Реклама
Если вы надумали посмотреть телевизор и наугад щёлкнули кнопкой пульта на любой канал, то в восьмидесяти вариантах из ста – попадёте на рекламу. Телевидение сейчас немыслимо без рекламы. Есть отдельные товарищи, которые её смотрят, кого-то она раздражает, кто-то использует рекламную паузу, чтобы пойти на кухню и не спеша выпить чашку чая. При этом большинство телезрителей считает её абсолютно бесполезной.
Ещё не так давно, во времена советской власти, мы вовсе обходились без рекламы.
Выжили как-то без чибабчичей и чипсов. Кариес не выгрызал до основания наши зубы, хотя мы не знали ничего про пасту «Блендамед» и с успехом пользовались зубным порошком «Мятный» по цене 5 копеек за картонную коробку.
Холодильники «ЗИЛ» и «Минск», на которые записывались в очередь, в рекламе не нуждались. Как, впрочем, и автомобили «Жигули», которые шахтёры ожидали по нескольку лет.
Однако неверно будет утверждать, будто в советское время реклама не существовала вовсе!
Высокие здания на улицах украшали красочные щиты с улыбчивыми стройными стюардессами, призывающими летать самолетами «Аэрофлота». Будто бы в стране работали какие-то иные авиакомпании!
Всем известный призыв: «Храните деньги в сберегательной кассе. Надёжно, выгодно, удобно» – тоже можно отнести к рекламе. Правда, как оказалось, не очень-то это было надёжно. О выгоде я вообще помолчу. Некоторые до сих пор недоумевают, куда девались их вклады из «надёжных» сейфов «Сбербанка» СССР…
Сейчас реклама совсем другая, она стала бесцеремонной, нахальной и наглой. Её задача всучить товар, который вам совсем не нужен, на деньги, которых у вас нет.
«Нет денег, бери кредит», – настойчиво советуют каждый день и каждый час на многочисленных телеканалах симпатичные дяди и тёти. Такое впечатление, что банки соревнуются друг с другом в стремлении обогатить простых граждан, выдав каждому по чемодану наличных. Какая трогательная забота! Ещё бы подсказали, чем и как отдавать потом эти долги! Люди, вращающиеся в серьёзном бизнесе, в таких подсказках не нуждаются. Они сами прекрасно знают, где выгоднее взять и куда вложить. Лично я никогда не брал кредиты, и брать не собираюсь. У меня другие заботы. Меня больше волнует, где найти людей огород на зиму вскопать или новую компостную яму на даче вырыть. А мне вместо этого предлагают позаботиться о себе с роликовой пилкой «Шолль». …
Так мне и куска пемзы для ног вполне достаточно. Этой «породы» мне внук с моря в качестве сувениров сколько понавозил!
Мой сосед по даче уже два года дымоход в печи переложить не может. Специалистов по печному делу реклама почему-то не предлагает, а если и предложит, то, думаю, их услуги обойдутся дороже стоимости его старого, отстроенного ещё в советское время, одноэтажного домика.
Зато я теперь знаю, что, если вдруг когда-нибудь надумаю куда-то полететь, то в самолёте, если приспичит, можно не только нужду справить, но и удовлетворить свои сексуальные потребности. «Вука Вука» в этом поможет. Правда, я никуда лететь не собираюсь, некогда! Мне бы обрезку деревьев грамотно в саду провести, но такие услуги тоже не рекламируются. Придется, наверное, самому за пилу браться, а если спина заболит – то тут уж я не растеряюсь! Благодаря рекламе, знаю, что делать! «Фенистил», да ещё в «семейной» упаковке! Раньше мыло было такое, «Семейное», называлось, в больших кусках. Для пап и мам, дедушек и бабушек, чтобы все могли одним мылом мыться. А теперь все одним «Фенистилом» могут мазаться. Сперва, папаша, по старшинству, а потом и все остальные! А вообще мне стариков жалко. Особенно того дедушку, который «Совкомбанк» рекламирует. Это что же получается: старый человек, ветеран труда, всю жизнь проработал, а коньки для любимого внука приобрести не в состоянии.
Зато каждый у нас может позволить себе купить «Мезим». Здорово желудку с ним! Непонятно только, зачем же так объедаться-то, чтобы потом к лекарствам прибегать? Ешь овсянку, пей сок морковный и не будет никаких проблем с желудком. Хотя о каких проблемах речь? Это у нас проблемы, а у них, у рекламодателей – чистый доход!
Изготовление световых коробов Посмотреть цены на вывески, стенды, адресные таблички, изготовление световых коробов на заказ. сочи-реклама.рф |
Особенно не приятно читать в конце лета: "Пора собирать ребенка в школу! Мы выдаем кредиты быстро и выгодно..." Что там уже о другом говорить... Олег, за рассказ +.
Ну да, если уж ребёнка в школу собрать - кредит надо брать, это действительно грустно
Спасибо за комментарий
OLEG
Злободневно, ох как злободневно!
Hе тoт нacтoящий мyжчинa, кoтopый cpaжaетcя c дpaкoнoм зa тебя, a тoт, ктo ocтaётcя c тoбoй, кoгдa дpaкoн этo и еcть ты ("Рассказано").
Та достала уже эта реклама!
Спасибо, Аня!
OLEG
Совершенно согласна с Вами, Олег! Реклама, действительно, до-ста-ла-а-а-а-а!+++
Remo
Картинка особенно понравилась.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Римма, благодарю за участие в обсуждении темы
OLEG
Спасибо
OLEG
Всех достала, но ведь ничего не поделаешь нас не спрашивают. Может хоть внуки доживут когда учитывать мнение людей будут? Мне почему то хочется в это верить.
в мире есть чему удивляться
Может быть, Валерий Федорович, вы и правы...
Скоро вообще, говорят, никаких магазинов не будет Всё за нас будут приобретать компьютеры прямо со складов. Допустим, утром сходил человек в туалет, - тут же унитаз сделал анализ: чего и как в выделениях и что этому человеку необходимо для его организма, чтобы там все сбалансировать. Потом данные поступают на компьютер, он выбирает товар, где лучше и подешевле и сам делает заказ. Через час- полтора вам привезли под дверь заказанные продукты. Бери и кушай, а с вашего счета сняли соответствующую сумму...
Вроде всё хорошо и просто! Только куда продавцов девать?
OLEG
+ Олег, С Наступающим Вас!!!
http://www.newauthor.ru/users/khoroshkov-aleksej
Алексей, и Вас с Новым годом...
Новых творческих удач!
OLEG
Олег, с наступающим Новым годом. Счастья, здоровья, удачи! Данный рассказ, Олег, перекликается с другим моим рассказом "Некоторые размышления", про N-ский цирк я написал, чтобы все, кто прочитает улыбнулись и вспомнили, что скоро Новый год. Своеобразное поздравление. КАРТИНКА ОЧЕНЬ СМЕШНАЯ.
Реклама вредна не сама по себе, а когда ее смотрят. Как алкоголь: опасен, если пьешь. Если не включать наш телевизор, то и реклама не так будет досаждать. Никто же не заставляет ее смотреть. Не принуждает лицезреть телеящик. Пока что за несмотрение телевизора в тюрьму не сажают. Хотя, скорее всего, это не на долго. +
А.Мельников
Реклама- такая реклама. нО кредитам твердое нет.
Женщины во всем решительнее. И в любви, и в смерти, и вообще...
http://e-lu.demiart.ru/emoticons/roman.o1a.html
Да, да... Я, помню, тоже это отметил, когда прочитал ваш рассказ про цирк!
Поздравляю с Новым годом, Алексей... Новых вам творческих успехов....
OLEG
Это верно, Алексей... Стараюсь телевизор поменьше смотреть, разве что футбол, правда и там без рекламы не обходится
А ведь кроме "явной" существует ещё и "скрытая" реклама... О ней меньше говорят, но влияние её от этого не уменьшается...Об этом как нибудь в следующий раз напишу
Благодарю за интересный комментарий
С Новым годом, удачи
OLEG
Катя, спасибо за участие в обсуждении темы
Тут Новый год, а Вы такой плакат! А как же без этого провожать старый и встречать новый
OLEG
Олег, и не говорите. От неё только и польза, что сделать какие-нибудь домашние дела по-быстрому+
Я никогда не бываю одна. Ко мне то приходит вдохновение, то лень, то капец. Причем лень значительно чаще
Да, я пока реклама, успеваю посуду перемыть или голову вымыть
Благодарю за участие в обсуждении темы
OLEG
А я помню, в моем детстве была такая передача по ТВ. Она так и называлась "Реклама". Там рекламировали всякую бытовую технику, как например стиральную машину Riga с валиками для отжима, которая тогда для нас казалась ноу-хау и разное другое. Мне было даже интересно, но кто знал, что сейчас мы будет смотреть сплошь одну рекламу с маленькими вкраплениями фильмов и др. передач... Как все изменилось за короткий срок.
Верно, Олег. Года два назад видела такую рекламу - Два джипа по цене одного, когда у многих и на один не хватает (утрирую). Либо реклама совсем развратная или очень интимная, о чем лучше буклеты в аптеках при покупке класть в пакеты. Насмотрится ребенок по ТВ и такая каша в голове... А оно ему надо в его-то возрасте???
И ничего святого не осталось в жизни. Выражение - реклама двигатель прогресса теперь кажется очень даже сомнительной.
А мне еще больше жаль его сына, который сам уже папа, а дед для внука кредит берет на коньки. Это до какой же степени народ унизили некудышными зарплатами...
"чистый"
Вот бы им всем (рекламодателям и иже с ними) маминых люлей!!!
С наступающим, Олег, Вас и Ваших близких. Здоровья и процветания не смотря ни на что!!!
+++
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Елена, спасибо за понимание, за интересный комментарий...
Вы правы. Действительно - мрак! На коньки не в состоянии заработать!
У нас тоже недавно такая история была. Внуку на футбольный мяч втроём сбрасывались! Он в спорт секцию ходит, а дома тренироваться нечем...
А так называемые "низкие" цены в рекламах! Это их "всего лишь", как правило, на пол моей пенсии тянет!
С наступающим Новым годом!
OLEG
Капитализм на то и нужен, чтобы зарабатывать больше тем, кто может. А с оболваненного и зомбированного человека проще взять. Вот и работает реклама. О-очень нужная вещь. И ещё долго будет работать по промыванию мозгов и формированию стереотипов.
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
+
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
"Вам пора и нам пора - с вентиляторным заводом заключать договора!" - это конец 80-х. (+)
149 руб. (70грн.) - это за 100г?
Цыганенко Сергей
Согласен с Вами, Олег
Благодарю за визит. Заходите
OLEG
Я такое не ем, но, наверное, за порцию неизвестно из чего приготовленного фарша
Сергей,
OLEG
Реклама - двигатель ...
Хороший рассказ, Олег. И картинка с рекламой очень удачная - со смыслом.
Ольга
Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.
Ольга, спасибо за визит. Рад Вашему вниманию
OLEG
Помню когда первое время рекламу (импортную) пустили по телевизору мы ее даже ждали и смотрели с интересом. Но совсем скоро поняли, что это было вызвано чистым любопытством. Теперь ее столько, что порой не понимаешь, рекламу смотришь посреди кинофильма или кинофильм посреди рекламы. Актуальный рассказ, Олег! И вывод правильный - реклама сейчас больше не для того, чтобы нам жизнь облегчить, а карман кое-кому наполнить. От меня +++
Все мы разные, но в главном едины и в том наша сила!