04. Дело «Паради»
По ночному шоссе, пролегавшему в заснеженных холмах, мчался громоздкий автомобиль. Он развивал завидный ход, несмотря на значительный вес — корпус машины был бронирован, окна застеклены триплексом. Водитель любил стремительную езду. И в городе он не обращал внимания на ограничение скорости — самый сознательный автоинспектор никогда не осмелился бы не то что оштрафовать, но даже упрекнуть Виктора Райского за пренебрежение подобными мелочами.
В двадцати километрах от Сварды, столицы Волсинии, автомобиль свернул на узкую гужевую дорогу, которая тянулась в заросшей хвойным лесом лощине. Ещё через километр дорога пошла в гору, взбираясь по склону возвышенности. Это был отрог Варских скал, вдающийся далеко в море. Оказавшись на гребне кряжа, Райский въехал в гараж, примыкавший к небольшому двухэтажному особняку, и заглушил мотор. Застегнул ворот пальто, нахлобучил каракулевый «пирожок» и, инстинктивно поёживаясь, вышел наружу.
Взгляд проницательных голубых глаз скользнул по запорошенной снегом тропе, мерцавшей мертвенной белизной в свете одинокого фонаря, и задержался на длинных сосульках, ледяными клыками свисавших с широкого ската крыши из английской черепицы. В своё время в особняке, в котором благодаря искусству архитектора барокко изящно сочеталось с уютной сельской простотой, проживал излишне честолюбивый генерал. Потом этот полководец, уличённый в подозрительных связях, сменил комфорт горных пенат на менее роскошную обстановку столичной тюрьмы, где быстро и бесславно закончил свои дни, и дом перешёл во владение Райского, отправившего в застенок прежнего хозяина. Вилла была переименована в «Паради» — так заместитель директора волсинской контрразведки обыграл свою фамилию. Ей больше бы подошло другое название, но об этом догадывались немногие.
К числу этих немногих принадлежала Юта Фрик. Большинство светских дам Сварды чёрной завистью завидовали диве Королевского оперного театра, умыкнувшей одного из самых привлекательных, и к тому же состоятельных, городских вдовцов. Неужели Райский оказался таким меломаном, что попал в сети нескладной, груботёсаной блондинки с серыми глазами навыкате и манерами деревенщины, единственным достоинством которой был хорошо поставленный голос? Завистницы не знали, что охотника за шпионами и певицу связывали чисто платонические отношения, что Райский поселил Юту в «Паради», чтобы избежать подозрений в непотребных пристрастиях, и что в обмен на эту своеобразную услугу каждый месяц её банковский счёт увеличивался на круглую сумму.
В камине в гостиной весело потрескивал огонь. На столе стояли бутылка «курвуазье», пара бокалов и вазочка с дорогим шоколадом. Юта бесстрастно чмокнула Райского в щёку и спросила:
— Ужинал в городе?
— Угу, — Райский расстегнул пальто и небрежно швырнул его на кушетку. — Холод — ужас что такое. Весна никак не наступит.
— Да, не торопится. Отогревайся.
Сжимая в ладонях бокал с коньяком, Райский устремил взор на висевший над камином портрет безвременно ушедшей жены. Её смерть была логична и неизбежна — избавление от многолетней мучительной болезни. Райский пригубил коньяк и пересёк гостиную. У противоположной стены стояла коллекция тростей — бамбуковая, тростниковая, ротанговая, махагоновая, розового дерева, офицерский стек, наконец, простая сучковатая палка из осины. Райский не нуждался в дополнительной опоре при ходьбе и не старался произвести впечатление ложной степенности. Трости предназначались для другого.
— Какую выберем сегодня, Юта? — спросил Райский с загадочной полуулыбкой, которая так очаровывала столичных дам.
— Тебе ещё не наскучила твоя... кто она?.. дацзыбао?
— Хуацяо*. Нет.
Юта засмеялась и принялась похлопывать по набалдашникам тростей, бормоча детскую считалку.
— Вот эту, — выбор пал на изысканный ротанговый шафт. Райский взял трость, ещё раз улыбнулся Юте и вышел. Певица уселась за пианино и, аккомпанируя самой себе, затянула арию Аиды. Её раздражали доносившиеся из погреба вопли.
*Китайцы, живущие за пределами Китая.
От садюги!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Да, сволочи
Филиппос
А смысл делать такие толстые стёкла?
Сергей Тишуков
Хорошо написано!
Юлия Хегбом
Спасибо!
Филиппос
Чтобы его часом не убили.
Филиппос
...
кУрвуазье?
____________________
что же эта "хуацяо" такого знает, что он её пытает там?
иду дальше
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
"Физические страдания любой женщины — источник чувственного удовлетворения для Райского, а сознание того, что эта женщина — побеждённый враг, делает наслаждение вдвое сильнее".
Спасибо, Ольга!
Филиппос
Нет, это я поняла. Но все же думала, что должно быть что-то еще
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
Тогда он развлекался бы в своём управлении, а не дома
Филиппос
Ну, это же Райский, мало ли что у него на уме
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin