Лёша и воробей
Маленький мальчик в длинном пальто, полы которого он волочил по земле, шёл по заснеженной тропинке. Редкие прохожие, редко проезжающие мимо машины... эх.
«Какая скука», - подумал мальчик.
Вдруг, кто-то крикнул:
- Лёшка!
Мальчик обернулся, и натянув на руки рукавицы, улыбнулся.
- Лёха! - подбежал к нему радостный веснушчатый мальчишка. - Привет!
Они обнялись, Лёшка был так рад этой встрече, ведь это его лучший друг, Жорик.
- Я... - Жорик почесал затылок, и тяжело вздохнув, продолжил: - Я уезжаю в Ярославль.
Лёшка в недоумении спросил:
- Ты шутишь?
Жора отрицательно покачал головой.
Лёша чуть ли не плакал, ведь это был не только его лучший, но и единственный друг, остальные дети считали его... странным. А считали так, потому что он любил животных, нет, вы не подумайте, в этом-то нет ничего странного, странным казалось то, что он разговаривает с ними. Хоть он и не обращал внимания на обидные слова ребят, они всё равно продолжали дразнить его. А теперь вот, Жорик уезжает в Ярославль. Теперь ребята не дадут ему покоя. Будут дразнить, дразнить, дразнить...
А раньше, Жорик всегда защищал Лёшку от ребят, как настоящий друг.
На следующий день, Лёша пошёл в школу, один. А ведь раньше, он ходил в школу вместе с Жориком. Зайдя в раздевалку, Лёшка наткнулся на местного хулигана, Толика.
- Ну чо? - усмехнулся Толик. - Теперь некому тебя защищать, так что, готовься! - Хулиган вышел из раздевалки.
Весь урок математики Лёша был как на иголках, учительница Марина Ростиславовна спросила его: «Сколько будет шесть плюс пять?»; он будто не слыша её, смотрел в окно, и заметно нервничал.
- Кукушкин! - прикрикнула Марина Ростиславовна.
Лёша оторвал взгляд от окна, и медленно переведя его на учительницу, сказал почти шёпотом:
- Что?
Ребята дружно захохотали над ним. Учительница, улыбнувшись подошла к Лёше.
- Ну что, Кукушкин? - спросила она. - Двойку ставить придётся!
- Не...не надо двойку.
- Надо, Кукушкин, надо! - хихикнула Надя Шишкина.
Марина Ростиславовна подошла к своему столу, и открыв классный журнал, поставила Лёше
двойку. Закрыв журнал, учительница с улыбкой взглянула на отличника Вову Шестакова, и сказала:
- Вот! - показала она пальцем на Вову. - Вот он! Берите с него пример!
Прозвенел звонок, Марина Ростиславовна взяла свою коричневую итальянскую сумочку, и хрипло произнесла:
- Завтра мы будем проходить уравнения. Домашнего задания не задаю. До завтра! - с этими словами, она удалилась из кабинета.
Лёша собрал учебники, тетради и прочие школьные принадлежности в рюкзак, и пошёл домой. По дороге он наткнулся на хулигана Толика и его троих друзей, Женьку Шишкина, Ваську Воробьёва, и Ваньку Белкина. Толик подошёл к Лёше, плюнул ему под ноги, и взял его за воротник куртки. Потом повалив его на землю, хулиган стал пинать его, другие помогали.
- Эй, гады! - послышался чей-то голос. - А ну, отвалите от пацана.
И тут появился дворник с метлой, он разогнал хулиганов, и помог Лёшке встать на ноги.
- Спасибо, - дрожа всем телом, и вытирая кровь на лице, сказал Лёша.
- Не за что.
Вернувшись домой, Лёша разделся, помыл руки, поел, и ушёл в свою комнату, закрыв за собой дверь на замок. Он лёг в кровать, и уткнувшись в подушку, расплакался, конечно, как же тут не плакать, когда тебя никто не любит, никто не понимает.
Лёша перестал плакать, и посмотрел в окно, падающие снежинки причудливой формы, покрытые белым снегом деревья, асфальт, машины.
Вдруг, в окно постучал воробей, он был таким маленьким, хорошеньким, его чёрный клювик был чуть больше семечка. Лёша встал с кровати, вытер слёзы рукавом своего полосатого свитера, и подойдя к окну, открыл его.
В комнату влетел воробушек, он весело чирикал, и летал по комнате.
- Ха-ха-ха! - засмеялся Лёша.
За дверью послышались шаги, дверь открылась, и в комнату вошла толстая старая женщина в ситцевом платье и в очках.
- Лёшенька! - улыбнулась она. - Ты что тут делаешь?
-Я...я... - Лёша не хотел говорить женщине про воробья, а женщина эта, являлась его бабушкой по линии матери.
- Что ты делаешь? - повторила вопрос бабушка.
- Я играю в воробья! - соврал мальчик.
Алевтина Григорьевна, так звали бабушку, прищурила свои и без того узкие глаза, и вышла из комнаты. Лёша облегчённо выдохнул, как тут, он услышал звук, который напоминал стук в дверь, это был воробей. Он стучал клювом по двери, и громко чирикал.
- Тс-с-с! - приложил палец к губам Лёша. - Угомонись! - мальчик взял воробья в руку, и открыв окно, стал выталкивать его.
Воробей жалобно зачирикал, и попытался вновь попасть в комнату, но Лёша преграждал ему путь. Потом воробей упал с подоконника на пол, и перестал шевелиться. Лёша сглотнув, произнёс:
- Эй, ты живой?
Неожиданно воробей вскочил, и стал летать по комнате, он спустился на кровать, и стал оглядываться, плакаты с Человеком-Пауком, диски с компьютерными играми, и комиксы про Бэтмена. Лёша любил супер героев, но больше всего, он любил компьютерные игры, в которые он мог бы играть часами.
Воробей чирикнул, и пролетев над головой Лёши, снова стал долбить в дверь клювом.
Мальчик, не выдержав этого безобразия, схватил воробья, вышвырнул в окно, и закрыв его, подумал: «Будешь знать, как хулиганить.»
Вечером, когда все ужинали за столом, отец Лёши — Константин Петрович, рассказывал о каких-то чудо-приборах, он работал механиком. Он говорил о машине на пяти колёсах, о грузовике в виде ананаса, и прочих невероятных вещах.
- Ты у меня такой молодец! - сказала Валентина Сергеевна, Лёшина мама.
Ночью, когда Лёша уже заснул, за окном раздался стук, открыв глаза, мальчик увидел воробья, он стучал по стеклу, и чирикал.
Лёша встал, одел тапки, и зевнув, подошёл к окну.
- Слушай, я же сказал тебе, уходи, - с этими словами, он стукнул кулаком по окну.
Воробей улетел. Но через пять минут, он вернулся, и снова стал стучать клювом в окно.
Лёша разозлился, и швырнул в окно подушкой, от этого стекло задрожало, и треснуло.
Воробей ещё раз стукнул клювом по стеклу, стекло разбилось, и воробей влетел в комнату. Послышались шаги, в комнату вбежали испуганные родители .
- Лёшенька, что случилось? - спросила мама.
- Да так, мы с другом поиграли чуть-чуть, - воробей сел на плечо Лёше, и весело чирикнул.
Родители были в недоумении.
- Ладно, - сказал Константин Петрович. - Завтра придётся новое стекло вставлять.
С тех пор, Лёша всегда дружил с воробьём!
Повтор.
Тавтология.
И запятых кое-где не хватает.
Приветствуем нового автора на нашем сайте!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Детский рассказ.
Вот только какой вывод должен сделать читатель?
Ммда... странная замена друзьям воробей...
Мальчику нужен психолог.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Вот так обретаешься на одном сайте с хорошим автором уже целый год, и ничего не знаешь о его творчестве. Как я пропустила вас, Максим?! Ну, ничего, теперь наверстаю.
Прекрасная притча для детей и взрослых об одиночестве и дружбе. Порой так трудно пробиться через скорлупу обиды, которую человек сам возвёл для себя, особенно, если это маленький человек, ребёнок, которого никто не понимает.
Теперь не будут! Я с вами.
А воробьи были моими любимыми птицами - в детстве, и до сих пор люблю птиц и вообще всех животных. Они лучше нас. Мой первый стих в жизни был - про воробья.
http://www.newauthor.ru/poetry/kholodno-vorobushku
Большой плюс.
Люди как реки (Лев Толстой)
Благодарю, Инесса!