Блог портала New Author

01. Мечту для лифтера заказывали? Получите! Часть 01

Аватар пользователя Константин Янашаускас
Рейтинг:
0

Часть 1
Есть ли у вас мечта? Я уверен, что есть. Она есть у каждого. И у каждого она своя. И представляете, как счастлив человек, когда она исполняется? В этот момент он сияет, как солнце, а то и ярче. Ведь это счастье! А оно обязано дарить сияние. Ну да ладно, это была присказка. А сейчас начнется сказка. А может и не сказка. Но все же начнется.
В тридевятом городе, тридесятом микрорайоне стоял дом. Нет, он не один там красовался! Там их было много. Но я хочу рассказать только об одном. К тому же речь пойдет не обо всех шести подъездах, а только об одном. Да и действующими лицами стали жильцы восьми этажей, так как первый этаж лифтом не пользуется. Ведь ключевой фигурой в этой истории стал обычный старенький лифт. С конца шестидесятых годов он верой и правдой служил жителям подъезда и его гостям. В нем прыгали и гадили, его царапали и разрисовывали вандалы, плавили его кнопки, а он продолжал служить. Но годы брали свое. Ведь лифт, он, как и человек, имел свойство стареть. С годами поломки становились все чаще и чаще. В конце концов однажды в полдень пришла комиссия и началось полное обследование этого подъемного аппарата. По окончании проверки пришли к единогласному решению: срок службы через шесть месяцев заканчивается, и после этого лифт подлежит списанию и замене на новый. А пока он с большим трудом продолжал дослуживать свой срок эксплуатации, иногда застревая между этажами. Ремонтники не могли понять причину, так как аппарат просто выключался, а потом, после включения, работал, как будто ничего не произошло. Пришли к выводу, что виной всему дети-экспериментаторы, которые любили нажимать кнопки во время движения. И нажимали не одну, а две и более, к тому же одновременно. От этого примитивная автоматика давала сбой и лифт отключался. Решили так потому, что почти во всех случаях в лифте находились одни дети, либо дети с родителями, но старшие замалчивали о факте детской шалости.
Наступил день, с которого началась вся эта история. Как всегда утром жильцы одного из этажей вызвали лифт, а он не приехал. Ситуация, конечно, не редкая, но в душе появилась какая-то тревога. Когда они спустились вниз по лестнице, увидели страшную картину: дверь была открыта, а на месте панели управления зияла огромная дыра. Создавалось впечатление, что кто-то ее прожег паяльной лампой. Вызвали ремонтников. Те только разглядывали дыру и разводили руками. «Запчастей у нас нет. Да и панель управления нигде не закажешь. Такие лифты давно не производятся», – заявили они. Жильцы поняли, что лифт никто не собирается ремонтировать, и подняли жуткий скандал. На шум съехалось не только руководство лифтового хозяйства, но и сам мэр города со свитой. Однако и это не помогло. Жильцов обвинили в умышленной порче лифта для того, чтоб его быстрее заменили. Скандал разгорелся с двойной силой. Жильцов подъезда поддержали жильцы других подъездов и домов. Мэру пообещали начать сбор подписей, чтоб заставить его уйти в отставку, как не оправдавшего доверия избирателей. Тот понял, что народ не шутит, и сам пошел в атаку на лифтовиков. Тем пришлось сдаться под натиском населения и мэра. Нет, они не решили заменить лифт. Новых просто в наличии не было. Они решили оказать содействие тому, кто сумеет отремонтировать лифт.
Да, такое невозможно. Ни одно лифтовое хозяйство не доверит восстановление своей техники неизвестно кому. Но это было в начале двухтысячных, и порядка почти не было. К тому же это сказка, а в ней все возможно. Уже через два дня появился первый желающий. Им оказался Леха, жилец этого же подъезда. Славился он золотыми руками и хорошими мозгами. Вся техника в его однокомнатной квартире была сделана его руками. Вернее она была изготовлена из чужой выброшенной. Но работала она прекрасно и управлялась не только кнопками, но и голосом. Да и сама квартирка была, скорее, похожа на лабораторию, чем на жилье. Правда, места в ней все равно не хватало. И еще он первым в городе собрал свой компьютер. Интернет для него давно не был мечтой, в отличие от других. Заняться ремонтом лифта он решил еще на собрании, когда руководители лифтового хозяйства объявили свое решение. Но вначале нужно было изучить сам лифт и его систему управления. Леха пересмотрел много материалов о лифтах западных фирм, выбрал из них все самое лучшее, составил свою схему управления лифтом. С ней он и пришел к руководителям лифтового хозяйства. Те ее внимательно просмотрели, ничего из нее не поняли, но «дали добро». Работа закипела на следующий день. Проблемы появились сразу. Ими оказались реле и провода. Их привезли только на следующий день, да и то после звонка мэра. Больше работники «Лифтсервиса» до окончания ремонта около Лехи не появились. И парень был этому очень рад. Ведь ему никто не мешал. Уже через неделю оставалось подключить панель управления, которую Леха начал делать из испорченного калькулятора.
Прошла еще неделя. Лифт был готов. Оставалось провести испытания. Панель управления отличалась от родной расположением кнопок и дополнительными функциями. На ней появился дисплей от калькулятора и он показывал этаж, на котором находится лифт. Кнопки были маленькими и располагались не как на панели всех соседних лифтов, а как на калькуляторе. И это было единственным неудобством. Три дня Леха катался с этажа на этаж и ни разу лифт его не подвел. Потом он усовершенствовал панель. Теперь при нажатии кнопки дисплей показывал заданный этаж, а потом после начала движения он показывал этаж, на котором находится лифт. Наконец, пришла комиссия. Она тоже полчаса каталась по этажам. В конце они заявили, что кнопки маловаты, а дисплей необязателен, но лифт работает хорошо и его можно эксплуатировать. Были подписаны соответствующие документы и подъемное устройство вновь ожило для жильцов подъезда.
(продолжение следует)

Рейтинг:
0