02. История не нова: учитель. Глава 2 (16+)
— Валя! Валя! — сквозь сон слышу голос бабули.
Интересно, сколько я проспал? Точно не меньше часа. Бабушка шумит в коридоре, шуршит пакетами, Муся мяукает. Я подхожу к родственнице и беру два огромных пакета, доверху набитых… морковкой!
— Ба, ну и зачем столько моркови? Мы, что, зайцы? — усмехаюсь я.
— Её много не бывает… — старушка вздыхает и опускается на пуфик, скидывая простенькие туфли один о другой.
— По деду соскучилась?
— Не язви! — злится она, грозит кулаком.
— А вдруг я дерзкий? — прищуриваюсь, но бабуля лишь вздыхает.
— Смотри, как бы с твоей дерзостью нос набок не повернули за гаражами.
После этого она идёт на кухню. Муся трется о её ноги, просит жрать, и бабуля щедро сыплет в её миску сухой корм.
- Ой, Валька! — бабушка будто очнулась. — Смотри, что в ведре творится. Сходи-ка, мусор вынеси, милок.
Мне неохота, но делать нечего. Натягиваю спортивную куртку и кроссы, беру это чёртово ведро и плетусь до помойки. Она у нас через двор. Несколько баков за бетонной стенкой. Вечная вонь и полчища мух! А ещё бывает прибегают сюда лакомиться крысы. Вот это точно ужас! Я их не то чтобы боюсь, но они крайне неприятные создания.
С мусором я расправился, опрокинув ведро в один из баков. Завоняло ещё сильнее. Закрывают лицо воротом спортивки и бреду к подъезду. Тут меня окликают:
- Валя? Смирнов?
Оборачиваюсь. Думал, местная гопота решила подвалить. В прошлый раз просили телефон. Ну, я показал им «нокия». Они так ржали! Уроды, они и есть уроды. Но свалили быстро, даже не ожидал.
Но сейчас это оказались не гопники. Стоит позади меня наш обжешник. Его урок у нас раз в неделю, думал, не увижу его долго.
- Валя, ты здесь живёшь? — спрашивает.
- Здесь, — киваю.
- И я… — говорит он как-то безрадостно, показывает на соседний дом. — У тебя есть время?
- На что? — не понял я.
- Да я недавно только переехал. Вот друга попросил вещи перевезти. Он у подъезда сгрузил и уехал. А мне на пятый этаж коробки поднять. Поможешь?
Мне было не до него. Но он, как-никак учитель, вдруг оценки хорошие ставить будет или словечко замолвит при необходимости?.. Я соглашаюсь. Заношу домой ведро, бабке говорю, что скоро приду и иду помогать Сергею Вениаминовичу. Пришлось ещё имя вспоминать по пути.
Коробки у него тяжелые, будто там кирпичи. Пожалел раз десять, что согласился на все это. Но учитель так и рассыпался в благодарностях. Предложил выпить чаю с печеньем. Машу на всё рукой и усаживаюсь за его поцарапанный кухонный стол.
Чай совсем невкусный, а печенье – сухое и по вкусу, как бумага дешевая. Я давлюсь, но не хочу его обижать. Он смотрит, как щенок на меня, постоянно улыбается. Улыбка глупая, ненатуральная. Мне даже смешно от неё стало. Он ещё начинает интересоваться, чем я увлекаюсь, что люблю читать, смотреть, какую музыку слушаю. Отвечаю просто, как если бы анкету заполнял. А он и говорит потом:
- Пойдём, я тебе покажу, как я тут устроился.
- Извините, — отвечаю, — меня бабушка заждалась. Домой пора.
Он сразу грустнеет, опускает голову, перебирает пальцами.
- Слушай, Валя! А давай в субботу прогуляемся? Ты мне город покажешь, а?
Я поперхнулся крошками. Ничего себе: учитель на гулянку зовёт! В приятели набивается что ли? Очень странно!.. Такого ни разу не случалось. У учителей свои заботы. Радость от детишек-кровопийцев отдохнуть, а этот…
- А вы разве нездешний? — уточняю я у него.
- Здешний, — кивает, — только не жил здесь некоторое время. Вспомнить хочу, посмотреть, как теперь на родине. Если что, я угощаю.
- Ну, ладно! — сдаюсь. — Пусть в субботу. Я вроде не занят.
На самом деле я никогда не занят. Живу в своём мирке. Но можно и выползти из раковины раз в месяц.
- Отлично! — оживляется учитель. — Давай часа в три? Устроит?
Я только киваю и прощаюсь с ним до субботы.
***
В назначенный день и час мы встречаемся с Сергеем Вениаминовичем у моего дома и идем в парк. Он у нас в городе один. Маленький и неприглядный. Всего парочка фонтанчиков, деревья хилые, урн мало. Зато в парке милая набережная. По ней можно неспешно прогуливаться. Главное не смотреть на воду: она бурая, как в сточной канаве, и вечно плавает всякий мусор вроде окурков, пакетиков от сухариков и прочей дребедени.
Мы выбираем лавочку. Сидим и смотрим по сторонам. Я не знаю, о чем говорить. Немного рассказал о городке, о нашем классе. Учитель все кивал и улыбался. До этого дня в школе мы не пересекались. Думаю, это даже хорошо. Сегодня он все в той же рубашке в красно-зеленую клетку и коричневом пиджаке. Неужели других шмоток у него нет? Я сам далеко не модник, но и то вношу во внешний облик хоть какое-то разнообразие. А на нем и эта одежка какая-то нестиранная и мятая.
- Валя, — нарушает он молчание, — а давай я тебе сладкой ваты куплю?
- Ха, как ребёнку! — посмеиваюсь. — Ну, купите.
- Валя, ну что ты? — он дуется. — Называй меня на «ты»! И можно просто - Сергей.
- А в школе тоже на «ты»? А может, вообще просто Серёга? — издаю нервный смешок. — Эй, Серёга, привет! Как жизнь? Через весь коридор школьный, ха-ха!
- Нет, Валя… В школе обращайся по имени отчеству, как положено. А так вне школы… мы же друзья…
Я чуть со скамьи не падаю. Друзья?! Он у меня урок ведёт, я ему чисто по доброте душевной город согласился показать, а он говорит, что мы уже друзья. Да, разница в возрасте не такая большая, но он взрослый человек, работает, а я всего лишь школьник на попечении бабушки.
- Что ты смеешься? Я разве что-то смешное сказал? — спрашивает Сергей Вениаминович.
- Не знаю… — давлю улыбку, стараюсь думать о грустном. — Сказали, что мы друзья. Мне учителя ещё пока дружбу не предлагали. Пересдачи только.
- А я вот предлагаю, — он смущается, заливается краской, шея заметно идёт бордовыми пятнами (знаю, что это физиология, но все равно противно). — Разве плохо, когда твой друг — учитель?
- Неплохо, — соглашаюсь я, болтаю ногой, чтобы отвлечься и снова не начать смеяться.
- Так что у нас со сладкой ватой? Брать? — он смотрит так, будто я его папочка, а он сын и упрашивает купить ему сладостей.
- Возьмите… Возьми, то есть.
Он так и подпрыгивает. Бежит в сторону лотков, возвращается минут через пять с огромными шарами на палочках, похожими на облака.
- Тебе розовую или белую? — спрашивает, а у самого улыбка до ушей.
- Белую, — отвечаю я.
- Удачно, я как раз хотел розовую.
Он подает мне вату, садиться рядом довольный. Наверное, со стороны ужасно тупо выглядит: два мужика, точнее один мужик и один старшеклассник сидят на лавке рядышком и уплетают сладкую вату, мажутся в ней и посмеиваются. Чудно и странно! Но мой покойный отец всегда говорил, что нужно ценить каждое мгновение в жизни и получать удовольствие. Надо слушать мудрого человека!
После мы ещё немного прогулялись, сходили к памятнику в скверик и разошлись по домам.
С тех пор обжешник стал не только со мной здороваться, но и каждый раз при встрече справлялся о моих успехах, о здоровье бабушки. Он не спрашивал меня на уроках, но ставил отличные отметки в журнал. Просто так. Странно, но я не возражал.
А в ноябре он перестал появляться в школе. Андромеда Филипповна сказала, что заболел. Замены не было. Все страдали фигней. А я читал фантастику. Вот и время на книги нашлось. Но Сергей Вениаминович не пришёл и на следующей неделе. Краем уха слышал, как в учительской говорили, что все ещё на больничном, а может и уволиться решил. Я пошёл на следующий урок. Мне неинтересно это. Ну, не совсем…
Прихожу со школы, кидаю рюкзак в угол и сажусь за свой старенький комп. Он из прошлого века. Современные игрушки не тянет, интернета у меня нет. И новости я узнаю из газет, как моя бабушка. Я не то чтобы не доверяю новейшим технологиям, просто мы вынуждены постоянно экономить.
Бабушка практически врывается в мою комнату.
- Валечка! Ты ведь даже руки не помыл! Иди обедать, отвлекись уже от этой адской машины. Голова будет болеть.
- Ага…
- Валя! — бабуля не отступает. — Суп стынет. Я куриный сварила с лапшой.
Морщусь, ненавижу куриный суп, но живот начинает урчать с голодухи. Да и бабушку жаль — старалась.
- Через пять минут! — говорю громко, а сам все ещё в виртуальной реальности, мне нравятся «герои меча и магии».
- Валь, а ваш учитель то выздоровел? — спрашивает старушка. — ОБЖ то было сегодня?
- Нет!
- Ох-ох! — я слышу, как скрипит моя кровать, бабушка присела. — Бедный Сережа, надо же так хворать. Сейчас все эти вирусы… Валя, ты бы навестил его. Он же и учитель твой, и сосед наш. Сходи, а?.. — просит она.
Сергей Вениаминович звонил нам домой пару раз, говорил с бабушкой, заливал, какой я прекрасный ученик и замечательный собеседник. Она к нему прониклась симпатией, вот и распереживалась. А на деле он только по своему предмету лепил мне «отлично», но никогда не утрясал проблемы с другими учителями. Да и вообще держался особняком, сидел в своём кабинете, а после работы спешил домой.
А я ни разу учителей не навещал. Если кто и болел, и ребята из класса собирались проведать, то меня не звали, а я и желанием не горел даже.
- Ну, ба… — тяну я раздраженно.
- Валя! — она грозит пальцем. — Надо узнать, как человек себя чувствует. Он то интересовался нами, тебя вот хвалит все время. Давай, не ленись, будь хорошим мальчиком.
- Ладно… — бурчу я.
Приходится выключить компьютер. Даже сохраниться не успел, досада! Есть отказался, только чай выпил с булкой. Бабуля наливает куриный бульон в банку. Для учителя. Тащу её с собой. Стыдно до ужаса!
Где живёт обжешник, я пока помню. Соседний дом, второй подъезд, пятый этаж. Поднимаюсь тяжело, ужасно неохота его видеть. Вдруг он ещё и заразный. Но отступать поздно, не по-людски как-то, когда кто-то болен, а тебе плевать.
Звоню в дверь, после стучу кулаком, а потом пяткой. Оказывается, зря! Дверь не заперта. Вхожу осторожно. Тихо зову:
- Сергей Вениаминович, вы дома? Сергей… Это я, Смирнов.
Слышу слабый стон из комнаты и направляюсь туда.
Алла! Интересно, читаю с удовольствием! +++++++++
Светлана, спасибо! Я рада
Странноватый учитель
"Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать" (П.Коэльо)
Очень Юлия, спасибо большое, что читаете!
Вот и я так же думаю... даже не странноватый, а очень странный!
Читаю дальше! +++
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)
Яна, благодарю!
Я всё жду какого-то подвоха. Иду читать дальше! Интересно, Алла. Впрочем, у Вас иначе и не бывает)+
Тая, спасибо Вам за комментарий!
набок
Алла, всё странноватей и странноватей, перефразируя Алису))) Будем посмотреть, что дальше +
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Ира, спасибо большое, ошибки поправила
Что-то тут не чисто!
Hе тoт нacтoящий мyжчинa, кoтopый cpaжaетcя c дpaкoнoм зa тебя, a тoт, ктo ocтaётcя c тoбoй, кoгдa дpaкoн этo и еcть ты ("Рассказано").
Совсем не чисто! Спасибо за комментарий, Аня!
Хм, странный какой-то учитель. Тут три варианта. Или он очень одинок и ищет любого общества или он хороший жалостливый человек, берущий шефство над одинокими детьми из неполных или неблагополучных семей, либо он извращенец, любитель молоденьких мальчиков. Третий вариант самый противный, но, к сожалению, самый жизненный. Будем надеяться, что это не так. А за главу + Стиль на высоте.
Алые паруса, спасибо за развернутый отзыв!
Что же с ним? +++
Илья.
Ничего хорошего. Илья, спасибо за комментарий и оценку!
Читаю. +
Я уверена, что вы можете легко подправить эту фразу,чтобы она не портила впечатление.
Попробуем. Спасибо за замечание и комментарий!