Блог портала New Author

03. Приоритеты воспитания

Аватар пользователя Игорь Шляпка
Рейтинг:
6



Вы заметили, что устаревшую ныне поговорку «спешка нужна только при ловле блох», с успехом заменила другая: «спешка необходима для воспитания детей»? Я не шучу!

И сказки, если раньше начинались со слов «проведал Иван, что в тридевятом царстве растут золотые яблоки…», то теперь: «узнала Марья Петровна, что внук её соседки уже (!) считает до десяти…»

Но речь, к сожалению, не о фольклоре. А о том, как родителей обуяла мания поскорее напичкать детей знаниями и, упаси бог, не отстать в этом от «других».

Под девизом «чем быстрее – тем лучше» детки чуть ли не с самого рождения зубрят буквы, слова и названия чего попало. Заучивают цифры и правила счёта. Перебирают специальные карточки, слушают «умные» записи… и всё это задолго, задолго, задолго до того, как будут способны по-настоящему осознавать происходящее. Проще говоря, станут физиологически готовы.

Родителей обманывает умение детей всё схватывать на лету. И старшие напрочь забывают – каждый ребёнок имеет право на детство. Не просто по возрасту, а потому ещё, что его мозг не готов «перепрыгивать» по ступеням взросления. Результаты серьёзных исследований развития детей, проведённых за последние три десятка лет, можно выразить одной простой фразой: «всему своё время». И опережать события вредно.

Медицинская статистика бесстрастна. И крайне печальна.

Например, данные американских психиатров свидетельствуют, что количество детей и подростков, страдающих различными формами депрессии, растёт из года в год и составляет уже более 3,4 миллиона (5% по стране). Увеличивается и уровень детской тревожности. Что удивляться! Время, которое отводится детям на «свободную игру» становится ничтожно мало. Обучение, обучение, обучение… Не успеем – опоздаем.

Статистика последних лет, тем временем, показывает, что дела в школе идут из рук вон. Врачи бьют тревогу: каждый ребенок к окончанию учебы скоро будет иметь не одно хроническое заболевание. Это, в первую очередь, патологии опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки, сколиоз, проблемы с органами дыхания, зрения, неврологические заболевания.

Куда спешат родители? Зачем?

Есть твёрдое подозрение, что они и сами этого не знают.


shkola-11.jpg



Рейтинг:
6
Елена Рожкова в вс, 31/03/2019 - 09:23
Аватар пользователя Елена Рожкова

Задумавшийся Печалька +

Морской cвин в вс, 31/03/2019 - 09:25
Аватар пользователя Морской cвин

Во дворе надо бегать, а не за компом сидеть. Тогда и депрессии не будет.+

__________________________________

Не отступлюсь от борьбы за права Морских свинок.
https://www.youtube.com/watch?v=VaTv_mn7A6k
https://www.youtube.com/channel/UC1Jqs0iGrhBHHRWipeurIJQ

Душистый шмель в вс, 31/03/2019 - 09:37
Аватар пользователя Душистый шмель

Во дворе надо бегать, а не за компом сидеть. Тогда и депрессии не будет.+

Написал Моской свин, сидя за компом))))

Игорь Шляпка в вс, 31/03/2019 - 09:40
Аватар пользователя Игорь Шляпка

+

Что вы хотели сказать, Елена? Smile

Игорь Шляпка в вс, 31/03/2019 - 09:41
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Во дворе надо бегать, а не за компом сидеть. Тогда и депрессии не будет.+

Кто бы родителям это объяснил! Лайк

git55 в вс, 31/03/2019 - 09:46
Аватар пользователя git55

Как вы правы! Но населению об этом не рассказывают, а сами мы догадаться не можем. Смотрим мы программу М. Галкина "Лучше всех" и восхищаемся, какие талантливые дети. А мой чем хуже? Надо только подучить! А кто остановит? Кто подскажет? Я приветствую Ваше начинание.
+ Лайк
С уважением

__________________________________

Глебов Иван Тихонович

Tsaritsa в вс, 31/03/2019 - 09:49
Аватар пользователя Tsaritsa

всё это задолго, задолго, задолго до того, как будут способны по-настоящему осознавать происходящее. Проще говоря, станут физиологически готовы.

Так и есть.

каждый ребёнок имеет право на детство. Не просто по возрасту, а потому ещё, что его мозг не готов «перепрыгивать» по ступеням взросления.

Вот именно! И степень готовности будет у каждого разная.

«всему своё время»

И как показывает вторая глава вашего эссе, не мы его определяем.

Куда спешат родители? Зачем?
Есть твёрдое подозрение, что они и сами этого не знают.

Определённо. Потому, что не понимают многого, чего пока понять не дано.)

__________________________________

Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
/Чащин Александр/

Игорь Шляпка в вс, 31/03/2019 - 09:50
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Как вы правы! Но населению об этом не рассказывают, а сами мы догадаться не можем. Смотрим мы программу М. Галкина "Лучше всех" и восхищаемся, какие талантливые дети. А мой чем хуже? Надо только подучить! А кто остановит? Кто подскажет? Я приветствую Ваше начинание.
+
С уважением

Спасибо, Иван! Очень верные слова.

Игорь Шляпка в вс, 31/03/2019 - 09:53
Аватар пользователя Игорь Шляпка

всё это задолго, задолго, задолго до того, как будут способны по-настоящему осознавать происходящее. Проще говоря, станут физиологически готовы.

Так и есть.

каждый ребёнок имеет право на детство. Не просто по возрасту, а потому ещё, что его мозг не готов «перепрыгивать» по ступеням взросления.

Вот именно! И степень готовности будет у каждого разная.

«всему своё время»

И как показывает вторая глава вашего эссе, не мы его определяем.

Куда спешат родители? Зачем?
Есть твёрдое подозрение, что они и сами этого не знают.

Определённо. Потому, что не понимают многого, чего пока понять не дано.)

Казалось бы, очевидные вещи, но... кто их слышит? Кто их знает? Кто вообще сегодня ценит детей не за умение бойко считать или складывать, а за их внутренний мир, умение видеть прекрасное, быть любопытными... Увы!

Tsaritsa в вс, 31/03/2019 - 10:03
Аватар пользователя Tsaritsa

Кто вообще сегодня ценит детей не за умение бойко считать или складывать, а за их внутренний мир, умение видеть прекрасное, быть любопытными... Увы!

Мы считаем, что рожаем детей для себя. Чтобы жизнь наша наполнилась содержанием. Но боюсь, что это не так. По большому счету, ребёнок это не наша вещь. Это более глобально.

__________________________________

Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
/Чащин Александр/

Ведруса в вс, 31/03/2019 - 10:15
Аватар пользователя Ведруса

Полностью с вами согласна, Игорь. Из детей каких-то роботов всезнающих и всеумеющих делают. Печально. В этом плане везет больше деревенским детям, у них нет такого, хоть школа и нагружает тоже сильно. Но хоть свободного времени больше.

__________________________________

Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом…
© Игорь Губерман

Душистый шмель в вс, 31/03/2019 - 12:28
Аватар пользователя Душистый шмель

Казалось бы, очевидные вещи, но... кто их слышит? Кто их знает? Кто вообще сегодня ценит детей не за умение бойко считать или складывать, а за их внутренний мир, умение видеть прекрасное, быть любопытными... Увы!

Очень высокопарно. Вы серьезно думаете, что только Вам открылась эта истина? Зачем всех грести под одну гребенку? Все родители разные и к своим детям относятся по-разному. Есть и такие (и их большинство), кто детей любит просто потому, что они их дети, а не квинтэссенция родительских амбиций.

Тульский в вс, 31/03/2019 - 17:57
Аватар пользователя Тульский

Есть и такие (и их большинство), кто детей любит просто потому, что они их дети, а не квинтэссенция родительских амбиций.

Точно!

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Игорь Шляпка в вс, 31/03/2019 - 16:28
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Мы считаем, что рожаем детей для себя. Чтобы жизнь наша наполнилась содержанием. Но боюсь, что это не так. По большому счету, ребёнок это не наша вещь. Это более глобально.

Супер важное замечане, Оля! Получается, детишки, вроде ридикюля! Приобрела мама и ну, совать в него всякие "ценности"! Не пропадать же "таре". Подмигивание Хорошее сравнение. Цветок

Игорь Шляпка в вс, 31/03/2019 - 16:30
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Полностью с вами согласна, Игорь. Из детей каких-то роботов всезнающих и всеумеющих делают. Печально. В этом плане везет больше деревенским детям, у них нет такого, хоть школа и нагружает тоже сильно. Но хоть свободного времени больше.

Вот потому, наверное, сельский житель Лев Толстой и накатал гениальные вещи! Подмигивание В детстве ему голову глупостями не забивали, вроде всякой там арифметики, информатики и ОБЖ... Цветок

Игорь Шляпка в вс, 31/03/2019 - 16:33
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Очень высокопарно. Вы серьезно думаете, что только Вам открылась эта истина?

Не то, что серьёзно, вообще о первенстве не думал. Зачем? Крутой

Зачем всех грести под одну гребенку? Все родители разные и к своим детям относятся по-разному. Есть и такие (и их большинство), кто детей любит просто потому, что они их дети, а не квинтэссенция родительских амбиций.

Согласился бы, да вот насчёт "большинства" не получается. Большинство на другой стороне. Учат, учат, учат... Это, как говорится, медицинский факт.

Игорь Шляпка в вс, 31/03/2019 - 16:33
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Точно!

??? Крутой

Tsaritsa в вс, 31/03/2019 - 16:55
Аватар пользователя Tsaritsa

Точно

Вы, Вадим, пояснили бы к какой фразе эссе или к какому комментарию и какой его строчке относится ваше "точно".))) А то не понять кто такой точный.)

__________________________________

Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
/Чащин Александр/

Tsaritsa в вс, 31/03/2019 - 17:13
Аватар пользователя Tsaritsa

А помните, когда-то давно у наших дедов в качестве воспитания применялась такая поговорка: я тебя породил, я тебя и убью?
Убить, конечно не убьет, но само восприятие воспитательного процесса каково!? Так вот это восприятие до сих пор в наших мозгах сидит. Как хочу, так и перекраиваю. Моё же дитя!
А часто получается, что сшить не получилось.

__________________________________

Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
/Чащин Александр/

Игорь Шляпка в вс, 31/03/2019 - 17:18
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Вы, Вадим, пояснили бы к какой фразе эссе или к какому комментарию и какой его строчке относится ваше "точно".))) А то не понять кто такой точный.)

Интриги. Интриги! Большая улыбка

Игорь Шляпка в вс, 31/03/2019 - 17:22
Аватар пользователя Игорь Шляпка

А помните, когда-то давно у наших дедов в качестве воспитания применялась такая поговорка: я тебя породил, я тебя и убью?

Про дедов не помню, а вот завёл как-то раз Лев Толстой Анну Каренину поглубже в лес и... Это было. Подмигивание

Убить, конечно не убьет, но само восприятие воспитательного процесса каково!?

Восприятие было ого-го какое! Сразу под поезд! Smile

Так вот это восприятие до сих пор в наших мозгах сидит. Как хочу, так и перекраиваю. Моё же дитя!
А часто получается, что сшить не получилось.

Так оно. До нас пугали ерундой, мы пугать станем... и после нас ещё пугать будут. От же чертовщина! Когда же это кончится-то? Злой

Тульский в вс, 31/03/2019 - 17:59
Аватар пользователя Тульский

Есть и такие (и их большинство), кто детей любит просто потому, что они их дети, а не квинтэссенция родительских амбиций.

Точно!

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Tsaritsa в вс, 31/03/2019 - 20:13
Аватар пользователя Tsaritsa

Восприятие было ого-го какое! Сразу под поезд!

Шутник вы, Игорь.)))
На самом деле, это слова Тараса Бульбы, обращенные к своему сыну. Просто они стали достаточно популярными.)))
А бедная Анна здесь ни при чём.))
Вообще, переход на шутки говорит о том, что тема исчерпана. Сказали всё! Подмигивание

__________________________________

Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
/Чащин Александр/

Игорь Шляпка в вс, 31/03/2019 - 20:34
Аватар пользователя Игорь Шляпка

А бедная Анна здесь ни при чём.))
Вообще, переход на шутки говорит о том, что тема исчерпана. Сказали всё!

Спасибо огромадное, Оля! Приятно беседовать с вами. И хорошего во всём настроения! Цветок

Душистый шмель в вс, 31/03/2019 - 22:53
Аватар пользователя Душистый шмель

Вот потому, наверное, сельский житель Лев Толстой и накатал гениальные вещи! В детстве ему голову глупостями не забивали, вроде всякой там арифметики, информатики и ОБЖ...

Интересно, как городской житель Чехов написал не менее гениальные вещи? И где они, гении современного села?

Игорь Шляпка в Пнд, 01/04/2019 - 00:16
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Интересно, как городской житель Чехов написал не менее гениальные вещи?

Творил на даче. В Подмосковье.

И где они, гении современного села?

Стёрлась, очевидно, граница между городом и селом. Не разобрать нынче. Ход истории, ничего не поделаешь.

Хорошков Алексей в Пнд, 01/04/2019 - 05:04
Аватар пользователя Хорошков Алексей

Нынче в школе первый класс вроде института

__________________________________
Tsaritsa в Пнд, 01/04/2019 - 09:25
Аватар пользователя Tsaritsa

И где они, гении современного села?

Наверное, в том же месте, где и село. Большая улыбка

__________________________________

Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
/Чащин Александр/

Игорь Шляпка в Пнд, 01/04/2019 - 09:30
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Нынче в школе первый класс вроде института

Год выпуска песни Аллы Пугачевой – так на минуточку! – 1978. Лайк
И тому уже... 41 годик!
Как стара эта мода – пичкать детей "знаниями"!

Игорь Шляпка в Пнд, 01/04/2019 - 09:29
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Наверное, в том же месте, где и село.

Не исключено... Подмигивание