Не из таких
- Танечка, дочка, уже одиннадцатый час, а ты все в интернете сидишь! - из-за двери донесся звучный, не терпящий возражений женский голос.
А спустя пару мгновений, его обладательница, распахнув дверь, ввалилась в комнату. К дочери она всегда входила без стука. Облаченная в махровый халат с алыми маками, Маргарита Степановна, быстро подошла к дочери, сверля ее испытующим взглядом.
- Да, мамочка, я уже ложусь, - покорно ответила Татьяна, закрывая ноутбук и радуясь, что успела выключить его до внезапного вторжения. Иначе...
- А что ты там смотрела, Танюш? - поинтересовалась мать, дотрагиваясь до плеча дочери.
- Ох, мамочка, да кулинарный сайт один, - ответила дочь, отложив ноутбук на столик и прикрыв глаза ладонью.
- Рецепты? - воодушевилась Маргарита Степановна.
- Ну да, - кивнула Татьяна. - Вот, один очень интересный рецепт нашла. Представляешь, салат с ананасами и твердым сыром. Сыр натирается на терке, добавляется ананас и...
- Замечательно, - заулыбалась мать. - Тогда завтра, Танечка, может и приготовишь? У тебя ведь выходной.
- Да, да, - мамочка, - устало ответила Татьяна. - Конечно, приготовлю. А сейчас буду ложиться спать, все-таки поздно уже.
- Ну, спокойной ночи, солнышко, - мать чмокнула дочь в лоб и провела рукой по ее волнистым каштановым волосам. - Ты у меня такая умница.
- Спокойной ночи, мама, - отозвалась Татьяна.
***
Татьяна отложила гребень на трюмо и посмотрела в овальное зеркало. В зеркале отражалась женщина, худощавая, с длинными густыми волосами, уже заметными морщинками около глаз. Несколько дней назад Татьяна вырвала у себя очередной седой волос, и четко поняла, что юность и молодость уже не вернешь. А ее настоящее...
Она вздохнула и окинула взглядом 14-ти метровую комнату с висящими на стене картинками и ее детскими фотографиями в витиеватых рамочках...
На подоконнике красовалась герань в горшках. У стены - пианино. Как и все примерные дочки, в детстве Татьяна Логинова ходила в музыкальную школу, результатом чего было ее умение сыграть Собачий вальс и "Лунную сонату". Практически чисто, без помарок.
В более позднем возрасте к этому добавилось умение шить. В двадцатилетнем возрасте Татьяна отходила на четырехмесячные курсы кройки и шитья. Правда, для будущей специальности - бухгалтера в небольшой фирме - ей это не пригодилось.
"Бухгалтер - это замечательная, а главное - очень нужная специальность" - так убеждала ее мама. И, конечно же, Татьяна поступила в соответствующий ВУЗ и проучившись положенные пять лет, получила диплом по специальности "бухгалтерия и аудит". Ведь так хотела Маргарита Степановна. А еще она хотела, чтобы Татьяна была достойной благочестивой девушкой.
- Ты ведь не из таких, - как-то с придыханием и ужасом в глазах произнесла Маргарита Степановна, когда Татьяна зачем-то, по глупости душевной, поведала ей историю о сокурснице Людочке. Людочка вышла замуж уже на втором курсе института, а впоследствии стремительно ушла в декрет. С рождением ребенка вообще же перевелась на заочный.
- Ты ведь не из таких, Танюш, - с трепетом повторила мать. - Что ожидает эту Людмилу? Сломанная жизнь. Роды в двадцать лет... это же ужасно!
- Да, это ужасно, мам, - покорно кивнула головой Татьяна.
- И потом... - продолжала Маргарита Степановна, оседлавшая свой любимый конек. - Еще неизвестно, что за муж достался этой Людмиле.
- Он из нашего института, только двумя курсами старше, - ответила Таня.
- Ах...- закатила глаза Маргарита Степановна. - Он еще совсем юнец! Да и вообще, знаю я этих мужчин. Нет среди них порядочных! Нет! Вот твой отец...
Дальше, как обычно следовала очередная лекция о Танином отце - мерзавце, кобеле и предателе, который мотал нервы и пил голубую кровь Маргариты Степановны целых семь лет, пока она не догадалась все-таки с ним развестись.
- Видишь, дочка, - резюмировала беседу мать. - Мужчин достойных нет. А кидаться на первого встречного, чтобы потом страдать всю свою жизнь... ты ведь не из таких, золотце мое?
И Танечка послушно соглашалась, что да, она действительно "не из таких".
Прошли пять лет учебы. После института Татьяна Логинова устроилась бухгалтером в косметическую фирму. Пару попыток коллег свести ее с кем-то из мужчин, она отмела на корню. А потом и предлагать перестали.
Лишь один раз запомнился Татьяне, когда на улице с ней попытался познакомиться мужчина, внешне, довольно приличный на вид. И на мгновение, она даже остановилась и, может быть, даже позволила бы проводить себя до дома. Но в мозгу тут же неоновой лампочкой вспыхнуло:
"Я не из таких!"
- Извините, но я с подозрительными мужчинами на улице не знакомлюсь! - ледяным тоном отчеканила Танечка.
И развернувшись, удалилась от потенциального ухажера, обдав его презрением и холодом снежной королевы.
Тогда Татьяне было тридцать. Прошло еще десять лет...
Время бежало неумолимо. И, порой, Татьяна Логинова ловила себя на мысли, что чего то в жизни не хватает. Зато с избытком хватало опеки и постоянного контроля матери. Будучи поздним ребенком - Маргарита Степановна родила единственную дочь в тридцать пять - Татьяна в полной мере ощутила на себе материнскую "любовь". Но было и удобно. Все решения за нее всегда принимала мама.
Не надо было нервничать, переживать, боятся перемен в жизни. Ведь их просто не было. Жизнь была однообразной, тягучей и чуть сладковатой, как манная каша, посыпанная сахаром.
***
Ох уж эти социальные сети...
Никогда Татьяна Логинова не думала, что попадется на эту удочку. Да и к интернету она была по большому счету равнодушна. Могла просмотреть разве что кулинарный сайт в поисках нового рецепта или какой-нибудь фильм онлайн.
А зарегистрироваться на сайте "Одноклассники" ее сподобила коллега, Мариночка. В один прекрасный день создала Татьяна Логинова свой аккаунт.
Первым делом посмотрела, конечно же, семейные фотографии Мариночки. Их было много. А затем, Татьяна, неожиданно на себя, набрала в поиске людей запрос:
Вадим Бортников...
Им было по двенадцать лет. Но Татьяна почему-то до сих пор очень четко помнила тот давний день. И при воспоминании о нем, ей становилось как-то легко на душе... очень, очень приятно... и немножко больно.
Актовый зал их школы. Показательное выступление секции бального танца.
Да, она больше года ходила в эту секцию. И мальчик из параллельного класса, Вадик Бортников. Чуть выше ее ростом, с темными, чуть вьющимися волосами и большими темно-синими глазами.
объявляется начало танца. Играет вальс, прекрасный вальс композитора Дога из фильма "Мой ласковый и нежный зверь" .
Вадим берет Танечку за руку и они, став на эти четыре минуты, единым целым, танцуют... Танцуют легко и воздушно...
А сердце у Танечки замирает от какого-то невыразимого счастья...
Счастье закончилось, когда через год Вадим перевелся в другую школу. Его семья переехала в другой район.
Что ж, поиск в "Одноклассниках" оказался не безрезультатным. С взволнованно бьющимся сердцем Татьяна Логинова смотрела на фото чуть полноватого, уже начавшего седеть мужчины, в котором с трудом угадывался тот худенький мальчик. Разве что глаза.
Взгляд его светлых глаз был такой же умный и проницательный.
"Разведен" - прочитала Татьяна в статусе "Семейное положение".
На следующий день, переборов тревогу и множество сомнений, она все таки отправила сообщение:
"Вадим, привет! Может быть, еще помнишь меня?"
Удивительно, но он ее помнил. Между ними завязалась переписка, тщательно оберегаемая Танечкой от матери, как некая святыня. Она впервые почувствовала свою жизнь не как надоевшую манную кашу... а как что-то более острое и вкусное.
Вадим рассказал, что разведен уже два года. Жена нашла кого-то, более перспективного. Детей не было.
Но от слов, которые она прочитала однажды вечером на мониторе, чуть не задохнулась от радости:
"Я тоже часто вспоминал тебя, Таня.
Даже хотел отыскать. И еще... если ты не против, может быть как-нибудь увидимся?"
***
По залу плыла приятная музыка - скрипка и пианино. В этом ресторане музыка была живой. Пианист играл какую-то известную и очень трогательную мелодию.
- Тань, а ты совсем не изменилась, - проговорил Вадим.
Он сидел напротив, не сводя с нее взгляда.
Ради этой встречи Татьяна пошла на огромный риск - маме пришлось солгать, что она идет в гости к подруге.
- Ну хорошо, - несколько недовольно проговорила Маргарита Степановна. - Но чтобы в одиннадцать была дома, дочка. Сама понимаешь, время сейчас какое тревожное. Да и я не усну, если тебя дома не будет.
- Конечно, мамочка, - Татьяна чмокнула мать в щеку и прикрыла приоткрывшуюся полу плаща. Не дай Бог, если мама увидит, что она надела укороченное платье.
- И платье потрясающее, - сказал Вадим. - Под цвет твоих глаз.
- Правда? - зарделась Татьяна, откусывая бутерброд с красной рыбой.
Это платье, обтягивающее и серебристое, она специально купила накануне. Покупку, конечно же, пришлось прятать от мамы. Но сейчас Татьяна была счастлива, что Вадим его оценил.
- И вообще, Танька, - пододвинул к ней бокал с вином. - Давай выпьем за встречу. И знаешь, я так рад, что ты меня отыскала. Жаль, этого не произошло раньше. Но, надеюсь, все у нас еще впереди.
- Да, я тоже надеюсь... - прошептала покрасневшая Танечка. Терпкое вино ударило в голову. Она помнила только сильные руки Вадима, который обнимал ее, когда они танцевали.
А потом они целовались. Прямо на улице, за углом. С неба падали мелкие колючие снежинки, и Танечка чувствовала прилив острого, ни с чем не сравнимого счастья.
- Ну что, Татьян, - прошептал Вадим ей на ухо, - поедем ко мне, а?
Покажу тебе свою берлогу.
Танечка засмеялась. После выпитого вина все в жизни казалось легким и безусловным. Она уже почти было хотела сказать:
"Да, поехали".
Мелодия телефонного звонка вернула ее из сказки в реальность. Открыв сумочку, Татьяна вытащила мобильник.
- Кто это? - спросил Вадим, слегка нахмурившись.
- Это... это моя мама, - пробормотала Танечка, прижав трубку к уху.
- Татьяна, что за дела! - раздался недовольный, не терпящий возражений, голос матери. - Где ты пропадаешь? Уже без пяти одиннадцать! Ты хочешь, чтобы у меня сердечный приступ был?! Немедленно домой!
- Да, да, мамочка... -пролепетала Татьяна, внутренне сжавшись. - Я... я уже еду домой.
- Срочно домой! - распалялась мать. - И нечего поздно вечером по улицам шляться! Ты ведь не из таких!
- Да, да, я не из таких, - безропотно согласилась Танечка. - Я уже еду. Через полчаса буду дома.
Она положила мобильник в карман и посмотрела на Вадима потухшим взглядом.
- Кто это звонил? - изумился он. - Тебе сказали что-то неприятное, Татьян?
- Это моя мама, - ответила Танечка. - Я должна быть дома. У нее сердце больное. Да и вообще...
- Ну хочешь, я перезвоню твоей маме сам все ей скажу?, - Вадим сжал локоть Татьяны. - Ну, давай. И не бойся ее.
- Нет, - Татьяна покачала головой, поджав губы. - Наверное мама права, что...
- В чем она права?
- Что я не из таких.
В ее голосе прозвучала ледяная отчужденность.
- Мда... - протянул мужчина, не зная, что на это ответить.
- Так что прости, - тихо сказала Татьяна. - И... прощай.
Отвернувшись, она быстро пошла по улице в сторону горящих вдали огней метро.
- Ну, постой, Таня! - крикнул Вадим вслед. - Давай, хоть до дома тебя довезу. У меня же машина за углом.
Ничего не ответив, не оборачиваясь, Татьяна Логинова быстро удалялась от него.
- Я не из таких, - беззвучно шептали ее губы.
А в душе была даже какая-то гордость за себя...
/2015/
Лилия,
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Эх, жаль мне эту Татьяну Логинову, которая "не из таких". История вполне жизненная. Примеры подобного материнского эгоизма знакомы. +
Написать, что ГГ дура, так этого мало. Испортила себе судьбу, тоже слабо сказано. А вот такими мамочками надо карательные органы укоплектовывать. Никому мало не покажется.
Но сейчас в жизни чаще бывает наоборот. Дочки живут как хотят, а про мамашу раз в году вспоминают, если вспоминают. +
gamayun
Глупая Таня... мама ведь не вечна, а как тоскливо в мире одной, без тепла и любви. Впрочем, всегда можно завести кошечку, а то и двух!
Ира, печально и правдиво! +
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)
Можно догадаться, что ожидает Логинову в будущем, поскольку вот она, "истина в последней инстанции"
Basil
да, мне тоже её жаль(
Спасибо, Лариса!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Дура и слабый человек, сильно зависимый от матери. А мать - эгоистка и мужененавистница.
Точно!
Сейчас дети, конечно, более независимы и живут для себя. Но к сожалению, у Тани есть реальный прототип. Мать там такая же, каждый шаг дочери контролирует. А дочь - умница, красавица, музыкант с высшим образованием... но вот так вот, сил уйти от матери нет. Хотя и твердит постоянно, что "надо уже от мамы съехать". А воз и ныне там. Видимо, так легче и удобнее жить - когда мама всё за тебя решает
Спасибо за отклик и мысли, Света!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Отличный рассказ, Ирина. +++! Это тот случай, когда мать съедает жизнь дочери. Патологический эгоизм с одной стороны и полный инфантилизм с другой.
Кажется я его уже читала раньше?
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Жизненная история, Ирина +
Из любого образа, в который каждый пытается войти, важно вовремя выйти...
Сын одессита
Ну и правильно. Нечего со всякими охальниками по берлогам шляться. Много их таких, а мама одна.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Хороший рассказ, Ирина. +++
Что-то я Веру Стах вспомнила. У нее тоже много на эту тему написано, только еще драматичнее. Ничего о Вере не слышно?
Ольга
Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.
Где-то с этим можно согласиться... Мама есть мама, какая бы она не была... Маму ведь не выбирают...
Здесь мама главной героини хочет дочери счастья, но в своём желании добиться этого она действует излишне жестко и напористо....
Маргарите Стапановне надо не только запрещать, ограждать и "не пущать", но и самой принимать меры для того, чтобы дочь обрела семью. Самой подыскать и деликатно "подставить" ей жениха... Может не сразу, но должно сработать.
Интересную тему затронул автор! (+)
OLEG
Охренеть. Жесть. Знаю таких нескольких. Мастерски вы, Ирина, изложили этот ужасный внутренний конфликт ГГ. Особенно с первых строк заякорило, что она школьница, и в итоге сыграло на контрасте.
Одного не пойму, неужели такие горе-мамаши не понимают, что ментально калечат своих детей. А ведь если копнуть глубже, то по сути они о себе пекуться. Бояться одиночества, вот и пытаются держать возле себя детей. Но это все до одного места. В итоге вырастают безвольные, безголовые сороколетние "доци" и "сынули" которые обречены на социальную инвалидность. Жуть.
Помню этот рассказ. Очень хороший. Грустный.
Люди как реки (Лев Толстой)
Читала у тебя этот рассказ, Ира... И главную героиню искренне жаль... побольше бы ей сил и энергии, чтобы противостоять уничтожающему давлению собственной матери... И сколько их у нас таких... 40-летних одиноких бухгалтеров, библиотекарей...
Разумеется мама это святое, но тем более она должна научить своих детей ЖИТЬ, а не перекрывать им пути в будущее
+
О.Виноградова
Спасибо большое, Яночка!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
да уж
Спасибо за визит, Василий!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Всё так и есть
да, когда то очень давно я его здесь выкладывала.
Еще на прозе. ру и Фабуле он тоже есть)
Спасибо, Оля!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Благодарю, Максим!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Согласна.
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Спасибо, Ирена
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Спасибо, Ольга! Рада Вам))
я Веру тоже вспоминаю иногда и её рассказы. Мы уже давно не общались. Но очень жаль, что сюда она почти не заходит
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Вот не соглашусь я с вами, Олег. Так как звучит фабула рассказа, в ней не похоже, что мать желает дочери счастья.
Скорее всего мать совсем не понимает, что она творит.
И дело не в жёсткости матери, а в том, что она не имеет понятия о любви. А отсюда эгоизм, нервозность и прочее. А главное здесь неудовлетворённость матери собственной личной жизнью, которая сломала жизнь дочери. Это вообще-то патология.
Вот именно, где-то... Ну давайте согласимся. Что это исправит?
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
14-метровую
14-иметровую
четырнадцатиметровую
В слове 14 есть буква т.
В любом случае, это одно слово.
обновку?
с большой
не нужна запятая. Либо, если ты хотела выделить, после 'став' тоже нужна
всё-таки
плыла мелодия, в ресторане играли, а пианист исполнял?
Шо сказать?
Мама любит только себя.
Дочка не уважает, но любит только себя.
А ты не любишь букву «ё»!
Он, видно, в ссоре с головою.
Видно, сам себе он враг.
Надо ж выдумать такое...
Во дурак!
Если и хочет счастья, то весьма своеобразно. Скорее, это не желание счастья своему ребёнку, а махровый эгоизм((
Как же она ей жениха отыщет, если по сути - мужененавистница. Той моей знакомой Лене ( прототипу Танечки) мама так и заявила - доча, зачем тебе какой-то мужчина, когда у тебя есть я?
Спасибо за прочтение и отклик, Олег! Всегда Вам рада))
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
вот, Оля, ты абсолютно точно выразила то, что я хотела показать Бежать от такой "любящей матери" надо...
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
да, всё так и есть. Если любишь ребёнка, то наоборот, будешь заботиться, чтобы у него жизнь была полноценная и независимая. Ведь когда-то ему придётся и без родителей жить... они не вечные. А здесь мамаша сделала из ребёнка какой-то собственный придаток( Плюс, с детских лет настраивала всячески против мужчин В общем, грустная история...
Юлий, спасибо за отклик! Рада Вам)
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"