02. Астероид сокровищ
...Над пустыней сгустилась темень. Вспыхнули немерцающие звёзды. На размеченной застывшими факелами небесной тропе Грифон начал бег навстречу Серой Даме, чтобы, упустив её, опять устремиться в никуда.
Так и в мире — всё бессмысленно, с горечью думал капитан Марид, напряжённо вглядываясь в ночь. Ценой бесчисленных жизней, некогда отданных на заклание Войне Каналов, было достигнуто процветание — и что теперь? Мерсис снова в огне. Вырвавшиеся из подземных галерей исступлённые полчища хортов, воя о «раскрепощении», в первобытном безумии крушат всё на своём пути. Путь их усеян трупами. Удушливые газы, которыми верные Дому Кабра воинские части затопляют подземелья, почти бесполезны — мятежных троглодитов слишком много. Неуловимый, анонимный «Революционный Совет» из изменников-аккаров, провозглашающий братство культур, загодя снабдил их современными средствами истребления. Настоящая цель заговорщиков вполне понятна. Когда хаос достигнет апогея, они отправятся в Сырт просить о покровительстве Дома Альда над Мерсисом, якобы выражая волю народа.
Марида утешало то, что его единственная дочь находилась в колонии на дальнем астероиде. Капитан молил богов, чтобы ей хватило рассудка не возвращаться на Марс — если его роль в контрреволюции когда-нибудь выяснится, гнев Дома Альда падёт на весь род. Нет, не один год пройдёт прежде, чем Улла сможет переступить порог отчего дома на Экваториальном Канале...
Наконец, в темноте сверкнул зеленоватый огонь. Как в старину, приходилось полагаться на собственные глаза. Предатели завладели сигнализаторными дисками в Мерсисе, и связь была ненадёжной — самый воздух теперь имел уши. Марид ответил условным световым знаком и на всякий случай сорвал с пояса ато-параболоид. Вскоре до его чутких ушей донеслись приглушённый рокот и ленивый плеск воды. К станции приближалась баржа.
Казалось, прошла вечность, пока неуклюжее плоскодонное судно на ракетном ходу привалилось к причалу, устроенному на отвесном обрыве канала. Марид и Кобал, камергер Дома Кабра, обменялись приветствиями, приложив руку к виску и сердцу.
— Как положение в городе? — спросил Марид.
— Всё хуже, — последовал ответ. — Армия ещё сопротивляется, но почти полностью разгромлена. Убиты начальники обеих флотилий. Хорты захватили государственный ангар. Пробуют летать...
— Это у них не выйдет. Мозгов не хватит.
— Пока они занялись грабежом жилых домов. Революционный Совет передаёт воззвание за воззванием, но не предпринимает ничего, чтобы обуздать террор.
— А вы думали, эти негодяи станут что-то делать?
— Не будем терять времени, капитан.
Из-под навеса баржи на берег выползли самодвижущиеся кофры. Глухо шурша катками по красному гравию пустыни, они потащились в сторону конического массива металла, неясно маячившего за ребристым куполом канал-сарая.
...Пятнадцать тысяч переселенцев, живших и трудившихся на Ниде, превратили колонию в маленький Марс. Глядя на красноватые коттеджи с наклонными стенами и сглаженными углами, утопавшие в багрянце акклиматизированных растений, трудно было поверить, что находишься на почти невообразимом расстоянии от «золотого Тороса». Об этом напоминало лишь странное слоистое небо, усеянное россыпью соседних астероидов.
В одном из домиков прозвучал сигнал космосвязи. Взглянув на транспарант, пожилой марсианин не увидел обычных координат источника передачи. Не срабатывало и видео — экран затягивала радужная рябь.
Незнакомый голос насмешливо произнёс аккарское приветствие. Тембр и интонация, однако, изобличали чужака.
— Кто там? — спросил Марид.
— Не суть важно. Твоя дочурка хочет сказать тебе пару слов.
Транспарант очистился, и на нём возникло чёткое изображение Уллы. Её волосы были растрёпаны, в блестяще-чёрных глазах читалась боль, а на голом плече красовался лиловый кровоподтёк. Губы девушки дрожали.
— Язык проглотила, малышка? Говори с папашей! — с угрозой сказал голос.
— Улла! — вскричал Марид. — Где ты?
Он вскочил на ноги, когда рука в перчатке из металлизированной ткани с размаху ударила Уллу по лицу. Улла истошно закричала, и по транспаранту снова побежали разноцветные помехи.
— Думаю, мы договоримся, — раздалось из аппарата. — Если будешь благоразумным, с твоим чадом ничего не случится. Всё, что нужно — номер астероида, в межпланетной номенклатуре, на котором ты спрятал сам знаешь что. Можешь и отказаться — тогда получишь посылочку. Срочной доставкой и бесплатно.
не работало? не срабатывало? видеосвязь так же отсутствовала?
действовать на нервы можно, например)
_______________________
неужели на сцену снова выйдет Железный Идол - спаситель девушек галактики?
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
Поймать, четвертовать, пустить на шашлык, скормить крокозаврам!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Спасибо, Ольга! "Не срабатывало" действительно лучше.
Хорошая мысль. Ирена, спасибо!
Филиппос
Филипп, а можно вопросы?
Кто такие Грифон и Серая Дама? Что такое ато-параболоид и канал-сарай? Что такое Сырт и где он находится?
В общем, очень интересно!
Я не Филипп, но у меня есть версия
Грифон и Дама что-то вроде комет или других небесных тел, являюшихся привычными “обитателями неба” для персонажей данного рассказа.
Это все просто “обстановка”, часть авторского фантастического мира, на которой читатель не должен зацикливаться. Вибли-вобли, тайми-вайми Просто смиритесь с этим
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
Да, Ольга, это всё и вправду для обстановки...
Грифон и Серая Дама - так марсиане называют две свои луны, Фобос и Деймос, которые движутся навстречу друг другу.
Большой Сырт (Syrtis Major) - это ареографическая область на Марсе, так названная земными астрономами (впрочем, и Мерсис тоже).
Ато-параболоид - оружие вроде лазера. (Между прочим, знаменитый гиперболоид Гарина на Земле на самом деле был параболоидом). Канал-сарай - строение, служащее кровом и стоянкой для плывущих по каналам (по аналогии с земным караван-сараем).
Сита, очень рад, что читаете!
Филиппос
сай-фай, он такой сай-фай
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
Я была близка
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
ну я в принципе так и подумала насчет Дамы и Грифона, но одно дело спекулировать, а другое дело узнать задумку автора
Спасибо за разъяснения!
...
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
Ольга, спекулировать - додумывать за автора. Если такова задумка автора, то это одно, а если автор планирует, чтобы было все понятно, то я предпочитаю спросить. Я не могу читать, когда мне многое непонятно, интерес пропадает
интересное "авторское" определение слова
а мне наоборот интересно, есть повод "саморазвиться" и узнать нечто новенькое)))
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
Я имела в виду вот это значение: "Спекуляция - в общенаучном, философском значении — отвлечённое, умозрительное рассуждение..."
Да, понимаю. А у меня немного наоборот - любые неконкретные вещи (или те, которые для автора конкретные, но читатель о них не знает) в произведении сразу отвлекают, потому что воображение сразу рисует миллион и одну картинку того, что все это может значить. То есть именно насчет фактов - а у Филлипа здесь именно это, история Марса, его география, различные приспособления из будущего. Если бы это была неконкретика в чувствах, вот это я люблю, или там открытый финал, где предлагается решить, пойдет герой по тропе добра или зла, а здесь - просто не могу из миллиона предложенных моим умом трактований выбрать одно, потому что они все мне кажутся одинаково возможными. Поэтому в таких случаях мне нужна конкретика от автора, чтобы ум успокоился и я могла продолжать чтение. А не то у меня чем дальше, тем больше будет в голове разных реальностей одного и того же произведения, а мне это неинтересно, у меня и так это каждую минуту происходит по жизни, наоборот хочу конкретики
Вы очень "благодатный" читатель, получается
Многие Читатели сетуют, что Авторы не дают воли их собственной фантазии и разжёвывают всё. Я, кстати, не люблю оставлять место для читательских фантазий
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
А у вас только одно произведение на сайте, я его читала, мне очень понравилось. А где другие?
Спасибо
удалены до лучших времён
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin