06. Из Аниных сказок. Карандаши
На полку одного самого обыкновенного дома легла коробка карандашей. Коробка была обыкновенная, и карандаши в ней были обыкновенные: простые. С виду все одинаковые в синей одежке, с серебряным тиснением на одной из граней. Но, хотя они были только-только заточены под эту жизнь, характер у них у всех был уже разный. У одних твердый, правда, в разной степени твердости. Кто-то попроще, а кто-то своей принципиальностью готов был резать бумагу. А у других, ну, прямо противоположный-мягкий. Мягкость, как водится и у людей, тоже была разной: от сдержанной до такой, что любое прикосновение к бумаге оставляло заметный след. И лишь один карандаш был, так сказать, ни вашим ни нашим и придерживался золотой середины. Он был и тверд и мягок одновременно. Единственно, что их всех объединяло-это уверенность, что они никогда и ни за что не изменят своим принципам.
Художник, который купил эти карандаши, прекрасно знал характер каждого. Именно это отличие их друг от друга и было для него самым необходимым условием. Но карандаши... ! Каждый из них считал себя самым важным и незаменимым. Если художник брал какой-нибудь из них для работы, то, возвращаясь обратно в коробку, они были так горды своей значимостью, что переставали разговаривать друг с другом. Что поделаешь? У людей это тоже случается. И даже, если под давлением обстоятельств, они ломались, а это случалось со всеми, то отточенные заново точилкой или перочинным ножичком,они все равно не меняли своего характера.
Однажды художник достал карандаши из коробки и разложил их на столе так, чтобы виден был характер каждого. Положил на стол белый лист бумаги и с увлечением начал рисовать. Карандаши менялись в его руке. Твердый на мягкий, мягкий на еще более мягкий. И снова на твердый. И если, по началу, карандаши, как и прежде, пытались возгордиться тем, что их использовали, потом от этого мелькания у них все перепуталось.Они все были нужны. Все! Иногда художник хмурился и что-то стирал резинкой. Но вдохновение не уходило, и карандаши, меняясь друг с другом, летали над листом бумаги. А там появлялось что-то, что все больше и больше нравилось художнику.
Наконец работа была закончена. Отложен последний карандаш. Художник потирал пальцы, разминая. Довольно мурлыкая себе под нос какую-то мелодию, то отходил, то подходил к своей работе. И видно было, что ему все нравилось. А карандаши... . Ну что карандаши. Они лежали рядышком в своей коробке и смотрели на его и свою работу. Каждый из них видел свой штрих, свою линию, даже каждую точку поставленную именно им. Но они видели и то, что перенеси работу каждого из них на отдельный лист, общего результата, который так понравился художнику, просто не было бы. Каждый из них был хорош и даже необходим, не будь кого-то одного и результат был бы другим. Но все вместе они сделали то, что никогда бы ни сделал любой из них по отдельности. Все они пришли, конечно, к разным выводам, ведь, напомним,характеры у всех были разные. Кто-то, что только все вместе они могут создать что-то стоящее. Кто-то решил совершенствовать свое мастерство. Кто-то решил для себя третье. Но это- уже другие истории.
Интересная и познавательная сказка, только на какого читателя она рассчитана? Если для маленьких читателей до 10 лет, например, сказка будет трудно читаемой и плохо запоминаемой. Для детей язык сказки надо бы облегчить, сделать широким, певучим. Сложные незнакомые слова и трудные обороты речи надо исключить. +
С уважением
Глебов Иван Тихонович
А по-моему здесь всё понятно... Детям очень полезно почитать... Сказка со смыслом, смысл автором доведен... Чего ещё?

(+)
OLEG
Присоединяюсь. +
В порядке не очередности
Интересный сюжет. Столько выдумки! Про характеры карандашей - замечательно! А резинка - какой персонаж! Тут можно было развить её конфликт с карандашами. Точилка, ножик, бумага - им автор уделил маловато внимания. Рассказ, задуманный и начатый просто изумительно, к финалу получился, мне кажется, несколько торопливым, излишне назидательным и немного потерял оригинальность. Что не умаляет моего общего восхищения работой!
+++++
А.Чурсин
Спасибо за внимание. Это действительно не для первоклассника, хотя какой еще первоклассник.
Любовь Бобкова
Если это юмор-пойму.
Любовь Бобкова
Спасибо,
Вы все правильно поняли.
Любовь Бобкова
Мне тоже очень понравилась сказка, Любовь!+

Марина Веринчук
Слова, слова, слова....(с)
Спасибо.
Любовь Бобкова
Конечно, не для младших дошкольнико сказка. Но, на мой взгляд, шестилетний ребёнок уже способен понять о чём речь.
+++
Елена
Люблю критиков!
Честно-честно!
Я тоже хорошего мнения о шестилетках.
Спасибо
.
Любовь Бобкова