А зори здесь тихие, дочка...
Что читаешь?.. Стихи?.. Это ладно.
Только, дочка, читай про себя.
Вот шинелька, укройся - прохладно.
Да послушай немножко меня:
А зори здесь тихие, дочка.
Чуть колышет изгиб камыша.
Хоть места эти, вишь, заболочены,
Но послушай, как будто война
Замерла, страшным сном растаяла...
Вот кукушка сидит на сосне.
Прокукует. Считает она
Сколько жить-поживать на войне...
Вас ведь пятеро в нашем отряде,
Вам девчата и мне воевать...
Вам бы замуж, девчата, да в платьях!
Не шенелькой себя укрывать...
Ты не думай, дочка, о грустном,
Тебе скоро детишек рожать.
Глянь, туман укрывает нас густо,
Да и солнце за лес легло спать.
...Ты ведь любишь стихи, только молча,
Ты читай про себя - так нам проще
И спокойнее спать будет ночью...
А зори здесь тихие, дочка...
Есть шероховатести, но атмосфера известной повести Б.Васильева "А зори здесь тихие" передана неплохо. За это +
Ольга
Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.
Не шероховатости, а пляска святого ритма и гопак размера.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Да, "теоретик" что-то наколбасил (((
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
Уважаемая СИРена, будьте конкретней, пожалуйста. Что значит "святой ритм"? И касательно "гопака" проясните, пожалуйста.
Если это относится ко мне, то я - не теоретик. В отличие, как я уже заметил, от Вас и некоторых иных здесь присутствующих.
С уважением, Алексей Тихонов.
Если бы Вы не считали себя теоретиком, то не стали бы оспаривать каждое замечание по Вашим стихам. Вот и сейчас, как всегда, Вы требуете конкретики. Пожалуйста.
Стих почти полностью написан анапестом. Вдруг первая строчка второго четверостишия и последняя строчка стихотворения - амфибрахий. Если анапест в основном использован полный, то в первой строчке третьего четверостишия имеется стяжение в последней стопе. Если Вы не слышали термин "стяжение", то поясню, что он означает пропуск одного гласного слога в трёхсложных стопах. Оно есть ещё в первой строчке предпоследнего четверостишия. Далее: в каждом четырёхстишии стиха нечётные строки имеют женские окончания (рифмы), а чётные - мужские, то в последнем четверостишии окончания всех строк женские.
Теперь о рифме. "себя-меня" - плохая рифма, т.к. относится к наихудшему типу грамматических рифм - местоимений. "дочка-заболочены" - и созвучие весьма отдалённое, и сошлись женское окончание с дактилическим. А это совсем не рифма: "растаяла-она" и "проще-дочка". Уж не говорю о двух глагольных рифмах.
Во второй строчке предпоследнего четверостишия на слове "тебе" сползло ударение, т.к. в анапесте первый слог стопы должен быть полуударным, а второй - безударным.
Уфффф! Достаточно.
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
А мне понравилось +
и главное ВООБРАЖЕНИЕ
Ритм и размер шатаются, как пьяные матросы.
Так понятней?
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Митрич, давайте обратимся к словарю! Читаем, "теоретик - тот, кто занимается разработкой теории в какой-либо области знаний."
Ко мне это никакого отношения не имеет! Далее...
"теоретик - (разг.) тот, кто склонен к теоретизированию". Вот это уже по Вашей части.
Я в теории разбираюсь в той степени, чтобы не делать голый каркас по "теории". То что Вы описали касательно метрики, конечно, выходит за рамки, любимой Вами, силлабо-тоники. Но прекрасно вписывается в тонику и полиметрию, например.
Касательно рифм... если Вы считаете, что рифмуются лишь последние слова в строчке, то, боюсь, Вы заблуждаетесь.
Излишне вульгарно. И ни черта по существу.
С уважением, Алексей Тихонов.
Я не теоретик. Говорю, как читатель. А мой слух говорит, что есть сбои в ритме. А глаз - что в размере.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Вы сами признали. Объективности, увы, не наблюдаю...
С уважением, Алексей Тихонов.
точно по фильму
как в фейсе
Nolite iacere margaritos ante porcos.
А по-нашему: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуг перед свиньями, чтобы они не растоптали его ногами своими и, обернувшись, не растерзали вас».
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
К чему, прошу прощения, сие изречение отнести?
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (Св. Евангелие от Матфея 7:6)
P.S. Повнимательней, пожалуйста, уважаемая СИРена.
С уважением, Алексей Тихонов.
Я не я и Евангелия не моя!
Что из интернета получила, то и вам передала. Я тут ни при чём.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Прошу прощения, но тогда Ваша компетентность в прочих вопросах, извиняюсь за каламбур, под вопросом. Не обессудьте.
С уважением, Алексей Тихонов.
Прелесть Вашего стихотворения в "шероховатостях" и "плясках ритма". А рифмы (не все )- хороши!
vovavova
Я тоже извиняюсь, но у вас не голова, а Дом Советов? Всё знаете, всё видели, везде были, всё лично читали? Может, вы гибрид компьютера и Вашингтонской Библиотеки Конгресса? Тогда трижды извиняюсь, я всего лишь человек, несовершенный и неразумный... Это для меня создали интернет, вам он, судя по всему, ни к чему.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Интернет вполне позволяет проверять информацию на ее объективность. Чем я, время от времени, и занимаюсь. Вы, видимо, как говорится, за что купили - за то продали. Проверить, хотя бы, источник - не занимает много времени, насколько я знаю. Или я все же ошибаюсь?
С уважением, Алексей Тихонов.
Не настолько важна фраза, чтобы из-за неё полдня в интернете сидеть. Тем более суть от малюсенькой неточности не изменилась ни на йоту.
А дома я ни библий, ни тем паче евангелий не держу. Достаточно другой макулатуры.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Ирена, не оставляйте этот диалог, только ради него следует заходить на сайт.
Жду проду.
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Что малое для Вас, может быть значимым для других. Если Вы об этом еще не задумывались, то это говорит лишь о том, что мнение других людей Вас не волнует. Извините, но таковы мои, вполне логичные, выводы.
Коли не держите, так и не стоит "сыпать цитатами" из той литературы, которую не читали. А зря, есть что почерпнуть. Например:
"Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом" (Лк.16:10)
Здесь все даже не так завуалированно, как в предыдущей цитате. Все четко и ясно. И о Вашем отношении к делу многое говорит.
С уважением, Алексей Тихонов.
"Товарищи, он меня с*кой обозвал!" (из анекдота)
Вообще-то, это распространённая, ставшая народной, пословица: не мечите бисер перед свиньями. И что она из евангелия какого-то там, я от вас узнала. Хотя мне, если честно, по барабану, откуда эта фраза. Хоть от Маоцзедуна. Главное, её суть.
Я лучше народные сказки почитаю. Там больше мудрости и смысла, чем во всех ваших евангелиях от всех святых вместе взятых.
Да-да-да, я не такая дотошная зануда, как некоторые. Мелочи для меня не важны, если они не искажают главного.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
На костёр бы её, да времена нынче не те. Жаль, очень жаль.
Вна Украине проблемы с энергоносителями, могли бы использовать опыт святой инквизиции, совмещая приятное с полезным.
Досадно, что у них нет пророка из нашего Отечества.
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Не смешно, если често, кошку с*кой нельзя обзывать.
А вообще, "логичные выводы" убийственны в своём голом великолепии. Вам, СИРена, и возразить нечего. Спеклись в этом интеллектуальном поединке.
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Ну дак приведённая из анекдота фраза ярко демонстрирует логику оппонента, которая сродни логике героини анекдота.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
"Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облачённая в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном." То о чем Вы говорите - это цитата. Смотрим: "Цитата — дословная выдержка из какого-либо текста."
Учитесь цитировать, уважаемая СИРена.
Подобные изречения Вас, увы, не красят. Они лишь подчеркивают Ваше невежество в разного рода вопросах.
Что и требовалось доказать, Вам важно только Ваше мнение. При условии, что некоторые им придают не малое значение.
Да Вы просто "кладезь цитат"...
Вульгарно, опять же...
С уважением, Алексей Тихонов.
А вот это вы для чего сейчас написали? Можете потерять собеседника на пару недель. Ему предстоит бессонные ночи, чтобы нашинковать вашу фразу и привести убийственное опровержение каждой букве, что в целом - заставит вас побледнеть.
Двух недель без подпитки культурологическим дискурсом я не протяну.
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Тьфу на вас! А я говорю, народная пословица уже. Цитата, ушедшая в народ.
Ну да, я дура, потому что библий не читаю. А кто читает, тот семи пядей во лбу. Заметно по некоторым...
Если мне скажут "дважды два четыре", я прекрасно пойму суть сказанного и не попрошу процитировать мне полное правило: "Если два умножить на два, в результате получим четыре".
Я ещё не то знаю!
Правдиво однако же...
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Вопрос вне темы: а если без "если", скока будет?
А? Вот так, на простых вопросах сыпетесь. Грошь цена всей вашей философии, Ирена. Автор прав, не могу уловить в чём именно, но "истина где-то рядом" (и такая музычка "блум-блум-блууум").
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
А без если уже пять будет! Или четыре с половиной, а может даже, не побоюсь этого слова, три с четвертью!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".