02. Поправка к интеллекту. Часть 2. Бой местного значения
Район высоких орбит планеты Пангея.
32 часа назад.
В иссиня-черном пространстве, у самой кромки атмосферы, что голубой дымкой окутывала планету, полыхнула яркая, сине-белая вспышка. Со стороны могло показаться, что это шальной метеор, но все оказалось иначе. На месте вспышки образовался черный сгусток, закрывший звезды, и мгновением позже, из глубин подпространства, в трехмерный космос выкинуло космический корабль. Им оказался аэрокосмический истребитель.
Корабль был сильно поврежден. На скошенных крыльях виднелись пробоины, одна из орудийных турелей отсутствовала, а на броне красовался узор из выбоин от осколочных попаданий. Ближе к корме, в районе ходовых секций, зияла крупная пробоина, из которой сочился зеленоватый дым.
Корабль тут же закрутило в неконтролируемом вращении. Захваченный невидимыми объятиями гравитации он начал смещение в атмосферу планеты.
В тесной рубке истребителя, несмотря на множественные повреждения корпуса, все же сохранилась атмосфера. Пилот, стиснутый ремнями безопасности, замер в кресле пилот-ложемента. В тусклом свете аварийного освещения блеснул идентификационный шильд: «Лейтенант Кирилл Несвицкий». Высокотехнологичный скафандр надежно защищал его от перепадов давления, высокой температуры и осколков. Но сейчас угроза была совсем иной.
- Внимание! Гравитационное сваливание в атмосферу планеты по закритичной траектории! – голос бортовой киберсистемы оказался глухим и дребезжащим. Удивляться было нечему – пульт управления пестрел злыми, красными огоньками отказов подсистем.
Несвицкий лишь стиснул зубы – смерть ухмылялась ему в лицо, словно чувствовала, как тает последняя надежда. Именно та, что зародилась в сознании, когда Кириллу удалось совершить серию подпространственных прыжков, отрываясь от противника. Это можно было назвать чудом – несколько прямых попаданий должны были поставить точку в затянувшемся противостоянии. Но, назло судьбе и всем вероятностям, реактор истребителя оказался не поврежден и контур пробоя метрики пространства функционировал исправно, выкидывая корабль в неизведанные глубины Космоса. Однако, всему наступает предел. Очередной прыжок выбросил истребитель едва ли не в атмосферу планеты. Погони не было. Несвицкий успел бросить взгляд на экран обзора задней полусферы, прежде, чем тот покрылся серой рябью – корабль окутал кокон пламени из-за интенсивного трения о плотную атмосферу планеты.
Едва появившаяся надежда стремительно таяла – через несколько минут он сгорит в атмосфере ярким болидом. Но бортовой киберсистеме было неведомо отчаяние. Несмотря на повреждения, она продолжала борьбу с упорством бездушной машины.
С оглушительным ревом сработали тормозные двигатели. Невидимой плитой навалилась перегрузка. Кирилл захрипел, чувствуя, как со скрипом сработал противоперегрузочный каркас ложемента, принимая львиную долю возросшего веса.
Истребитель замедлил падение, бушующая снаружи плазма истончилась и исчезла. Несвицкий тяжело выдохнул – испытание перегрузкой в три G вещь не из приятных.
Корабль стремительно снижался. Пробив плотный слой облачности, истребитель выскочил на относительно чистое пространство. В обзорных триплексах раскинулась бескрайняя равнина, поросшая густым лесом.
- Внимание! Обнаружено образование искусственного происхождения! – возвестила киберсистема.
Вдалеке, ближе к отрогам гор, виднелся огромный дискообразный объект, возвышавшийся над лесным массивом на сотни метров. Зыбкое марево испарений, витавшее над лесом, не позволяло рассмотреть его в подробностях.
- Расстояние - двести пятьдесят восемь километров!
- Курс на объект! – отдал команду Кирилл.
Истребитель снизился до высоты в десять километров. Несвицкий даже не успел предположить, что же это может быть такое, когда коротко взвыл сигнал тревоги.
- Отказ маршевого двигателя! Реактор нестабилен, активирована процедура аварийного гашения!
«Везение кончилось окончательно», - мелькнула короткая мысль. Собственно, чего еще можно было ожидать?
Басовитое гудение двигателя оборвалось, корабль ощутимо тряхнуло, затем еще раз. Истребитель еще планировал на остаточной скорости, но через несколько мгновений показания альтиметра поползли вниз. Максимум пара минут, и планирование превратится в неуправляемое падение.
- Катапультирование пилота - минус пять секунд!
Коротко взвыв приводом, на кресло пилот-ложемента опустился прозрачный кокпит из бронестекла.
- Четыре секунды!
Несвицкий напрягся, вцепившись пальцами в подлокотники кресла.
- Три секунды!
Бронеплиты кабины раздвинулись, внутрь ворвался поток ветра.
- Две секунды!
- Одна секунда!
- До свидания!
С оглушительным хлопком сработала аварийная катапульта, отправив спасательную капсулу по крутой дуге. Кирилл задохнулся от резкой перегрузки. Страховочные ремни больно впились в тело. К горлу подкатил ком тошноты; кресло пилот-ложемента закрутило в воздушном потоке. Через мгновение сработал микродвигатель, стабилизируя положение, еще через пару секунд громко хлопнул, раскрывшись, тормозной парашют. Спасательная капсула замедлила падение, покачиваясь в стропах.
Аэрокосмический истребитель, оставляя за собой густой шлейф дыма, мелькнул в стороне. Кирилл искренне понадеялся, что бортовая киберсистема успела погасить неисправный реактор. И если он ошибался, то неконтролируемая ядерная реакция не оставит ему ни малейшего шанса, уничтожив все живое на десятки километров вокруг.
Несвицкий хрипло выдохнул и попытался осмотреться.
Внизу раскинулось бескрайнее зеленое море девственного леса. Обнаруженный бортовым компьютером истребителя объект поднимался из древесной чащи чужеродным вкраплением, подпирая небеса. Казалось, он находится совсем рядом. Огромные размеры неизвестного строения вводили в заблуждение – до объекта наверняка было несколько десятков километров, точнее определить было невозможно.
Посадка больше напоминала падение. Спаскапсула с оглушительным треском врезалась в раскидистые кроны, ломая молодые деревья, и погасив остаточную скорость, замерла в зарослях густого подлеска.
Минуту Кирилл сидел неподвижно, переводя дух. Затем, отстегнув ремни, попытался открыть защитный кокпит. Заросли оказались густыми, и откинуть крышку удалось едва ли наполовину. Несвицкий уже собирался выбраться наружу, когда сквозь сенсоры скафандра послышался грохот. Почва содрогнулась; сверху посыпались щепки и листва.
Кирилл вновь плюхнулся в кресло. Истребитель упал неподалеку. Взрыва не последовало, что само по себе уже удача.
+
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Динамичненько!!
Есть несколько мелких ошибок.
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
начал смещение в атмосферу
Падение
покачиваясь в [на] стропах.
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Спасибо, Вадим! Поправлю.
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
Аааа, деревья его сейчас сожрут!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Фух! Выдохнула! Спасся!
Хризантема
Действительно, как он справится с деревьями? +
Не, не сожрут! Доберется он до колониального транспорта. Спасибо, Ирена!
Спасибо, Ирина!
Придется потрудиться. У него впереди еще много будет приключений и без деревьев. Спасибо!
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
У меня тоже есть фант рассказы и их ещё никто не читал!
Юра, где они? Немедленно выкладывай!
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
Увы, увы, наше время прошло, молодые и дерзкие стёрли память обо мне
Да ладно, Юра! Мастерство не пропьёшь и не сотрёшь никогда!
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
Написано круто и со знанием дела! . Но на пару моментов обращу внимание:
- хотя это и придирка скорее, но на самом деле всё обстоит не совсем так, как описано. Основная причина нагрева обшивки корабля, обгорания его оболочки и прочих "световых эффектов" - это не трение оного об атмосферу, а аэродинамический нагрев, т.е. нагрев самого газа ещё до контакта с поверхностью тела.
- перегрузка в 3 единицы доступна даже пассажирским самолётам (близкая к предельно допустимой). Военные лётчики могут испытывать до, если не ошибаюсь, 9 единиц. Здесь мне кажется нужно отталкиваться от близкого к этому значения, т.к. иначе посадка получается какой-то комфортной, при всей описываемой напряженности ситуации .
- то, что может планировать на высокой скорости, оно будет планировать и на малой, но с большим отрицательным тангажом. Если не допускать срыва потока, конечно...
Очень интересные замечания! Так сказать, уже тонкости моментов.
Я, честно, говоря побоялся использовать более высокое значение перегрузки. ( единиц - это жестоко. Грубо говоря, вес пилота в момент пиковой нагрузки возрастет до полу тонны. И дышать не сможет... Может, увеличу с 3 до 5 единиц.
Теперь буду знать.
Спасибо, Алексей!
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
Вот с просторов инета (вики):
Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» - до 3,0—4,0
Лётчик спортивного самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа - от −7 до +12
И вот ещё:
Обычный человек может выдерживать перегрузки до 15 g около 3—5 секунд без потери сознания. Перегрузки от 20—30 g и более человек может выдерживать без потери сознания не более 1—2 секунд и зависимости от величины перегрузки.
Дмитрий, добавляйте, не жалейте летуна! Потерпит, не сломается!
Так он столько и написал, 3G
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Но это, Вадим, при штатном спуске. А здесь у нас "Гравитационное сваливание в атмосферу планеты по закритичной траектории!".
Это всё , словоблудие . Спуск происходит по баллистической траектории . Для которой как раз и характерна тормозная перегрузка в 3 же .
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Тут сильно зависит от угла входа в атмосферу и от начальной скорости на этом участке. Можно и по баллистической спускаться так, что мало не покажется. К примеру вычитал случай в 1975 с Союзом, когда космонавты испытали длительные перегрузки более 20G. И выжили, хотя и заработали проблем со здоровьем.
Спасибо за обсуждение, друзья! Не ожидал, что технические моменты так заинтересуют.
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
Ну , 20 то вряд ли .
Американцы падали с Луны, со скоростью наполовину больше орбитальной .
И то такую перегрузку не развили .
Были обычные 3 ; 4g.
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Как-то жиденько с информацией насчёт Аполлонов... Я нашел, что доходила до 6,2. Но не в этом дело... В Союзе был отказ ступени на 170 км. Скорость в сравнении намного меньше, зато крутизна спуска была такая, что корабль, по сути, "врезался" в нижние слои атмосферы, толком не успев погасить и её. Да и зачем врать кому-то в данном случае? У нас ведь наоборот везде косяки замять и сгладить пытаются...
Согласен.
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Наш. Америкосы проклятые подбили.
И прямо в ядовитый лес. +
Сергей Тишуков
Ну да, гады они америкосы...
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
Ещё один аварийный скиталец, ну что же ему повезло! +++
Илья.
Это точно, повезло по-крупному! Спасибо!
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
Кирилл, значит.
Молодец, что борется.
Арабеска
Он солдат. Работа такая...
Спасибо, Светлана!
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.