Прощание с летом
Прощанье с летом – это тайна, которой знать не суждено, лишь прикоснувшись к ней случайно, увидишь, как сотворено, как сплетено рукой незримой очарование тепла, с которым душу обнимает и в сердце царствует она.
Прощанье с летом – ночь влюблённых, твое последнее: «Забудь!» и крик печали исступлённый – «Не верю! Пусть когда-нибудь увижу вновь желанный берег!» и глаз отчаянный призыв. Разлуке радостна потеря, тревогам сладостен надрыв. Тугой струной, петлёй незримой затянет время скорый бег, я расстаюсь с своей любимой, и «мы», и «нашей» больше нет. И всё тепло, что дарит лето, целуя алою зарёй, мы оттолкнули! Позабыто! И в осень-омут с головой. Но тайна! Где ее начало? Как будто день, скрывая ночь, разлука эхом прозвучала и счастье вновь уходит прочь. Ответа нет, и мы укрыты в безмолвный саван тишины, а может быть холодный ветер унёс исчезнувшие сны.
Оказывается можно и так:
Прощанье с летом – это тайна, которой знать не суждено,
лишь прикоснувшись к ней случайно, увидишь, как сотворено,
как сплетено рукой незримой очарование тепла,
с которым душу обнимает и в сердце царствует она.
Прощанье с летом – ночь влюблённых, твое последнее: «Забудь!»
и крик печали исступлённый – «Не верю! Пусть когда-нибудь
увижу вновь желанный берег!» и глаз отчаянный призыв.
Разлуке радостна потеря, тревогам сладостен надрыв.
Тугой струной, петлёй незримой затянет время скорый бег,
я расстаюсь с своей любимой и «мы» и «нашей» больше нет.
И всё тепло, что дарит лето целуя алою зарёй,
мы оттолкнули! Позабыто! И в осень-омут с головой.
Но тайна! Где ее начало? Как будто день, скрывая ночь,
разлука эхом прозвучала и счастье вновь уходит прочь.
Ответа нет, и мы укрыты в безмолвный саван тишины,
а может быть холодный ветер унёс исчезнувшие сны.
Или так:
Прощанье с летом – это тайна, которой знать не суждено,
Лишь прикоснувшись к ней случайно, увидишь, как сотворено,
Как сплетено рукой незримой очарование тепла,
С которым душу обнимает и в сердце царствует она.
Прощанье с летом – ночь влюблённых, твое последнее: «Забудь!»
И крик печали исступлённый – «Не верю! Пусть когда-нибудь
Увижу вновь желанный берег!» и глаз отчаянный призыв.
Разлуке радостна потеря, тревогам сладостен надрыв.
Тугой струной, петлёй незримой затянет время скорый бег,
Я расстаюсь с своей любимой и «мы» и «нашей» больше нет.
И всё тепло, что дарит лето целуя алою зарёй,
Мы оттолкнули! Позабыто! И в осень-омут с головой.
Но тайна! Где ее начало? Как будто день, скрывая ночь,
Разлука эхом прозвучала и счастье вновь уходит прочь.
Ответа нет, и мы укрыты в безмолвный саван тишины,
А может быть холодный ветер унёс исчезнувшие сны.
Кто судит формой!?
+ Понравилось
Но все равно, писать стихи в А4 выпендреж
http://www.newauthor.ru/users/khoroshkov-aleksej
Спасибо, Алексей!
А вот почему, интересно узнать?!
«Слушать истории – моё любимое время суток»
К примеру то же самое прозу разбить на строфы и сказать: ВерлибЁр
http://www.newauthor.ru/users/khoroshkov-aleksej
Та-а-ак. Можно и прозу разбить. Согласен. А в чём "выпендрёшь"-та?
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Это мнимая проза.
Мнимая проза — термин, предложенный М. Л. Гаспаровым для текстов, обладающих отчётливым метром, однако записанных как проза, без специфической стиховой графики.
Как грозовая туча, над вами грех.
За то, что вы язвительны и жгучи. И лучше всех. ©
Существуют: ямб, хорей, анапест и т.д. и выпендреж все это в кучу собрать или не в кучу в А4.
http://www.newauthor.ru/users/khoroshkov-aleksej
Ваше величество! Какими судьбами! А не положено ли Вам в данный момент вершить судьбу одного несчастного прозаика с помощью слов? Ласковых и нежных!
«Слушать истории – моё любимое время суток»
В точности! Михаил Леонович до тонкостей знал древние ритмы и, покуда изучил их всячески, не возражал и против применения к рифмованному тексту в строку... Но знаки препинания расставлены по грамматике предложения, а не стиха...
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Интересная классификация!
Но не совсем верная...
«Слушать истории – моё любимое время суток»
А мне А4 вполне нравится. Ритм прослеживается, рифма ловится легко. Вполне современное течение, сам, бывало, тем же грешил. Если конфетку вместо бумажного фантика положить в картонную коробочку, она же не перестанет быть конфеткой?
in multa sapientia multa sit indignatio
Не вижу разницы
http://www.newauthor.ru/users/khoroshkov-aleksej
Сорри, удаляюсь.
Но знаки препинания должны быть одинаковыми при любой форме записи текста.
Как грозовая туча, над вами грех.
За то, что вы язвительны и жгучи. И лучше всех. ©
ДА и смысловое и образное содержание стихотворения на уровне, кстати, вполне. Как мне кажется - просто вопрос предпочтений, кому как удобнее читать. Но кстати, многие литературные паблики записывают даже разбитые на четверостишия стихи в формат А4. Что поделаешь, современная эпоха стремится к визуализации, в том числе такого рода.
in multa sapientia multa sit indignatio
А4 - это 210×297 мм, диагональ — 364 мм.
в чем секс?! нипайму
С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок,
молодежь пошла не та.
Уткнутся в книгу - никакой духовности.
Никола Флавийский.
1444 г
И я про то, Олег! Вкус куда не заверни – он вкус. И содержание – оно и в Африке...
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Дело в привычке. В окончании стиха допускаются запятые, но если они попадают в предложении (А4) не в окончание ритма – исчезают... Или точки перестают играть роль интонационной паузы.
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Я сейчас что-то не то совершил... Прошу прощения! Но стреляться будем непременно.
Что по-настоящему должно быть, так это я у Ваших ног. А вот с запятыми (знаками!) не всё так...
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Вы чародей!
Очень красиво и завораживающее пишите!!!+++
С уважением, Эдельвейс
Тут ещё есть один нюанс. Писать "в строку" очень удобно, если импровизируешь. Лучше чувствуется ритм.
«Слушать истории – моё любимое время суток»
А всё просто. Некоторые слова имеют более чем одно значение.
«Слушать истории – моё любимое время суток»
неужели...
С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок,
молодежь пошла не та.
Уткнутся в книгу - никакой духовности.
Никола Флавийский.
1444 г
Чего только не сделаешь, чтобы отстоять честь прозы...
Спасибо, Наташа! Рад, что Вам понравилось.
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Сам удивляюсь. Скажите Рэм, как Вы считаете, А4 – это стихи или проза?
«Слушать истории – моё любимое время суток»
я досих пор считаю что это формат бумаги для распечатки документов...
причем тут стихи или проза?!
С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок,
молодежь пошла не та.
Уткнутся в книгу - никакой духовности.
Никола Флавийский.
1444 г
Мне первый вариант больше понравился.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Это ценная мысль, я же не спорю, если обсуждать закупку бумаги с канцелярскими принадлежностями. Но тема не столь глубока и прагматична. Речь всего лишь о записи текста в "сплошную строку". О прозе. А Вы, как авторитетный "проземать" наверняка имеете своё мнение и по этому поводу. (Прошу, не обижайтесь на столь необычный термин – он произнесён в шутку! – надеюсь Вы помните наши весёлые стихи).
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Полностью согласен с Вами, СИРена! Изначально этот текст (чуть было не назвал его стихами!) написан именно "сплошной строкой".
«Слушать истории – моё любимое время суток»
да нивкоем случае)
но термин А4 для меня досих пор загадка
С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок,
молодежь пошла не та.
Уткнутся в книгу - никакой духовности.
Никола Флавийский.
1444 г
имено в этом контексте
С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок,
молодежь пошла не та.
Уткнутся в книгу - никакой духовности.
Никола Флавийский.
1444 г
имено в этом контексте
С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок,
молодежь пошла не та.
Уткнутся в книгу - никакой духовности.
Никола Флавийский.
1444 г