Блог портала New Author

Синяя шкатулка 15

Аватар пользователя Арабеска
Рейтинг:
6

 названия (1)_8.jpg

Вид головы несчастного маркиза с ошмётками жил и кожи, - вынудил Катрин отшатнуться от отвращения. Человек, державший жуткий трофей, расхохотался. А стоящая рядом с ним женщина, запрокинув голову, крикнула: - Радуйся тому, что это не твоя голова нанизана на пику, аристократка!

Щёки Катрин вспыхнули от гнева.

- Уберите эту падаль от меня! - надменно обронила она.

Убийцы де Лоне засмеялись, решив, что её слова относятся к покойному маркизу.

- Понесём голову предателя дальше. Пусть де Лоне поклонится своим хозяевам! - предложил кто-то из них. Одобрительный гул раздался в ответ, и они пошли по улице дальше.

Катрин вернулась в гостиную. Девушку била нервная дрожь, но страха она не испытывала.

Маркиз не был приятным человеком во всех отношениях, но кого он предал? Предали и обманули его.

На следующий день, Катрин от придворной дамы Марии-Антуанетты — Женевьевы де Грамон, маркизы д'Оссён узнала, что когда королю доложили о смерти де Лоне, он равнодушно отозвался: «Ну что ж! Де Лоне вполне заслужил свою участь». Напрасно младший брат де Лоне обивал пороги королевского дворца, требуя предать покойного земле. Тело последнего коменданта Бастилии так и не было найдено.

Многие напуганные аристократы, включая принцев крови, готовились уехать из Франции.

Виконтесса решила остаться. Пока не грозила непосредственная опасность — в бегстве нет смысла.

Все в Париже ожидали лучших перемен. Слова: «Свобода, равенство, братство» звучали повсеместно и стали лозунгом восставшего народа. Виконтесса нисколько не возражала против принятия "Декларации прав человека и гражданина". Феодализм, как и абсолютная монархия, по её мнению, давно отжили своё. К отмене сословных привилегий дворянства и духовенства, тоже относилась с пониманием, относя их в разряд пережитков прошлого. Однако с иронией восприняла тот факт, что от революции выиграли буржуа, а не бедняки.

- Раз права собственности не затронули, то из этого следует, что народ поменял одного хозяина на другого. Бертран всё-таки заставил Ратона таскать для себя из огня каштаны, - заметила она в разговоре с Софи, припомнив басню Жана де Лафонтена «Обезьяна и кот».

Катрин делала попытки заинтересоваться политическими событиями и испытать, хотя толику воодушевления, царящую в массах. Увы, хотя она старательно пыталась проникнуться революционным духом, чувствовала лишь пустоту. Виконтесса де Сен-Совер под вымышленным именем посещала заседания политического клуба «Общество друзей закона». Помимо самого учредителя общества — господина Ромма и его племянника, в члены клуба вошли журналист, учёный-естествоиспытатель и ещё человек двадцать, чей род занятий Катрин был неизвестен. Слушая дебаты, она с трудом подавляла желание зевнуть, особенно, когда выступал сам Жильбер Ромм - маленького роста, с худыми ногами господин. Голос его звучал монотонно и был лишён всякой выразительности. Оратором он явно не являлся. Впрочем, демагогию Катрин не любила, а все лозунги, призывы, абсурдные предложения — казались ей галькой, пущенной в море и отскакивающей от его поверхности. Она вспомнила, как в детстве забавлялась в водах Ла Манша, бросая камушки поверх волн. Камень либо скользил по поверхности моря, либо срезал вершину волн и подскакивал от непрерывной силы толчка. Отойдя от воспоминаний детства, Катрин оглянулась по сторонам. Внимание виконтессы привлёк молчаливый юноша, который тоже, как и она, скучал, слушая пламенные речи собравшихся. Кажется, его зовут Поль Очер. Странная у него фамилия. Возможно, это псевдоним, взятый им, чтобы сохранить инкогнито.

Весь облик выдавал в нём дворянина. Судьба наградила его привлекательной внешностью: он был высок ростом, строен и хорошо сложен. Голубые умные глаза смотрели внимательно и с некоторой насторожённостью. Вьющиеся пепельно-русые волосы не требовали вмешательства куафёра. Таинственный незнакомец совсем не походил на француза. Откуда он?

Катрин решила выяснить это незамедлительно. Для этого пересела к нему поближе.

Вблизи молодой человек выглядел моложе, чем издали. Совсем ещё мальчик.

- Извините за моё любопытство, вы ведь не парижанин? - спросила она, обратившись к нему.

- Если по месту рождения, то я парижанин. Родился здесь. Но моя Родина — Россия, - ответил он с интересом глядя на свою собеседницу, которая была очаровательна — пушистые кудри, красивые глаза, белоснежная кожа… И ей очень шло красное платье — о чём не замедлил галантно сообщить господин «Очер».

- Платье цвета крамуази. Вы верно не в курсе, что раньше цвет этот был под запретом. Ещё во времена правления Генриха II появился официальный запрет от 1550 года на ношение дорогих тканей цвета крамуази. Разрешалось только августейшим особам. У герцогинь была привилегия набрасывать на свою карету красное покрывало, чтобы подчеркнуть свой статус. Более привилегированным — внукам короля дозволялось прибивать покрывало гвоздиками. Исключение составляли принцессы крови. Несправедливо ставить их ниже принцев крови. Герцог Конде счёл это возмутительным и потребовал дать принцессам крови право пригвоздить покрывало. Его возмутило, что его супруга поставлена вровень с простой герцогиней! Однако придворные выступили против нарушения традиций. Тогда герцог в гневе сорвал покрывало с кареты и въехал во внутренний двор дворца без алой отметины.

Господин Очер фыркнул.

- Вам смешно, а его поступок вызвал сильный резонанс, - с улыбкой сказала Катрин. - Это ведь являлось непозволительным нарушением. Маркизы, графы, бароны оставляли свои кареты и пешком заходили в придворцовый дворик.

- Наша, ныне покойная, императрица Елизавета слыла большой модницей. Она ввела запрет на модные французские туалеты. Никто не смел надевать их раньше, прежде чем она первой покажется в свете.

Извините, не представился. Я — граф Павел Строганов.

- Виконтесса Катрин де Сен-Совер.

В этот момент вошла молодая, может чуть старше Катрин, женщина в широкополой шляпе с перьями, из-под которой были видны длинные светло-каштановые волосы, серые глаза и миловидное лицо. Увидев их вместе, она смерила Катрин пронзительным взглядом.

- Кто она, вы не знаете? - спросила Катрин у русского графа.

- Анна Теруань де Мерикур, - ответил Строганов, с обожанием глядя на эту амазонку.

Катрин, присмотревшись к ней, узнала её. Это именно Анна полгода назад угрожала ей в день взятия Бастилии.

Рейтинг:
6
Игорь Шляпка в Пнд, 11/10/2021 - 01:12
Аватар пользователя Игорь Шляпка

При виде отрезанной головы несчастного маркиза с ошмётками жил и кожи, - вынудило Катрин отшатнуться от отвращения.

Возможно "Вид головы" – "вынудил"?

задрав лицо вверх, крикнула

Возможно "задрав голову"? Представил себе "задранное вверх" лицо и... Smile

Пепельно-русые волосы вьются от природы, а не благодаря усилияМ куафёра.

Здесь уместнее существительное, чем глагол: "кудрявый от природы". "Виться от природы" – звучит двусмысленно.


Восхищён вашим умением записать такое бесчисленное количество сложных французских имён!

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Арабеска в Пнд, 11/10/2021 - 01:49
Аватар пользователя Арабеска

Восхищён вашим умением записать такое бесчисленное количество сложных французских имён

Спасибо, исправлю.
Мне нравятся французские имена. Некоторые звучат, как музыка. Одно время я увлекалась родословной французских аристократов того или иного графства.

__________________________________

Арабеска

Арабеска в Пнд, 11/10/2021 - 02:14
Аватар пользователя Арабеска

Исправила, кроме волос.

Здесь уместнее существительное, чем глагол: "кудрявый от природы". "Виться от природы" – звучит двусмысленно.

Несколько раз перечитала, пытаясь найти двусмысленность. Фух
Не поняла прикола. Озадачен Головокружение Довольно распространённое выражение, которое довольно часто используется и в быту, и в литературе.

__________________________________

Арабеска

Игорь Шляпка в Пнд, 11/10/2021 - 02:19
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Исправила, кроме волос.
Здесь уместнее существительное, чем глагол: "кудрявый от природы". "Виться от природы" – звучит двусмысленно.
Несколько раз перечитала, пытаясь найти двусмысленность.
Не поняла прикола. Довольно распространённое выражение, которое довольно часто используется и в быту, и в литературе.

Помилуйте, я не хотел прикалываться. Зачастую подобные словосочетания лишь дань привычке. Не более.

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Арабеска в Пнд, 11/10/2021 - 09:35
Аватар пользователя Арабеска

Помилуйте, я не хотел прикалываться. Зачастую подобные словосочетания лишь дань привычке. Не более.

Я не нашла другого варианта, чтобы вставить в предложение слово "куафёр".
Кстати, портрет П. А. Строганова в детстве Ж.-Б. Греза - один из наиболее любимых мною в Эрмитаже. 194px-Greuze,_Jean-Baptiste_-_Portrait_of_Count_Stroganov_as_a_Child_-_1778.jpg

__________________________________

Арабеска

Игорь Шляпка в Пнд, 11/10/2021 - 12:36
Аватар пользователя Игорь Шляпка

не нашла другого варианта, чтобы вставить в предложение слово "куафёр"


По внешности он дворянин. Высок, хорошо сложен. Лицо умное и чрезвычайно приятное. Пепельно-русые волосы вьются от природы, а не благодаря усилиям куафёра. Он не похож на француза. Англичанин, немец, поляк?


Вариант: Внешность выдавала в нём чистокровного дворянина. Высок, строен, отлично сложен. Приятные черты лица и живые умные глаза. Особенно Катрин восхитили его пепельно-русые вьющиеся волосы, блистающие естественной красотой, которая не требовала ни малейшего вмешательства куафёра.



__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Игорь Шляпка в Пнд, 11/10/2021 - 12:41
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Кстати, портрет П. А. Строганова в детстве Ж.-Б. Греза - один из наиболее любимых мною в Эрмитаже.

Но сейчас мы, видимо, говорим о человеке, изображённом вот на этом полотне Жана Лорана Монье?


2122_mainfoto_01.jpeg

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Арабеска в Пнд, 11/10/2021 - 12:56
Аватар пользователя Арабеска

не нашла другого варианта, чтобы вставить в предложение слово "куафёр"

По внешности он дворянин. Высок, хорошо сложен. Лицо умное и чрезвычайно приятное. Пепельно-русые волосы вьются от природы, а не благодаря усилиям куафёра. Он не похож на француза. Англичанин, немец, поляк?

Вариант: Внешность выдавала в нём чистокровного дворянина. Высок, строен, отлично сложен. Приятные черты лица и живые умные глаза. Особенно Катрин восхитили его пепельно-русые вьющиеся волосы, блистающие естественной красотой, которая не требовала ни малейшего вмешательства куафёра.

Неплохо! "Восхитили" - это слишком сильно сказано, если учесть, что у неё у самой вьются волосы. Но остальное. Лайк

__________________________________

Арабеска

Арабеска в Пнд, 11/10/2021 - 13:02
Аватар пользователя Арабеска

В описываемую эпоху, Павел Строганов, скорее был таким.lisabeth_Vigée-Lebrun_-_Portrait_of_Count_Pavel_Stroganov_(1790s).jpg

__________________________________

Арабеска

Игорь Шляпка в Пнд, 11/10/2021 - 13:05
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Неплохо! "Восхитили" - это слишком сильно сказано, если учесть, что у неё у самой вьются волосы. Но остальное.

Мне показалось, ваша героиня довольно чувственный персонаж. К тому же её любопытство было столь "незамедлительно", что вполне могло быть вознаграждено восхищением от увиденного...

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Игорь Шляпка в Пнд, 11/10/2021 - 13:07
Аватар пользователя Игорь Шляпка

В описываемую эпоху, Павел Строганов, скорее был таким.

Признаться, "мой" показался более соответствующим описанию в тексте: строен, живые глаза, пепельно-русые волосы...

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Арабеска в Пнд, 11/10/2021 - 14:49
Аватар пользователя Арабеска

Неплохо! "Восхитили" - это слишком сильно сказано, если учесть, что у неё у самой вьются волосы. Но остальное.
Мне показалось, ваша героиня довольно чувственный персонаж. К тому же её любопытство было столь "незамедлительно", что вполне могло быть вознаграждено восхищением от увиденного...

Думаю, если бы она увидела графа таким, как на портрете Монье, написанным в 1808-1809 г., то несомненно бы испытала восхищение от столь интересного мужчины в генеральском мундире с золотым шитьём и при наградах - крест Святого Георгия III класса и орден Иоанна Иерусалимского( Мальтийский крест). Кстати, пожалованный Строганову императором Павлом I(Царь Павел был ещё тот романтик!) Тогда это была высшая награда за отличие на военной или гражданской службе. А крест Святого Георгия граф получил за сражение с французами в 1807 году.

__________________________________

Арабеска

Арабеска в Пнд, 11/10/2021 - 14:59
Аватар пользователя Арабеска

В описываемую эпоху, Павел Строганов, скорее был таким.
Признаться, "мой" показался более соответствующим описанию в тексте: строен, живые глаза, пепельно-русые волосы...

И такая причёска, где волосы слегка припудрены, ему больше к лицу.
Но он и в юности был весьма недурён собой. Племянница его гувернёра Ромма, сравнивала Павла Строганова с принцем.
Хотя портрет той поры, где ему 15 лет явно не относится к числу лучших его изображений. названия_8.jpg

__________________________________

Арабеска

Игорь Шляпка в Пнд, 11/10/2021 - 15:34
Аватар пользователя Игорь Шляпка

А крест Святого Георгия граф получил за сражение с французами в 1807 году.

И портрет, соответственно, был написан в Париже?

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Игорь Шляпка в Пнд, 11/10/2021 - 15:37
Аватар пользователя Игорь Шляпка

И такая причёска, где волосы слегка припудрены, ему больше к лицу.

Жаль, что ваше повествование так приближено к исторической датировке. В противном случае мы могли бы (читателей имею ввиду) застать героев в самом расцвете их сил, красоты и возраста.

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Арабеска в Пнд, 11/10/2021 - 16:17
Аватар пользователя Арабеска

Жаль, что ваше повествование так приближено к исторической датировке. В противном случае мы могли бы (читателей имею ввиду) застать героев в самом расцвете их сил, красоты и возраста.

Мне самой жаль, что я не могу заставить его повзрослеть сейчас. Но они ещё встретятся в будущем. Подмигивание
Да, я внесла изменения в описание внешности Павла Строганова. Надеюсь, так стало лучше. Спасибо, что обратили на это моё внимание.

__________________________________

Арабеска

Игорь Шляпка в Пнд, 11/10/2021 - 17:49
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Да, я внесла изменения в описание внешности Павла Строганова. Надеюсь, так стало лучше. Спасибо, что обратили на это моё внимание.

Спасибо и вам за приятную беседу. Вдохновения! Цветок

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Olya в Пнд, 11/10/2021 - 19:14
Аватар пользователя Olya

- Раз права собственности не затронули, то из этого следует, что народ поменял одного хозяина на другого. Бертран всё-таки заставил Ратона таскать для себя из огня каштаны

По этому поводу Марат метко сказал еще в начальный бархатный период Революции: "Что народ выиграет оттого, что аристократию крови сменит аристократия финансов"? И настаивал на углублении революции в пользу малообеспеченного большинства - санкюлотов. И в этом он был прав.

Катрин делала попытки заинтересоваться политическими событиями и испытать, хотя толику воодушевления, царящую в массах. Увы, хотя она старательно пыталась проникнуться революционным духом, чувствовала лишь пустоту.

И это вполне объяснимо, ведь она принадлежит к привилегированным по рождению и роялистка по убеждениям.

Слушая дебаты, она с трудом подавляла желание зевнуть, особенно, когда выступал сам Жильбер Ромм

Появление Ромма и Строганова само по себе очень интересно. Подмигивание
Что же дальше? Цветок +++

__________________________________

О.Виноградова

Арабеска в Пнд, 11/10/2021 - 20:32
Аватар пользователя Арабеска

И портрет, соответственно, был написан в Париже?

Автор портрета – Жан Лоран Монье, французский живописец, портретист, придворный художник Людовика XVI и Марии Антуанетты. Работал в России с 1795, или 1796 по 1808 годы. С 1802 академик Петербургской Академии художеств, с 1806 года руководил классом портретной живописи. Создатель галереи портретов русской знати.
Так что из этого следует, что портрет был написан в России, в Петербурге.

__________________________________

Арабеска

Арабеска в Пнд, 11/10/2021 - 21:01
Аватар пользователя Арабеска

По этому поводу Марат метко сказал еще в начальный бархатный период Революции: "Что народ выиграет оттого, что аристократию крови сменит аристократия финансов"? И настаивал на углублении революции в пользу малообеспеченного большинства - санкюлотов. И в этом он был прав.

В этом он абсолютно прав.

И это вполне объяснимо, ведь она принадлежит к привилегированным по рождению и роялистка по убеждениям.

Я бы не сказала, что она роялистка. Скорее, промежуточное звено между дворянством и буржуа. А скучно ей от понимания, что народ меняет шило на мыло, так как в выигрыше окажется только буржуазия. Поэтому и воспринимает революционный энтузиазм, как пустое сотрясание воздуха. Конечно, она бы не была так спокойна, если бы знала, что через три года начнётся эпоха терррора.

__________________________________

Арабеска

Арабеска в Пнд, 11/10/2021 - 21:02
Аватар пользователя Арабеска

Спасибо и вам за приятную беседу. Вдохновения!

Взаимно. Smile

__________________________________

Арабеска

Olya в Пнд, 11/10/2021 - 22:37
Аватар пользователя Olya

Я бы не сказала, что она роялистка. Скорее, промежуточное звено между дворянством и буржуа.

Эту позицию обычно занимали "умеренные" роялисты, сторонники конституционной монархии. Сторонники компромисса между дворянами-либералами и крупными собственниками-буржуа, эти были готовы объединиться для противодействия как "черни", так и сторонникам абсолютизма.

А скучно ей от понимания, что народ меняет шило на мыло

А выбор для народа? Не двигаться с места и тупо сидеть в своем бараньем загоне... "не один господин, так другой"...В этот момент люди, поняли, что ШАНС ЕСТЬ и не использовать его преступно... И ШАНС БЫЛ... ДО ТЕРМИДОРА...

через три года начнётся эпоха терррора

Террор был обусловлен ситуацией, а не был чем-то задуманным заранее... При этом, даже некоторые роялисты, ненавистники Революции, в своих мемуарах утверждали, что якобинский режим спас Францию от частичного расчленения со стороны союзников - Пруссии, германских, североитальянских гос-в (Эльзас, Лотарингия, область Ниццы и др). В тот момент роялисты были согласны ради возвращения монархии и дворянских привилегий и на расчленение страны... Как и наши"белые" в периоод наступления Антанты в 1918...

__________________________________

О.Виноградова

Gamayun в Пнд, 11/10/2021 - 21:42
Аватар пользователя Gamayun

О, какая занимательная дискуссия развернулась. Прочитала и ее и главу, конечно, с огромным удовольствием. Вы умеете писать потрясающе емкие отзывы на комментарии. Мой +

__________________________________

gamayun

Irina K. в Пнд, 11/10/2021 - 22:52
Аватар пользователя Irina K.

Тело последнего коменданта Бастилии так и не было найдено.

также, как тело принцессы де Ламбаль, подруги королевы Марии-Антуанетты.

Катрин делала попытки заинтересоваться политическими событиями и испытать, хотя толику воодушевления, царящую в массах. Увы, хотя она старательно пыталась проникнуться революционным духом, чувствовала лишь пустоту.

да, не прониклась она революционными идеями. А жаль Большая улыбка
Хорошая глава, читаю +

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Irina K. в Пнд, 11/10/2021 - 22:54
Аватар пользователя Irina K.

А скучно ей от понимания, что народ меняет шило на мыло, так как в выигрыше окажется только буржуазия. Поэтому и воспринимает революционный энтузиазм, как пустое сотрясание воздуха.

Как же так быстро она поняла это, если умнейшие люди, тот же Эро де Сешель к этому пониманию пришли лишь после сентября 1793-го?
Поначалу там такая эйфория была, что ой, ой... даже брат Людовика 16-го примкнул к революционерам. Однако, от гильотины его это впоследствии не спасло.

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Irina K. в Пнд, 11/10/2021 - 22:58
Аватар пользователя Irina K.

Террор был обусловлен ситуацией, а не был чем-то задуманным заранее...

Да. Тот же Дантон был один из соучредителей революционного трибунала.
Правда, впоследствии раскаивался в этом и просил прощения перед Богом и людьми ( со слов современников). Террор в определенной мере был необходим, как мера для спасения нового государства. Но! Впоследствии этот механизм террора стал набирать жуткие обороты(( И вот это очень печально.
Но в первый год революции никто не мог ещё предвидеть, чем всё обернется.

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Арабеска в Пнд, 11/10/2021 - 23:08
Аватар пользователя Арабеска

Я бы не сказала, что она роялистка. Скорее, промежуточное звено между дворянством и буржуа.
Эту позицию обычно занимали "умеренные" роялисты, сторонники конституционной монархии. Сторонники компромисса между дворянами-либералами и крупными собственниками-буржуа, эти были готовы объединиться для противодействия как "черни", так и сторонникам абсолютизма.
А скучно ей от понимания, что народ меняет шило на мыло
А выбор для народа? Не двигаться с места и тупо сидеть в своем бараньем загоне... "не один господин, так другой"...В этот момент люди, поняли, что ШАНС ЕСТЬ и не использовать его преступно... И ШАНС БЫЛ... ДО ТЕРМИДОРА...
через три года начнётся эпоха терррора
Террор был обусловлен ситуацией, а не был чем-то задуманным заранее... При этом, даже некоторые роялисты, ненавистники Революции, в своих мемуарах утверждали, что якобинский режим спас Францию от частичного расчленения со стороны союзников - Пруссии, германских, североитальянских гос-в (Эльзас, Лотарингия, область Ниццы и др). В тот момент роялисты были согласны ради возвращения монархии и дворянских привилегий и на расчленение страны... Как и наши"белые" в периоод наступления Антанты в 1918...

Согласна. Но якобинцы слишком погрязли в разборках с заговорами, как в настоящих, так и вымышленных.

__________________________________

Арабеска

Irina K. в Пнд, 11/10/2021 - 23:21
Аватар пользователя Irina K.

Якобинцы были разные, конечно. Но в общих чертах, неадекватность якобинского правительства началась с принятия Декрета о подозрительных ( сентябрь 1793-го). Искра, из которой потом бурно вспыхнул большой Террор( А все эти принципы "амальгамы", поиски "врагов народа", участников "заговоров" и т.п. - это всё плотно началось уже с конца зимы 1793-го. Против этого и выступал Камилл Демулен в своей газете.

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Арабеска в Пнд, 11/10/2021 - 23:17
Аватар пользователя Арабеска

А скучно ей от понимания, что народ меняет шило на мыло, так как в выигрыше окажется только буржуазия. Поэтому и воспринимает революционный энтузиазм, как пустое сотрясание воздуха.
Как же так быстро она поняла это, если умнейшие люди, тот же Эро де Сешель к этому пониманию пришли лишь после сентября 1793-го?
Поначалу там такая эйфория была, что ой, ой... даже брат Людовика 16-го примкнул к революционерам. Однако, от гильотины его это впоследствии не спасло.

Только был пример английской буржуазной революции.
Кузен Людовика - герцог Орлеанский, с 1792 года Филипп Эгалите, сын которого позже стал королём Луи-Филиппом.

__________________________________

Арабеска

Irina K. в Пнд, 11/10/2021 - 23:21
Аватар пользователя Irina K.

Кузен Людовика - герцог Орлеанский, с 1792 года Филипп Эгалите

Я про него и говорила) И даже смена имени, братание с народом и надевание красного колпака его не спасло.

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"