01. Концерты. Слова и Музыка
Посвящается незрячей оперной певице Нафсет Чениб
Излейся, сердце,
В нежных звуках флейты!
Пленительное скерцо
На классическом концерте.
И голос, что взмывает в высоту,
Взяв ноту и нырнув на миг в тоску,
Всплывает в оглушительном крещендо –
и страстном, и святом одномоментно.
Слова и музыка – о как это прекрасно!
Как заставляет сердце биться властно!
Слова скользят по нотам, и мелодия ведет
Всё дальше, дальше в ослепительный полет,
Не знающий преград в моей душе.
В нём ужас и восторг на рубеже,
Где я, о, Музыка, с тобою лишь была!
И где Слова, что позабыть я не смогла.
А почему размер строк скачет? Где общий ритм?
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Отвечаю Вам, СИРена, с огромным опозданием, так как много месяцев не заглядывала на этот достойный сайт.Это стихотворение родилось у меня на благотворительном концерте, где выступала слепая от рождения девушка с ангелоподобным вокалом, молодая оперная певица Нафсет Чениб, сейчас прославившая своим божественным пением церемонию закрытия Параолимпийских Игр в Сочи. Не могу точно сказать, какому ритму подчинялась исполняемая ею ария из Шумана, но мой карандаш точно следовал за её неземным голосом, заставлявшим сердце то взмывать в небо, как птица, то падать в земные пропасти подобно космическому метеориту. И даже давно со школы забытый немецкий язык в союзе с исполняемой ею музыкой оказался совершенно понятным. Любовь и Смерть, Взлёт и Падение, Солнце и Тьма - такие вот размер и ритм были у этой музыки и, соответственно, у её слабого подражания - моих стихов. И это всё, что я могу сказать в своё оправдание, как поэтесса.
Люди как реки (Лев Толстой)
+
Спасибо, Андрей!
Люди как реки (Лев Толстой)
Инесса, а почему "симфоньи", а не "симфонии"?
Инесса, Вам пока рано называть себя поэтессой.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
1.Всегда полагала, что подобные редукции, типа: "симфонии" - "симфоньи" уместны в стихах, хотя, конечно, с лёту не смогу сейчас указать источника, который бы это подтверждал.2.Сколько времени я должна провести именно на этом уважаемом сайте, чтобы Вы, Tsaritsa, и другие сочли меня поэтессой? Я не новичок в поэзии, новичок только на этом сайте, и если я сама не буду считать себя поэтессой, то что я здесь делаю, извините? Графоманю по чуть-чуть в окружении Поэтов и Поэтесс? Но зачем? Вас и так здесь немало. Давайте я сразу сделаю ноги, если и остальные так же считают, как Вы. Нет?
Люди как реки (Лев Толстой)
Пушкин поэт, Ахматова поэтесса, а мы с вами графоманы.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Причём все! ))
Но даже графоманы бывают разные.
Дело в том, что графоману незнающему, что такое ритм и размер, что такое техника стихосложения, нужно пока только учиться этому искусству.
Возможно Вы не новичёк, но не в поэзии. Ваши стихи выглядят, как проба пера. Это не плохо и не хорошо. Просто надо учиться.
Прошу без обид. Кто Вам ещё скажет об этом, если на других сайтах не говорили?
Можно провести на этом сайте всю жизнь, но поэтессой так и не стать.) Поэтесс не время делает, а талант и упорство.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Вам это жизненно необходимо?
Стоплюсов!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Отвечаю сразу всем. Талант - уж как Бог дал. А упорство постараюсь проявить по максимуму, чтобы раскрыть его для вас, уважаемые "графоманы", что в переводи с латыни значит всего лишь "любящий писать", не вижу в этом словосочетании никакой негативной окраски. Любим, да, и не стыдимся этого! Или кто-то стыдится? Я - нет. Стыжусь лишь, что порой не хватает знаний и умения, да просто Слов, чтобы выразить всё, что чувствую. Андрею Благовещину отвечаю, что мне жизненно важно лишь одно: оставаться творческим человеком, стихи которого кто-то читает, иногда хвалит, иногда ругает, но это значит, что люди к ним неравнодушны. А "поэт", "поэтесса" - не более, чем слова, годные для заполнения графы в членском билете СП, о котором все мы знаем, что считал Булгаков.
Люди как реки (Лев Толстой)
А мы никто тут не стесняемся слова графоман. Даже гордимся этим. Ибо мы графоманы и есть, чего уж.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Правильно! И мы о том же! Если мы не состоим в СП, то какие же мы поэты и поэтессы?
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Мы поэты и поэтессы, не состоящие в СП. В реале видела много новоявленных членов СП, стихи и проза которых местами лучше, местами намного хуже многих из вас. Всего и делов-то! Издаёшь книжку на свои деньги (думаю, у многих из вас они уже изданы), получаешь положительные отзывы, оформленные по всем правилам, от 2х членов СП (желающих могу познакомить, но, думаю, что у вас и свои знакомые члены есть), платишь вполне приемлемую денежку (в прошлом году было 4 тыс.р) - и заветная корочка у тебя в кармане. И что теперь, Вы не графоман, а поэт? Абсурд! Не знаю, как себя, но вас, дорогие новые друзья, предпочту называть поэтами: звучит как-то достойнее и красивее. По крайней мере, когда я со со своими товарищами по перу выступаю на каких-нибудь концертах или лит.вечерах в библиотеке, где базируется моё лит.объединение, ведущая объявляет не "А сейчас выступят наши уважаемые графоманы", а "А сейчас выступят наши уважаемые поэты. Давайте поприветствуем их аплодисментами" или что-то вроде того. Вам какой вариант больше нравится? Мне второй! А междусобойчики на сайте, посвящённые выяснению, кто здесь поэт, а кто графоман, считаю пустым сотрясением воздуха и засорением эфира. Давайте сойдёмся на таком определении: мы все здесь служители Поэзии (или Прозы). Согласны?
Люди как реки (Лев Толстой)
Ай-ай-ай, какой-то!
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Я думаю, это только время покажет - кто есть кто.
И представляют стихи хоть какую-нить литературную ценность или нет)
Мне понравилось, как один поэт на эту тему написал:
"Всякий поэт — отщепенец в общей массе любителей, но большие поэты или поэты талантливые, имеющие дар слова от бога или поэты первой величины — это особая категория, особый контингент для отчуждения со стороны практических всех — всех, кроме ценителей поэзии, кроме честных и благородных сердцем, разбирающихся в поэзии читателей, коих всегда чуть около одного процента от всего количества людей, так или иначе с поэзией связанных.
Большой поэт, рано или поздно, оказывается на так называемой полосе отчуждения, принудительно и по недомыслию организованной для него современниками.
Это происходит потому, что:
1. Вполне приемлемые или приличные творчества или творчества/поэты средней руки — обладая большей численностью, жизненной настырностью продвинуть себя и свою «прозаическую поэзию», активной общительностью, взаимно нахваливая друг друга, организуя и поочерёдно побеждая друг друга в тусовках или в «конкурсах средней руки», пропихивая друг друга в «эксперты», в «редакторы» - как бы устанавливают в литературном пространстве некий «диктат середины» — составляют мэйнстрим, в котором «все равны по средней высоте роста». Для них актуальна пословица: «Лучшее — враг хорошего». И, в свою очередь, многие из среднеруких поэтов становятся действительными, настоящими, лютыми «врагами лучшего»! Для них «лучшее», творчество таланта — это личная трагедия, развенчание амбиций, крах надежд. Не все могут справится с таким ударом. Многие справляются с помощью подлости, мести, зависти в различных проявлениях.
2. Стишочники и читатели понаслышке или люди с бросовым, посредственным, поверхностным уровнем стихосложения и восприятия поэзии, люди — воплощают в себе вечный и роковой «социальный заказ» на «простоту хуже воровства», то есть на легко доступную «поэзь», которая легка и доступна не через заложенную в ней глубину или сложность, а сразу, как бывает доступен плакат, лозунг. Напичканная не выраженными чувствами, а словами о чувствах, типа: «Родина», «Россия», «русские», «любовь», «бог», «вера», «дружба» и т. п. эта словесная макулатура или личные дневники в рифму — поставлена на поток, издаётся, печатается, как навязчивый мотивчик, на устах любителей слащавеньких историй. В кумирах у стишочников — среднерукие поэты. Образовался тандем, сдадкая парочка «баран да ярочка»!
3. Большая поэзия — это момент истины, гром совести — для всех читателей понаслышке, стишочников и среднеруких поэтов! Большой поэт — уже одним своим существованием, как бы отменяет всю литературную шалупонь, всех академических прозаических поэтов, целые десятилетия никчёмной в творческом отношении усилий, все взаимные лести и все тайные надежды на олипм. Такого люди не прощают. Это гарантия для всё новых и новых прижизненного забвения, гонений, замалчивания, виселиц и безысходностей. Это гарантия того, что всё меняется на земле, кроме людей."
Вадим Шарыгин
Да, Ира, интересно разложил по-полочкам своё мнение о поэзии Вадим Шарыгин. Я согласна. Называть себя поэтом, мне кажется это что-то из области самолюбования . Назвать человека поэтом могут только массы образованных в этой области людей. А всё остальное - игрушки в словеса.
Мы просто заигрались в якобы поэзию. И если талантливые подходят к своему творчеству с высокой маркой работая над словом и чувственностью изложения, то основная масса стихоплётов, не знающих даже основ стихосложения (я даже не говорю о более высоких материях данного творчества), сразу называют сами себя поэтами.
Очень жаль, что такое искусство, как поэзия вымирает.
Прошу заметить, что я ни о ком конкретно не говорю. Просто призываю понять, что навешивать на себя незаслуженные звания просто смешно.
Помните, как Незнайка был поэтом? )))
"Я поэт. Зовусь я Цветик.
От меня вам всем приветик."
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Вадим Шарыгин еще одну мысль прекрасно выразил. Позволю себе процитировать:
"Поэзия изгнана из воцарившегося Царства «всеобщей доступности стихосложения». Она отсутствует по воле большинства пользующихся ею людей.
Люди со стишками - прекрасно обходятся без поэзии! - вот ключевая достоверность нашего выхолощенного виртуального времени. "
Только образованных?
Я думаю, дело не совсем в этом)
И слава Богу, что так. Что только заигрались. Живее будем)
Согласна с Вами, Ирина. Не только в образовании дело. Видимо до поэзии надо "дорасти". Её надо уметь чувствовать нутром.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Ой, знаю ведь, где мне промолчать... но не могу удержаться!
.
Отсюда http://www.owl.ru/avangard/zhenstvennostiest.html
"Мы видим в окружающих нас людях только то, что имеем внутри себя"
Господи! И что я (ПРОСТОЙ ЧИТАТЕЛЬ) делаю на этом сайте среди Поэтов, Писателей, ПОЭТЕСС и Графоманов?!.
)))
ПРОСТО ЧИТАЮ )))
Думал: ай-ай-ай! Оказалось: ай-ай-юй!
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Горжусь, что моё скромное стихотворение вызвало широкую дискуссию у столь почтенной публики. Особенно зацепил развёрнутый комментарий Ирины Каденской. Так и захотелось дальше подискутировать о судьбе такого во всех смыслах Поэта, как В.С.Высоцкий, сумевшего выбиться в любимцы народа не только из душащей его среды стишочников и поэтов средней руки, но и стать явлением даже на фоне целой когорты поэтов-60-ков, которых графоманами или середнячками уж никак не назовёшь! И это при обилии глагольных рифм, от которых так морщат носы ценители классики, жаргонизмов и прочих не вписывающихся в общую схему высокой поэзии "некрасивостей". Но думаю, что разворачивать дальше дискуссию о ВСВ не стоит: так мы никогда не закончим. Что касается якобы неуважительного, с негативной окраской словечка "поэтесса", то оно пришло к нам из начала XX века, так тогда называли всех женщин-поэтов, не вижу в нём ничего обидного. А уж Ахматовой от мужиков-поэтов как доставалось! Чем только ни объявляли её стихи - видом женского рукоделия и т.п., первый муж Гумилёв открыто высмеивал её литературные потуги, Бунин написал преобиднейшую эпиграмму, о которой я ещё скажу своё слово, а Шилейко вообще растапливал её тетрадями камин. И што? Где они все сейчас эти насмешники, кто их помнит и читает? И что для нас теперь Ахматова? Целая эпоха, "наше все", как Пушкин. А называть её поэтессой или поэтом, не всё ли равно? Меня, уважаемые читатели сайта, можете смело именовать графоманом, даже подмастерьем-графоманом, как уважаемая Tsaritsa, мне всё равно, лишь бы читали! Ну а если всё же услышу общее "Фи!", уйду с сайта и свои незрелые творения сотру, лишь бы вам, мои дорогие, было тепло и комфортно. Искренне Ваша.
Люди как реки (Лев Толстой)
Инесса, не стоит быть столь категоричной. И глагольная рифма, и угрозы покинуть сайт не делают чести дискутанту. Лучше примите участие в наполнении планируемого сборника (см. "Литературную солянку").
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
Я же не грозилась никуда уходить, я просто сказала, что если здесь никому не понравлюсь, то так мне и надо, вот тогда и сделаю ноги. Но спасибо за совет, Юрий Дмитриевич! А как наполнить "Солянку"? Что туда лучше предложить?
Люди как реки (Лев Толстой)
Даже не смейте думать о бегстве, если только вам не нравится быть неоправданно жестокой. Мне вы нравитесь, ваша необузданность мне кажется симпатичной.
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
О Боже мой, вот теперь ещё и "необузданность". Да я белая и пушистая, спросите хоть кого. Вполне себе такая среднестатистическая домохозяйка, примерная жена и мать. Не верите? Клянусь!
Люди как реки (Лев Толстой)
Вот адресок: http://www.newauthor.ru/forum/literaturnaja-soljanka#comment-389902
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.