Сплав под дождём
Плот нёсся вперёд, подгоняемый сильным течением. Скреплённые брёвна иногда задевали дно, но быстрый поток тут же срывал деревянную конструкцию с мели, не давая шансов зацепиться и удержаться на месте. Всё снова срывалось стремительным потоком, где на таком близком дне повсюду угадывались камни и булыжники, отчего поверхность была выразительно и страшновато испещрёна неровностями. Серые и коричневые частички массово неслись течением по дну, и водная стихия была отнюдь не прозрачной. Её грязноватая мощь бурлила и казалась неумолимой. А иногда гигантские снопы брызг под сильный шум где-то в стороне возникали будто из ниоткуда, набрасывались сбоку и будоражили без того живой поток, а также заливали плот, но тут же стекали с его неприхотливых, но верных своей цели деревянных деталей. Конструкция чуть качалась, но спустя мгновение снова была готова повиноваться неугомонному течению и следовать дальше...
А чуть в стороне взору предстали скалы. Не налететь бы! Нет, плот пронёсся мимо. Бесформенные валуны на берегу быстро сменились вытянутой гранитной глыбой, которая приковывала взгляд какой-то особой, стройной прямизной и таяла где-то вдалеке. А сразу за этой невиданной прибрежной полосой росли высоченные деревья, которые ветвились, образуя неимоверную крону, широко разросшуюся в стороны. Некоторые ветки с тех гигантов, как и отдельные тоненькие деревца, будто случайно оказавшиеся у их подножия, клонились к воде и даже нависали над ней. Казалось, под стуком тяжёлого дождя они вот-вот обломятся и рухнут, ещё больше взбудоражив стремительный поток и создав парочку водоворотов с коварными камнями и уступами у тянущегося вдаль гранитного берега.
Но плот плыл, благополучно миновав мелкие порожки и огромные нависшие ветви. Течение несло и несло его вперёд, а детали пейзажа менялись, оставаясь при этом столь же впечатляющими.
А сверху лил дождь. Его огромные капли буквально били с небес, орошая всё вокруг и пополняя быстротечную водную стихию. Он не просто барабанил, он колошматил по плоту и вокруг. Но деревянное сооружение не знало боли и знай себе беспечно неслось дальше. А стоявшая на нём фигура всё также вглядывалась вдаль сквозь дождь, внимая происходящему, рассматривая огромный пейзаж, который дождь не в силах был скрыть из вида. Кто-то на этом плоту в такую непогоду сплавлялся...
И вот впереди послышался нарастающий звук, который всё отчётливее выделялся на фоне дождя и периодических шумов где-то в стороне. На сей раз звук был более тонким и будто состоял из дикого множества обрывочных частиц, сливающихся друг с другом и образующих в бешеной гонке бесконечную мириаду, которая всё ближе, всё громче, всё опаснее. Вода впереди с шумом низвергалась, и плот неумолимо приближался к краю, к неизбежной черте, за которой страшное и неизведанное.
А наверху тоже творилось что-то необыкновенное. Там, откуда постоянно падали крупнокалиберные капли, теперь нависло что-то ещё. В силуэте, на несколько мгновений заслонившем полнеба, угадывалась огромная рука. Гигантская ладонь приблизилась, обхватила отважного путешественника на плоту, и наступила спасительная темнота.
--------------
Маленькая деревянная фигурка, закреплённая на связанном из палочек плотике, оказалась в руках мальчика, пустившего конструкцию по ручью, который струился по дороге и подпитывался дождём. Случалось, там проезжали машины, обдавая ребёнка и его игрушку со стороны фонтанами брызг. Но вот обочина с гранитным бордюром закончились, и кустики да согнувшиеся травы остались позади. А дальше - решётка ливневого стока, в который ручей с шумом упадёт и исчезнет. От сиюминутного потока не останется ничего. Или почти ничего. По крайней мере, деревянный человечек на плотике дальше не уплывет - надо вытаскивать. Приплыли.
И не стоит винить надоедливый дождик с его непомерными для человечка каплями: лишь пока он есть, есть и тот ручей на дороге; и плотик имеет смысл, и история эта жива.
Да, в детстве все кажется большим, а если воображение хорошее, так вообще
+
Соцветья радиолы на ветру в обнимку,
парящий лист кленовый,
коллаж из снимков, образов и снов...
Вот это всё в её узорах слов.
© Даниил Морин
Время, когда деревья были большими.+
В порядке не очередности
Замечательно получилось... Такое устрашающее начало, бурное развитие и такое премилое окончание.. . Умело создали интригу
Браво! Отличная работа(+++)
OLEG
задумка неплохая, но уж очень много разнобразно-образного, которое уж о-очень задавило меня, как читателя
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Здорово!
Плюсую с удовольствием!
Я - человек, а, значит, умею косячить.
Там вид не глазами мальчика, а от лица игрушечной фигурки. В этом интерес. Детьми были все и вспомнить, как видели сами, очень легко. А каков мир глазами... скажем, твоих игрушек?
Помню, в детстве, когда держал в руках вертушку-пропеллер и та крутилась на улице от ветра, прижимал её сбоку к лицу и смотрел то вперёд, то вниз. Ты идёшь и она вертится? Но это летит винтовой самолёт и ты смотришь, словно очень маленький человечек-пассажир, который видит рядом, в иллюминаторе крутящийся винт. А самое главное: "с высоты птичьего полёта" трава под ногами теперь - деревья, кочки - холмы, а весь пейзаж впрямь похож на таковой из окна самолёта при снижении. А эта скромная лужа - большое озеро, в котором отражается солнце. Мы летим вдоль берега.
А вон подальше впереди длинная узкая доска, приближаясь к которой, я всё больше сгибаюсь, а ступив, нагинаюсь до самой земли. Правильно: мы с вертушкой у щеки "сели" на неё, как на взлётно-посадочную полосу!
Описанная здесь картинка из той же оперы.
--------------
Спасибо за отзывы!
Я и говорю, что воображение в детстве разыгрывается не на шутку. Выдумать что угодно можно.
Соцветья радиолы на ветру в обнимку,
парящий лист кленовый,
коллаж из снимков, образов и снов...
Вот это всё в её узорах слов.
© Даниил Морин
Классный рассказ. + Финал до последнего слова очень хорошо продуман.
Люблю жизнь, детей и родителей.)