Перо
На растрескавшемся глянце пыльного стола в раскрытом футляре лежало гусиное перо. Рядом стояла фарфоровая пузатая чернильница, а над ними гордо возвышался заплывший воском и позеленевший от старости бронзовый подсвечник. В темную, пронизанную забвеньем комнату сквозь затянутое паутиной окно едва пробивался солнечный свет. Перо вдруг почувствовало легкое дуновение ветерка, то ли нашедшего щель между створками окна, то ли пробравшегося под дверью, и встрепенулось. Окинув растерянным взглядом окружающие предметы, грустно вздохнуло и окунулось во вспоминания.
Когда оно впервые попало на этот стол, то лежащее в фуляре белоснежное перо, утонченное как истинный аристократ, встретило серого провинциала презрительным взглядом. Чернильница громко хмыкнула, оставив на чистом листе бесформенную кляксу, и только подсвечник, встав на защиту, капнул горячим воском на неприветливых хозяев:
- Не обращайте внимания на этих снобов. Не хочу напоминать этому джентельмену, но видимо придётся, – он кивнул в сторону белого пера, – что когда он появился здесь впервые, то выглядел не намного лучше вас.
Чернильница захихикала, разбрызгивая мелкие капли, а аристократ захлопнул футляр.
– Ну а вы, сударыня, – треск свечей на подсвечнике показался слишком громким в наступившей тишине, – насколько я знаю, вообще были обыкновенным куском белой глины.
Настал черед обидиться чернильнице. Она надулась словно жаба и отвернулась.
После всех косметических приключений, острый как бритва перочинный нож превратил провинциала в элегантного красавца. Он, поскрипывая, танцевал по глади листа, выделывая замысловатые па, а едва поспевающие за ним чернила раздраженно брызгали слюной.
- О чем ваш танец? – подсвечник восхищенно следил за его движениями.
- О море!
О, море! - закатила глаза чернильница. – А что такое море?
– Это большая лужа! - крышка футляра приподнялась и снова захлопнулась.
– Больше, чем та, которая была у нас после сильного ливня? – чернильница посмотрела на пол. – Там так красиво плавали книги.
- Больше! Много больше! – перо кружилось не останавливаясь, – оно бескрайнее как небо. Иногда тихое как предрассветная ночь, а иногда яростное как снежная буря за окном.
Все притихли, а перо продолжило:
- И по нему ходят пароходы. На одном из них стоял мальчик в бескозырке с развевающимися на ветру ленточками. Он держал за руку женщину, и восторженно смотрел на стремительно летящих над водой дельфинов. Женщина...
- Мальчик с мамой? – аристократ откинул крышку футляра и усмехаясь, наблюдал за танцующим пером.
- ... была очень печальна и глазами, полными слёз, смотрела на исчезающий вдали берег.
- Знакомая история, – ища подтверждения своих слов, белое перо посмотрело на подсвечник, но тот не обратил внимания.
- Продолжайте, продолжайте! – чернильница в нетерпении подалась вперед.
- Она прижимала к груди письма от мужа и, судя по штемпелям – с фронта, – серое перо с благодарностью посмотрело на зрителей.
- Он... погиб? – подвечник моргнул и крошечная капля воска упала на чернильницу, но та даже не почувствовала этого, – А иначе зачем уезжать...
- Да... – выдохнул танцор.
- Она уехала в Париж, вышла замуж за богатого эмигранта, жила долго и счастливо до самой старости, – с ядовитым сарказмом произнес аристократ и демонстративно отвернулся.
- Вы злой и вздорный старикан! – вскипела чернильница.
- Господа! – рыкнул подсвечник, и повернулся к замершему на мгновение перу. – А что дальше? Они нашли мир и покой?
- И да и нет, – оно медленно шло по листу, затем разбежалось, и взлетело над столом.
- Как это? – удивилась чернильница.
- Ночью пароход зацепил морскую мину и затонул... – закончило оно на одном дыхании и, опустившись на лист, поставило жирную точку.
В комнате стало так тихо, что казалось как-будто и воздух затаил дыхание.
- Простите! – серое перо вдруг обратилось к белому. – Вы не знаете, почему до сих пор пишут гусиными перьями, хотя уже давно есть стальные, которые не стираются и их не надо затачивать?
- Привычка... наверное, – застигнутый врасплох джентельмен не знал что ответить.
- Это не правда, – растягивая слова, подсвечник окинул взглядом стоящие на полках книги, – в стали нет души, а без этого всё написанное рождается мертвым.
Тогда впервые перо поняло смысл своих движений. И с тех пор, раз за разом ныряя в чернильницу, оно полностью отдавалось вдохновению.
***
Тихо скрипнула дверь, и в комнату тяжелой походкой вошел старый Писатель. Смахнув пыль со стола, он осторожно поставил на него фотографию в рамке и, не сводя с неё печальных глаз, сел в кресло. Перо пригляделось и, узнав запечатлённых на ней людей, вдруг всё поняло.
Уже долгое время оно не танцевало. И вот сегодня показалось, что Муза вернулась. И что это не ветерок, а её прикосновение наконец-то разбудило его. Попыталось приподняться и, несмотря на то, что чернила давно высохли, а от свечей на подсвечнике осталась небольшая застывшая лужица воска, решило станцевать свой последний танец. Раздался тихий хруст, и оно, не понимая что случилось, вновь услышало как волны бьются о борт парохода, на борту которого стояли улыбающиеся мальчик и его мама.
На мой взгляд, это один из лучших рассказов новогоднего турнира. Необычный, профессионально написанный. Прочитала на конкурсе с большим удовольствием. + И вот мой первый отзыв:
Хороший рассказ... голосовал за него на конкурсе...(+)
OLEG
Я привожу свой комментарий с конкурса:
"Я прочла его первым из всех, а сейчас - второй раз. Впечатление прежнее: написано мастером, финал совершенен, лучше не получится.
Автор, браво, этот рассказ тоже будет в числе первых по красоте и мастерству."
Ив, Вы просто молодчина! По стилю думала, что Сергей Цыганенко
Так рада за то, что дала Вам 5 баллов +
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Мои поздравления и восторги, Ив! Прекрасная работа!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
И я повторюсь "Типичная сказка для взрослых".
Безнадёжная
Помню эту прекрасную работу! И все же, хочется уточнить - Писатель, тот, кто выжил на войне и потерял жену с ребенком?
То есть, все же, не погиб?
Очень красиво написано, но слегка туманно, вызывает вопросы... +
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)
Отличное одушевление! +++
Илья.
Замечательная работа, Владимир!
Спасибо Даша!
Мне конечно лестно такое сравнение, но я реалист
Хотя лестно...
Жаль тратить время, что отпущенно на лень.
Пижамный лирик (С.В.Тишуков)
Благодарю, Олег!
Жаль тратить время, что отпущенно на лень.
Пижамный лирик (С.В.Тишуков)
Спасибо, Лилия!
За похвалу, за баллы!
Польщен
Жаль тратить время, что отпущенно на лень.
Пижамный лирик (С.В.Тишуков)
Спасибо Ирина! Рад, что вам понравилось
Жаль тратить время, что отпущенно на лень.
Пижамный лирик (С.В.Тишуков)
Спасибо Мишка!
Жаль тратить время, что отпущенно на лень.
Пижамный лирик (С.В.Тишуков)
Редактируя перед отправлением на конкурс наверное что-то упустил. Было столько предположений от читателей здесь и не только, потому не стал исправлять. Пусть будет туманно
Спасибо, Яна!
Жаль тратить время, что отпущенно на лень.
Пижамный лирик (С.В.Тишуков)
Илья благодарю!
Жаль тратить время, что отпущенно на лень.
Пижамный лирик (С.В.Тишуков)
Спасибо, Светлана!
Жаль тратить время, что отпущенно на лень.
Пижамный лирик (С.В.Тишуков)