Блог портала New Author

Жить-поживать

Аватар пользователя Какошина Наталья
Рейтинг:
5

Жить - поживать да добра наживать
01
У меня был замечательный Новый год! Куча подарков, елка, а еще всем классом, теперь уже бывшим, мы ездили на первую в нашей жизни дискотеку. Было здорово! Почему бывшим?.. Потому что сразу после праздников 5 января мы переехали в новую квартиру, в другой район города. Там какой-то тройной обмен получился. Нашу «двушку» кому-то продали, «трешку» с доплатой у кого-то купили, и тот, кто её нам продал, что-то тоже купил… Это называется «выстроить цепочку», так мне объяснила мама. Полгода она её строила и вот теперь, в середине учебного года, мой прежний класс стал бывшим.
Наверное, это здорово, теперь у меня с моей старшей сестрой Настей своя большая комната, у папы с мамой - своя и ещё большая гостиная… Но мне грустно, я так привыкла к той старой квартире, где прошли мои детские годы, к нашему дворику, к школе, к одноклассникам. Насте хорошо, она большая, ей почти 16, учится в лицее. Из новой квартиры ей даже ближе туда ездить, а меня в старую школу «возить некому, да и времени жалко, по два-три часа в день терять придется» (слова мамы). Так что теперь после зимних каникул я должна буду пойти в другую школу, где я никого не знаю, где все чужое.
Да, я не представилась, зовут меня Даша, мне 9 лет, учусь в 4 классе.

02
Ну вот и 11 января. Каникулы закончились. Сегодня в школу! С утра мама предложила: «Давай я пойду с тобой, всё-таки все новое…» Но я отказалась. Я сама, я справлюсь! Куда и в какой кабинет мне идти я знала. На каникулах с мамой обошли всю школу, где и что находится, изучили. Волнение была по другой причине. Какой он этот класс? Как меня примут? И тут мама помочь ничем не может.
Вхожу. Кабинет обычный. Доска, парты, стол учителя, желтые обои, портреты, плакаты – всё как везде. Одноклассники восприняли меня равнодушно. Может так и лучше. Учительница, звали её Вера Александровна, представила меня всем и усадила на заднюю парту, где было единственное свободное место. За этой партой сидела девчонка, по росту явно ниже меня, с короткой стрижкой и взлохмаченной чёлкой. Она что-то рисовала в маленьком блокноте и делала вид, что ей совсем не интересно, кто оказался возле неё.
Вера Александровна приступила к уроку. Все затихли. Хорошо, что в моей старой школе, темы сегодняшних уроков были пройдены перед каникулами, и теперь я могла немного расслабиться и понаблюдать за классом.
Вере Александровне на вид лет сорок. Внешне она очень приятная и даже чем-то напоминает мою маму, только волосы светлые. Наверное, она очень строгая или хочет казаться такой. Весь класс у нее рассажен по партам «мальчик-девочка» и нет ни одной парты «мальчик-мальчик». Но так как всем девочкам мальчиков не хватило, то есть две парты, наша и ещё одна, где сидят «девочка-девочка».
Так, теперь узнаем кто у них тут «отличники». Вот, две девочки, сидят на центральном ряду, за первой и второй партой друг за другом. Вера Александровна часто обращается к кому-нибудь из них, если возникают трудности с решением или правописанием. Девочки явно подружки, даже одеты одинаково. На обеих белые блузки с кружевными вставками и короткие клетчатые юбки в складку. Прически тоже одинаковые, длинные волосы, собранные в хвост. Все переменки они проводят вместе, о чем-то шепчутся, а потом смеются. Мальчики, которые сидят с ними, тоже похоже дружат между собой, но они наоборот из отряда «балбесы и лентяи» и скорее всего с целью перевоспитания подсажены Верой Александровной к этим умницам. Девочек звали Лера и Элла. Они мне очень понравились, и я подумала, что хорошо бы с ними подружиться, я ведь тоже у себя в классе была почти отличница. Я даже представила себе, как хорошо бы мы вместе смотрелись. Но до меня им не была никого дела, они вообще ни на кого не обращали внимания, всем своим видом показывали, что они лучшие и больше им никто не нужен.
А в остальном, всё как в старой школе, обычный класс.

03
Вечером, дома мама и сестра меня засыпали вопросами: «Как новый класс? Понравилось ли в школе? Какая у нас учительница? С кем познакомилась?» День был сложный, я очень устала и говорить совсем не хотелось. «Не знаю. Не разобралась. Нормально. Ещё нет.» - отвечала я короткими фразами, и они от меня отстали.
Потом Настя рассказала свои новости в лицее. У нее «новый препод». Как я поняла, это преподаватель, учитель, то есть. Ещё о том, что её подруга Катя на Рождество ездила с «предками» на какое-то «закапанье»*, кататься на лыжах. Я не очень поняла, что такое это «закапанье» и почему туда надо ехать кататься на лыжах, когда и тут снега в этом году нападало «выше крыши» и весь парк возле нашего дома утоптан лыжными дорожками… Но Настя очень ей почему-то завидовала и спрашивала у мамы, почему мы никогда никуда не едим.
Их разговор мне стал не интересен, и я ушла в свои мысли. На самом деле не так все у меня хорошо. Кого я обманываю? Мне очень-очень тяжело и грустно. Я скучаю по старой школе, по одноклассникам, они свои, родные, эти – чужие. Никто, никто за весь день в новой школе не проявил ко мне интереса, кроме соседки по парте. В конце третьего урока она все же поинтересовалась как меня зовут и назвала своё имя.
Оказалось, что зовут её Маша. И была эта Маша престранная особа. Мне показалось, что в классе её недолюбливают, как будто она даже всех раздражает. Она на уроке, то с места выкрикивает, желая показать, что все знает, то полностью на что-то переключается и когда её вызывают не понимает, о чем её спрашивают.
-- Даша! Ты почему не ешь, сидишь с полной тарелкой? Наверное, уже все остыло?
-- Ой! Прости мамочка! Я сейчас все доем.
Я теперь всегда так говорю, когда мама мной не довольна. Меня так научила Настя. «Когда тебе кто-то делает замечание, - советовала она, - извинись и скажи, что больше не будешь так делать, и он от тебя отстанет». И действительно я не раз убеждалась, что Настя права. Вот и сейчас мама только улыбнулась и стала мыть посуду.
Потом пришел папа. Он всегда приходит поздно голодный и уставший. Мама говорит, что у него очень ответственная работа. Поэтому, когда он приходит, мы с сестрой обычно уходим в свою комнату. Папа тоже спросил у меня о новой школе. Моим ответом, что все хорошо, он остался доволен.
Ночью я долго не могла заснуть и даже немножко поплакала, жалея себя «бедную-несчастную всеми забытую», особенно старой подругой. Мы с ней дружили ещё в детском саду, потом оказались в одном классе, а теперь, когда я переехала, она ни разу не позвонила, не вспомнила обо мне.

*Имеется в виду Закопане – горнолыжный курорт в Польше

04
Идти в школу с утра не хотелось. Мама, чувствуя моё настроение, подбадривала меня: «Вот увидишь сегодня всё будет хорошо, ты обязательно с кем-нибудь подружишься!» Видя, что её слова не оказывают никакого действия на меня, и я продолжаю, «все делать как сонная муха» (мамины слова), не выдержала и сказала: «Собирайся быстрее, Даша! Я проведу тебя до школы, а оттуда побегу в метро.»
Рядом с мамой и правда стало легче. Мы шли и разговаривали, и я узнала, что «закапание» - это на самом деле город в Польше Закопань, там есть горы, и туда всё ездят кататься на лыжах, что Польша находится совсем близко от нас, и к закапыванию это слово не имеет никакого отношения. Потом мама сказала, что, когда вернем все долги за квартиру, мы тоже будем везде ездить. И мы стали мечтать куда нам поехать в первую очередь, я хотела в Диснейленд, а мама к морю.
Диснейленд - моя давнишняя мечта, это мир, где диснеевские мультфильмы становятся реальными, где ты гуляешь среди сказочных замков и сказочных героев, катаешься на аттракционах и смотришь разные представления (мне об этом Настя рассказывала, её подружка Катя там была). Но море тоже хорошо. Два года назад, мы всей семьёй ездили в Болгарию на Черное море и мне очень понравилось. Купались, загорали, а ещё я научилась строить замки из песка, тоже увлекательное занятие. Так мечтая мы оказались у школы и было очень жаль расставаться, хотелось ещё помечтать.
Перед дверью в класс, прежнее грустное настроение снова настигло меня. Я остановилась у двери размышляя, как лучше поступить, входя в класс, поздороваться или тихо прошмыгнуть к своей парте. Но верх взяло мамино воспитание, я не произвольно поздоровалась и мне даже кто-то из ребят ответил. «Это уже не плохо!» - сказала я себе и направилась к своей парте.
-- Привет! – поздоровалась со мной Маша. – Ты домашку по математике сделала? Дай списать! Я про неё вчера совсем забыла.
-- Привет! Ладно держи, - сказала я и дала ей тетрадь. А сама подумала: «Ну вот, повезло с соседкой, даже домашку не делает!?.» Маша быстро переписала три задания, на решение которых, я вчера потратила целый час, вернула мне тетрадь и сказала:
-- Уважаю тех, кто в математике петрит, сама я - ни бум-бум!
-- А в чем ты бум-бум? – спросила я.
-- Не знаю. Мне рисование, пение нравится, фэнтези люблю. Я хорошо рисую…
Урок давно начался, мы не заметили этого. Наш разговор прервала Вера Александровна и вызвала меня к доске. Это из-за Маши я оказалась у доски, растерялась и запуталась и лишь потом кое как всё решила. В это день я получила по математике – шесть баллов*. Для меня это очень плохо. Первая оценка в новой школе и только шесть. Мама будет очень недовольна мной.
Когда я села за парту, Маша даже порадовалась за меня: “Молодец! Шестерка! Клёво!” Мне хотелось ответить ей, что она глупая, раз думает, что я могу радоваться каким-то шестёркам, что такая оценка – трагедия для меня, но я промолчала и уже до конца урока не разговаривала с ней.
После уроков, когда я одетая выходила из раздевалки, Маша догнала меня и спросила: “А ты где живешь?” Я назвала свой новый адрес и оказалось, что нам по пути и мы пошли вместе домой. Ведь даже такая подруга, из-за которой у меня теперь шестёрка по математике, лучше, чем ничего.

*В Республике Беларусь знания школьников оценивают по десятибалльной школе оценок.
-- А у тебя какие самые любимые фильмы? - спросила Маша, и не дав мне даже ответить, продолжила, -- Я люблю все серии про Гарри Поттера, люблю «Десятое королевство», «Хобит» и «Властелин колец». Вообще всякие фэнтези люблю. А еще я бы очень хотела, чтобы и мне пришло письмо и меня пригласили в Хогвартс. Мне тут не очень, я туда хочу. Я бы всех побеждала, всех врагов. Я бы овладела магией, и мне одного взгляда было бы достаточно, чтобы распознать, где плохой, где хороший человек. А потом я бы и в нашем мире порядок навела! Знаешь, я бы пошла работать в милицию, всех преступников бы переловила ни одного не оставила!..
-- Это здорово! – перебила я её, -- Но мы пришли. Вот мой дом.
-- А может чуть-чуть ещё погуляем по парку? Недолго...
-- Ладно. Давай. -- согласилась я, тем более что торопиться было не куда, Настя ещё в лицее, мама с папой на работе, а в дневнике стоит ненавистная шестёрка.

05
Когда мы переехали в новую квартиру, мне очень понравилось, что за нашим домом сразу начинается парк. Правда он не соответствовал моему представлению о парках. В нем не было качелей-каруселей, разных аттракционов, колеса обозрения, касс с билетиками, кафе-мороженое, как в других городских парках. Он скорее походил на лес, который привели в порядок, почистили и заасфальтировали. Широкая дорога, как бы делила парк на две части темную и светлую.
Темная часть парка была засажена высокими старыми соснами и кое-где лиственными деревьями, которые сейчас, зимой, стояли голые и на них хорошо просматривались огромные вороньи гнезда. Да и самих ворон в этой части было много. Они перелетали с дерева на дерево и пронзительно каркали.
На светлой половине парка была построена детская площадка с песочницей, небольшой горкой, лесенками-турниками и качелями-качалками. Вся эта площадка было окружена скамейками, а за ними был высажен кустарник, который как будто защищал её от посторонних глаз. Дальше от детской площадки в разные стороны тянулись дорожки между редкими деревьями и лавочками.
В общем парк мне нравился, было здесь где разгуляться детской фантазии!

06
У входа в парк Маша остановила меня, посмотрела мне в глаза и загадочно зашептала: «Знаешь, это ведь не простой парк, он волшебный! Просто все ходят и не видят этого, а тут надо войти в особое состояние, почувствовать, приготовиться к необычному, и ты обязательно попадешь в другой нереальный мир.» Потом она попросила меня закрыть глаза и не раскрывать их. Я закрыла. Она взяла меня за руку и ввела в парк.
-- Ну, ты готова? – спросила Маша.
-- Да. – ответила я, абсолютно не зная к чему следует быть готовой.
-- Теперь, открывай! – радостно закричала моя одноклассница.
Я раскрыла глаза и огляделась вокруг. Ничего особенного, парк выглядел точно так же как в тот день, когда мы сюда переехали, может снега только стало чуть-чуть больше, и лыжня вокруг более утоптанная. Небо было серое, пасмурное и солнышка совсем не было видно. Надвигались сумерки. В парке было немноголюдно: несколько мамаш с колясками, человек пять лыжников и две бабушки, сидевшие на скамейке.
-- Не видишь? – с грустью в голосе спросила Маша, заметив недоумение на моём лице.
-- Нет. Я не понимаю, что ты хочешь, чтобы я увидела. – начала сердиться я.
-- Ну как же… Ну вот! Вот! Вот оно целое сказочное королевство перед тобой!
-- Да ладно! – улыбнулась я, решив, что она, наверное, шутит, – Я это королевство каждый день вижу!
-- Значит не видишь…-- совсем уже поникшим голосом заговорила моя соседка по парте. Она замялась, помолчала, но вдруг её глаза загорелись, на лице появилась улыбка, -- Я всё поняла. Ты не попала в это королевство! Ты осталась в реальности, в нашем парке. Но раз я там, а ты здесь, я тебе всё расскажу, что я вижу и ты как будто там побываешь. Хочешь?
Я кивнула головой в знак согласия и Маша стала мне рассказывать: «Сейчас мы стоим на перекрестке нескольких песчаных дорог. Здесь солнечно и жарко и никогда не бывает зимы. Ты в длинном простом бордовом платье, с верху надет белый передник, волосы заплетены в косу, а в руках корзинка. Я одета почти также, только платье зеленое и обе мы босиком. Представляешь, здесь почти никто не носит обувь, ведь так приятно ходить по золотистому теплому песку.
Так вот, мы стоим на перекрестке. Самая широкая песочная дорога - это граница между Черным и Белым королевствами. А вторя дорога ведет к заколдованной башне. Она вот там виднеется такая огромная и темная (и она указала рукой на мой дом). В этой башне томятся прекрасные принцессы, потому что не одна из них не захотела выйти замуж за Черного колдуна. Принцесс охраняют огнедышащие драконы. Ни один принц не может проникнуть туда, чтобы их освободить. От башни начинается огромное Черное королевство (она указала рукой на темную часть парка, где росли высокие сосны и ели и редко встречались деревья). Правит Черным королевством Черный колдун. Он очень сильный и злой. Это он своей черной магией заставил добрых драконов охранять башню и сделал их очень злыми. А ещё он сделал так, что добрые люди с добрыми сердцами не могут попасть в его Черное королевство. Если кто-то попытается туда войти, то деревья, которые только с виду деревья, а на самом деле это стража, начинают бить его своими ветками, царапать и щипать, а затем выбрасывают назад на дорогу. Ни одному доброму человеку не удавалось туда попасть, и никто из добрых людей не видел Черного колдуна.»
Но тут из темной части парка выехали два лыжника и набирая скорость проскользили мимо нас. Маша оглядела их с ног до головы и продолжила: «Но зато его слуги могут шнырять где угодно. Эти черные проныры могут превращаться в простых жителей Белого королевства и рыскать везде, переманивая добрых людей на свою черную сторону и делая их сердца черными. Вот и сейчас мимо нас пролетели слуги Черного колдуна в сапогах скороходах. С виду обычные, а глаза черные, злющие.»
Мне даже показалось, что я и сама всё это почти вижу. Взгляды лыжников и правда был злыми, может потому что мы стояли на их лыжне и мешали им проехать, а может они на самом деле были слуги Черного колдуна, и мы им не понравились…
Маша повела меня дальше в светлую часть парка и стала рассказывать: «Ну вот мы и пришли в Белое королевство. Оно тоже большое и здесь все люди счастливы. Правит этим королевством Белый король. Он очень добрый и мудрый. Жители его королевства обожают своего короля, потому что он постоянно устраивает им праздники и каждому обязательно дарит подарок на Новый год. Сегодняшний день Белый король объявил выходным и устроил праздник с фейерверками, музыкой и танцами. Жаль, что ты не видишь, как все жители веселятся!» Она выскочила вперед и стала кружиться и подпрыгивать, что-то напевая, как будто и в самом деле танцевала на каком-то празднике. Потом засмеялась, захлопала в ладоши, и я даже ей позавидовала, мне тоже захотелось увидеть этот праздник. «А ведь когда-то они очень дружили Белый король и Черный колдун, - подошла она ко мне и продолжила свой рассказ, - потому что они родные братья. И это сказочное королевство не было поделено на две части, а правил всем королевством их отец-король. Потом королем стал старший брат, а младшему ничего не доставалось, и он очень печалился из-за этого. Но однажды младший брат встретил в лесу злую ведьму, и она сказала ему, что сделает его сказочно богатым и могучим, но за это он должен ей отдать своё доброе сердце и перейти на сторону зла. Он согласился и стал Черным колдуном, собрал Черную армию и отвоевал у своего же брата половину королевства. Вот так и появились Черное и Белое королевство.»
Она рассказывала, а я слушала, и мы шли всё дальше и дальше по парку и оказались у засыпанной снегом, пустующей детской площадки. «А вот это замок Белого короля. – сказала Маша, указывая рукой на неё. -- Он очень красивый, украшен башнями и балконами, увит розами. Все бы было прекрасно в Белом королевстве если бы не Черный колдун. Его очень не устраивает, что где-то совсем рядом люди счастливы, радуются и смеются. Чтобы защищаться от нашествий Черного короля, Белый король выстроил крепостную стену. (Крепостной стеной оказались кусты, которые были посажены вокруг детской площадки.) Пока еще ни одному слуге Черного колдуна не удалось перебраться через эту крепостную стену, хотя они постоянно пытаются это сделать. Белое войско, смелое и храброе, всегда выгоняет их проч.»
И тут, как будто в подтверждение её слов, на Белое королевство была совершена атака слуг Черного колдуна. В нас из-за кустов полетели два снежка, потом ещё два. Один даже больно ударил меня. Затем послышался смех и из кустов выглянули головы двух мальчиков из нашего класса. Это были те два друга, которые сидели на центральном ряду на первой и второй парте вместе с отличницами Эллой и Лерой. Один из них стал кричать: «Машка Кредина – дура и вредина!» Второй тут же подхватил и противным голосом запел: «Кредина – вредина! Кредина - вредина!»
Кредина – это фамилия Маши. Но слышать то, что кричали мальчишки, было так неприятно и обидно, как будто обижают не одну её, а все Белое королевство. Маша вскочила на скамейку, перемахнула через кусты и набросившись на мальчиков стала лупить их куда попало своим рюкзаком с учебниками. Била она их так зло и отчаянно, как будто и в правду защищала своё королевство. Мальчишки испугались, стали шарахаться от неё и обратились в бегство. Враг был повержен. Белое войско ликовало. Отойдя на приличное расстояние кто-то из мальчиков закричал: «Машка, ты и правда дура! Мы ж пошутить хотели, а вы драться…» Маша сурово погрозила им кулаком, и они исчезли.
Над парком сгущались сумерки, становилось темно. Настроение было испорчено. Гулять больше уже не хотелось. И тут только я вспомнила, что ещё ни разу не позвонила маме, а она уже, наверное, раз сто мне звонила. В школе перед началом уроков, Вера Александровна просит всегда отключать сотовые телефоны, чтобы звонками мы не срывали уроки. После уроков я забыла включить свой сотовый телефон. Когда достала его и включила, то пришла в ужас, так и есть, звонили все: папа, сестра и раз пятьдесят мама.
-- Маша, извини, мне домой надо! – прокричала я и помчалась к своему дому.

07
Мама действительно была очень встревожена моим отсутствием, она даже папу вызвала с работы, а Настю отправила поискать меня на школьном дворе. Но когда увидела, что я жива и невредима стаю перед ней на пороге, обняла и скорее стала раздевать как маленькую, а потом уже строго спросила:
-- Где ты была?
-- Мамочка, прости я больше так не буду! Я телефон отключила, звонков ваших не слышала. Прости, мамочка! – заныла я, прижимаясь к ней. Мама успокоилась и стала звонить Насте, чтобы та шла домой.
Сели ужинать. За ужином мне в подробностях пришлось рассказать всё, что со мной произошло в этот день, с кем и где я «болталась» всё это время. Я рассказала им про свою соседку Машу, про шестёрку по математике, про прогулку в парке, про мальчишек, которые на нас напали и как Маша их прогнала, не рассказала им только про Черное и Белое королевство, о которых я сегодня узнала, посчитала, что это будет лишним. В своем рассказе я невольно выгораживала себя и выходило как-то так, что во всем этом прямо или косвенно виновата Маша. Это из-за неё я получила шестёрку, из-за неё я забыла включить мобильник, из-за неё загулялась в парке.
Мы всегда с Настей «друг за друга горой». Ругают её – я за неё заступаюсь, ругают меня – Настя «на моей стороне». Вот и сейчас, выслушав мой рассказ, Настя громко стала возмущаться и говорить, что мне очень не повезло с соседкой по парте, что она плохая девочка и из-за неё я пострадала. Такие “пламенные речи” старшей сестры всегда оказывают нужное действие на маму, и она начинает соглашаться во всём с Настей. Вот и сейчас мама согласилась с ней и сказала:
-- Может мне сходить и поговорить с твоей учительницей, чтобы тебя пересадили куда-нибудь подальше от этой плохой девочки?
-- Что вы тут развели? – не выдержал папа, было видно, что он очень зол, -- Какая такая плохая девочка? Разве можно так говорить? Кто вам дал право делить людей на плохих и хороших? Это тоже самое что делить мир на черное и белое! В мире, где мы существуем нет абсолютно черного, нет абсолютно белого, он разнообразен, многоцветен, нет абсолютного зла и абсолютного добра, как нет абсолютно плохих и абсолютно хороших людей. Есть люди, которые могут в силу каких-то причин нам не нравиться, но это не значит, что они плохие. Да, люди могут ошибаться, неправильно себя вести в обществе, совершать какие-то проступки, но это плохие поступки, но не плохие люди. И самое ужасное, что во всех своих неприятностях Даша обвиняет соседку по парте, а не себя.
Папа встал из-за стола, прошелся взад и вперед по кухне, а потом сказав маме, что сыт и больше есть не хочет, скрылся в своей комнате. Мы сидели молча, доедая свой ужин. Речь папы на нас сильно подействовала. Мы раньше не видели его таким.
Первая заговорила мама: «А папа прав! За чем мы наговариваем на эту девочку? Во всём, что случилась виновата ты сама. И слава Богу ничего ужасного не произошло. Все живы. А шесть баллов… Шесть баллов можно исправить. Доедай и иди делай уроки, Даша!»

08
Уроки делались медленно. Голова была набита разными мыслями. Я вдруг вспомнила как мама в детстве мне читала: «Сказка - ложь, да в ней намек добрым молодцам урок». Ложь – значит этого не было, наврали…Добры молодцы… Мама объясняла, что это мы все. Тогда получается, что тебе наврали, но ты раз хороший человек извлеки из этого урок. Урок. А чему могут учить сказки? Там обязательно добро борется со злом и побеждает. Борется, побеждает и все заканчивается обычно словами «и стали они жить- поживать да добра наживать» или «и стали они жить долго и счастлива». В моей обычной жизни, что является злом, с которым следует бороться? Где та черная сила, которую надо победить? Ну, не Маша же зло и черная сила. И мальчики, с которыми подралась Маша, тоже нет. А может до нас уже всё зло победили, и бороться ни с кем не надо, и мы сейчас живем в «после сказки», где «и стали они жить-поживать да добра наживать», то есть в конце сказки. Зла нет, все «добры молодцы». Тогда почему мы ссоримся, ругаемся и обижаем друг друга? Может не знаем, что вокруг нас одни «добры молодцы»?
Эта мысль мне понравилась, и она даже как-то перекликалась с папиными словами, нет плохих нет хороших, нет белого и черного, то есть зло победили «и стали они жить поживать и добра наживать», но до совершенства не дожили, абсолютно белого тоже нет... Получалось, что для того чтобы «жить-поживать да добра наживать» надо научиться как-то ладить между собой, между «добрыми молодцами».
Потом я подумала про Машины Черное и Белое королевство, что здорово было бы помирить их, сделать Черного колдуна «добрым молодцем», принцесс, томящихся в башне свободными, чтобы и там наступило «и жили они долго и счастливо». Мне вдруг очень захотелось обо всем этом рассказать Маше.
Все эти мысли конечно сильно мешали делать уроки, но я твердо решила пока все не сделаю не ложиться спать. Лечь пришлось поздно.

09
Утром с трудом встала с постели. Наверное, я не выспалась. В школу так же не хотелось, как и вчера. Мама опять суетилась вокруг меня, то подбадривая, то ругая за медлительность. И уже когда я была готова выходить, остановила меня и сказала, что пойдет со мной и опять проведет меня до школы.
Когда шли по дороге, мне очень захотелось поделиться с мамой вчерашним открытием, на которое меня подтолкнул папа и я сказала:
-- Знаешь, мама, нам очень повезло, мы победили зло, его уже нет, сейчас наступил период «и жили они долго и счастливо» …
-- Даша, опять ты за своё! Опять какие-то сказки, а у тебя шестёрка по математике, лучше подумай о ней. Первое впечатление, она очень важное, не забывай об этом. Ведь в той школе ты была среди лучших, а здесь – шесть баллов.
Как мама умеет, говорить все не вовремя! Делиться с ней открытием мне перехотелось. Придется становиться лучшей.
Маша появилась в классе вместе со звонком на урок, вся взмыленная и растрепанная.
-- Я проспала! – зашептала она, так как Вера Александровна уже вошла в класс, - Фу, чуть успела! Дай списать математику.
-- Маша и Даша, опять вы разговариваете! Вы мне мешаете!
Мы затихли, как мыши. Маша взяла со стола мою тетрадь и стала переписывать домашнее задание.
-- Маша, это не хорошо, не правильно! – снова зашептала я. -- Ты так никогда не разберёшься с математикой.
-- А за чем? – не отрывая взгляд от моей тетради, спросила она.
-- Почему опять разговоры? Маша, чем ты там занимаешься? Почему не слушаешь? Не прячь, а иди к доске. Сейчас я выясню, как ты подготовилась к уроку. Да, и тетрадь возьми с домашней работай, я её посмотрю.
В этот раз не повезло Маше. Возмущению Веры Александровны не было придела. «Какая наглость, прямо на уроке списывать домашнее задание, а дома ничего не делать! Не ожидала от тебя, Маша, я такого нахальства! Сегодня же позвоню твоей маме!» -- ругала она мою соседку. Теперь в дневнике Маши красовалась жирная двойка. «Два - это не шесть, теперь шестёрок пять надо получить, чтобы за четверть стояла шесть. Тяжело будет Маше.» - подумала я.
Потом Вера Александровна, немного успокоилась, отвела взгляд от журнала и сказала: «Может кто-то всё же желает выйти к доске и решить нам то, что не смогла решить Маша?» Я подняла руку.
-- Даша? – удивилась она, -- Ну хорошо… Попробуй!
Видно у Веры Александровны, да и у всего класса, успело сложиться обо мне мнение, что я такая же, как и Маша, раз с ней сижу. Это для меня и было обидно. Скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты (одно из любимых выражений моей мамы). Но я не Маша Кредина, я Даша!
Я вышла к доске и быстро написала всё, что следовало сделать в задаче, пояснила каждое своё действие, подвела итог и написала ответ. И когда положила мел и повернулась к классу, поняла, что произвела на всех тот эффект, к которому и стремилась. Вера Александровна была удивлена не меньше класса. Она с интересом пролистала мой дневник, изучила мои оценки, которые были у меня в прошлом полугодии в другой школе, задала мне ещё пару вопросов и поставила мне десятку.
Внутри меня всё ликовало. Но я постаралась всем своим видом показать, что это для меня привычная оценка и с равнодушным выражением на лице, пошла к своей парте. Оставшуюся часть урока, мы с Машей сидели молча, математика «развела нас по разные стороны баррикады» и я совсем забыла, что еще с утра хотела рассказать ей о своём открытии, о том, что мы должны помирить Черное и Белое королевство, чтобы они «стали жить долго и счастливо».

10
После уроков, когда я выходила из гардероба, то у выхода из школы заметила Машу. Наверное, она ждала меня, чтобы вместе пойти домой. И я уже направилась к ней, но тут меня остановили две подружки-отличницы Лера и Элла.
-- Ты молодец! А то, мы уже думали, что ты такая же как Машка! – сказала Лера.
-- Ты, где живешь? – спросила меня Элла. -- Может нам в одну сторону?
Я поглядела туда, где стояла только что Маша. Её там не было, она ушла. Оказалось, что девочки тоже живут со мной на одной улице, и мы пошли вместе домой.
Сначала Лера и Элла расспросили меня, где я раньше жила, в какой школе училась, какие у меня оценки за прошлую четверть. Потом Элла сказала:
-- А ты знаешь, что у нас в классе почти никто с Машей не дружит?
-- Нет. -- ответила я, хотя подозревала это.
-- Она такая вруша. В первом классе она всех уверяла, что её кошка умеет говорить. Мы поверили и пошли к ней домой посмотреть эту кошку. Конечно кошка ничего не сказала и не могла сказать, а Маша заявила, что это мы её кошку так напугали, что теперь она больше вообще не сможет разговаривать.
-- А во втором, что она учудила! -- вступила в разговор Лера. -- Она заявила нам, что в почтовом ящике нашла письмо из Хогвартса, но её родители не хотят отпускать её туда, говорят, что она ещё маленькая.
-- В общем, вруша ещё та! – подвела итог всему сказанному Элла.
-- Мы, когда узнали от мальчиков, что вы вместе в парке гуляли, да ещё на них напали и сумками их избили, решили, что ты, ну э-э…, ну такая же, как она. А ты не такая! – с трудом подбирая нужное слово, сказала Лера.
Я застыла на месте, меня как будто холодной водой облили. «Такая как Маша», «избили мальчиков», «не такая» …
-- За чем вы так? – как бы оправдываясь заговорила я после паузы. -- Вы ничего не знаете и судите со слов мальчиков! Мальчики тоже ведь могут наврать. Они меня снежком очень больно ударили… Маша не такая плохая, как вы думаете, с ней можно дружить. Люди меняются.
Подружки примолкли, растерялись, наверное, не ожидали, что я буду защищать Машу. Потом попытались ещё что-то сказать, но не нашли новых доводов, и решили сменить тему. Разговор больше не клеился. Не знаю почему, но мне перехотелось дружить с ними. Мы дошли до моего дома и расстались.

11
За ужином я была героем дня. Рассказала, как Маша получила двойку и как я удивила всех своим ответом. Видя, как все рады моей десятке, я в лицах стала изображать себя, Веру Александровну и удивленные лица одноклассников. Потом рассказала про разговор с подружками-отличницами и в конце сказала, что мне очень жаль Машу, с ней никто не дружит и сейчас, наверно, её очень сильно ругают родители, так как Вера Александровна скорее всего уже позвонила им.
-- Да, -- сказал папа, -- как-то не весело получается. А сама ты что про это все думаешь?
-- Не знаю. Мне Маша нравится, с ней было очень интересно, когда мы гуляли по парку. Она сочинила целую сказку про Белое и Черное королевство. Эти два королевства враждуют, хотя правители королевств родные братья и в детстве очень любили друг друга. А еще она мечтает, чтобы у неё были сверх способности, тогда она пошла бы работать в милицию и переловила бы всех преступников. Правда здорово!
-- Наверно! -- заулыбался папа.
«Значит и ему нравится Маша» -- подумала я, а за тем сказала:
-- А мне так хочется подружить опять эти королевства Белое и Черное, чтобы они жили все вместе «долго и счастлива».
--Так за чем же дело стало? Все в ваших руках. Это ваша сказка выдумывайте что хотите.
-- Да, точно, но не знаю захочет ли Маша.
-- Мне кажется, у твоей Маши королевства враждуют и мирится не хотят, потому что, к сожалению, Маша и в реальной жизни враждует. Девочки-отличницы – враги, мальчики – плохие, в городе – преступники. Для того чтобы там наступило «долго и счастливо», надо чтобы Даша здесь научилась со всеми ладить и не делила людей на хороших и плохих, а принимала их такими какие они есть. Изменит она отношение к ним, и они изменятся, вот увидишь, изменятся. Не смогут они к ней плохо относиться, если от неё будет исходить добро, тепло и любовь. Есть одно мудрое высказывание, сейчас не вспомню кто его сказал, но звучит оно примерно так: «Хочешь изменить мир, начни с себя». Поняла!? А теперь иди делать уроки.
-- Да. Папа.
Уже лежа в постели и почти засыпая, я думала: «Вот какой у меня папа. Уж он точно бы Белого короля и Черного колдуна помирил. Хотя мы и сами с Машей справимся. Завтра же с ней поговорю…» И меня одолен сон, но на этот раз он был крепкий и радостный.

12
Выспалась я хорошо. Настроение было бодрое и приподнятое. Я быстро позавтракала и бегом в школу, очень хотелось узнать, как дела у Маши. Маша тоже пришла пораньше, но какая-то поникшая и очень невеселая.
-- Привет! – заговорила я первая. -- Хочешь я объясню тебе домашку?
-- Привет! Нет не надо. Мы, её вчера все вместе делали и мама, и папа, и я. Вера Александровна, как обещала, позвонила моим родителям, нажаловалась на меня. Но я даже этому рада. Родители почти не ругали, а наоборот помогать стали, расспрашивали, что не понятно. А потом мама позвонила бабушке, она у нас до пенсии в колледже математику преподавала, та пообещала, что будет приезжать по субботам и заниматься со мной. Так что все к лучшему, а то я сидела на математике, как в комнате пыток.
Уроки пролетели как-то быстро и незаметно. Может потому, что и я «стала меняться». Теперь уже и класс этот не такой чужой, и подруга у меня появилась, и Вера Александровна – то что надо, и девочки-отличницы -- обычные девочки, и весна уже совсем скоро. И обо всем этом я рассказала Маше, когда мы шли домой. А потом предложила ей:
-- Маш, раз у нас так все хорошо, может давай и у них там всё изменим, помирим Черного и Белого брата и пусть будет одно большое сказочное королевство.
-- Ладно! Надо подумать. Только не сегодня, мне домой пора. Сегодня уроки надо делать. Давай завтра, завтра пятница, можем гулять подольше.
-- Давай. – согласилась я и мы расстались.

13
В пятницу после уроков мы решили с Машей пойти ко мне домой, на улице гулять было холодно. Я заварила чай, достала печенье, и мы сели за стол на кухне.
-- Ну как мирить будем? – спросила Маша.
-- Маша, а давай у нас будет особая миссия, ну как у Гарри Поттера, сделать Черного колдуна добрым, помирить с братом и объединить два королевства. И с этой целью мы переоделись в простых селянок, ну как ты описывала тогда, чтобы не отличаться от местных жителей.
-- Давай! – заулыбалась она.
-- Но, чтобы это сделать нам надо узнать, как вернуть Черному колдуну его доброе сердце. Кто бы мог нам помочь в этом?
-- Ну это просто. Давай отыщем ту ведьму, которая забрала у него его сердце и сделала его злым. Сердце то осталось у неё.
-- Это правильно, но где её искать?
-- А пусть она живет в далеком при далеком лесу, куда не ступала нога человека и куда она доживать свои последние дни отправилась, когда совсем старой и немощной стала, когда Черный колдун перестал ей прислуживать.
-- Точно, точно. И вот мы такие, отправились её искать. У всех дорогу спрашивали, никто не знает. Шли долго-долго, чуть в болоте не потонули, но вышли к избушке…
-- Ведьма оказалась совсем дряхлой, но все равно злющей при злющей. Стала она нам кричать: «За чем пришли? Уходите прочь пока я вас в лягушек не превратила!»
-- А мы ей, – перебила я подругу, -- говорим, что не боимся её, что она совсем старая, и не страшная. Ведьма тогда давай колдовать, а ничего не выходит, всё забыла. Тогда она стала палкой стучать и ею нам грозить, а сама за неё зацепилась и упала. Бедная, чуть вся не рассыпалась. (Тут нам совсем стало весело, и мы засмеялись).
-- Мы тогда её подхватили и в избушку отнесли, она легкая была, старенькая. Ты - за ноги, я - за руки, донесли и на кровать положили. Одеялами накрыли, чай заварили, в избе её порядок навели. Сто лет не прибиралась старушка. Она очнулась, глазам не верит. «Я, -- говорит, -- хотела вас в лягушек превратить, а вы обо мне, как о родной заботитесь. Простите меня. Трудно быть злой в старости. Зло в старости не помогает. Раз вы такие хорошие, просите, что хотите, все для вас сделаю…»
-- Тут мы ей и сказали, что хотим двух братьев снова помирить, а Черного колдуна опять добрым сделать, -- это я попыталась вставить пару слов, но Маша снова меня остановила и заговорила сама.
-- Старуха поглядела на нас, потом глаза опустила и говорит: «Я и сама очень давно жалею, что это черное зло сотворила. Думала он мне служить и подчиняться будет, все как я скажу делать будет, а он такую силу и злобу в себя вобрал, что я сама теперь от него страдаю. Не он, а мне пришлось ему служить и все его черные замыслы выполнять. Так тяжко мне было, что решила я здесь на болоте от него укрыться и доживать дни свои.»
-- Здорово! -- захлопала я в ладоши и продолжила. -- Мы тогда и спрашиваем у неё, что может она знает, как его прежним сделать.
-- Старушка вздохнула, -- продолжила свой рассказ моя подруга, -- и сказала, что поздно, уже ничего сделать нельзя, лет десять назад ещё можно было, она пыталась, а теперь уже все, высохло сердце его доброе, один уголек остался. Повела она нас в темный чулан и достала там из огромного сундука золотую шкатулку, открыла её, а там черный маленький уголек лежит. «Вот, -- говорит, -- все, что от его сердца осталось. Так что прежним он никогда не станет.»
-- Нет, Маша! Так неправильно! – закричала я. -- Давай по-другому придумаем! Как же они помирятся?
-- Да нет, это я для интриги, остроты сюжета придумала. Помнишь, как Вера Александровна учила, кульминация – момент наивысшего напряжения, выхода нет, отчаянье, а потом он появляется.
-- Ну и какой?
-- А вот. Мы стоим такие, руки опустили, не знаем, что и делать, ты так вообще, уже реветь готова. Но тут ведьма говорит, что есть ещё одна маленькая надежда на чудо, и просит отнести эту шкатулку Белому королю, может его братская любовь оживит это сердце.
-- Клево! Дальше я, можно. Мы, значит, с тобой поблагодарили ведьму, шкатулку взяли и в обратный путь направились.
-- Приходим во дворец Белого короля, -- опять опередила меня Маша, -- открываем шкатулку и показываем ему уголёк. Он берёт этот уголёк в руки, а у самого слезы на глазах. Берет и говорит: «Братец мой дорогой! Прости ты меня! Не нужны мне ни богатства, ни королевства, больше всего на свете я хочу, чтобы всё стало по-прежнему, чтобы ты был со мной мой младший брат!» И случилось чудо. В угольке вдруг вспыхнули искорки, потом он весь покраснел, стал увеличиваться и превратился в алое доброе человеческое сердце.
-- Обрадовался Белый король, -- тут уже я остановила Машу и продолжила сама, - и сказал: «Раз ты стало прежнее сердце, то и вернись к моему брату!» И в тот же миг сердце вырвалось у него из рук и полетело в сторону Черного королевства.
-- Нет, нет, не так. И в тот же миг сердце оказалось в груди младшего брата Черного колдуна. Он на мгновение такую боль внутри почувствовал, а потом как будто бы проснулся и на всё другими глазами посмотрел и сказал, схватившись за голову: «Что же я наделал? До чего довёл своё королевство? За чем поссорился со своим братом? За чем принцесс в башню посадил и драконов их охранять заставил?» Сел он тогда на коня и поскакал скорее к своему брату. А в это время Белый король тоже захотел своего брата увидеть, и тоже на коня сел и поехал к нему на встречу.
-- Ну вот совсем другое дело! – сказала я. -- Теперь то, что надо. Встретились они, обнялись, прощения у друг друга просили и больше уже никогда не расставаться решили.
-- А два королевства объединили в одно большое королевство. А этот день объявили праздничным и теперь каждый год в этот день все жители сказочного королевства будут отмечать праздник День воссоединения.
-- И все в этом королевстве стали «жить-поживать да добра на наживать!» -- закончила я.

Вместо заключения

Мы с Машей взялись за руки, закрыли глаза и вошли в наш парк. Я очень боялась, что ничего не получится и потому не торопилась их снова открыть. «Ну же. Ну открой! Видишь?» -- спросила она у меня. Я открыла их, и застыла в изумлении. «Я вижу! Вижу! -- радостно закричала я.
Что я увидела? Все то, о чем рассказывала мне Маша. Я наконец-то оказалась там. Вот оно сказочное королевство! Вокруг много-много солнца и света, золотистые песчаные дорожки, одна из которых вела на площадь к замку Белого короля, но теперь это уже был замок Двух королей. На огромной, украшенной гирляндами цветов, площади собрались толпы счастливых людей, чтобы отпраздновать День воссоединения, играла музыка, слышны были песни, а посреди площади, освобожденные из плена принцессы, устроили танцы. Увидев нас, люди радостно замахали нам и стали звать, чтобы мы скорее шли к ним на площадь. Мы с Машей тоже замахали им в ответ, потом взявшись за руки весело побежали туда, где нас ждали и где нам были очень рады …

Рейтинг:
5
цыганенко сергей в ср, 30/01/2019 - 15:24
Аватар пользователя цыганенко сергей

Привет Новичку и мой первый (+) Цветок Не выкладывайте такие большие тексты, их не будут читать. Про аватарку скажет Ирена. Удачи Наташа.

__________________________________

Цыганенко Сергей

СИРена в ср, 30/01/2019 - 18:02
Аватар пользователя СИРена

Большие тексты выкладываются по частям. Читайте правила!
Приветствуем новичка на нашем сайте!
И поставьте аватарку, пожалуйста.

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Elena Vedenina в чт, 31/01/2019 - 12:41
Аватар пользователя Elena Vedenina

Здравствуйте, Наташа! Мне очень понравился ваш рассказ. Мой (+)!

Какошина Наталья в чт, 31/01/2019 - 18:57
Аватар пользователя Какошина Наталья

Спасибо!

Хорошков Алексей в чт, 31/01/2019 - 21:06
Аватар пользователя Хорошков Алексей

+ Рассказ понравился Цветок

__________________________________
Какошина Наталья в пт, 01/02/2019 - 08:51
Аватар пользователя Какошина Наталья

Спасибо!

Анисим в Пнд, 04/03/2019 - 15:03
Аватар пользователя Анисим

Наталья, Я тоже в детстве, в пятом классе с начала четвёртой четверти имел "счастье" быть отправленным в "ссылку". Так я называл переезд. А потому знакомо это чувство - ЧУЖАЯ ШКОЛА. Было очень тяжело.... Но я выжил... Именно - выжил.
Об этом я писал в своей повести "Первая любовь". Только это было давно - в начале 70-х прошлого века.
Немного улыбнулся от фразы в тексте вашего рассказа: "штук пять лыжников" Большая улыбка Хотелось продолжить - "две штуки бабушек".....
Написано тепло. С удовольствием окунулся в небольшое озерцо детства. Пусть и "девчячьего".
Соглашусь с мнением других читателей: - Рассказы на этом сайте надо дробить... Чем мельче помол кофе, тем больше он пригоден для заварки в кружке. Восприятие электронных текстов хуже, чем на бумаге... Это надо учитывать.
Творческих успехов

__________________________________

С Уважением, Анисим

Елена Рожкова в Втр, 05/03/2019 - 20:17
Аватар пользователя Елена Рожкова

Smile + Цветок

Какошина Наталья в сб, 09/03/2019 - 00:19
Аватар пользователя Какошина Наталья

Виталий, спасибо за поддержку! Поцелуй Большая улыбка

Какошина Наталья в сб, 09/03/2019 - 00:19
Аватар пользователя Какошина Наталья

Елена, спасибо!

Веталь в вс, 05/12/2021 - 13:57
Аватар пользователя Веталь

Прочитал с удовольствием!

__________________________________

Sapienti sat