Блог портала New Author

Писаки

Аватар пользователя Владлен
Рейтинг:
9

Писатель местного пошиба
Взахлёб сужденья выдавал,
О совершении ошибок,
О напечатанных «дровах»,
Воспетых громкими мужами:
Ну, как же, посудите сами –
Меняют взгляды подлецы,
Когда меняются «отцы».

Вот он, нарезав правду-матку,
Отважно выльет всё на сайт,
Ни перед кем не бьёт «вприсядку»,
Ужалив злобно, как оса.
И как же я о нём не слышал?
Трибуна, видно, где-то выше,
А в грязной робе маляра
Легко писателей марать.

Шедевры тех, кого он хает,
Читал я с детства, много раз,
Он рядом с ними – «отдыхает»,
Всемирный гвоздь – рабочий класс.
Легко кричать по интернету,
Мол, все продались за монету,
А наш великий «звездочёт»
За свой печатается счёт.

Кто объяснит – в чём радость книги,
Пускай написанной любя,
В составе комнатных реликвий
Смотрящей ярко на тебя?
Раздать подарками знакомым?
Повесить, в качестве иконы?
И знать - хоть мёдом всю обмажь,
Её не ждёт большой тираж.

Эх, критиканы-забияки,
Что стали к старости умны,
Вы избегали смертной драки
В тяжелом времени страны.
И вы, тогдашние, едва ли
В стихах и прозе воспевали
Патриотический накал,
А бунтовать – кишка тонка!

Рейтинг:
9
Evgeniy в сб, 10/10/2015 - 10:07
Аватар пользователя Evgeniy

Кто объяснит – в чём радость книги,
Пускай написанной любя,
В составе комнатных реликвий
Смотрящей ярко на тебя?
Раздать подарками знакомым?

Потому и нет и не будет таких книг, чтобы потомки не сказали: "А дед-то тово был, хотя и работяга. Сам себя издавал, и видно, радовался". Чур! Чур!+

__________________________________

evgeniy

Олег Епишин в сб, 10/10/2015 - 10:29
Аватар пользователя Олег Епишин

Предвижу, что стих опять вызовет широкое обсуждение,поэтому ограничусь только одним замечанием-большой тираж книги это ещё не показатель. Вспомните какими тиражами издавались "шедевры" "Малая земля" , "Возрождение" !

__________________________________

OLEG

Владлен в сб, 10/10/2015 - 12:41
Аватар пользователя Владлен

Я, в последнее время, очень плотно общаюсь с Союзом писателей Кузбасса. Участвую во всех фестивалях и Громких чтениях. Не могу понять какой-то мании издавать свои книги и дарить их друг другу. У меня уже целая стопка, правда я их не читаю.

__________________________________

владлен

daniilmorin в сб, 10/10/2015 - 12:48
Аватар пользователя daniilmorin

Владлен, очень "о своём, о наболевшем" получилось. Без вашего пояснения выглядит сумбурно да и с ним немногим лучше. Наверное, когда читатель не в теме - по-другому и не прочитается.

__________________________________

Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q

Владлен в сб, 10/10/2015 - 12:55
Аватар пользователя Владлен

Без вашего пояснения выглядит сумбурно

Да, наверное. Недавно, на одном творческом вечере, выступал местный писатель, работяга, и позволил себе осуждать очень известных людей. Это и возмутило.

__________________________________

владлен

СИРена в сб, 10/10/2015 - 13:22
Аватар пользователя СИРена

Всё понятно. Но своя книга, пусть и на своей полке, чуточку греет самолюбие. Как говорится: мелочь, а приятно!

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

daniilmorin в сб, 10/10/2015 - 13:33
Аватар пользователя daniilmorin

Владлен в сб, 10/10/2015 - 13:55.

Smile)

__________________________________

Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q

Владлен в сб, 10/10/2015 - 13:37
Аватар пользователя Владлен

daniilmorin в сб, 10/10/2015 - 17:33.

Я ведь изменил комментарий. Просто случайно нажал не туда.

__________________________________

владлен

daniilmorin в сб, 10/10/2015 - 13:39
Аватар пользователя daniilmorin

Я понял. И про ситуацию и про случайность.

__________________________________

Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q

Фентезёр в сб, 10/10/2015 - 15:13
Аватар пользователя Фентезёр

Это тот редкий случай, когда я согласен с Владленом и готов подписаться под стихом.)
Что-то есть порочное в издательстве за свой счёт. Я сам для себя ещё не могу толком сформулировать - что именно, но есть, определёно) какая-то профанация, что ли...
Писательство - работа. Работа, если она сделана хорошо, стоит денег. Высококвалифицированная работа - больших денег. Ни один дизайнер не сделает бесплатный проект "из любви к искусству". Ни один парикмахер бесплатно не подстрижёт.)))
На уровне любителей подобные публикации ещё как-то допустимы - человек занимается неким хобби, от которого никому не плохо, но для профи это позор и стыд, я считаю.

Татьяна Аверина в сб, 10/10/2015 - 15:54
Аватар пользователя Татьяна Аверина

Чтобы издаваться за свой счёт, надо средства иметь. Вот у меня их нет и голова не болит поэтому (часто я ловила себя на мысли, что бывают ситуации, когда отсутствие денег на благо)
За стих +++++++

__________________________________

Аверина Татьяна.

Tsaritsa в сб, 10/10/2015 - 16:50
Аватар пользователя Tsaritsa

Нда... Как-то трудно разобраться против кого мы в этом стихе дружим. Большая улыбка

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Tsaritsa в сб, 10/10/2015 - 17:05
Аватар пользователя Tsaritsa

На уровне любителей подобные публикации ещё как-то допустимы - человек занимается неким хобби, от которого никому не плохо, но для профи это позор и стыд, я считаю.

Дмитрий, осталось разобраться, кого Вы причисляете к профи.
На мой взгляд, профессионал-писатель, это тот, кто зарабатывает деньги писательством. Какой резон ему платить за издание книжки? Ведь его цель заработать.
А вот все остальные, имеют право купить услугу по изданию своих "шедевров". Smile Они не ставят себе цели заработать. Они хотят потешить тщеславие. Да пусть! Что тут плохого? Имеют право.
Это пройдёт сразу, как только они поймут, что их потуги интереса у читателя не вызвали. А если вызвали, то в этом тем более нет ничего плохого! Пусть люди читают и получают удовольствие.
Что делать, если нашим писательским кругам, не нужны таланты. Сейчас все они занимаются только всевозможными поборами.

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Митрич в сб, 10/10/2015 - 17:40
Аватар пользователя Митрич

Согласен я с автором в отношении тщетности потешить своё самолюбие. Долгое время я был активным членом уважаемого литературного клуба. И всегда мне было неприятно, как-то даже неудобно видеть, когда довольно известная поэтесса, член СПР и нескольких зарубежных литературных обществ, сейчас кадровый сотрудник СПР, автор около двух десятков поэтических книг раскладывает эти книжки на складном столике и продаёт их во время занятий клуба. Вот потому здесь я и беру только один - "алиментный" экземпляр сборника. Никому они не нужны.

__________________________________

Я пишу, что диктует мне жизнь,

только чаще пишу вопреки ей.

daniilmorin в сб, 10/10/2015 - 17:53
Аватар пользователя daniilmorin

Что-то есть порочное в издательстве за свой счёт. Я сам для себя ещё не могу толком сформулировать - что именно, но есть, определёно) какая-то профанация, что ли...

Пока вы ещё не сформулировали, Дмитрий, подкину информацию для осмысления о некоторой пользе издательства за свой счёт.
Активно пользую буккроссинг и там, среди прочего профессионального хлама и классики, довольно часто встречаются книжки-малышки, самоделки разного качества полиграфического исполнения. Так вот, если бы люди не издали, я бы и не прочитал; смею надеяться, что не я один их читал. А вещи, скажу я вам, встречаются хоть бери и плагиать.))) Особенно стихи.
Ещё пример, немного уводящий в сторону. Лучший мною созданный персонаж в виртуальном мире - Даниил Морин - материализовался как раз в прошлом сборнике "НьюАвтора".
У Даниила Морина есть книжка с его рассказом, а у Даниэля Мариенгофа нет. Даже Мартин Иден не добился того, чего добился Даниил Морин с помощью издательства за свой счёт.))))

__________________________________

Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q

Alexeyus1980 в сб, 10/10/2015 - 17:52
Аватар пользователя Alexeyus1980

А я не вижу ничего плохого в издательстве за свой счет.
Творчество - да, это работа, но не в привычном понимании этого слова. Художники рисуют от души, когда рвётся, также и поэты с писателями. Сколько гениев сгнило в нищете, но не переставали до последнего творить и очень жаль, что у них не было денег на рекламу и самопиар.
Творческие люди и бизнесмены - две противополжности, не понимающие друг друга, бизнесмены откровенно посмеиваются над "чудиками", другие чувствуют себя беднее, но выше духовно.
Вот потому, когда у творческой личности (я про действительно сотворивших что-то стоящее, а не всех подряд) есть бобло издаться за свой счёт - респект ему и уважуха! Лайк (во всяком случае от меня)

Наталья Ермилова в сб, 10/10/2015 - 17:54
Аватар пользователя Наталья Ермилова

Всё понятно. Но своя книга, пусть и на своей полке, чуточку греет самолюбие. Как говорится: мелочь, а приятно!

Согласна с Иреной!

Олег Епишин в сб, 10/10/2015 - 18:46
Аватар пользователя Олег Епишин

Все, почему-то уверены в том, что издательства отбирают и печают лучшее, хотя думаю это далеко не так. Чаще пишут под заказ и даже талантливые писатели вынуждены, чтобы заработать, сочинять всякую ерунду на потребу публике, для прибыли. Так почему не написать просто для души ? Если есть деньги то и издать. Что в этом плохого?

__________________________________

OLEG

daniilmorin в сб, 10/10/2015 - 18:53
Аватар пользователя daniilmorin

Так почему не написать просто для души ? Если есть деньги то и издать. Что в этом плохого?

Потому что душа требует высокого, а деньги, честолюбие с тщеславием это низко.)))

__________________________________

Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q

Инесса Мартын в сб, 10/10/2015 - 19:11
Аватар пользователя Инесса Мартын

Сама отдельную книгу пока не издавала (только в разных сборниках печаталась), хотя семья и друзья торопят: когда же? Хочу, чтобы в первое (и, возможно, единственное) издание вошли действительно стоящие мои вещи, за которые будет не стыдно перед читателем. Оформление, полиграфия - чтобы достойные.
Чужие сборники и просто стихи на листочках, которые дарят друзья, собираю и храню с огромным удовольствием. Там есть произведения разные, и разного качества, но просто подержать в руках книгу близко знакомого тебе человека всегда приятно. А уж если и с авторским посвящением!..
Так что, дорогие сосайтовцы, если кто захочет мне что подарить, буду очень рада. )) У некоторых готова купить, серьёзно!
Хорошую тему подняли, Владлен, + вам.

__________________________________

Люди как реки (Лев Толстой)

Фентезёр в сб, 10/10/2015 - 19:29
Аватар пользователя Фентезёр

Дмитрий, осталось разобраться, кого Вы причисляете к профи.
На мой взгляд, профессионал-писатель, это тот, кто зарабатывает деньги писательством. Какой резон ему платить за издание книжки? Ведь его цель заработать.

Естественно, профи - это тот, кто делает качественный продукт. В любой области деятельности. Какую он при этом ставит цель - дело десятое. А производство качественного продукта - процесс энергозатратный, кропотливый и трудоёмкий. А значит, такой человек не должен отвлекаться на "основное место работы". Иначе производство качественного продукта - невозможно.
Тут есть и другая сторона медали. Означает ли публикация издательством автоматический переход в ранг профессионалов? Наверное - нет.) Издаётся много всякой ерунды. Ничего нового в этом нет, во все времена было именно так. Но вот в наше время произошло обесценивание, благодаря интернету. Обесценивание этого труда. В результате, лет через 20 лишимся литературы вовсе. Вон уже Перумов христа ради по миру собирает бабло на будущую книжку.)))))

Да пусть! Что тут плохого? Имеют право.

я ж не против! я за! хобби вполне пристойное. я же и пишу - никому от этого не плохо...

Что делать, если нашим писательским кругам, не нужны таланты.

Smile хуже, если они читательским кругам не нужны. статистика говорит против талантов-гениев)

Творческие люди и бизнесмены - две противополжности,

бизнес - это тоже творчество, я бы не стал противопоставлять.

Все, почему-то уверены в том, что издательства отбирают и печают лучшее, хотя думаю это далеко не так.

Никто в этом не уверен - 100%. Издатели отбирают и печатают то, что можно продать. Вы много хорошей колбасы видете на витринах? Уверен, что мало. Так и с книгами))) Продаётся на 90% - разнообразное говнище - от костюмов и до книг. А вот если вы хотите получить что-то качественное, то это уже за дополнительную сумму) Хоть костюм, хоть книгу, хоть колбасу. Это естественно абсолютно)

Так вот, если бы люди не издали, я бы и не прочитал; смею надеяться, что не я один их читал. А вещи, скажу я вам, встречаются хоть бери и плагиать.

верю)

Alexeyus1980 в сб, 10/10/2015 - 19:36
Аватар пользователя Alexeyus1980

бизнес - это тоже творчество, я бы не стал противопоставлять.

да, тоже творчество, но основанное на урвать, захапать, отжать и прочих таких словах, а настоящее творчество на словах типа дать, показать, рассказать и т.д. чуете разницу?

Фентезёр в сб, 10/10/2015 - 19:37
Аватар пользователя Фентезёр

да, тоже творчество, но основанное на урвать, захапать, отжать и прочих таких словах

это у кого как. Стив Джобс ни у кого ничего не урывал и не отжимал. как и Мацусита. Как и ещё тысячи.

Alexeyus1980 в сб, 10/10/2015 - 19:38
Аватар пользователя Alexeyus1980

это у кого как. Стив Джобс ни у кого ничего не урывал и не отжимал. как и Мацусита. Как и ещё тысячи.

не соглашусь)) просто про него не всё знаем, вон про Цукерберга сняли фильм "Сеть" и в нём отлично показано как поднимаются такие люди, меняя друзей на бобло...

daniilmorin в сб, 10/10/2015 - 19:42
Аватар пользователя daniilmorin

Фентезёр в сб, 10/10/2015 - 20:29.

Ага! Во всём!

__________________________________

Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q

Alexeyus1980 в сб, 10/10/2015 - 19:44
Аватар пользователя Alexeyus1980

Фентезёр в сб, 10/10/2015 - 20:29.

Ага! Во всём!

значит и против того что бизнесмены противоположность творческим людям Печалька печалька...

Фентезёр в сб, 10/10/2015 - 19:45
Аватар пользователя Фентезёр

не соглашусь)) просто про него не всё знаем, вон про Цукерберга сняли фильм "Сеть" и в нём отлично показано как поднимаются такие люди, меняя друзей на бобло...

а вы знаете, как замечательно Чехов менял друзей на бабло?))))) Лейкина на Суворина, Суворина на Маркса...) в творческих кругах такое сплошь и рядом)))
Цукерберг, Мацусита, Джобс - создают нечто новое, то, чего раньше не было и в этом заключается суть творчества. А уж если они делают этим нашу жизнь лучше, красивее и удобнее, то честь им и хвала.

Alexeyus1980 в сб, 10/10/2015 - 19:49
Аватар пользователя Alexeyus1980

Цукерберг, Мацусита, Джобс - создают нечто новое, то, чего раньше не было и в этом заключается суть творчества. А уж если они делают этим нашу жизнь лучше, красивее и удобнее, то честь им и хвала.

всё бы это так, если бы при этом их главной целью не были бы бабки)) а это так, потому что именно их они и заделали больше всего))
они продали душу Деньгодемону))) (о какого придумал)

Фентезёр в сб, 10/10/2015 - 19:57
Аватар пользователя Фентезёр

всё бы это так, если бы при этом их главной целью не были бы бабки))

да боже ж мой, какая разница что у них там в голове за цели?

В деньгах вся суть. Ни благочестие дедушки, ни доброта бабушек, ни нежные чувства папеньки, ни великодушие дяденек — ничто не может заменить их. Сие помни, как я ежеминутно помню. Если сознаешь, что предложенное условие по силам тебе, то чти дальше.
Чехов А.П.

http://feb-web.ru/feb/chekhov/texts/sp0/pi2/pi2-258-...
ФЭБ: Чехов — Чехову Ал. П., апрель, после 26 1888. — 1975 (текст)
Smile

Alexeyus1980 в сб, 10/10/2015 - 20:03
Аватар пользователя Alexeyus1980

да боже ж мой, какая разница что у них там в голове за цели?

в том-то и дело, что это главное, имхо, конечно, но по мне так не всегда "Цель оправдывает средства"