Блог портала New Author

06. Волоцюги. День шестой. Финал

Рейтинг:

Наступил последний день нашего похода по Карпатам. Мы  привыкли к тому, что планировать, что-либо наперед нет смысла, потому что погода всегда вносила свои коррективы. Если бы, все шло по плану, то вчера мы  должны были закончить поход по Черногорскому хребту и через Ушастый камень спуститься к Дземброне, для последней ночевки в палатках. А сегодня должен  состояться рафтинг. Но все перепуталось. За неделю, мы в горах толком не побывали  и всей красоты не увидели. Конечно, было обидно всем.  И никто не был виноват  в этом. Просто так получилось. Человек предполагает, а Бог располагает.

Наш гид, Виталий, опытный проводник, очень хороший и честный человек, решил исправить ситуацию и приготовил для нас сюрприз. Он  нанял машину, которая отвезла нас к подножью горы Шпицы, чтобы дать нам возможность без рюкзаков, палаток и всего лишнего, подняться наверх и пройтись хотя бы по не большой части Черногорского хребта.

Погода хорошая, солнечная. Настроение  замечательное,  самочувствие отличное, не считая тех, у кого после вчерашнего компота крутило живот. Первые километры подъема давались тяжело, а потом все втянулись, но быстро идти  все равно  не получалось, потому что подъем был очень крутой. Мы часто устраивали привалы и даже поиграли в снежки и позагорали.

Добравшись до вершины, перед нами открылся прекрасный вид на Карпатские горы. Справа  видно Говерлу,  налево уходила тропинка, ведущая по Черногорскому хребту к горе Поп Иван. Мы отдыхали и любовались пейзажем. Виталий приберег для нас целый кулек почищенных, вяленных бычков, очень вкусных.

Потом мы пошли по хребту в сторону горы Поп Иван и сделали еще один затяжной привал возле озера Бребенескуль.

Идти по хребту налегке на много проще, чем с рюкзаками в гору, и мы очень быстро передвигались. Однажды во время очередного привала, мимо нас прошли мужчина и женщина. Они поздоровались с нами с акцентом.  Мы немного пообщались с ними на английском.  Оказалось, ребята приехали посмотреть на Карпаты из Бразилии. Кто-то из наших сфоткался с ними на память. Больше всего меня поразило, что у женщины к рюкзаку привязан прозрачный полиэтиленовый кулек с мусором. Представляете, эти люди приехали к нам в Карпаты с другого континента,  даже с другого полушария и несут свой мусор с собой, что бы не гадить? Если бы наши соотечественники так любили и берегли природу, какая могла быть везде  чистота и порядок. Респект бразильцам!

По пути у нас произошел забавный случай. У меня отклеилась подошва на правом кроссовке, и я примотал ее серым армированным скотчем, который захватил, на всякий случай, из Киева. Потом, еще у двоих наших начала отпадать подошва и тоже на правой ноге, и они тоже поремонтировались моим скотчем. Выглядело довольно смешно смотреть на нас троих, как мы шли друг за другом с перемотанными правыми ногами.

Спустя время мы  дошли до развилки с указателями. Одна тропинка вела на Поп Иван, а вторая на Ушастый камень и на Дземброню, где нас ждала машина.  До развалин обсерватории на горе Поп Иван оставалось всего 2,5км., и всех нас подмывало туда быстренько сбегать и вернуться опять к этой развилке, но мы не сбегали и не вернулись, потому что уже вечерело, а нам еще предстоял очень затяжной и сложный спуск.

Вот, как бы и всё, друзья. Больше мне нечего вспоминать и придумывать. Спасибо за плюсики  и комменты и за то, что разделили со мной  воспоминания о моем первом в жизни походе.

Когда я задавал себе вопрос, для чего люди идут в горы, ответ пришел ко мне в последний день и оказался очень прост. Просто, это классно, друзья! Когда поднимаешься на самую вершину и смотришь на всё вокруг, то испытываешь такие чувства восхищения и удовлетворения, которые невозможно сравнить ни с чем. И невозможно заменить ничем. И невозможно понять, пока сам не попробуешь.

Рейтинг:
Евгения Светланова в чт, 06/08/2020 - 19:56
Аватар пользователя Евгения Светланова

Представляете, эти люди приехали к нам в Карпаты с другого континента, даже с другого полушария и несут свой мусор с собой, что бы не гадить?
Какие молодцы!
Шикарное окончание!
С удовольствием путешествовала с Вами. Спасибо большое, что поделились воспоминаниями! +

Ранн в чт, 06/08/2020 - 20:32

Шикарное окончание!

Да! Smile Мне тоже очень нравится. Для меня почему-то всегда самое сложное написать начало и конец. Здесь вроде получилось.

Светлана, Цветок благодарю.

Булахова Ирина в чт, 06/08/2020 - 22:21
Аватар пользователя Булахова Ирина

Раз побывав в горах, остаёшься околдован ими на всю оставшуюся жизнь!

Хризантема

Ранн в пт, 07/08/2020 - 08:30
Аватар пользователя Ранн

Раз побывав в горах, остаёшься околдован ими на всю оставшуюся жизнь!

Так и есть. Спасибо, Ирина. Цветок

Сергей Тишуков в пт, 07/08/2020 - 16:44
Аватар пользователя Сергей Тишуков

Как-то раз пристроился к немцам. Нам по пути было. Они тоже все обёртки и окурки в пакетик складывали. Проводник над ними посмеивался, а я спорил с ним, мол, культурные люди, правильно делают. Потом он мне объяснил, что в посольстве их предупреждают, что за оставленный мусор грозит большой штраф. И они, как люди послушные, ну и прижимистые, стараются не нарываться. Smile
Это просто комментарий. Возможно правы именно вы. Задумавшийся +
Бразилия по экологии на 30-м месте.

Сергей Тишуков

Ранн в сб, 08/08/2020 - 23:05

Это просто комментарий. Возможно правы именно вы. +
Бразилия по экологии на 30-м месте.

Возможно это были интеллигенты, раз такие правильные.))) Подмигивание

Наталья Шенн в Втр, 11/08/2020 - 19:48
Аватар пользователя Наталья Шенн

Андрей, рада, что вернулись. А то я вас слегка потеряла. Smile
Спасибо за то, что поделились воспоминаниями. Фот, к сожалению, нет (так и написано "нет фото").

Добравшись до вершины, перед нами открылся прекрасный вид на Карпатские горы.

Вот это предложение немного корявое. Можно сказать так: мы добрались до вершины, и с нее открылся прекрасный вид.... (как пример).

Это да. Чувствуешь себя чуть ли не всевышним, когда весь мир не просто у твоих ног - под твоими ногами. И кажется, еще немного, и сможешь дотянуться до небес. Нет, не до облаков, а именно до тех призрачных небес, в которых живут мечты, в том числе и твоя. Поймать ее и вернуться обратно, на землю, уже с ней. "Лучше гор могут быть только горы..."(с).

__________________________________

Я - человек, а, значит, умею косячить.

Ранн в Втр, 11/08/2020 - 22:05
Аватар пользователя Ранн

Андрей, рада, что вернулись. А то я вас слегка потеряла.

Спасибо за отзыв, Наталья. Цветок я пропал, надеюсь временно. Очень много работы.