Блог портала New Author

02. Волоцюги. День второй

Рейтинг:

Часть 1. Подъем

Когда я проснулся уже рассвело. В палатке было прохладно и ужасно сыро. Конденсат тонкими струйками скатывался по стенкам вниз. Вся одежда промокла от сырости. Я расстегнул молнию и выглянул на улицу. Плотный туман накрыл лес и горы. Моросил дождь. Несколько человек пытались разжечь костер. Рядом с нами лежала палатка почему-то перевернутая вверх дном. Я тоже решил немножко полежать. В спальнике  тепло, на каремате* очень твердо. В общем, мне все нравилось и я готов был пройти 2-3км вперед и опять разбить лагерь для ночевки.

Народ потихоньку собирался вокруг костра. Завтракали кашей с консервами, вприкуску с огурцами, майонезом, кетчупом и горчицей. Еще заварили  невкусный чай из шишек. Потом началось что-то вроде торжественного посвящения в туристы тех, кто пошел в поход и провел ночь в палатке первый раз. Каждый по очереди делился своими впечатлениями. Юля рыдала и благодарила всех, кто помогал ей подниматься на гору, и тащил ее рюкзак. Все её жалели, но понимали, что дальше идти она не сможет. Новичкам выдали в подарок по плитке шоколада. Я добрая душа, поломал свою плитку и угостил всех своих новых знакомых. Позже понял, что поступил не правильно. Я же не знал тогда, что поделиться с  товарищем в горах шоколадкой это неслыханная щедрость, а раздать просто так, когда все наелись и пьют чай, это вообще расточительство.

Пока все завтракали и общались, я сушил у костра свою одежду и складывал в мусорные пакеты. Оказалось, промокли все, но не все ожидали этого. Ночью прошел ливень и те ребята, которых затопило, перевернули палатку, и я даже не понял где они спали. Юля и еще один мужчина со своей дочкой приняли решение вернуться на базу. Так наша группа за день похудела на 3 человека. Если бы мы все знали, что нас ждет впереди, то наверное желающих вернуться насчитали еще больше.

Все начали собираться в путь. По плану на день - пройти вершину горы Петрос, разбить лагерь и заночевать у подножья Говерлы. Я догадывался, что на горе будет холодный пронизывающий ветер и сразу одел теплые штаны и  зимнюю куртку на легкий свитерок. Все тяжелое мы переложили в мой рюкзак, Алене остались спальники и остальной «воздух». Таким образом мой рюкзак утяжелился еще на 5 кг, но Алена успела прошить основные швы и лямки толстой ниткой и я уже не очень беспокоился, что он разорвется.

Через 300 метров подъема я понял, что плащ от дождя особой пользы не принесет, потому что стал мокрым изнутри от пота. Идти быстро  не получалось, потому что сразу учащался пульс и отдавал в висках. Держа в руках две палки  я максимально нагнулся вперед и подтянул рюкзак  вверх. Таким способом удалось снять нагрузку с ног примерно наполовину. Подобрав темп движения комфортный для дыхания и сердца  просто лез на гору, как жук, в шутку воображая себя шерпом,  обслуживающим экспедицию на Эверест.

Расстояние до вершины горы  около 6 км. Мы шли в густом тумане  через сказочно красивый лес. Наша группа растянулась метров на 200. Я почти постоянно «пас хвосты». Дернуло же меня пойти в этот поход, и этот гадский рюкзак, и туман из-за которого не видно гор, и морось, и шутки, смех, пыхтение... Всё одно и тоже, целый день.  Пока ребята отдыхают на привале, я обхожу их и иду дальше, что бы не тратить время. Все равно через пять минут они меня обгонят. Знаете о чем я думал в тот день, когда мы поднимались на Петрос? Никогда не догадаетесь. Никогда.

Из Киева я взял с собой несколько пакетиков сыровяленой колбасы тонко порезанной и фасованной по 100 грм в вакуумную упаковку. Я распечатал одни такой пакетик и потихоньку рассасывал по одному колечку колбаски. Но сил у меня от этого не прибавлялось и настроение не улучшалось. Во время коротких привалов нам раздавали козинаки из семечек и кунжута.  После них  чувствовался прилив энергии. Но съедая кусочек шоколадки или финик,  реально ощущалось, что жизнь налаживается. Вот я и думал, какую еду  взять с собой, если  пойти в одиночный поход. Я думал об одиночном походе и о том, для чего мы все идем туда сквозь туман?

Тяжело было сориентироваться, сколько мы прошли и сколько осталось. Лес закончился. Мы идем в облаках по тропинке. Все устали. Ползу на "автопилоте" и смотрю под ноги, что бы не оступиться... Подъем довольно крутой и сложный, но отступать некуда. Только вперед. Мы сильно растянулись и вокруг меня, кажется, уже никого не осталось. Поднимаю голову вверх и вижу где-то там высоко, сквозь туман, очертания креста.  Это было так символично и трогательно. Даже не берусь передать словами. Из всей группы, только я один провел на вершине Петроса больше времени, чем все остальные.  Наверно потому, что оделся теплее всех. Ветер действительно дул холодный и пронизывающий. Еще были облака, крест и каплычка. Уходить не хотелось.

Часть 2. Спуск

Нас предупреждали, что спуск всегда сложнее подъема, но в это верилось с трудом. Теперь пришло время проверить на практике. Уклон с Петроса в сторону Говерлы на много круче, чем в  сторону Ясиней. Глиняная тропинка совсем раскисла от дождя и приходилось выбирать устойчивые камни или высокие кочки травы, куда ступать, что бы не поскользнуться. Местами каменные валуны достигали такой высоты, что не мешало иметь крепкую веревку, что бы подстраховывать друг-друга.

Мало-помалу, мы спускались. До нашей следующей стоянки оставалось почти ничего, около 6 км. Кто замерз и промок, спускались быстрее. Остальные, как получалось. Я ступил куда-то не туда, одна нога поехала вперед и растянулся в полушпагате. Рюкзаком зацепился за камень. Оторвалась одна шлейка. Пальцы замерзли и не очень получалось поремонтировать. На помощь пришел мой тезка Андрей. Он помог мне перевязать шлейку и подсадил рюкзак на плечи. Потом у одной девушки случилась истерика. Она начала реветь и жаловаться на то, что устала и уже никуда не хочет идти. Ее молодой муж вместе со мной и еще несколько человек постепенно ее успокоили. Я предложил ей шоколадную конфетку, что бы поднять настроение. По пути нам встретились такие-же «волоцюги», как мы. Только они шли на подъем. Мы их поприветствовали и посочувствовали.

Когда мы подошли к тому месту, где планировали разбить лагерь для ночевки, начало смеркаться. Там стояла старая колыба, в которой мы рассчитывали укрыться от дождя и высушить свои вещи. Но эта колыба оказалась с проваленной крышей и очень загаженной внутри. Меня вполне устраивало разбить палатку, поужинать у костра и лечь спать, потому что в отличие от других имел в запасе  еще два комплекта сухой одежды. Но бОльшая часть группы, даже вопреки организаторам похода, почему-то начала настаивать идти дальше до ближайшего населенного пункта, что бы переночевать в нормальных условиях.

По навигатору расстояние до ближайшей Лозещины около 9 км. Немного ближе были обозначены несколько построек под названием Козмещик. Все пошли дальше. Время от времени кто-нибудь падал и скользил вниз по глине. Я наверное побил все рекорды и упал пять раз. Штаны и куртку измазал глиной, непромокаемые сапоги почему-то чавкали от воды. Так наша группа дошла до Козмещика. Расположившись  под забором ресторана «Карпаты», отправили гонцов, что бы найти кто нас согласится приютить на ночь.

Что было дальше я расскажу завтра.
* Каремат - это туристический коврик из вспененного пенополиуретана.

Рейтинг:
git55 в пт, 26/06/2020 - 08:26
Аватар пользователя git55

Походы запоминаются событиями, которые не ожидались. Написано хорошо. + Лайк
С уважением

Глебов Иван Тихонович

Наталья Шенн в пт, 26/06/2020 - 12:03

Андрей, шикарно! Лайк
Есть повторы и "былки" лишние в тексте, но в данном случае на них можно просто закрыть глаза.
Жду продолжения. Подмигивание

Ранн в пт, 26/06/2020 - 21:52

Походы запоминаются событиями, которые не ожидались. Написано хорошо. +
С уважением

Иван Тихонович, благодарю. Шарик

Ранн в пт, 26/06/2020 - 22:05

Андрей, шикарно!

Спасибо.) Smile Цветок

Есть повторы и "былки" лишние в тексте

та я вижу, что нужно еще много шлифовать. А с "былками" просто беда. Я их сначала почти все убрал. Потом перечитал и мне не понравилось, что получилось. Пришлось часть "былок" вернуть.

Жду продолжения.

Наталья, у вас не пропало желание идти в поход после этой главы?

Евгения Светланова в сб, 27/06/2020 - 11:52
Аватар пользователя Евгения Светланова

Прочитала на одном дыхании! Лайк Замечательные воспоминания! Жду продолжения! +

Ранн в сб, 27/06/2020 - 14:02
Аватар пользователя Ранн

Прочитала на одном дыхании! Замечательные воспоминания! Жду продолжения!

Евгения, спасибо. Цветок Сердце Эта глава получилась самая длинная. Следующие будут намного короче, но не менее интересными.) Smile

Наталья Шенн в сб, 27/06/2020 - 14:29
Аватар пользователя Наталья Шенн

Наталья, у вас не пропало желание идти в поход после этой главы?

Нет, а почему оно должно пропасть?

Следующие будут намного короче,

Печалька

Ранн в сб, 27/06/2020 - 14:51
Аватар пользователя Ранн

Нет, а почему оно должно пропасть?

Потому что очень тяжело.

Вообще после этого похода я понял, где допустил некоторые грубые ошибки в подготовке:

Не было смысла идти в сапогах или трековых ботинках, лучше взять 2-3 пары хороших кросовок. Так идти на много легче, а если промокнут, то быстро сушить.

Нельзя экономить на рюкзаке. Нужно покупать хороший каркасный рюкзак с расчетом на 20-25 кг. и обязательно его примерять под особенности своей фигуры. Одному может подходить идеально другому наоборот. К сожалению, цена даже на бу кусается.(

Не желательно идти большой пруппой. Наверно 3-5 оптимально.

Если позволяют финансы, хорошо бы иметь трековые палки. Я съэкономил на деревянных.)

Наталья Шенн в сб, 27/06/2020 - 14:55
Аватар пользователя Наталья Шенн

Андрей, я знаю, что походы - дело непростое. И в сложный я точно не пойду.
Скажем так: ваш рассказ, как и рассказы других туристов, учат грамотно распределять силы, ну и пользоваться чужим опытом еще. Но совсем желание не отбивает.
Smile Цветок

Ранн в сб, 27/06/2020 - 16:27
Аватар пользователя Ранн

И в сложный я точно не пойду.

Ваши бы слова да Богу в уши.) В горах каждый час непредсказуем.

Я. ЛОН в вс, 28/06/2020 - 14:04
Аватар пользователя Я. ЛОН

интересно+

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Ранн в вс, 28/06/2020 - 15:43

интересно+

Олег, Лайк Напитки

Сергей Тишуков в Втр, 30/06/2020 - 19:18
Аватар пользователя Сергей Тишуков

Еще заварили невкусный чай из шишек.

Разок пробовал. Смысл не понял, но сказали усталость снимает. Задумавшийся +

Сергей Тишуков

Ранн в Втр, 30/06/2020 - 22:52
Аватар пользователя Ранн

Еще заварили невкусный чай из шишек.
Разок пробовал. Смысл не понял, но сказали усталость снимает. +

Моя жена классный чай делает. У нее там целый набор: иванчай, мята, мелиса, липа, бузина и еще что-то. Сама собирает, ферментирует, сушит - целая наука.) Напитки Чай из шишек я тоже не понял.)