Блог портала New Author

03. Обманные аметисты. (продолжение повести «Вальс на булыжниках»)

Аватар пользователя lada2020
Рейтинг:
3

02. Учебная геологическая практика


- Девчонки вставайте. Ну, хватит спать. Надо еще завтрак приготовить,- это нас будила соседка по комнате Татьяна.

Она всегда вставала по будильнику, а мы уже подчинялись общей суматохе. Стол стоял посреди комнаты, обходили его всегда с левой стороны, поэтому никогда не сталкивались и не мешали друг другу.

- Ну, вставайте же. Сегодня к восьми надо быть в техникуме, будет машина, нас повезут в лес. Люда, Любашка - просыпайтесь,- тормошила она каждую.

Так хотелось спать, но мы все уже проснулись. Вчера весь вечер мы готовились к последней геологической практике. После нее мы уезжаем на преддипломную практику на производство.

Вечером закупили немного хлеба, кильку в томате, немного печения и конфеты «Кис-кис». Этого нам хватит, чтобы продержаться два дня в тайге. Взяли минимум: компас, геологический молоток, флягу с водой и запасную теплую кофточку. В лесу все надо нести на себе, нам еще образцы пород собирать и вести дневник по маршруту. На Урале конец мая, днем тепло, а вечером и ночью холодно.

Быстро собрались и побежали в техникум. Там мы получили последний инструктаж, как себя вести, как описывать маршрут. Пришла грузовая бортовая машина Газ-66, мы залезли в кузов. Куда нас повезли, мы даже не знаем. Через два может три часа езды по проселочной дороге нас начали высаживать по два – три человека. Классная руководительница Наталья Львовна выдавала скопированный вручную участок карты, на котором был отмечен север – юг, несколько изолиний рельефа и жирными чернилами проведен наш маршрут. Все группы высадили, мы с Любашкой уходили последними. Машина уехала, остались вдвоем посреди тайги.

Познакомились с картой, замерили расстояние между точками, взяли азимут и пошли в нужном направлении. Решили вести маршрут пока вместе, считать шаги, смотреть, описывать. Да и описывать особо нечего, сосны, лиственницы, кустарник, валежник из старых деревьев никаких горных выходов, все задерновано. Стало припекать солнышко, уже выбивалась зеленая трава, но преобладали все же желтые прошлогодние листья. Через определенное расстояние нам нужно брать образцы пород, но нигде ничего не попадалось. Маршрут рассчитан на два дня, к концу второго дня к четырем часам нам нужно выйти в конечную точку, там будет ждать машина. Если не придем к этому времени, пойдут контрольные двадцать четыре часа, по истечению этого срока нас будут искать.

Мы уверены, что придем в срок. Каждый километр сравнивали, у нас получалось расхождение, то в сто метров, то в сто пятьдесят. Зацепок никаких на местности не было, на карте тоже. Нашли ручеек, отметили на карте, по рельефу карты там он физически не мог протекать. Попили воду, похрустели печеньем, закусили ирисками, набрали во фляжки свежей воды. В лесу мы продвигались медленно, начали попадаться отдельные камни, делали сколы, описывали и собирали образцы в рюкзак. Равномерно распределили груз на двоих. К вечеру уже устали, но до конца линии, которую Наталья Львовна нарисовала, было еще далеко. Опять перекусили и двинулись дальше. Уверенность нас что-то стала покидать, правильно мы идем или уклонились от маршрута, обходя завалы в лесу. Шаги стали меньше, стали вносить поправку на усталость. В лесу стало уже темно, решили еще пройти немного и остановиться, где-то теплилась надежда, что идем правильно, но уже стали сомневаться.

И вдруг перед нами свет! Нет, это просто какой-то кошмар, когда выходишь из-за сосны, а внизу под ногами яма, но не просто яма, а большой карьер. Большой круг, по краям этого круга дороги, по которым ездят большие самосвалы, глубоко внизу работают экскаваторы. Они монотонно загружают породу в машины, а они как игрушечные машинки ползут вверх, пыхтя и выпуская кучи черного дыма, из-за которого иногда не видно самих машин. Где они заезжали в карьер не видно. Мы отошли подальше от края и тупо смотрели на карту. Если карьер, то значит линия электропередач, значит просека, должны быть отметки, но на карте ничего не отмечено. Достали хлеб, открыли кильку, поели. Хлеб оставили на завтрашний день как неприкосновенный запас (НЗ). Пили воду с ирисками. Все показалось очень вкусным. Спать пошли в небольшой сосняк, наломали ветки сосны и выложили квадрат, легли, прижались друг к другу, под голову положили рюкзаки.

В лесу тишина, иногда ветер приносил рев машин, но из карьера шум особо не доносился. Все шумело и гудело внутри котлована. Мы естественно не боялись, что звери к нам подойдут. Раз карьер – значит взрывы, звери такие места избегают. Ночью было холодно, мы поворачивались, старались греть бока друг другу. В пятом часу утра мы проснулись от холода, уже наступал слабый рассвет. Стали решать, что делать дальше. Наш маршрут проходил точно посередине карьера. Когда стало видно сосны, то взяли ориентир на другом конце карьера и стали его обходить. Так хотелось опуститься вниз и спросить дорогу, но мы с сожалением двинулись вглубь леса, подальше от людей. Через несколько километров нам нужно резко поменять азимут, интересно может какие ориентиры есть в этой точке, но ничего не нашли кругом был лес, в шагах мы стали часто ошибаться. Вот нам встретилась небольшая просека, значит, все же лес разбит на квадраты, хоть и большие, но карта на этот счет молчала. Отметили просеку на карте. К двум часам снова сменили азимут и повернули в конечную точку. Предстояло пройти километров десять – пятнадцать, а у нас в запасе два часа, нужно было торопиться. Уже образцы особо не описывали и не собирали. Даже не разговаривали, просто шли молча, с большим желанием выйти хоть куда-нибудь. К четырем часам нас уже стала покидать надежда, мы не закончили вовремя маршрут, пошло контрольное время, нам нужно еще идти километров пять. Мы уже шли медленнее, сказывалась усталость и неуверенность, что идем правильно.

- Если даже Наталья нам практику не засчитает, то второй раз на двое суток меня в тайгу на аркане не затащат. Добровольно в жизни туда не пойду, - сказала я Любашке.

- Хоть бы правильно выйти,- ответила она мне, - может из-за этого карьера мы ошиблись.

Где-то в половине пятого вышли на проселочную дорогу. Все! Уходить с нее мы уже не собирались. Мы как утопающие ухватились за эту соломинку. Решили пойти в разные стороны разведать, куда она выходит. Через метров сто я увидела нашу грузовую машину. Начала кричать, чтобы Любашка вернулась, мы гордые подошли к нашим ребятам, там уже сидело несколько групп. Мы были рады всех видеть. Стали ждать остальных ребят. Она всех нас направила в эту точку. Мы помнили, как нам было страшно, решили разбежаться по этой дороге и покричать, чтобы быстрее собрать всех. Нам очень хотелось домой. К пяти часам все вышли на наши крики, кто и на сколько метров ошибся – уже не имело значения. Думаю, сама Наталья Львовна была счастлива, что никто не потерялся, все в сборе. Разбор полетов будет утром. Сейчас в кузове машины, мы обнимались, рассказывали, как все прошло, просто смеялись.

Спать легли сразу, как приехали в общагу, какое блаженство помыться в душе и лежать в мягкой кровати. Подушка, одеяло, тепло.

Утром пошли в техникум писать отчет, показывать собранный материал.

- Наталья Львовна, я понимаю, что вы выхолостили карты до неузнаваемости, но почему нас в карьер направили?- спросила я.

- О каком карьере, ты говоришь, нет здесь никаких карьеров. Нет здесь в этом месте ничего кроме леса, - ответила она.

- Как нет! Вот в этом месте большой карьер, что там добывают, вы то должны знать. Там Белазы, экскаваторы, глубина его больше пятисот метров.

- Вам наверное показалось, - ямочки на ее щеках стали еще глубже, и она поджала тонкие губки. Она всегда так делала, когда волновалась.

- Мы наверху ночевали, видели его вечером, и утром он никуда не исчез. Слышали его работу. Он там есть.

Она принесла оригинал карты. Да просека была левее, чем мы ее там нанесли, но карьер отсутствовал.

- Ладно, я узнаю, что там добывают, - сказала она. И больше эту тему не поднимала.

Отчеты мы все сдали – впереди маячила преддипломная производственная практика. На стенде уже вывесили места, где нас ждут. Все толпились, изучали города и количество мест. Оценивали свои возможности и желания.

- Практику будем выбирать среди всех групп геологов вместе, с учетом успехов в учебе, – сказала наша классная руководительница.

Конкуренция на хорошие места была большая. Настал долгожданный день распределения. Заходили в кабинет по одному, выходили, вычеркивали из списка, те места, которые уже забрали. Мы хотели ехать вместе, но то одно, то другое место уже исчезало. Настала наша очередь, я шла следом за Любашкой. Решили брать Якутск. Распределением мы были довольны. По стране ходили слухи о строительстве большой железной дороги БАМ. Нам захотелось посмотреть эти красивые места.

Получили подъемные деньги и разъехались по домам. Решили в назначенный срок встретиться на привокзальной площади в Свердловске около памятника.

Рейтинг:
3
Булахова Ирина в ср, 07/04/2021 - 13:52
Аватар пользователя Булахова Ирина

интересные приключения. Хотелось бы теперь знать, что добывали в том карьере?

__________________________________

Хризантема

Апрельская ведьма в ср, 07/04/2021 - 17:22
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Вот теперь видно, что продолжение, Лада. Очень интересно. Цветок

__________________________________
lada2020 в ср, 07/04/2021 - 18:24
Аватар пользователя lada2020

Большое спасибо, что поддерживайте меня.

__________________________________

Лада Балови

Larica в ср, 28/04/2021 - 21:13
Аватар пользователя Larica

Что же это был за карьер? Да, спать в лесу без палатки... Авантюрно как-то. + Smile

lada2020 в Пнд, 10/05/2021 - 19:17
Аватар пользователя lada2020

Что же это был за карьер? Да, спать в лесу без палатки... Авантюрно как-то. +

Палатки раньше брезентовые были и таскать их на себе одно мучение. Лучше уж совсем без нее. Спасибо!!!

__________________________________

Лада Балови