Совесть и страдание.
Я чувствовал, как с каждой сказанной мной фразой исчерпывается мысль, точнее мое представление о ней. Казалось мой собеседник имеет так много различных возражение и контраргументов (которые надо заметить были относительно справедливы), что продолжение диалога в таком ключе приведет лишь к моему позору, учитывая к тому же тот прискорбный факт, что именно я и начал эту беседу.
-...и все зависит от того как ты их преодолеешь, выберешь ли ты высокомерие и самообман - неверие или истину и любовь - веру, - говорила девушка, сидящая напротив меня, немного наклонив голову.
- Знаешь, у меня такое чувство, что наш диалог превращается в порочный круг, - поспешно перебил я. Самолюбие страшно страдало. Мне хотелось думать, что это вовсе не ее мысли, что все сказанное было вычитано из какой-нибудь дурацкой книги и от того так сильно не хотелось в это верить и признавать правильность и простоту мысли.
Она тихо улыбнулась и, привстав со стула медленно и спокойно подошла к окну. Ее рука отдернула занавеску, она, наклонив голову так, что ее губы почти вплотную прижимались к холодному стеклу и застыла в этой позе.
Я совершенно бессознательно продолжал смотреть на ее нечеткий силуэт в ярком дневном свете. Мысли крутились в голове. Какое-то ужасное чувство, я ощущал это разумом, давило на меня, оно чего-то настойчиво требовало. Почти физическое ощущение подступавшего пессимизма продолжало сдавливать меня. Прекрасно понимая причины этого, я пытался найти ту мысль, которая спасет меня от неминуемого плохого настроение, и упавшей самооценки, которые как приступы у больного человека, периодически наступали у меня. Но, кажется вот она, то, что я так искал, та единственно верная мысль. Да это именно то, она и раньше посещала меня, но тогда я не смог разглядеть ее. Теперь я понял.
-Ты говоришь, что следует принимать жизненные страдание, как должное, как нечто естественное и необходимое, относиться к ним разумно и ставить себя так, чтобы выйти из них победителем, а не проигравшим. И там еще было что-то про высокомерие и еще какую-то лабуду, - пренебрежительно отозвался я, - но я уверен всем сердцем и разумом, что только исключительные люди способны их преодолеть, поставив себя выше всяких страданий, этих на самом деле бессмысленных людских слабостях которые в основном и происходят-то по пустякам, - все еще как бы пребывая в задумчивости, проговорил я. На с каждым словом я начинал горячиться все больше и больше. Не увидев совершенно никакой реакции на мои слова, я продолжил, - страдания дают людям гораздо больше, чем возвышение и понимание, я прекрасно это понимаю,- уже с некоторой иронией, зло начал я, - Некоторые даже любят чувствовать себя страдальцем, обиженным на весь мир, другим свойственно и вовсе специально раздувают всю эту картину в своем воображении, им кажется, будто весь мир против них, и они одни одинешеньки, идут по своему страдальческому, истинному пути. И что именно в этот момент Бог обязан им ниспослать счастье и радость, которые они так совершенно заслужили своим страданием и только в этом и есть весь всевышний, чтобы им за их праведные мучения вручать награду.
Она повернулась ко мне с каким-то застывшим лицом.
-Ты сам начал эту тему, и мы совсем не про это говорили, ты все вывел в нужную тебе сторону, только чтобы тебе со своей совестью сговориться. Хотя я это понимаю, но как же ты все-таки не прав, - улыбнулась она.
Требует редактирования.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Скажите, пожалуйста, как читается, и по вашему верно ли я написал. Мне важно знать, сам не могу себя адекватно оценивать.
Обратитесь сюда:
http://www.newauthor.ru/forum/raboty-na-vychitku
Можете даже выбрать рецензента по вкусу. Рекомендую Мальчика Аутиста.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
После "точнее" запятая.
После "Казалось" запятая, та как вводное слово, обозначающее неуверенность. Скобки раскройте, ведь некрасиво это. В скобках "надо заметить" выделяется запятыми. "к тому же" выделяется запятыми.
После "того" запятая. После "преодолеешь" двоеточие.
После "книги" запятая. Первый союз "и" лучше заменить на запятую.
После "стула" запятая.
Это деструктивное предложение. Давайте помогу: "Её рука отдёрнула занавеску, и девушка наклонила голову так, чтобы её губы почти вплотную прижались к холодному стеклу.". А то получается, что рука наклонила голову, а губы застыли в этой позе.
После "чувство," поставьте союз "которое" и уберите "это". После "меня" двоеточие.
"этого чувства" будет лучше. После "настроение" не нужна запятая. После "которые" запятая. "Наступали" заменим на "посещали".
После "кажется" запятая. "она" - женский род. "то" - средний род. После "она" тире и замените "то". Я предлагаю: "Но, кажется, вот она - та единственно верная мысль, которую я так долго искал".
После "Да" запятая. Снова несоответствие рода. После "та" двоеточие.
страдания*
"И" лучше убрать. После "страданий" тире. После "слабостях" запятая. "в основном" выделяется запятыми. "как бы" можно и лучше убрать.
Но*, очепятка.
После "продолжил" двоеточие и оформить диалог с новой строки:
- Страдания дают людям ...
После "понимание" поставьте после запятой лучше союз "и". И понимание-понимаю, тавтология. "Зло" лучше убрать или построить так: "Зло, с некоторой иронией, процедил я". И "начал" замените на "процедил" или "усмехнулся", а то он то начинает, то продолжает.
Всевышний* С большой буквы. Ну, если верите, то уважайте.
ты,ты,ты, тавтология. Меньше повторов. После "говорили" тире. Предложу свой вариант, пользуйтесь:
"- Ты сам начал эту тему, ведь мы говорили совсем не про это. Опять тебе удалось свести всё в сторону, где ты можешь с совестью своей сговориться. Хотя я это и понимаю, но всё же считаю, что я права, - улыбнулась моя собеседница". Конечно, я просто избегал повторов, но советую не копировать полностью.
2. Сюжет. Картина нарисована неплохо. Не буду придираться.
3. Стиль написания. Не беспокойтесь. Ваш стиль не самый плохой, но и не расслабляйтесь - предстоит вам работы прилично. Во-первых, избавьтесь от повторов. Девушка-она-собеседница. Не мусольте она, она и она. Чередуйте три синонима, соблюдая смысл. Будьте аккуратнее с вводными конструкциями, а также следите за ненужными оборотами. В общем, ошибки выше. Посмотрите сами.
4. Герои. Главный герой отображён хорошо, а вот девушка просто тень с парой реплик. Стоило бы её личность осветить больше. Немного внешность описать. В общем, не обделяйте даму вниманием.
5. Общий вывод. Всё описанное выше советую вам учесть, ошибки внимательно изучить и постараться исправлять их в следующий раз. Успеха!
Умелая препарация трансцендентальной сущности
Просто фантастика.
Неплохо, но надо оформить.
Кто ищет, тот всегда найдет.