Блог портала New Author

Экспериментальная поэзия

Аватар пользователя Dimitrios
Рейтинг:
6

Классически ровные свежие строчки
Лежали тихонько на белой странице.
Просчитан слог каждый от точки до точки.
Умно всё и грамотно. Не прицепиться

Ни к рифме, ни к ритму, ни к правильной речи
И кажется всё – ждёт с читателем встречи
Стих созданный мастером по всем канонам,
По признанным лучшими, старым шаблонам

И кажется, текст этот может сравниться
С поэзией гениев века златого
Своей красотой и изяществом слога.
Сравнится? Возможно… И сразу забыться,

Подобно продуктам конвейерной сборки.
Прочёл, разломал и по новой осколки
Пошли на строенье иного творенья
По тем же шаблонам совсем про другое
И как ширпотреб полноводной рекою
На сайты пролились бы произведенья.
И автора очень бы громко хвалили.
Прочли, оценили и сразу забыли
Без тени сомнения и сожаленья.

Поэт же желал совершенно другого.
Мечтал он с души своей скинуть покровы
И всю, без остатка вложить её в слово,

Свой красочный внутренний мир на страницу
Пролить, чтобы каждый им мог насладиться,
Понять и почувствовать и удивиться,
Узнав между строчек знакомые лица…

И несколько строк вставил автор без рифмы,
Как будто она где-то там потерялась.

И парой слогов подчеркнул свои самые яркие чувства,
Сбил ритм (словно случайно) превращая текст серый в искусство.

Красиво и громко поэта ругали.
Бывало, что даже и не признавали
Его, пусть бездарным, но всё же поэтом,
Но текст этот странный читали, читали
И в том, что сначала казалось им бредом,
Глубины бездонной души узнавали
И в душах людских эти строки звучали.

Так автор достиг своей цели.

Рейтинг:
6
Черепаха дипломат в сб, 23/05/2015 - 19:55
Аватар пользователя Черепаха дипломат

Интересная мелодия стиха. Местами напоминает "Вредные советы" Остера. Слоги не считала, а как звучит, понравилось!

Маэстро в сб, 23/05/2015 - 19:56
Аватар пользователя Маэстро

Просто потрясающе! Очень сильное и запоминающееся творение!

__________________________________

Илья.

Ирина Каденская (не проверено) в сб, 23/05/2015 - 20:01
Аватар пользователя Ирина Каденская

Мне тоже понравилось.
Но в последней строке вроде как слога не хватает.

Черепаха дипломат в сб, 23/05/2015 - 20:05
Аватар пользователя Черепаха дипломат

в последней строке вроде как слога не хватает.

ХОрошая шутка в контексте стиха )))

СИРена в сб, 23/05/2015 - 20:08
Аватар пользователя СИРена

Ну да, вложить душу в "экспериментальный" стих легче, чем в классический. Не нужно сильно напрягаться и "просчитывать слоги от точки до точки".
Что бы там непризнанные поэты ни говорили, а я считаю, это всё от лени.

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Андрей Благовещин в сб, 23/05/2015 - 21:45
Аватар пользователя Андрей Благовещин

Что бы там непризнанные поэты ни говорили

)))
а я плюс поставлю )

__________________________________
Tsaritsa в вс, 24/05/2015 - 09:00
Аватар пользователя Tsaritsa

Я тоже плюс поставлю.
Изложено довольно интересно и мысль понятна.
Есть два сбоя в ударения.
Но с мыслью автора не согласна. Smile)
Всё нами прочитанное помнить вечно не обязательно.
Искусство ласкает взор в тот момент, когда им наслаждаешься .
А для наслаждения нужны не только вкусные блюда, но и красиво (читай правильно) поданные.
В правилах стихосложения учтено всё!!!
Не хотите рифмы - пишите белый стих. Есть вольный стих. Но все они опять же имеют свои правила стихонаписания.
Даже экспериментальные заключают в себе действие - эксперимент со словами.
Приведу пример из инета:

Выбор (экспериментальный стих)

Земля остыла в сумрачном тумане,
Открыв под утро сонные глаза.
Дорога, молча, в будущее манит…

Меня встречает траурный вокзал.
Найдется время, томно поразмыслить.
Нависла тенью прошлого гроза.

Перрон пустой, он утром малочислен.
Мерцает только солнца силуэт.
Жизнь тонет, не имеющая смысла.

И сильный ветер радуется вслед,
Рисует образ красочной надежды:
Быть может, сдать потрёпанный билет?

Дамоклов меч упал, и холод прежний
Закончил странных мыслей маскарад.
Оставив знак, что здесь ничто не держит.

Но вот, обрушен с неба снегопад.
Не знаю точность действий алгоритма -
Шагнуть вперёд? Отправиться назад? -

Вот выбор между Сциллой и Харибдой.

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Dimitrios в Втр, 26/05/2015 - 15:36
Аватар пользователя Dimitrios

Ну да, вложить душу в "экспериментальный" стих легче, чем в классический. Не нужно сильно напрягаться и "просчитывать слоги от точки до точки".
Что бы там непризнанные поэты ни говорили, а я считаю, это всё от лени.

Тогда Цветаеву в утиль, а Маяковского вообще нечего читать. С точки зрения существовавших в их время правил не поэты они:-))

СИРена в Втр, 26/05/2015 - 15:46
Аватар пользователя СИРена

Дык мало кто и любит их нестандартные стихи. А вот классические многие читают (Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: "Что такое хорошо, что такое плохо?").

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Tsaritsa в Втр, 26/05/2015 - 15:56
Аватар пользователя Tsaritsa

Тогда Цветаеву в утиль, а Маяковского вообще нечего читать. С точки зрения существовавших в их время правил не поэты они:-))

Прошу привести примеры их таких стихов. Возможно у них не классическое написание, но правила стихосложения там обязательно есть!

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Dimitrios в Втр, 26/05/2015 - 20:48
Аватар пользователя Dimitrios

правила стихосложения там обязательно есть

Теперь эти правила есть. А копировать сюда по несколько томов этих авторов было бы несерьёзно. Но приведу другой пример, с которым Вы точно знакомы. "Евгений Онегин" на момент его создания тоже не соответствовал существовавшим тогда правилам. Правда в моём стихотворении намёков на новаторские приёмы Пушкина не содержится. Описанные мной приёмы были экспериментальной поэзией уже во времена "Серебряного века".

Tsaritsa в Втр, 26/05/2015 - 21:15
Аватар пользователя Tsaritsa

А копировать сюда по несколько томов этих авторов было бы несерьёзно

Не надо томами.Smile) Достаточно привести одно, для примера.

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Tsaritsa в Втр, 26/05/2015 - 21:17
Аватар пользователя Tsaritsa

"Евгений Онегин" на момент его создания тоже не соответствовал существовавшим тогда правилам.

Прошу указать на источник этого утверждения.

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Dimitrios в ср, 27/05/2015 - 14:33
Аватар пользователя Dimitrios

Например

Прошу указать на источник этого утверждения.

Вообще таких "источников" огромное множество. Потому что новаторство Пушкина не секрет, а признанный литературоведением факт.
Маяковский http://www.tutoronline.ru/blog/novatorstvo-pojezii-majakovskogo
С Цветаевой всё гораздо сложнее. Тут чтение мнения экспертов недостаточно. Чтобы понять и прочувствовать такое, нужно погрузится в чтение с головой
Ибо — без лишних слов
Пышных — любовь есть шов.
Шов, а не перевязь, шов — не щит.
— О! не проси защиты! —
Шов, коим мертвый к земле пришит,
Коим к тебе пришита.
(…) Так или иначе, друг — по швам! (С., 391);
Тридцатая годовщина
Союза — держись, злецы!
Я знаю твои морщины,
Изъяны, рубцы, зубцы —
Малейшую из зазубрин!
(Зубами, коль стих не шел!)
Да, был человек возлюблен!
И сей человек был — стол

Dimitrios в ср, 27/05/2015 - 14:37
Аватар пользователя Dimitrios

Дык мало кто и любит их нестандартные стихи. А вот классические многие читают (Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: "Что такое хорошо, что такое плохо?").

Такого и здесь на сайте полно. А вот чтобы создать что-то уникальное, что будут любить немногие ценители, но в течении долгих веков, для этого нужно быть гением.

СИРена в ср, 27/05/2015 - 15:46
Аватар пользователя СИРена

А вот чтобы создать что-то уникальное, что будут любить немногие ценители, но в течении долгих веков

Уверены, что будут?

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Dimitrios в ср, 27/05/2015 - 23:59
Аватар пользователя Dimitrios

Уверены, что будут?

Естественно. Гении потому и были признаны гениями, что имели собственный стиль и создавали что-то новое и оригинальное, а не потому что подражали предшественникам и не потому что их произведения вошли в школьные учебники. Даже Тредиаковский и Сумароков в своё время были новаторами. И одним только соответствием созданному ими канону силабо-тонического стихосложения стихотворение ценно не будет, потому что в соответствии канону ещё в те времена авторы достигли совершенства.

Ирина Каденская (не проверено) в чт, 28/05/2015 - 00:21
Аватар пользователя Ирина Каденская

Дык мало кто и любит их нестандартные стихи.

Ну почему. Стихи Цветаевой любят многие. И песни есть на ее стихи.

Митрич в чт, 28/05/2015 - 00:45
Аватар пользователя Митрич

Мне не понятна роль автора здесь. Если бы он писал авангардные стихи, то стало бы ясно: борец с косностью и консерватизмом. Но в том-то и дело, что автор сам в своих стихах не делает ни шагу от классических форм силлабо-тоники. А Маяковского если и считать классиком, то в возрождении забытого тонического стихосложения и печатании стихов "лесенкой".

__________________________________

Я пишу, что диктует мне жизнь,

только чаще пишу вопреки ей.

СИРена в чт, 28/05/2015 - 10:04
Аватар пользователя СИРена

Ну почему. Стихи Цветаевой любят многие. И песни есть на ее стихи.

Я же не написала "все". Кто-то любит, кто-то нейтрален, кто-то не любит. Лично я отношусь к творчеству так: нравится вещь, а не автор. У меня нет кумира, а есть понравившиеся произведения.

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Tsaritsa в чт, 28/05/2015 - 12:25
Аватар пользователя Tsaritsa

Мне не понятна роль автора здесь. Если бы он писал авангардные стихи, то стало бы ясно: борец с косностью и консерватизмом. Но в том-то и дело, что автор сам в своих стихах не делает ни шагу от классических форм силлабо-тоники.

О! А я то думаю, как бы так понятнее написать об этом автору.
Вообще, я считаю, чтобы бороться с косностью и консерватизмом в написании стихов и быть оригинальным в написании, надо сначала постичь те законы стихосложения, от которых Вы хотите отойти.
Отказ от существующих норм должен быть осознанным.

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Dimitrios в чт, 28/05/2015 - 12:59
Аватар пользователя Dimitrios

Отказ от существующих норм должен быть осознанным

О чём собственно и ведётся речь в этом стихотворении. И перечисляются приёмы, которые были экспериментальной поэзией во времена Серебряного Века.