09. Приоритеты воспитания
На дворе XXI век. Время деловых и прагматичных решений. Мыслить современно – мыслить расчётливо! – прямой путь к успеху. Взрослые добиваются своих целей и хотят, чтобы дети добились своих. А для этого они (детки) получают самое лучшее: одежду, игрушки, образование. Это инвестиции, которые, по мнению родителей, должны окупиться. Резонно.
Да только вот есть вещи, о которых не стоит забывать потому уже, что каждый ребёнок ждёт их и помнит о них всю жизнь.
Не скупитесь на похвалу, дорогие. Это самая лучшая инвестиция.
Не стоит ругать детей за то, что они делают. Намного лучше поощрять их к тому, чем они хотят заняться. Даже, если просто садятся на горшок.
А поощрять можно не только словом. Жестом, взглядом, интонацией, объятиями, поцелуями, улыбкой – всячески.
И не стоит ждать, пока ваш малыш добьётся какого-нибудь результата. В возрасте до 5-6 лет результат – это вообще загадка для ребёнка. Он играет, играет в жизнь. Он в процессе. Давайте хвалить его за это.
Невозможно сделать из похвалы констатацию факта. Ведь она – искреннее выражение ваших чувств. Только если малыш понимает, что вам (именно вам!) нравится то, чем он занят, эта штука работает как следует.
«Доброе слово и кошке приятно» – говорим мы. Неспроста. Мозг и ребёнка, и взрослого (и кошки!) устроен в этом отношении одинаково. Получает гормон удовлетворения. Инвестируйте в эти гормоны, родители. Вы обладаете безграничным запасом добрых слов и поощрений. Тратьте! Тратьте, хочется сказать, чёрт побери! Не успеете оглянуться, как детки вырастут, а ваши запасы похвалы окажутся никому не нужными.
хороший посыл+
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Эх! (глубоко вздыхает) Всё верно говорите, Игорь.
А меня в детстве не хвалили. И не обнимали... А мне так хотелось...
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Позвольте вас обнять, теперь!
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Спасибо вам, добрая душа. Мне здесь хорошо, благодаря вашим объятиям и пониманию.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
что такое? я тоже с обнимашками, а там уже чужие мужские руки... мешаются
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Все любим мы ея!!
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Игорь! + + +
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Все правильно, есть "НО"! Оно вылезает из ситуаций; у мамы плохое настроение,
родители крутятся, чтобы "выжить", а у других - лишь бы ребенок не мешал.
К сожалению, теория и практика идут по разным дорогам! И будет это еще долго!
Я не спорю, что теорию надо приближать, но это зависит не только от родителей. Спасибо, Игорь, за статью! +
А вот тут я не совсем согласна. Хвалить нужно, но перехваливать не стоит. Потому что когда нахваливают за все подряд, ребенок думает что все делает замечательно и правильно, и вообще лучше всех. И часто позже начинает выполнять что-то спустя рукава, все равно же похвалят. А потом в саду или в школе сталкивается с тем, что кто-то делает лучше и качественнее, и это ох как больно бьет по самооценке. Все таки здесь важно иметь немного объективизма.
Потом такие детки часто замыкаются в себе и боятся предъявлять миру результаты своих трудов. Самооценка то упала....
С уважением, Маринкина М.
Поощрять, а не хвалить. Это разные вещи. Хвалить за то, что хорошо покушал... Ну, не знаю, я за это не хвалила. А вот за все попытки чему-то научиться, что-то познать, освоить, всегда хвалила. И я так росла. Мне всегда шли навстречу, чем бы я ни хотела заняться, и я со временем к этому часто возвращалась. Ребенок ведь должен все поопробовать, а часто родители навязывают свои интересы и делают детей заложниками своей несбывшейся мечты.
Игорь, очень правильную тему вы подняли. Надеюсь, молодежь тоже читает и что-то почепрнет для себя.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Надеюсь на это, Олег! Спасибо.
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Не огорчайтесь. Мы любим вас, Оля!
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Спокойно! Без объятий! Ни к чему это!
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Давайте хотя бы сделаем то, что зависит именно от нас.
Спасибо, Елена!
«Слушать истории – моё любимое время суток»
И пусть думает! Почему надо бояться собственной похвалы?!
Не правда ваша! Дети, если их хвалят, наоборот, стараются всё делать ещё лучше и с бОльшим желанием. А вот если недохваливают или, упаси бог, ругают – тогда да, опускают руки и теряют мотивацию.
Не бойтесь хвалить! Это не больно.
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Ну и зря.
Умничка!
Будем надеяться, Ирина! Спасибо вам огромное за мнение и рассказ.
«Слушать истории – моё любимое время суток»
У мамы всегда есть и любовь, и тепло. Она всегда знает как приласкать своего касатика.
Игорь,очень позитивно и тепло.
Цитата. Упал семь раз, поднимись восемь.
Уважение и почёт каждой маме!!!
Спасибо, Юлия!
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Оля! Наверстываем упущенное
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Присоединяюсь!
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Неа, не стараются. Они делают так как могут, чтобы стараться, надо понимать к чему стремиться, иметь образец или понимание как надо. А если просто чего-то сделал, а тебя все равно похвалят, ну нет смысла из кожи вон лезть. Вот желание делать, да, появится.
И вспоминается мальчик из школы, который не умел рисовать. Ну не было у него таланта, это не всем дано, можно научиться и все такое, но позже. И каждый его урок заканчивался слезами "А мама сказала, что я лучше всех на свете рисую". Ну молодец, мама, нахваливала. Только даже дети видели разницу между рисунками. Учитель конечно мог хвалить всех поголовно, но у нас в школе так не было и не будет.
С уважением, Маринкина М.
Марина, дорогая, штука в том, что детки в возрасте до 5-6 лет не очень понимают, что такое "результат" или "цель". Или, во всяком случае, понимают не так, как мы, взрослые. Им важен процесс. Игра.
Проблема тут в учителе! Никак нельзя подвергать строгой оценке умение (или не умение) рисовать. Или петь. Или танцевать. Это – творческие способности. И мама права. Жаль, что её искренне поощрение "натолкнулось" на школьную оценку, где вся жизнь оценивается только от "единицы" до "пяти".
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Для мамы её чадо лучше всех во всех отношениях.
Но в данном случае "коса нашла на камень"... Не знаю... Что теперь делать маме, и как себя вести учительнице.
Может хвалить действительно надо только тогда, когда надо, а когда не за что, то не хвалить?
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Дорогие мои, спасибо вам всем, всем, всем,!
Я вас тоже очень люблю.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Всегда!
А мне кажется, тут "столкнулись" похвала (искренняя – от мамы) с оценкой (ошибочной – от учителя).
«Слушать истории – моё любимое время суток»
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Очень правильно говорите, Игорь. Именно в этом беда нашей школы. И ещё в том, что она пытается учить и воспитывать не зная любви к детям. А воспитывать не любя, это калечить.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
А почему от мамы искренняя, возможно маме вообще по фигу как он рисует, это просто пустые слова, чтобы ребенок не приставал.
А вот учительница может вполне искреннее не понимает, почему должна хвалить данного ребенка, если есть дети сумевшие справиться лучше.
С уважением, Маринкина М.
Ольга, я думаю, да. Если хорошо - похвали, если, плохо - покритикуй. Только критиковать нужно не ребенка, а результат его деятельности.
НЕ "Ты - неумёха", а "Рисунок сегодня недостаточно аккуратен, я знаю, ты можешь лучше"
И все, и похвала присутствует, и критика.
С уважением, Маринкина М.