Вологодский вор и мошенник Тимоха. 07. Тимоха становится католиком и агентом папы Римского
Турки, решив, что мусульманину Ивану теперь деться от них некуда, стали обращаться с ним запросто, без прежнего почтения и даже уменьшили таим. Тимоха сделал верный вывод: турки его используют, во'йска не дадут, а могут и выдать царю за какие-нибудь уступки при переговорах с русскими. Решил с Конюховским уходить. Хорошо было то, что теперь турки не стерегли каждый их шаг, и наутро приятели, запасшись провизией, двинулись на этот раз в сторону пролива. Тимоха к тому времени научился немного турецкому языку, этого хватило, чтобы договориться с перевозчиком и переплыть в европейскую часть города. Оттуда приятели, не доходя до османской границы, пошли по направлению к Афону. Там удалось перейти границу и затем без особых приключений добраться до Рима.
Вечный город по количеству населения был раз в десять меньше Царьграда, где днем народ заполнял все улицы и базары, превращая город в настоящий муравейник. Зато Рим раскинулся, как и Царьград, на семи холмах и красивых каменных домов там было никак не меньше, чем в Царьграде. В одном из них Тимоха с Конюховским сняли квартиру и столовались у хозяев. В качестве платы хозяин и его сын были пожалованы русским чином «детей боярских», поскольку к моменту прибытия в Рим в тимохином кошельке исчезли даже намеки на какие-либо деньги. Всевозможные заимодавцы получали от Тимофея векселя и благодарственные письма, которые он подписывал, титулуя себя «последием великих царей московских». Как ни странно, но принималось это всерьёз и с большим уважением, притом по Риму стал распространяться слух о пребывании в нем законного наследника русского престола. Слух дошел до папы Иннокентия Х. Тимоха был ему представлен и объявил, что да – он единственный законный наследник московский и находится в изгнании, потому что признаёт папу Римского наместником Бога на земле и желает принять его римскую веру, как единственно истинную.
Иннокентий X был тем самым папой, который запрятал свой портрет работы Веласкеса подальше от людей, на том основании, что он «Troppo vero!» (слишком похож). Портрет был действительно troppo vero, так как имел не только внешнее сходство с моделью, но и отчетливо передавал моральную сущность папы Иннокентия, проявившуюся теперь в том, что в Тимохе он сразу почувствовал родственную душу. К тому же папа был рад всякой возможности напакостить православному царю и вполне оценил нового претендента на русский трон.
Переход в новую веру Тимоха на этот раз не затягивал, поскольку в тот момент считал важнейшим для себя делом как можно быстрее избавиться от мусульманства. Приняв крещение от самого папы и став католиком, «царевич» уверенно рассчитывал на поддержку почти всей Европы. Освобожденный, благодаря покровительству папы, от материальных забот, Тимоха пробыл в Риме до осени 1648 года и научился сносно разговаривать по-итальянски, чему помогло знание латыни. А в сентябре папа попросил оказать ему небольшую услугу.
Диего Веласкес. Портрет папы Иннокентия Х
Какой интересной жизнью жил человек. +
В порядке не очередности
во как!
не то слово, просто бери и роман пиши о похождениях Тимохи! Готовый герой ихнего времени
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Кто-нибудь, поглядит на эту интересную жизнь и в самом деле роман напишет. Я на роман не способен. Добавил к тексту репродукцию портрета папы работы Веласкеса.
Юрий Николаевич
Веласкес мастер портрета. Папа фрукт ещё тот, судя по взгляду.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Жаль католики ничего не отрезают. +
Сергей Тишуков
Ваши комментарии, уважаемый Сергей, прямо-таки приводят в восторг.
Юрий Николаевич