Блог портала New Author

Релевантность сюжетов в современных играх на примере Artifact

Аватар пользователя NAuthorBlog

154297387911048001.jpg

Вышедший недавно Artifact посеял разочарование в сердцах многих людей. Его ужасный интерфейс, где кнопки налезают друг на друга, отсутствие внутриигровой валюты и общая сырость достаточно скверно были встречены аудиторией. Valve, на которую обращены миллионы исполненных надеждами взоров не имеет права на такого рода бездарные ошибки, но, все эти слова были высказаны уже бесчисленное множество раз, посему куда правильней будет обратить внимание на другие аспекты столь громкой игры. Например — странный сюжет, от которого с первых мгновений веет холодным погребальным разочарованием.

1520674779-7839-capture-d-ecran.png

Путешествия во времени, альтернативные реальности и вереницы миров, пересекающие друг друга это крайне спорный и неоднозначный материал. По большей части это прекрасный маркер чего-то крайне бездарного, вторичного и мучительно из себя выдавленного к путешествиям во времени прибегают в те моменты, когда история практически полностью обескровлена, но что-то преподнести зрителю или игроку срочно нужно. Это очень простой, гнусный и дешевый способ, который невзирая на свою порочную природу подчас срабатывает на широкие массы. Глупо спорить что выдающиеся и шедевральные исключения из этого правила есть, но они зачастую сопряжены или с юмористическим жанром или поистине запредельным талантом что сможет дать истории умопомрачительное обрамление. Таким выдающимся персонам необходимо самоспасатель купить, чтобы в случае чего сохранить свой бесценный разум и спастись в любой экстренной ситуации.

-Назад-в-будущее.jpg

У Valve же наличествует и талант, и основательность. Но вопреки этому их история абсолютно не выглядит убедительной. Ведь невзирая на прекрасную подачу, в сердцевине сюжета лежит гнусная концепция изменения прошлого… при помощи игры в карты. Тысячи магических историков играют в карты несчастное множество матчей чтобы выстроить нужную карточную последовательность и тем самым изменить веховые события минувших дней. И как бы сильно не хотелось проникнуться такой идеей и разделить ее — это не удается. Почему нельзя было оставить историков просто историками? Столь кардинальные временные корректировки сильно размывают ценность сюжета, ведь в него в конечном итоге попросту не веришь.

artifact-comic.jpg

Возможно, разработчикам Artifact стоило пойти другим путем, не вываливая историю так уж в лоб. Они мастерски владеют приёмом последовательной подачи, и вполне вероятно, что вся та же банальная история, будучи рассказанной постепенно не била бы так больно по восприятию. В любом случае — что сделано то сделано, ведь в нашей вселенной еще нет магических историков что с помощью кидания карт способны менять прошлое.