История одного художника
Я не выбирал себе профессию - она сама нашла меня еще в детстве. Дело в том, что я вижу мир немного по-другому нежели вы. С самого детства идентифицируя личность окружающих меня людей, будь то родственники или прохожие, в моём сознании всплывали картины. Каждый человек - своё изображение. И пока я полностью не понял и не осознал, что другие не видят, того, что вижу я, меня считали фантазером и мечтателем. Но достигнув сознательного возраста, я настолько свыкся скрывать свою небольшую особенность, что едва ли кто-то из моих близких или друзей мог заметить её. И то ли от того, что всю жизнь я прожил словно в картинной галерее, то ли из-за перспективы чувствовать себя творцом (да-да, обычное тщеславие, присущее многим людям) я стал художником.
Очень много красивых картин повидал я за жизнь. Не знаю, уж кто изначально рисует их, но он однозначно оригинален, одинаковых изображений я пока не находил. Даже чем-то похожие, они отличаются раскраской или незначительными деталями и начинают после этого играть другими смыслами.
Я люблю свою работу. Мне нравится смотреть на человека, потом представлять какая у него может быть картина, рисовать её и только после этого, сравнивать свои наблюдения с реальностью. Вы знаете, очень редко внешность совпадает с тематикой картины. Особенно разнообразны в этом плане девушки. Абсолютно спокойная и интеллигентная с виду барышня может оказаться воплощением сюрреализма, настолько затейливого и витиеватого, что при всем желании я не смог бы повторить это на холсте. А агрессивная, яркая, кричащая девушка оказывается всего лишь спокойным пастельным натюрмортом.
Для интереса, я однажды пробовал ходить в псих-больницы. За все время я даже нарисовал несколько «нездоровых» картин. Вы знаете, у них тоже есть своя прелесть. Детали словно разбросаны по холсту, но при этом даже в таком беспорядке есть своя гармония.
Видал я и картины людей, принимающих наркотики, очень кислотные изображения, долго смотря на них, у меня начинают болеть глаза. Их я никогда не рисовал.
Не рисовал я так же ещё один тип людей. Растекаясь серой массой по жизни, каждый из этих них думает, что это его личный выбор, постоянно словно оправдываясь перед собой, мол, я так и хотел прирасти задницей к дивану и вставать только чтобы сходить на ненавистную работу и прирасти там к стулу. У них очень неброские изображения. Чаще всего просто серый фон с невнятными бликами. Я сравниваю эти картины с туманом или дымом.
Я уверен, что у меня тоже есть свой холст. К сожалению, его посмотреть я не могу. Забавно, каждый день разглядывая чужие картины, я ни разу не видел своей. Наверное, это своеобразное наказание, за возможность подсматривать в судьбы других. Хотя, не скрою, мне очень страшно было бы увидеть на своей картине, что-то ужасное или некрасивое.
Сегодня же я пришел к выводу, что хочу нарисовать что-то особенное, принципиально новое. Как всегда, за вдохновением я пошел в массы. Нынче выдался тёплый осенний день, поэтому логично было пойти в ближайший парк. И я довольно долго пробродил там, успев даже замерзнуть. Но да, я нашел её. Она достойна была стать особенной. Её картина была воплощением осени, настолько яркая и колоритная, что у меня перехватило дыхание. И тут внезапно девушка сама подошла ко мне.
-Я хочу нарисовать тебя, - сказала она.
С такими предложением ко мне ещё никто не обращался. Неожиданно для себя самого, я согласился. Так я очутился в комнате с этой девушкой-осенью. У неё была довольно светлая мастерская, в которой стояло пара незаконченных картин. Всё время, пока она рисовала меня, я разглядывал её осень, стараясь запомнить все детали.
- Знаешь, смотря на тебя, мне кажется, что в твоём образе, не хватает какой-то детали, - промолвила она.
-Думаю, у тебя, как у художницы есть полное право дополнить мою картину, - ответил я ей.
-Ну раз ты так считаешь…
Она потянулась ко мне и словно невзначай мазнула по моему лицу кисточкой. Не успев даже удивиться, я ощутил, что-то непривычное и странное и почувствовал, словно моё сознание уплывает куда-то мне под ноги. Перед глазами возникла самая известная картина Малевича. Я потерял сознание.
Очнулся я уже в свой мастерской, что показалось мне очень странным. Жутко болела голова и ломило всё тело. Сил хватило лишь дойти до дома, где я почти месяц и провалялся, пугая своим видом зашедших проведать меня знакомых. Что самое страшное, видеть картины других людей я перестал. Сначала это просто повергло меня в ужас, ведь по-другому жить я не привык. Но как вы поняли, у меня был почти месяц забвения и тишины, чтобы осознать все стороны моего положения. И я решил, что нарисую последнюю картину, после чего обязательно найду себе другое занятие по душе.
С того момента прошло много времени. Теперь я писатель, отрастил бороду и женился. От прежней жизни, вы можете увидеть только картину рыжеволосой девушки, которая улыбается с моей стены и словно говорит: "Чего-то не хватает!", и тянется кисточкой к твоему лицу.
Весьма интересно.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Милая Жоан, первое предложение всегда задаёт тон любому рассказу или стихотворению. У вас в 1-ом предложении сразу стилистическая ошибка - плеоназм (масло масляное). НИкогда НЕ выбирал. Просто:
Я не выбирал себе профессию - она сама нашла меня уже в детстве.
Последнее предложение подводит черту рассказу, и оно должно быть безупречным. Много повторов: моей - моей, тебе - твоему, раз. И вообще здесь личные местоимения иногда - лишние, и так понятно, что рассказ идёт от лица художника. Картина не может улыбаться - только девушка, изображённая на ней, два. Вариант:
От прежней жизни осталась лишь картина на стене. Рыжеволосая девушка, изображённая на ней, тянется кистью к моему лицу и улыбаясь, словно говорит: "В тебе чего-то не хватает. Дай дорисую!"
Фантазия у вас изумительная. Завидую! Рада, что на сайте есть такая романтичная и талантливая девушка - вы, дорогая.
Мои поздравления с "бронзой"!
Люди как реки (Лев Толстой)
Маринка, Поздравляю с призовым местом. И скажи, на милость - надо же - угадала! Чуйка не подвела!
Хризантема
Запоминающийся рассказ. Я бы сказала - интересный, вкусный
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.
(Генри Форд)
Нормальненько Вы так от лица мужчины написАли. В первом чтении я так и не признал женской руки.
+++
nikolai
Спасибо большое за отзывы и за то, что голосовали. Недочеты в ближайшее время исправлю все.
Огромное спасибо, Инесса за исправления и теплые слова)
Марина! Поздравляю! Я не помню, кому отдал балл - Вам или №12. Но работа - интересная. У Вас уже и свой почерк проскальзывает... Так держать!
Кремнёв Игорь
Спасибо большое, Игорь! Я наоборот думала, что написала в этот раз что-то мне не свойственное.
Необычно. Прекрасную "картину" вы написали.
Он, видно, в ссоре с головою.
Видно, сам себе он враг.
Надо ж выдумать такое...
Во дурак!