 14:01
Аватар пользователя Скарм

Юра, где они? Немедленно выкладывай!

__________________________________

Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.

Любимый Пипец в сб, 16/11/2019 - 14:14
Аватар пользователя Любимый Пипец

Увы, увы, наше время прошло, молодые и дерзкие стёрли память обо мне

Скарм в сб, 16/11/2019 - 15:15
Аватар пользователя Скарм

Да ладно, Юра! Мастерство не пропьёшь и не сотрёшь никогда! Большая улыбка

__________________________________

Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.

Icarus_1566 в ср, 11/12/2019 - 15:03
Аватар пользователя Icarus_1566

Написано круто и со знанием дела! Лайк . Но на пару моментов обращу внимание:

корабль окутал кокон пламени из-за интенсивного трения о плотную атмосферу планеты.

- хотя это и придирка скорее, но на самом деле всё обстоит не совсем так, как описано. Основная причина нагрева обшивки корабля, обгорания его оболочки и прочих "световых эффектов" - это не трение оного об атмосферу, а аэродинамический нагрев, т.е. нагрев самого газа ещё до контакта с поверхностью тела.

испытание перегрузкой в три G вещь не из приятных.

- перегрузка в 3 единицы доступна даже пассажирским самолётам (близкая к предельно допустимой). Военные лётчики могут испытывать до, если не ошибаюсь, 9 единиц. Здесь мне кажется нужно отталкиваться от близкого к этому значения, т.к. иначе посадка получается какой-то комфортной, при всей описываемой напряженности ситуации Подмигивание .

Истребитель еще планировал на остаточной скорости, но через несколько мгновений показания альтиметра поползли вниз. Максимум пара минут, и планирование превратится в неуправляемое падение.

- то, что может планировать на высокой скорости, оно будет планировать и на малой, но с большим отрицательным тангажом. Если не допускать срыва потока, конечно...

Скарм в ср, 11/12/2019 - 15:09
Аватар пользователя Скарм

Очень интересные замечания! Так сказать, уже тонкости моментов.

перегрузка в 3 единицы доступна даже пассажирским самолётам (близкая к предельно допустимой). Военные лётчики могут испытывать до, если не ошибаюсь, 9 единиц. Здесь мне кажется нужно отталкиваться от близкого к этому значения, т.к. иначе посадка получается какой-то комфортной, при всей описываемой напряженности ситуации

Я, честно, говоря побоялся использовать более высокое значение перегрузки. ( единиц - это жестоко. Грубо говоря, вес пилота в момент пиковой нагрузки возрастет до полу тонны. И дышать не сможет... Может, увеличу с 3 до 5 единиц.

то, что может планировать на высокой скорости, оно будет планировать и на малой, но с большим отрицательным тангажом. Если не допускать срыва потока, конечно...

Теперь буду знать.
Спасибо, Алексей!

__________________________________

Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.

Icarus_1566 в ср, 11/12/2019 - 15:18
Аватар пользователя Icarus_1566

Я, честно, говоря побоялся использовать более высокое значение перегрузки.

Вот с просторов инета (вики):

Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» - до 3,0—4,0

Лётчик спортивного самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа - от −7 до +12

И вот ещё:

Обычный человек может выдерживать перегрузки до 15 g около 3—5 секунд без потери сознания. Перегрузки от 20—30 g и более человек может выдерживать без потери сознания не более 1—2 секунд и зависимости от величины перегрузки.



Дмитрий, добавляйте, не жалейте летуна! Потерпит, не сломается! ЛОЛ)))

Тульский в ср, 11/12/2019 - 15:22
Аватар пользователя Тульский

Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» - до 3,0—4,0

Так он столько и написал, 3G

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Icarus_1566 в ср, 11/12/2019 - 15:48
Аватар пользователя Icarus_1566

Так он столько и написал, 3G

Но это, Вадим, при штатном спуске. А здесь у нас "Гравитационное сваливание в атмосферу планеты по закритичной траектории!".

Тульский в ср, 11/12/2019 - 19:21
Аватар пользователя Тульский

Это всё , словоблудие . Спуск происходит по баллистической траектории . Для которой как раз и характерна тормозная перегрузка в 3 же .

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Icarus_1566 в чт, 12/12/2019 - 02:18
Аватар пользователя Icarus_1566

Тут сильно зависит от угла входа в атмосферу и от начальной скорости на этом участке. Можно и по баллистической спускаться так, что мало не покажется. К примеру вычитал случай в 1975 с Союзом, когда космонавты испытали длительные перегрузки более 20G. И выжили, хотя и заработали проблем со здоровьем.

Скарм в чт, 12/12/2019 - 08:31
Аватар пользователя Скарм

Спасибо за обсуждение, друзья! Не ожидал, что технические моменты так заинтересуют.

__________________________________

Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.

Тульский в пт, 13/12/2019 - 12:01
Аватар пользователя Тульский

Ну , 20 то вряд ли . Smile

Американцы падали с Луны, со скоростью наполовину больше орбитальной .
И то такую перегрузку не развили .
Были обычные 3 ; 4g.

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Icarus_1566 в пт, 13/12/2019 - 14:37
Аватар пользователя Icarus_1566

Американцы падали с Луны, со скоростью наполовину больше орбитальной .
И то такую перегрузку не развили .
Были обычные 3 ; 4g.

Как-то жиденько с информацией насчёт Аполлонов... Я нашел, что доходила до 6,2. Но не в этом дело... В Союзе был отказ ступени на 170 км. Скорость в сравнении намного меньше, зато крутизна спуска была такая, что корабль, по сути, "врезался" в нижние слои атмосферы, толком не успев погасить и её. Да и зачем врать кому-то в данном случае? У нас ведь наоборот везде косяки замять и сгладить пытаются...

Тульский в пт, 13/12/2019 - 16:19
Аватар пользователя Тульский

Согласен. Smile

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Сергей Тишуков в чт, 18/06/2020 - 22:29
Аватар пользователя Сергей Тишуков

Лейтенант Кирилл Несвицкий

Наш. Америкосы проклятые подбили. Angry

- Катапультирование пилота - минус пять секунд!

И прямо в ядовитый лес. Шок +

__________________________________

Сергей Тишуков

Скарм в чт, 18/06/2020 - 22:42
Аватар пользователя Скарм

Ну да, гады они америкосы... Большая улыбка

__________________________________

Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.

Маэстро в чт, 24/12/2020 - 20:30
Аватар пользователя Маэстро

Ещё один аварийный скиталец, ну что же ему повезло! +++ Цветок

__________________________________

Илья.

Скарм в чт, 24/12/2020 - 20:48
Аватар пользователя Скарм

Это точно, повезло по-крупному! Спасибо!

__________________________________

Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.

Арабеска в Втр, 16/03/2021 - 01:14
Аватар пользователя Арабеска

Кирилл, значит.
Молодец, что борется.

__________________________________

Арабеска

Скарм в Втр, 16/03/2021 - 08:34
Аватар пользователя Скарм

Он солдат. Работа такая...
Спасибо, Светлана!

__________________________________

Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.